test

Девочки зонтики

пятница, 15 марта 2013 г.

4 класс карточки падежи

4 класс карточки падежи

4 класс карточки падежи



Урок русского языка 4 класс

Урок русского языка 4 класс «Школа России»



Тема урока :Падежные окончания имён существительных единственного числа. учитель Камардина Л.В.



Ход урока



I Организационный момент.



Ребята, прочитайте девиз нашего урока.



Учиться надо весело,



Учиться будем весело,



Чтоб хорошо учиться.



II. Минута чистописания.



Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.



Как всегда несколько минут в начале урока мы уделим чистописанию.



Предлагаю вам отгадать загадку:



Запорошила дорожки,



Разукрасила серёжки.



Наконец-то ты пришла



К нам волшебница….(зима)



З з



Зз Зз Зз



Зима,



- Подберите однокоренные слова к слову зима.



III. Словарная работа.



Снеговик принёс с собой много зимних слов. К какой части речи они относятся? Какое слово лишнее? Почему?



З.ма, ин.й, сев.р, к.ток, м.роз, ул.ца, св.ркает, к.ньки.



Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.



(Проверка сигнальными карточками)



IV. Сообщение темы урока.



Ещё одна загадка:



Давно живу я в мире этом,



Даю названия предметам. (существительное)



-Что вы знаете об имени существительном? (Бывает м.р, ж.р. ср. ед.ч. и мн.ч. 1,2,3 скл. изменяется по падежам. )



- Что при этом изменяется у существительного? (окончание)



- Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить? (О правописание окончаний имён существительных)



- На какие две группы можно разделить окончания существительных? (Ударные и безударные).



- Как проверить безударное падежное окончание существительных? (Правописание безударного падежного окончания имени существительного можно проверить ударным окончанием существительного того же склонения)



- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О правописание безударных падежных окончаний имён существительных )



- Сегодня мы с вами составим таблицу падежных окончаний имён существительных в форме единственного числа.






Карточки-памятки "Математика и русский язык для младших школьников 1-4 класс" (12 карточек) Хлопик для детей от 6 до 13 лет - купить в интернет-магазине

250.00 руб.



Производитель: Хлопик (Россия).



Карточки для детей от 6 до 13 лет



Замечательная подборка карточек-памяток для детей 1-4 класса. Эти карточки помогут вашим детям в освоении правил русского языка и математики.



В серию вошли 12 карточек по математике и русскому языку. Карточки №№ 1-4 посвящены математике для младших школьников. Сюда вошли детские карточки-памятки по следующим темам:



Карточка 1: Состав числа от 1 до 10; Состав числа от 11 до 18



Карточка 2. Делимое, делитель, частное; 1 множитель, 2 множитель, произведение; Меньше НА…. Больше НА…..;Меньше В…. Больше В …..; Знак больше, меньше.



Карточка 3. Сравнение чисел (больше, меньше); Сделать меньше…. Сделать больше…..; Отнять, прибавить; Последовательность цветов в радуге.



Карточка 4. 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма; Уменьшаемое, вычитаемое, разность; Сравнение: равно, больше на…. меньше на……; Какими бывают знаки (больше, меньше, равно, отнять, прибавить, умножить, разделить).



Карточки №№ 5-12 помогут младшим школьникам освоить и закрепить правила русского языка.



Карточка 5: Времена года; Дни недели. Время суток.



Карточка 6. Фонетический разбор; Морфемы. Разбор слова по составу.



Карточка 7. Гласные; Гласные буквы (твердые, мягкие); Гласные звуки; Звуки гласных после: согласных, гласных, в начале слов и после ъ и ь знаков.



Карточка 8. Согласные; Согласные буквы; Согласные звуки; Твердые – мягкие, звонкие - глухие, парные – непарные, не имеющие звука.



Карточка 9. Падежи; Слова-помощники, падежные вопросы и предлоги к ним.



Карточка 10. Разбор предложения; Члены предложения: главные - второстепенные, на какие вопросы отвечают, как обозначаются.



Карточка 11. Три склонения имен существительных; Безударные окончания имен существительных.



Карточка 12. Склонения личных местоимений.



