test

Девочки зонтики

четверг, 14 марта 2013 г.

вахта северный полюс

вахта северный полюс

вахта северный полюс



ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Мемуары ]-- Ладинский Ю. В. Военная вахта

До Таллина добрался самолетом, и сразу же снова в путь.



Машина шла знакомой дорогой, вьющейся по южному побережью Финского залива. Ранняя весна вычернила шоссе, под ярким солнцем сверкали лужи. Но с залива еще тянуло холодом.



Местами шоссе подходило близко к береговой черте, и я узнавал издавна известные мне по штурманским картам ориентиры. Да и только ли по картам.



Вот мыс Юминда. Закругленный, поросший лесом, он малозаметен с моря. Ничем, пожалуй, не привлечет он взгляда какого-нибудь рассеянного путешественника.


А нам, балтийцам, он не забудется до конца наших дней. Помним, как шли мимо него в августе сорок первого, оставив Таллин, как подрывались тут на минах корабли.



И вот он, мой родной Кронштадт! Представляюсь новому начальнику. Впрочем, какой он для меня новый! Это вице-адмирал Юрий Федорович Ралль.


Он командует Кронштадтским морским оборонительным районом. Невольно вспоминаю, как в первые дни войны прибыл в Кронштадт и представился тому же Юрию Федоровичу. Замыкается некий символический круг: здесь я вступил в войну, здесь закончу ее.


Теперь для нас самое главное — траление. А это, по сути дела, тот же фронт.



Тем временем на Балтийском море шли интенсивные боевые действия, сведения о которых доходили и до нас, до Кронштадта. Флот активно участвовал в победоносных сражениях советских войск, высаживал тактические десанты, [254] нарушал вражеские морские перевозки. В освобожденной Данцигской бухте уже базировался дивизион торпедных катеров ЮЗМОРа, вслед за Кенигсбергом наши войска заняли Пиллау — крупнейшую военно-морскую базу.


А летчики-балтийцы потопили в первых числах мая немецкий учебный линкор «Шлезиен», вспомогательный крейсер «Орион», миноносец «Т-36» и плавбатарею «Гуммель». Финалом балтийской доблести явился десант, высаженный в день победы на остров Борнхольм.



Ночью 8 мая мне позвонили из штаба флота. Так я узнал о том, что фашистская Германия подписала акт о безоговорочной капитуляции. Конец войне!



Ранним солнечным утром 9 мая на катере я обходил кронштадтские гавани. Моряки высыпали на палубы кораблей. Раздавался треск пулеметных и автоматных очередей, винтовочные и пистолетные выстрелы, хлопали ракетницы, гремело «ура».


Этот стихийный салют продолжался более часа, и никто не пытался его прервать.



Мне захотелось увидеть кого-нибудь из тех, с кем в составе ОВРа пережил трудное время ленинградской блокады. Направил катер к стенке Морского завода, где стояли базовые тральщики. Поднялся на борт гвардейского «Гафеля». Вскоре сюда пришли почти все офицеры дивизиона.


На тральщике состоялся митинг.



Победа. Какой неимоверно далекой казалась она в те дни, когда мы оставляли Таллин, когда, зажатые в узком пространстве восточной части Финского залива, отстаивали Ленинград, спасали флот. Но советские воины все выдержали, все пережили.



Я невольно вспоминал те далекие годы, когда начинал свою службу на флоте, учился, ходил в первые походы. Здесь, в Кронштадте, в великих трудностях рождался советский флот. Молодые парни, съехавшиеся сюда со всех концов страны, проделали титаническую работу, чтобы вдохнуть жизнь в мертвые корпуса кораблей, оставшихся от царского флота, и построить корабли новые — детища первых пятилеток.


Здесь росли кадры военморов — многие тысячи молодых людей упорно штурмовали неподатливые глыбы морских наук. Все советские люди, отказывая себе в самом необходимом, создавали под руководством Коммунистической партии флот — надежный страж социалистического Отечества на его морях.



Да, именно на морях, а не только на родной мне Балтике. Кронштадт посылал своих питомцев на Север, на Тихий океан, да и на Черное море. [255]



И вот этот флот с честью выдержал испытания войны. Что я вижу теперь из Кронштадта? Вижу Балтику, свободную для плавания наших кораблей. И тех, что в строю, и новых, которые будут построены.