Все карточки очень красочные, информация подана доступно и понятно. Шрифт достаточно крупный и четкий.



Детские карточки-памятки изготовлены на плотной бумаге с двусторонней ламинацией.



Производитель: ООО «Хлопик»



Возраст: для детей младшего школьного возраста.



Размер карточек:15*20 см. (формат А5)



В комплект входит 12 карточек.



Указана цена за 1 комплект.






Конспект урока русского языка в 4-м классе "Школа - 2100" по теме "Именительный и винительный падежи" :: Статьи Фестиваля «Открытый урок»

Конспект урока русского языка в 4-м классе "Школа - 2100" по теме "Именительный и винительный падежи"



Цели урока:







  1. Развивающие. развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приемы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала, создать условия для реализации себя в процессе познавательной и интеллектуальной деятельности, развивать устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске.


  2. Образовательные. пополнить знания учащихся об именительном и винительном падежах, тонкости употребления этих падежей в речи, роль слов в этой форме в предложении.


  3. Воспитательные. воспитывать умение работать в коллективе, умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, адекватную самооценку.






Оборудование. рисунки именительного и винительного падежей, карточки со словарными словами, индивидуальные задания на карточках, карточки с вопросами, предлогами и т. д. изучаемых падежей.






конспект урока русского языка:"Падежи имен существительных. (Закрепление)." 4 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени

Обратите внимание:



1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".



2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.



3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!



4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).



5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!



Урок русского языка (4 класс)



Падежи имен существительных. (Закрепление).



Цели: отрабатывать умения находить имена существительные и определять падеж имен существительных, повторить состав слова, работать над выразительностью речи, воспитывать любовь и внимание к женщине-матери.



Оборудование: таблицы со словами по русскому языку, перфокарты, карточки с буквами, карточки с индивидуальным заданием, сигнальные карточки, праздничное оформление класса (портреты мам, рисунки), плакаты, пословицы о матери, магнитофон.



Ход урока.



Мы сюда пришли учиться,



Не лениться, а трудиться.



Работаем старательно,



Слушаем внимательно.



II. Чистописание.



мама (а в закруглении) – объяснить



Что мы записали? Объясните пословицу.



Какие еще пословицы о маме знаете?



III. Словарная работа.



Под диктовку: прекрасный, посуда, одежда, хорошо, учитель, праздник, чувство, комната, ноябрь, ягода.



Выполнение задания проверяется.



Из этих слов одно особенно относится к маме. Какое? (ноябрь)



IV. Сообщение темы и целей урока.



Из словарного диктанта найдите имена существительные. Поставьте к ним вопрос.



Что такое существительное? Как изменяется имя существительное?



Тема урока: «Падежи имен существительных».



Сегодня на уроке мы с вами закрепим знания о падежах имен существительных.



Сколько падежей в русском языке? Перечислите их с вопросами. Что такое склонение?


Как определить падеж существительного?



От чистого сердца, простыми словами,



Давайте, друзья, потолкуем о маме.



Мы любим ее, как надежного друга,



За то, что у нас с нею все сообща.



За то, что, когда нам приходится туго,



4 класс карточки падежи

Мы можем всплакнуть у родного плеча.



За то, что всегда без утайки и прямо



Мы можем доверить ей сердце свое.



И просто за то, что она – наша мама,



Мы крепко и нежно любим ее.



-Кому посвящено это стихотворение? (Маме.)



V. Какой праздник мы недавно отмечали? Какая мама? Какими словами мы можем ее назвать? (ласковая, добрая, родная, солнышко мое, любимая, красивая, хорошая, замечательная, прекрасная, умная, веселая, ягодка моя, мамочка).



У одного древнего народа для названия солнца и мамы употребляется одно и то же слово. Почему? (Солнце дает нам свет, тепло, дарит нам жизнь.)



И мама – самый светлый, самый лучший и дорогой для каждого из нас человек, который подарил нам жизнь. В трудную минуту мы всегда зовем на помощь маму. Мама заботится о нас, радуется и горюет вместе с нами, маму дарит нам свое тепло и ласку.



VI. А вы любите делать подарки? А получать подарки? Подарите сегодня вашим мамам и нашим гостям хорошее настроение, порадуйте всех своими знаниями по русскому языку.



Что такое склонение? Просклоняйте имя существительное (на перфокартах). Слова на написаны доске.



1 вариант – мама, 2 вариант – подарок.



VII. Прочитайте текст на доске. Определите падеж выделенных существительных.



Вспомним, как определить падеж имени существительного?



Самое прекрасное слово на земле – мама. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд.


И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь. Дети - самое дорогое для мамы.



VIII. Разобрать слова по составу: (слова на доске)



мамочка, солнышко, подарок, ласковая, любит, добрая



(пишут в тетрадь, а один вслух объясняет).



IX. Физкультминутка для глаз (на доске)



X. Так как на уроке мы говорим о маме, то пришло время каждому из нас объясниться в любви своей маме. Ваша творческая работа будет начинаться с предложений, записанных на доске (устно).



На доске: Я очень люблю свою маму. Мама учит нас хорошим делам …



У каждого из вас есть фотография мамы. Посмотрите на фотографию, вспомните о своей маме. Придумайте два-три предложения о том, какая она – ваша мама, что вы ей пожелаете в день мам.



XI. Индивидуальная работа (по карточкам).



Как определить падеж имен существительных?



Дописать окончания имен существительных, выделить их и определить падеж.



1в. Подарок для мам…, вслед за мам…, пекла мам…, скучаю по мам…, любим мам…, думаю о мам….



2в. Гуляю с мам…, люблю мам…, цветы для мам…, тороплюсь к мам…, бусы на мам…, любимая мам… .



XII. Определить падеж имен существительных (устно на карточках).



Подарить книгу, сохранить в памяти, приближался праздник, наградить медалью, улыбнулся от радости, подготовился к ответу.



XIII. Под диктовку. Найти существительные и определить падеж.


Подчеркнуть главные члены предложения. Как определить падеж существительных?



Ребята готовили подарки к празднику. Аня для мамы вышила салфетку. Дима нарисовал цветок.



XIV. Физкультминутка.



Раз, два, три, четыре, пять –



Будем маме помогать,



Мы белье сперва потрем,



Прополощем, отожмем.



Раз, два, три, четыре, пять –



Вот и кончили стирать.



XV. Отгадайте загадку. Определите падеж выделенных существительных (устно). Выполнение задания проверяется.



Круглое, румяное



С дерева достану я.



На тарелку положу:



«Кушай, мамочка», – скажу.



XVI. Как отличить один падеж от другого? И.п. от В.п. и Р.п. от В.п.



Работа с сигнальными карточками. Найдите ошибку.



Повстречал маму (Р.п.), приближался праздник (В.п.), улыбка мамы (В.п.), гулял с мамой (Т.п.), расцвёл цветок (И.п.), обрадовался маме (П.п.), говорил о любви (Т.п.)



XVII. Итог урока. Что мы делали на уроке? Что повторили?


Что такое существительное? Как изменяется имя существительное? Что такое склонение? Сколько падежей в русском языке? Перечислите их с вопросами.


Как определить падеж существительного?



О ком мы сегодня говорили на уроке? Как нужно относиться к маме?



XVIII. Оценки.



XIX. Д.з. Повторить правила.



МОУ «Средняя (полная) общеобразовательная школа №5» ЕМР



Урок русского языка в 4 классе



Падежи имен существительных






Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени

Урок-закрепление с использованием интерактивных игр



Цели. Обобщить знания об имени прилагательном как части речи; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе, интерес к поэзии и сказкам.






Материал по русскому языку (4 класс) по теме: Карточки по русскому языку 4 класс. | Социальная сеть работников образования

Скачать:



Предварительный просмотр:



К – 1.



Сосул(ь)кА, мелоч(ь), п(а,о)д(ъ,ь)хо(т,д), т(е,и,я)гач(ь), дочер(ь,ъ)ю, (не)у(ь,ъ)знал, полн(а,о)ч(ь), (не)с(ь,ъ)мо(к,г), (а,о)б(ь,ъ)ём, с(ь,ъ)(е,и,я)звит(ь), с(е,и,я)ло.



К – 2.