Обязательно будут новые, более совершенные корабли. Ведь Победа сделала нас сильнее, а у сильной державы и флот должен быть сильным, способным защитить ее морские рубежи.



Так размышлял я вечером 9 мая 1945 года.



Прошли годы. Окончилась моя флотская служба. Но душа осталась той же, морской, в которой не затухает и большая любовь к флоту, и желание чувствовать себя его частицей.


И потому я с большой радостью встречаюсь с моряками нового, нынешнего поколения. Как-то снова был в Ленинграде и Кронштадте, встречался с молодыми офицерами, мичманами, старшинами и матросами, стоял на Якорной площади, с бетонных плит причала смотрел на море.



Что мне виделось? Виделся Северный полюс и всплывшая на нем подводная лодка. Виделись наши подводные атомоходы, совершающие кругосветное плавание без единого всплытия на поверхность океана.


Виделись соединения удивительных, никогда прежде не появлявшихся у нас надводных кораблей — ракетоносцев, носителей самолетов и вертолетов, кораблей красивых и грозных, быстроходных и не боящихся океанских бурь.



Я мысленно видел эти корабли, и воображение рисовало огромное по своим масштабам учение флота, проведенное под названием «Океан». Оно развернулось на акватории Мирового океана от наших дальневосточных меридианов до Атлантики. Тогда, после тяжелой войны, трудно было представить, что такое возможно.



Действительность превзошла ту мечту, которой я когда-то жил. И это прекрасно. И тем с большей гордостью хочется думать о тех далеких днях и годах флотской юности.


С прежней, а быть может, с еще большей гордостью думаю о бесконечно родном мне Кронштадте, откуда наш флот начал свой путь и где в июне сорок первого началась моя военная вахта.






Главная льдина страны советов.<br /> 19 февраля 1938 года завершился дрейф-Дом и Корабль

Главная льдина страны советов.



19 февраля 1938 года завершился дрейф полярной станции "северный полюс", и четыре зимовщика, имена которых знала вся советская страна,-- папанин, кренкель, ширшов и федоров - перебрались с разваливавшейся на куски льдины на борт ледокола.



В отличие от предыдущих экспедиций, организованных для разведки и обустройства северного морского пути, дрейф "северного полюса" прошел без аварий и серьезных сбоев. Такое случалось нечасто. В результате папанинцы, наряду с чапаевым, котовским и мальчишом-кибальчишом, стали любимыми персонажами детских игр и анекдотов.



Земля и небо будут наши.



В послереволюционных научных проектах утопия и идеология часто оказывались неотделимыми от трезвого расчета. Трудно понять, как в мозгу большевистских руководителей поддержка космических проектов циолковского уживалась, например, с призывами срочно перепрофилировать авиационные заводы в деревообрабатывающие (с этой идеей на заседаниях вснх выступал ю. Ларин).



Освоение полюса тоже вписалось в новую систему ценностей. А по мере того как таяли надежды на мировую революцию, идея советизации заполярья казалась все более привлекательной: отсутствие в тех местах населения сводило к нулю количество потенциальных контрреволюционеров.



Перед первыми полярными экспедициями ставилась задача поднять красный флаг над той или иной практически необитаемой землей. И экспедиция ледокола "сибиряков", и организация зимовок на земле франца-иосифа и в других малопригодных для жизни местах решали именно эту политическую задачу.



Состав участников первых советских зимовок был весьма пестрым. Тогда еще не было речи ни о проведении заполярных партсобраний, ни об участии зимовщиков в стахановском движении. Достаточно сказать, что единственным чп, с которым столкнулся во время своей первой экспедиции эрнст кренкель, была смерть врача в результате злоупотребления морфием.



Арктику в те годы изучали не только строители коммунизма, но и лучший друг советской россии фритьоф нансен, который еще в 1926 году начал подготовку к созданию на льду северного ледовитого океана дрейфующей станции. Для заброски полярников нансен собирался использовать дирижабли. В 1931 году был даже проведен пробный полет дирижабля "граф цеппелин" на новую землю.