Дич(ь), п(е,и,я)н(ь)ки, кр(о,а)ва(т,д)кА, усач(ь), у(ъ,ь)ехал, (не)р(а,о)ботает, с(ъ,ь)ёж(ы,и)лис(ь), доч(ь), в(ъ,ь)юга, здоров(ъ,ь)е, с(ъ,ь)ест(ь), теч(ь), (п,П)ари(ш,ж)(ь), п(а,о)ехал, (о,а)б(ь,ъ)ятия, меч(ь), несч(я,а)ст(ъ,ь)е.



К – 3.



Определи склонение имён существительных в именительном падеже единственного числа.



Енот, груша, тыква, корабль, мочалка, мышь, золото, квас, роща, кровать, белка, груз, круг, баран, тишь, мелочь, арка, баркас, кость, доярка.



К – 4.



Определи склонение имён существительных в именительном падеже единственного числа.



Грунт, корова, площадь, линия, разлом, молоко, больница, разрыв, масть, удар, пастух, рыцарь, часть, расход, банка, рация, село, мысль, Родина, кальмар.



К – 5.



Определи склонение имён существительных в именительном падеже единственного числа.



Листопад, Отчизна, трактор, страна, речка, кулак, пасть, побережье, специалист, роль, плоскогорье, чердак, сарай, море, чулан, рысь, моль, уголь, угорь, камбала.



_________________________________________________________________



К – 6.



Определи склонение имён существительных в именительном падеже единственного числа.



Уж, кактус, фантазия, цена, добро, мотоцикл, радиоточка, зло, фартук, футбол, колесо, справедливость, матч, радость, юноша, велосипед, машина, верность, родня, антенна.



К – 7.



Определи склонение имён существительных в именительном падеже единственного числа.



Яблоко, ковёр, башмак, ось, оса, яблоня, град, отрасль, чайка, колокольня, сосняк, болото, гараж, антресоль, перевод, яшма, соль, укус, щедрость, паук.



К – 8. Определи склонение имён существительных единственного и множественного числа в косвенном падеже.



От лампы, ко дню, под кроватью, без обложек, для записей, осенью, весной, летом, зимой, по понедельникам, без вопросов, из-за крокодилов, на лодках, о картошке, крысы, под паркетом, в окошках, за стёклами, из темноты, ради бабушек, в рощи, без груши.



К – 9. Определи склонение имён существительных единственного и множественного числа в косвенном падеже.



По страницам, из колодцев, у индейцев, от моряка, по тропам, к королям, из-за президента, без вермишели, о кроватях, с костями, для кактусов, горести, в мышеловку, о математике, без глупостей, для вкуса, на дереве, во дворе, по пляжу, к генералам.



К – 10. Определи склонение имён существительных единственного и множественного числа в косвенном падеже.



По погоде, к холодам, от врагов, без калош, нет совести, из-за моря, ради щенков, из кармана, лебеди, части, для композиторов, с сёлами, руками, плечами, с вестями, к кораблям, от метелей, без музыки, к лошадям, по овощам.



К - 11. Определи склонение имён существительных единственного и множественного числа в косвенном падеже.



По бульварам, на ограде, в бассейне, для конспирации, от мореходов, из кастрюль, на станциях, о трясогузках, о костях, за стволами, за берёзами, за мышами, за стёклами, из-за пазухи, нет варенья, нет бегемотов, нет полотенец, нет удачи, нет рябин, для поваров.



К – 12. Определи склонение имён существительных единственного и множественного числа в косвенном падеже.



Вездеходы, по ночам, о кандидатах, с тетрадями, без гирь, о гантелях, в перчатках, на трамвае, по вагону, для бодрости, к лужам, из болот, по стакану, из-за кефира, нет веселья, без хулиганов, до дома, над крышами, навстречу козам, без ластика.



К – 13. Надпишите части речи.



Морей, не, зелёный, бежать, зелёнка, и, стоял, синий, зеленеть, а, по, в, рыбачить, большому, рыбе, великан, направо, о, рыбак, вперёд.



К – 14. Надпишите части речи.



На, стеной, ценник, ценит, рисунок, бархатный, назад, и, направо, читатель, рисует, хорошо, но, в, хороший, хоботами, линия, красная, месяц, налево.



К – 15. Надпишите части речи.



Быстро, орехи, кольчуга, краснеет, быстрыми, ленивая, трудолюбие, лень, быстрота, голуби, котёнком, ленился, встречал, весело, гостей, горький, весёлый, горько, встреча, резьба.



К – 16. Надпишите части речи.



Слива, сливали, марками, под, но, часто, городить, обычно, не, город, арка, красивой, маяком, красотой, маячит, вечереет, вечерами, течёт, градусом, белом.



К – 17. Надпишите части речи.



Веслом, майском, протечка, лепил, прогулка, из-за, плохо, лепка, без, вырезает, ради, прогулять, плохому, свиньёй, маленькой, много, кольями, великими, мало, поют.



К - 18. Определите падежи имён существительных единственного числа.



Великану, мечте, от машины, лень, корова, без ведра, картине, к котёнку, для мыши, из-за стебля, гиппопотам, по шинели, нет портрета, яблони, груше, лопата, арбуз, к кувшину, майке, коню, из куста.



К – 19. Определите падежи имён существительных единственного числа.



Книги, Родине, мальчик, из села, нет совести, дня, от квартиры, ершу, к счастью, часть, гостю, для кости, куска, к пряже, без таракана, лягушке, ландыш, по болоту, ради огня, поля.



К – 20. Определите падежи имён существительных единственного числа.



Утра, литру, по жизни, века, лошадь, от глухаря, горю, топору, из бани, к свинье, янтарю, от старости, без главаря, штырь, для мозга, лета, югу, ночь, нет лавочки, полено.



К – 21. Определите падежи имён существительных единственного числа.



Звезда, на гору, краба, палуба, от января, неделе, поле, месяца, кабана, страна, мель, к цели, у Тани, из-за ели, Маше, от Николая, ведру, стол, по окну, стекло, о победе, к звезде, за полем.



К – 22. Определите падежи имён существительных единственного числа.



Кочерга, от горечи, утюга, по пастбищу, со стойбища, колоска, жарища, нога, чудовище, сапога, от страшилища, со злости, пища, сыщику, к долоту, золота, позолота, из серебра, яма.



К – 23. Определите падежи имён существительных единственного числа.



Для Коли, зебре, от Миши, пожарище, к полю, к Толе, для пирога, от рыси, по стене, струна, атамана, королю, атаманша, к царю, сторожа, баржа, сторожка, Оле, от Саши.



К – 24. Определите падежи имён существительных единственного числа.



Для дяди, к тёте, от енота, забота, укропа, к вечности, по ступеньке, из тумана, из-за зависти, без глупости, нет тарелки, стог, рукаву, рана. Матросу, от головы, по тропе, сукно, к тайне, из-за тополя.



К – 25. Определите падежи имён существительных единственного числа.



Из сарая, вот книга, вижу сарай, нет ученика, ученица поёт, заяц спрятался, ученик болтает, от ученицы, тетрадь лежит, стоит сарай, листаю тетрадь, читаю книгу, вытираю стол, из книги, слышу ученицу, нет тетради, вижу ученика, чует зайца, для зайца, сломался стол.



К – 26. Определите падежи имён существительных единственного числа.



Летит шмель, состоялась встреча, со двора, от шмеля, шумит двор, боюсь комара, летит комар, ловлю комара, избегаю встречи, ради встречи, от метели, из-за комара, кончилась метель, слышу шмеля, знаю шифр, пугаюсь метели, рисую двор, рисую метель, жду встречи, поменялся шифр.



4 класс карточки падежи

К – 27. Определите падежи имён существительных единственного числа.



Мышь убежала, нет коня, боюсь мыши, притаилась рысь, ищу рысь, люблю страну, из страны, держу коня, без рыси, кончился уголь, живёт мечтатель, вижу мышь, у мечтателя, скачет конь, знаю мечтателя, нет угля, страшусь рыси, есть страна, для мыши, добывают уголь.



К – 28. Определите падежи имён существительных единственного числа.