Любопытно, что кроме участников экспедиции в полете участвовал и воздушный турист, заплативший за свое путешествие $5 тыс.



Можно себе представить, какой экстаз вызвал бы у современных уфологов вид огромного металлического фаллоса, с надписью "graf zeppelin" на борту, парящего над закованным в лед океаном.



Партия сказала "надо".



Освоение севера стало восприниматься как государственная задача лишь после того, как ледоколу "сибиряков" удалось, выйдя из архангельска, добраться до берингова пролива, доказав принципиальную возможность прохождения северного морского пути за одну навигацию.



Идея плавания вдоль северного берега евразии приходит в голову при первом же взгляде на географическую карту. Это кратчайший водный путь, соединяющий европейскую россию с дальним востоком. Расстояние от архангельска до владивостока по северному морскому пути - 11 237 км, в то время как через суэцкий канал от ленинграда до владивостока - 23 700 км.



Северный морской путь объединяет в целостную систему бассейны оби, енисея, лены, индигирки, колымы - то есть центр страны напрямую соединяется с малодоступными районами крайнего севера. Несмотря на то что идея освоения этого маршрута впервые была высказана чуть ли не в xvii веке, всерьез об этом заговорили лишь в начале xx века. А в декабре 1932 года было создано главное управление северного морского пути - организация, которая в течение нескольких десятилетий определяла жизнь советского заполярья.



Главсевморпуть должен был "проложить окончательно северный морской путь от белого моря до берингова пролива, оборудовать этот путь, держать его в исправном состоянии и обеспечить безопасность плавания по этому пути".



Для выполнения этой задачи необходимо было основать десятки полярных станций, которые бы обеспечили надежную радиосвязь и регулярно передавали метеосводки. А ведь даже радиосвязь на крайнем севере работала тогда очень плохо. Так, отправив 27 августа 1932 года радиограмму о прибытии "сибирякова" в устье лены, шмидт дожидался ответного сообщения полтора месяца.


Такие задержки были связаны с тем, что сообщение прошло по длинной цепочке: получив его, радиостанция очередной зимовки искала в эфире кого-нибудь, кто мог бы передать сообщение по назначению, тот искал следующего и так далее.



Кроме сети радиостанций предполагалось строить порты, создавать ледокольный флот и полярную авиацию (от дирижаблей в конце концов решили отказаться). Люди, оказавшиеся на севере в результате неумеренного чтения джека лондона, стали частью огромной государственной организации. Эпоха анархии и врачей-морфинистов закончилась.



Блистательные аварии.



Наиболее известными экспедициями, прошедшими при подготовке севморпути к эксплуатации, были походы исчерпавшего все ресурсы ледокола "сибиряков" и благополучно затонувшего "челюскина". При этом после первой экспедиции был сделан вывод, что этот маршрут проходим, а после второй - что человек может выжить на льдине. На самом деле описания этих плаваний больше похожи на рассказы о кораблекрушениях, чем на отчеты о выполнивших свою задачу экспедициях.



Академик отто шмидт, возглавлявший экспедицию "сибирякова", впоследствии вспоминал, что в наркомводе идея прохождения северного морского пути за одну навигацию была признана авантюрой, и ледокола ему не дали. Ситуацию изменило лишь вмешательство партийного руководства.



Кроме материального обеспечения экспедиции и научной программы шмидт всерьез озаботился пропагандой своего начинания: в плавании "сибирякова" участвовали журналисты, фотографы, кинооператоры и даже художники. Кроме восьми официально прикомандированных еще несколько творческих личностей поехали в качестве подсобных рабочих.



Само плавание было отнюдь не безоблачным: при ударе о льдину обломились все четыре лопасти гребного винта, а когда их удалось починить, отломился и утонул сам винт. В итоге по чистой воде ледокол двигался под парусами, которые сшили из случайно оказавшегося под рукой брезента. Лед или же взрывали аммоналом, или же на руках несли впереди якоря, а затем при помощи лебедок затаскивали корабль на лед.