Стоит село, тарахтит мотор, ищу контакт, начался апрель, нет котакта, вижу село, нет чудовища, люблю ворону, знаю чудовище, включат мотор, боюсь вороны, пугаюсь мотора, летит ворона, для вороны, из мотора, есть контакт, избегаю контакта, ходит чудовище, из села, люблю апрель.



К – 29. Определите падежи имён существительных единственного числа.



Слушаю песню, есть рыба, пугаюсь стекла, слышится песня, появилась зависть, слышу марш, из стекла, разбили стекло, ест рыбу, страшусь рыбы, избегаю зависти, разбилось стекло, звучит марш от зависти из песни, для марша, вызвать зависть, боюсь марша, от рыбы, нет стекла.



К – 30. Определи падежи всех существительных.



Пароход причалил к пристани. Мальчик ест кашу. Снег побелит крыши. Девочка мечтает о кукле. Ученик хорошо знает математику.



К – 31. Определи падежи всех существительных.



Собака быстро бежит по площади. У автомобиля нет колёс. Я повернул направо к дому. Дворники работают мётлами. Пишите в тетради без помарок.



К – 32. Определи падежи всех существительных.



На ослике сидит мальчик Витя. Под елями виднеются мухоморы. На вершине холма высятся дубы. Я очень боюсь зубного врача. Мы подарили букет цветов учительнице.



К – 33. Определи падежи всех существительных.



Катю вызвали к директору школы. Котёнок прыгнул на спинку кресла. Я бегу к крыльцу террасы. На заборах висят горшки. Между деревьями синеет небо.



К – 34. Определи падежи всех существительных.



Оксана перед концертом страшится простуды. Без сапог не выходи. Я стою на ступеньках лестницы. К Денису пришли гости. В песочнице играют дети.



К – 35. Определи падежи всех существительных.



Поезд едет в Москву. Петя пишет в тетради. На табуретке лежит тетрадь Маши. Около крыльца нет снега. Отряд шагал через болото.



К – 36. Определи падежи всех существительных.



На платформе стояли лавочки. Мальчики получили хорошие отметки. Из-за угла выбежали лошади офицеров. Папа Дениса упражняется с гантелями. Об Ольге люди говорят хорошо.



К – 37. Определи падежи всех существительных.



На сцену вышли артисты. Под деревьями растёт трава. Гости дарят подарки малышам. Во дворы часто заезжают машины. Под окнами слышатся голоса детей.



К – 38. Определи падежи всех существительных.



В декабре стояли морозы. У этой гитары нет струн. На спинке кровати висят носки. Учитель задал ученикам задачу. В бутылке булькает вода.



Предварительный просмотр:



К – 39.



К б(и,я,е)рёз(и,е), (для) мыш(е,и,ы), (о)гир(е,и), (без)двер(и,е), (по)пустош(е,и,ы), (о)лебед(е,и), (ради) ж(и,ы)зн(е,и), (по)улиц(е,и), (от)скук(и,е), (на)полк(е,и), (к)площад(е,и), (на) мачт(е,и).



К – 40.



(О)друг(е,и ), (к)поч(ь)т(е,и), (без)ука(с,з)к(е,и), (по)палуб(е,и), (для) молодёж(е,и), (к)встреч(е,и), (от)помощ(и,е), (без)злост(и,е), (на) лавк(е,и), (в)стака(е,и), (к)дач(е,и), (в)город(е,и), (о)повест(и,е).



К – 41.



(Для)подруг(е,и), нет вещ(и,е), (по)площад(е,и), (на)затылк(е,и), (о)посуд(е,и), (без)гореч(и,е), (к)бабушк(е,и), (от)мол(и,е), (в)дом(е,и), (к)кроват(е,и), (без) Паш(е,и), (под)клён(о,а)м, Кат(е,я,и)й.



К – 42.



(За) Маш(и,е,я)й, (с)юнош(и,я,е)й, (под)обрыв(о,а)м, (перед)водител(е,и,я)м, (на)пустош(о,а)х, (в)комнат(о,а)х, (под)ел(я,и,е)ми, (о)способност(я,и,е)х, коллектив(а,о)м, (для)рисунк(о,а)в, скачут лошад(е,и).



К – 43.



(Из) туч(ь), пляж(ь), мыш(ь), тиш(ь), лаваш(ь), (нет)афиш(ь), сторож(ь0, суш(ь), теч(ь0, (для)груш(ь), кулич(ь), чертёж(ь), помощ(ь), трубач(ь), туш(ь),



Из-под крыш(ь), вокруг пастбищ(ь), персонаж(ь).



К – 44.



Вещ(ь), молодёж(ь), из-за встреч(ь), марш(ь), (без)галош(ь), из-за сокровищ(ь), ткач(ь), стриж(ь), глуш(ь), (из)рощ(ь), пустош(ь), брош(ь), луч(ь), нет пожарищ(ь), камыш(ь), роскош(ь).



К – 45.



Репортаж(ь), царевич(ь), (без)лыж(ь), бреш(ь), доч(ь), (для) училищ(ь), мелоч(ь), манеж(ь), полноч(ь), теч(ь), ландыш(ь), (около) луж(ь), меч(ь), лож(ь), маз(ь), (без)удач(ь), реч(ь), рож(ь), борщ(ь), цар(ь).



К – 46. Определите падеж прилагательного единственного числа.



В дремучем лесу, около низкой сосны, под дубовую скамью, перед большим домом, за старым дубом, к чистому роднику, по извилистой тропе, из-за кирпичной стены, на железной крыше, в сильную метель, в маленьком селе, по пшеничному полю, навстречу любимой маме, с лучшей подругой, при долгом прощании, над еловым лесом, около синего моря, через глубокий овраг, от верного друга, перед сытным обедом.



К – 47. Определите падеж прилагательного единственного числа.



Из тёмной комнаты, без правого сапога, на клеёнчатой двери, на заднем дворе, через широкое поле, о последнем герое, под синюю скатерть, мимо раскидистой сосны, на высоком холме, с пологого склона, по дощатому мосту, при удобном случае, нет важной бумаги, у ближнего дома, за бетонным забором, в красную шкатулку, до дальнего озера, по толстому бревну, вокруг зимнего леса, о металлическом изделии.



К – 48. Определите падеж прилагательного единственного числа.



За широкой рекой, мимо железной двери, об оранжевом фрукте, с точным расчётом, вокруг белого столба, на высокую крышу, из блестящей фляги, для голодного слона, по мраморной лестнице, в школьную газету, нет ровного места, об овальной площадке, у колючего куста, под лоскутным одеялом, в трескучий мороз, без яркой раскраски, с любимой книгой, вопреки сильному желанию, от дальней беседки, через синюю реку.



К – 49. Определите падеж прилагательного единственного числа.



На квадратном столе, без зелёной лампы, о гордом человеке, из каждого угла, под трёхстворчатый шкаф, мимо ржаного поля, по узкому переходу, с прошлого года, о давней истории, вокруг стеклянного павильона, через бурную реку, перед районной библиотекой, вопреки строгому уговору, нет красивого павлина, на еловой ветке, в лютый холод, для пушистой собаки, при точном броске, под древнюю статую, к дальней деревне.



К – 50. Определите падеж прилагательного единственного числа.



В крытую повозку, писать шариковой ручкой, на алмазном колье, видеть серое небо, петь народную песню, звонить лучшему другу, о бравом генерале, бояться дикого зверя, любоваться прекрасной картиной, про синюю птицу, объяснять слабому ученику, по картофельному полю, рисовать гигантского лося, от туристической группы, за каменной стеной, говорить резким голосом, пугаться древней сказки, удивляться странному письму, у могучего дуба, об оконной раме.



К – 51.Определи время, число, и, где это возможно, лицо и род глаголов.



Бежит, спешил, искать, свищет, пасти, выходите, перевести, мешаем, играешь, толочь, рисую, читает, писала, отвечают, гонят, выполняете, потрясти, вынес, оторвало, беру.



К – 52. Определи время, число, и, где это возможно, лицо и род глаголов.



Перепилил, пляшешь, кусать, трещит, лакать, знает, гуляем, плюю, охраняют, спишь, колю, препирается, моемся. Ловится, находиться, отчалит, направили, жениться, ехать, был.



К – 53. Определи время, число, и, где это возможно, лицо и род глаголов.