Как бы то ни было, маршрут был пройден. "Успехи вашей экспедиции, преодолевшей неимоверные трудности,-- писал сталин экипажу 'сибирякова',-- еще раз доказывают, что нет таких крепостей, которых не могли бы взять большевистская смелость и организованность". Вернувшиеся из плавания деятели культуры растиражировали рассказы об этой экспедиции. А после того как отто шмидт доложил на политбюро о перспективах развития северного морского пути, освоение севера было объявлено общегосударственной задачей.



Между тем действительно героическая работа экипажа "сибирякова" показала лишь то, что ценой неимоверных усилий севморпуть может быть пройден ледоколом. Возможность прохождения караванов груженых судов доказана не была.



Для продолжения освоения севморпути в дании был заказан новый ледокол --"челюскин". 16 июля 1933 года "челюскин" отправился в плавание. Задачей этой экспедиции было подтверждение возможности прохождения маршрута "сибирякова" своим ходом, то есть без помощи лебедок и парусов.


Начало плавания было чем-то похоже на морской круиз: кроме любезных сердцу шмидта журналистов, писателей, кинооператоров и художников в плавании участвовали десять женщин и полтора ребенка (один ребенок родился во время плавания).



"Челюскин" был вполне комфортабельным судном - однако в процессе плавания вскрылся один небольшой недостаток: конструкция ледокола оказалась совершенно непригодной для плавания в арктических льдах. В конце концов "челюскин" вмерз в лед, а 13 февраля 1934 года затонул приблизительно в 150 км от берега. В разгар суровой арктической зимы на льду оказались 104 человека, в том числе двое детей.



Что было дальше, всем хорошо известно. На льду разбили лагерь, наладили связь с большой землей, а потом самолеты вывезли всех участников экспедиции. Благодаря тому, что все участники этого плавания остались живы, создалось впечатление, что экспедиция завершилась успешно.


Однако напомним, что она организовывалась совсем не для того, чтобы доказать, что наши летчики смогут забрать с льдины грудного младенца.



Как бы то ни было, из плавания "челюскина" был сделан вывод, что человек может жить на дрейфующей льдине. Папанинцам предстояло подтвердить это наблюдение.



Дрейфующая станция.



Когда 21 мая 1937 года самолеты забросили членов папанинской экспедиции на полюс, "правда" писала, что "поход советских людей на полюс является естественным завершением многолетней работы по осуществлению сталинского плана освоения арктики".



О том, что идея создания дрейфующей вместе со льдами полярной станции принадлежит фритьофу нансену, вспоминать не любили. Между тем идея действительно была блестящей: вместо того чтобы при помощи аммонала, лебедок и парусов продираться сквозь льды, можно построить на льдине лагерь и, двигаясь вместе со льдом, спокойно заниматься изучением арктики.



В начале 1932 года арктический институт включил устройство дрейфующей станции в свой пятилетний план, а затем за дело взялся могущественный главсевморпуть. Начались пробные полеты, подготовка аэродромов и снаряжения.



В отличие от предшествующих экспедиций шмидта, на станции "северный полюс" писателей и художников не было. Возглавил экспедицию иван дмитриевич папанин, человек достаточно незаурядный.



Свою карьеру он начал в гражданскую войну в качестве полевого командира. В крыму, в тылу у врангеля, он создал партизанский отряд. Оружие командир папанин покупал у тех самых врангелевских солдат, в которых и предстояло стрелять. "Оружия, правда, у нас было маловато,-- вспоминал папанин впоследствии,-- но вскоре мы нашли выход: сами белогвардейцы стали приносить нам оружие, получая за него немедленно оплату деньгами царской чеканки".



В освобожденном крыму иван дмитриевич работал в чк. "Служба комендантом крымской чк,-- писал папанин,-- оставила след в моей душе на долгие годы. Дело не в том, что сутками приходилось быть на ногах, вести ночные допросы. Работники чк были санитарами революции, насмотрелись всего.


К нам часто попадали звери, по недоразумению называвшиеся людьми. Разговор с ними был короткий: следствие, суд и - к стенке".



Оказавшись в 20-е годы на севере, иван дмитриевич подсел на романтику экспедиционной жизни. Он летал на "графе цеппелине", участвовал в нескольких экспедициях шмидта, который и предложил папанину возглавить дрейфующую станцию. На льдине иван дмитриевич был не только руководителем и парторгом, но и по совместительству исполнял обязанности повара.