Катается, веселиться, играет, оставляю, ищу, пойдёшь, гас, переберём, колоть, проводил, изучит, отварила, чаёвничаете, направите, бывали, дуло, поговорят, стеллит, мылся, поспешу.



К – 54. Определи время, число, и, где это возможно, лицо и род глаголов.



Рыл, несу, пропоёте, ползти, исключает, светилось, забьёшь, открывают, отведём, прятаться, тянула, отпускать, чешешь, найду, отмечается, запускали, делиться, пропускаете, нападало, узнаёшь.



К – 55. Определите спряжение глаголов.



Таят, пляшет, может, пишем, верит, стонет, помним, мотает, рушишь, играем, ссорятся, платим, танцуешь, мечтаете, любите, читаем, гладит, пишете, поплатятся, ломаешь, моешь, лает, светает.



К – 56. Определите спряжение глаголов.



Барабаним, искупаем, варит, нарядишься, кусает, кушает, искупим, обедаешь, носитесь, ужинают, высадятся, завтракаем, тянет, светит, полдничаешь, мыслят, имеешь, оценим, лают, наладишь.



К – 57. Определите спряжение глаголов.



Сеют, клеите, веет, грезит, летаем, излучает, окружим, высушишь, спускаются, встретят, выступаем, вставит, мёрзнете, тратим, рубят, мокнешь, ездишь, сохнете, ходите, катаешь, телеграфируешь.



К – 58. Определите спряжение глаголов.



Изменяешь, поймаете, изменишь, ходит, маслим, чертят, грузим, бродят, гасишь, ввинтитесь, строгаете, лает, мяукают, блеет, кукарекают, неволит, греем, молодеете, бросите, качаешь, сушат, пускает, проплывает, веселят.



К – 59. Определите спряжение глаголов в неопределённой форме.



Купить, повесить, кататься, качаться, зажмуриться, поймать, красить, пилить, молодеть, рыбачить, строгать, чеканить, мяукать, робеть, срезать, измениться, голодать, измерить, стареть, лелеять.



К – 60. Определите спряжение глаголов в неопределённой форме.



Избавиться, делать, ломать, душить, мечтать, мешать, заметить, наблюдать, лечить, строить, белить, белеть, светлеть, чернить, чернеть, штукатурить, нападать, исправиться, бросить, колоть, веселиться, ласкаться, дышать.



К – 61. Определите спряжение глаголов в неопределённой форме.



Сажать, искупать, неволить, кусаться, ввинтить, кушать, защищаться, ввинчивать, гасить, объедать, бродить, грузить, разгружать, чертить, обедать, маслить, ходить, ездить, рубить, завтракать.



К – 62. Определите спряжение глаголов в неопределённой форме.



Веять, пускаться, иметь, вставить, встретить, сохнуть, высушить, катать, окружить, ужинать, летать, грезить, считать, клеить, таять, наладить, оценить, срезать, мыслить, изучать.






Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Карточки по русскому языку Падежи | Социальная сеть работников образования

Скачать:



Предварительный просмотр:



Вариант 1.



    Просклонять имена существительные.



И. п. Зима Машины__________________________



______________________________________________________________________________________



______________________________________________________________________________________



______________________________________________________________________________________



______________________________________________________________________________________



______________________________________________________________________________________



    Поставить вопрос и определить падеж имени существительного.



Покрыты снегом______________________Сверкают на траве_________________________________



Доил козу____________________________Идёт через лес___________________________________



Прилетают птицы_____________________Пробежал по тропинке_____________________________



Вышел из школы_____________________Кататься на лодке_________________________________



Вариант 2.



    Просклонять имена существительные.



И. п. Весна Картины________________________



______________________________________________________________________________________



______________________________________________________________________________________



______________________________________________________________________________________



______________________________________________________________________________________



______________________________________________________________________________________



    Поставить вопрос и определить падеж имени существительного.



Вышел из дома______________________Похожи на хоровод_________________________________



Укусить зубами______________________Нашёл в лесу______________________________________



Наступает весна_____________________Подлетел к цветку__________________________________



Скрипит под ногами_________________ Бродит по лесам___________________________________







Комментариев нет:

Отправить комментарий