Кроме повара-руководителя на льдине работали еще три человека: радист эрнст кренкель, гидробиолог петр ширшов и астроном евгений федоров.



Партийная работа.



В воспоминаниях кренкеля так описываются первые часы пребывания на полюсе: "северный полюс надо обмыть и спрыснуть. Извлекается из самолета бутылка коньяку и несколько алюминиевых кружек. Тост один, краткий, но сказано все. Поднимаем кружки:



-- товарищи, за нашу замечательную страну, за нашего сталина. Ура!



дружно гремит троекратное 'ура'. И кружка холодная, и густой от мороза коньяк обжигает, но за такой тост что угодно выпьешь".



Хотя журналистов и кинооператоров на льдине не было, участие в пропаганде советского образа жизни несомненно являлось одной из задач станции. Центральные газеты регулярно помещали репортажи со станции "северной полюс". Писать эти заметки приходилось участникам экспедиции, а радист кренкель передавал их при помощи азбуки морзе (стабильной голосовой связи с большой землей не было).



Само собой разумеется, на станции существовала своя партийная организация, причем гидробиолог петр ширшов был принят сочувствующим прямо на льдине. В результате возникла партийно-комсомольская группа из четырех человек: один член партии, один кандидат, один сочувствующий и один комсомолец. В своих радиограммах полярники сообщали о партийной работе не меньше, чем о научной, а папанин неоднократно жаловался, что из-за недостатка времени члены экспедиции никак не могут приступить к изучению истории партии.



Идеологическая составляющая в жизни папанинцев была столь велика, что в позднейшие годы возник анекдот про то, как на льдине проходили партийные собрания. Так, радист кренкель, приняв закрытое письмо цк партии, передавал его папанину. Папанин зачитывал письмо остальным членам экспедиции.


Причем, поскольку партсобрание было закрытым, беспартийному кренкелю приходилось прыгать вокруг палатки, чтобы, не дай бог, не услышать текста того письма, которое он сам только что принимал.



Разумеется, это анекдот, поскольку коммунистом на льдине был один папанин и ему просто не с кем было проводить закрытые собрания. Однако, читая послания с дрейфующей станции, понимаешь, что этот анекдот очень похож на правду.



Вот, например, одно из писем папанина, переданное в управление главсевморпути: "мы живем и работаем дружно. Рады, что главсевморпуть взялся твердо, по-большевистски, за кадры центрального аппарата и периферию, очищает их от гнили и врагов народа, которые вредили общей нашей работе. Мы, со своей стороны, напрягаем все силы, чтобы как можно больше и лучше сделать научную работу.


Работу парткомсомольской группы эти дни не мог развернуть за отсутствием времени, все внимание было сосредоточено на научной работе. 1 сентября твердо, регулярно начинаем кружок истории партии. За отсутствием времени, информации о международном и внутреннем положении ссср кружок текущей политики не мог открыть".



Еще на льдине все четыре участника экспедиции были избраны депутатами верховного совета, причем переписка с избирателями велась при помощи той же азбуки морзе. Конечно же, принять участие в работе этого органа новоизбранные депутаты никакой возможности не имели.



Все по плану.



Понятно, что участие в идеологическом шоу не было единственной целью экспедиции. За 274 дня дрейфа экспедиция прошла 2500 км. Метеорологические наблюдения, промеры глубин, характеристика подводных течений и уточнение магнитных карт имели огромное значение.


Неслучайно дрейфующие полярные станции (всего их было более двух десятков) организовывали и в последующие годы.



В отличие от экспедиций "сибирякова" и "челюскина", деятельность станции "северный полюс" была относительно безаварийной. Папанинцы четко выполнили ту научную задачу, которая была перед ними поставлена. Тогда в пантеоне советских героев еще не было покорителей космоса, и эту нишу занимали летчики и полярники. "На полюсе,-- писал иван папанин,-- мы, конечно, оставим следы нашего пребывания. Мы водрузим здесь знамена великой советской страны, где задачи науки подняты на недосягаемую высоту.


Мы оставим на полюсе шелковый флаг с силуэтом вождя народа товарища сталина, организатора побед социализма, флаг с гербом советского союза и флаг организации, осваивающей арктику,-- главсевморпути".



Регулярное сообщение.



Дрейфующая станция "северный полюс" еще уточняла карты и готовила метеосводки, а регулярные рейсы по северному морскому пути уже начались. Еще в 1936 году было официально объявлено, что севморпуть наконец-то превратился в реально действующую транспортную магистраль: к этому времени по трассе прошло около 160 судов. Однако государственный план перевозок не выполнялся: ледоколы преодолевали тяжелые льды лучше, чем "челюскин", но, пожалуй, хуже, чем "сибиряков".


В 1937 году из-за плохой погоды 25 транспортных судов и почти все ледоколы остались зимовать в арктике.



А плавание ледокола "георгий седов" вообще достойно книги рекордов гиннесса. Корабль, который собирался пройти северный морской путь за одну навигацию, был затерт льдами и дрейфовал в течение 812 дней. Самое удивительное, что команда и корабль, которые, естественно, не готовились к таким приключениям, все это выдержали. Придя в порт назначения, капитан "седова" писал: "функции дрейфующей полярной станции принял на себя экипаж ледокольного парохода 'георгий седов', оказавшийся прямым преемником и продолжателем дела, начатого экспедицией и. Д. Папанина".


Само собой разумеется, хозяйственного значения такого рода экспедиции иметь не могли.



Тем не менее с течением времени ситуация менялась - северный морской путь постепенно обретал стратегическое и хозяйственное значение.



Стратегическое значение определялось возможностью переброски военных кораблей. Уже в 1936 году корабли балтийского флота были переправлены во владивосток, а в 1941-1945 годах с дальнего востока военные корабли шли по севморпути в баренцево море.



Хозяйственное значение севморпути росло по мере создания новых мощных ледоколов и строительства новых лагерей в сибири. Как известно, советская колонизация севера осуществлялась, в первую очередь, силами заключенных. Вырубаемый заключенными лес сплавлялся по оби и енисею, а затем грузился на корабли в салехарде и игарке.


В годы первых пятилеток древесина составила 80% от общего объема перевозок севморпути.



Работа советских искателей романтики - полярников, геологов, геодезистов и прочих почитателей джека лондона - кончалась одинаково: в нанесенные на карту районы завозилась колючая проволока, а затем и рабочая сила.



Нередко среди этих подневольных строителей оказывались и сами первооткрыватели. Впрочем, четверку полярников со станции "северный полюс" эта чаша, к счастью, миновала.



Александр малахов.



Замороженные архивы.



Из полярного дневника ивана папанина.



23 мая 1937 года.



Решил, пока руки еще более или менее свободны, определить толщину льда - выяснить, можно ли на нем жить. Начал прорубать лунку. В это время неожиданная радость: получили приветственную радиограмму от руководителей партии и правительства.


О. Ю. Шмидт приказал собрать всех участников экспедиции. Он произнес кроткую речь о том внимании, которое правительство уделяет нам, заявил, что мы будем работать так, чтобы оправдать доверие товарища сталина.



12 июня 1937 года.



Вообще-то ветер - наш хороший друг. Наши аккумуляторы так сели, что мы боимся передать лишнее слово по радио, а ветряк еле двигается. Радиограмм же нужно дать много.


Хочется ответить своему любимому брату саше - хорошему коммунисту. Он мне прислал приятный теплый привет.



17 июня 1937 года.



Хорошо прослушали международный обзор. Нас всех волнует борьба испанского народа против фашистских интервентов.



28 июня 1937 года.



Теодорыч сообщил, что мы награждены орденами, а мне присвоено звание героя советского союза. Когда он сказал это, у меня от радости слезы потекли. Наш любимый иосиф виссарионович назвал нас героическими зимовщиками.


Постараемся оправдать это название.



31 июня 1937 года.



Закончил "петра первого", читаю "что делать?" чернышевского.



12 октября 1937 года.



Слушали по радио запись доклада товарища сталина на чрезвычайном viii всесоюзном съезде советов. Эту речь мы готовы слушать каждодневно.



28 октября 1937 года.



Слушали по радио, как вся страна выдвигает кандидатов в депутаты верховного совета. Радостно бьется сердце, когда слышишь, что все готовы отдать голоса за родного любимого товарища сталина.



31 октября 1937 года.



По радио услышал, что меня выдвинули кандидатом в депутаты совета национальностей от петрозаводского городского округа (карельская асср). Это такая честь, такое доверие, которого я не забуду до самой смерти. Готов умереть за родину.



7 ноября 1937 года.



Эрнст сделал метеонаблюдения. В 9 часов все были уже на ногах. Спешно напились чаю, чтобы успеть послушать речь товарища ворошилова. Вот уже 10 часов.


Напряженно слушаем красную площадь. К нашему счастью, сегодня хорошая слышимость. Бьют часы на спасской башне. До нас доносится даже стук лошадиных копыт на красной площади.


Прослушав парад, мы сами вышли на демонстрацию как раз в тот момент, когда первые колонны москвичей вступили на красную площадь.



5 декабря 1937 года.



В 18 часов мы, наконец, начали праздник. Большая речь ивана дмитриевича папанина о сталинской конституции открыла длинную беседу. Вместе со всей страной мы радостно переживаем эти дни. Громадная честь оказана нам родиной: кандидатуры всех жителей дрейфующей льдины выдвинуты в верховный совет.


Два знамени сегодня развеваются на наших мачтах: флаг нашей страны и знамя с портретом творца конституции, великого сталина.



12 декабря 1937 года.



Партия не предусмотрела возможности голосования для полярников, что не может не вызывать грусти. Вся страна избирает сегодня депутатов в верховный совет. Только у нас нет избирательного участка.



16 декабря 1937 года.



Все мы получили извещения от своих избирательных округов, что выбраны депутатами в верховный совет. Мы поздравили друг друга с этой радостной вестью. Вечером читал книгу анри барбюса о сталине.



5 января 1938 года.



вахта северный полюс

Ширшов открыл свою лабораторию, чтобы прогреть ее для титрования. Читаю "мать" горького.



12 января 1938 года.



Исторический день: в москве открылась первая сессия верховного совета ссср. Как депутаты верховного совета, мы провели весь день в труде. Женя нажимал на обработку материалов магнитных наблюдений.


Ширшов за пять часов сделал гидрологическую станцию.



19 февраля 1938 года.



Подходим к красному флагу, остающемуся на льдине. Я укрепляю его, чтобы не сорвали ветры. Прощай, наша станция "северный полюс!" сталинская вахта здесь закончена. //Источник информации: деньги (еженедельник) //дата источника: 10.02.2003






ЗАО «Полюс» - Форум о работе вахтой в РФ

Ф.И.О. Шестаков Павел Александрович



Дата рождения: 12.03.1980 г.



Место жительства: г.Архангельск



Пол: мужской



Семейное положение: холост, детей нет



Образование: среднее



Курсы: квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской федерации в ЦДПО при Архангельском государственном техническом университете.2007 г.



Оказание первой помощи при Красном Кресте



Гражданство: РФ



Профессия (основная и дополнительная):механик,автослесарь,водитель



Опыт: УАЗ,Газель,ЗиЛ-131,МАЗ



Дополнительно: в/у кат. В,С с 04.2009 г. уд.тракториста-машиниста кат.А



Трудовая деятельность:



05.1998 – 08.2000



Служба в ВС РФ



1.10.2000 – 29.12.2000



ОАО «Архангельскавтотранс».Слесарь по ремонту кузовов легковых автомобилей.Уволен по собственному желанию.



27.03.2001 – 09.06.2001



ГОУ НПО «Технический лицей № 25».Экспедитор в учебно-производственной столовой. Уволен по собственному желанию.



15.08.2001 – 05.10.2001



ООО «Торговый дом «Северный контракт»». Принят рабочим-комплектатором с испытательным сроком. Уволен переводом к ИП Юрьеву.



29.08.2002 – 30.06.2003



ГОУ НПО «Технический лицей лицей №25».Грузчик - экспедитор в учебно – производственной столовой. Уволен по собственному желанию.



29.09.2003 – 25.08.2004



ГОУ НПО «Технический лицей лицей №25».Грузчик - экспедитор в учебно – производственной столовой. Уволен за однократное грубое нарушение трудовых обязанностей (прогул).



01.10.2004 – 24.02.2005



ООО «Вирс». Принят на должность сторожа. Уволен по собственному желанию.



22.09.2005 – 24.09.2010



ОГУ «Архангельская областная служба спасения».Механик транспортного отдела. Проф.обязанности: ремонт и обслуживание техники, выпуск техники на линию,обеспечение бесперебойности работы. учет расхода ГСМ, учет и списание мат.ценностей,ведение текущей документации и проведение инструктажей,прохождение ежегодного технического осмотра на технике службы, управление л/с водителей службы (15 чел.).Присвоена классная квалификация «Спасатель РФ». Уволен по соглашению сторон.



На протяжении всего трудового стажа параллельно занимался подработкой в частных авторемонтах (без оформления).



Доп.навыки: вождение и ремонт автомобиля в условиях бездорожья,навыки кузовного ремонта и покраски автомобилей,сварочных работ, вождение снегохода, владение компьютером на уровне продвинутого пользователя.



Готов освоить новую специальность.



Доп.деятельность: с 2009 г. Спасатель – доброволец «АРО Российский Красный Крест».



Хобби: пешие походы, альпинизм.



Личные качества: стрессоустойчив, коммуникабелен, легко обучаем, любознателен.



Согласен на работу вахтой или на переезд.



Контакты: e-mail – faust26@gmail.com






>> Путешествие на Северный полюс. Часть 4 | ФОТО НОВОСТИ

RSS (Really Simple Syndication) — это сокращение обозначает способ, при котором Вы можете получать обновления ваших любимых сайтов не заходя на них. Используя технологию RSS, вы сможете автоматически получать все обновления на сайте мгновенно после их публикации.



Для получения RSS-анонсов нашего сайта, Вам понадобится специальная программа или сервис, которые часто называют News Reader (программы для чтения новостей).



RSS — это один из общепринятых стандартов и программ и сервисов для его чтения много. Самые популярные онлайн-сервисы для чтения новостей — Google Reader (Гугл ридер) и Яндекс.Лента. Они особенно удобны, если у вас уже есть почта на Гугл или Яндексе.


Можно использовать специальные программы для чтения новостей, например, FeedDemon.



Для подписки достаточно нажать выше на RSS-иконку и выбрать наиболее подходящий News Reader. Для чтения новостей через Google Reader или Яндекс.Ленту просто нажмите выше на соответствующую иконку. Если пользуетесь отдельной программой, скопируйте в нее этот адрес: feeds.feedburner.com/loveopiums



Если вы привыкли пользоваться поисковым сервисом от Яндекса, вы можете добавить наш виджет «Новостная фотолента» на его главную страницу. Кликните по ссылке ниже и согласитесь с предложением добавить виджет:



После этого наш виджет «Новостная фотолента» появится на главной странице Яндекса. и вы сможете оперативно следить на нашими ФОТО НОВОСТЯМИ:



Информация для авторов



Вы можете присылать нам свои авторские репортажи на различные тематики, и мы постараемся разместить их у себя на сайте. Это могут быть ваши рассказы о путешествиях, технологиях и о многом другом. Необходимое условие: они должны быть интересными.


Постарайтесь взглянуть на свои репортажи со стороны и понять насколько они будут увлекательными для читателей.



Общее



Следует иметь ввиду, что основную мысль до наших посетителей на сайте доносят именно фотографии, поэтому текст должен служить лишь дополнением. Также не следует делать репортаж из большого количества фотографий, идущих подряд без текста.



Лучше всего подбирать фотографии таким образом, чтобы получился фоторассказ, чередуя текст (1-2 предложения) и фотографии. Другой хороший вариант — снабжать каждую фотографию комментариями.



Три важных момента





  1. Первое, на что обращают внимание читатели — заглавная фотография. С одной стороны, она должна отражать суть всего репортажа, с другой стороны, она должна вызывать у читателя желание продолжить просмотр. Здесь лучше выбрать самую красивую, вызывающую и интригующую фотографию, пусть даже в ущерб информативности.


  2. Следующее, на что обращают внимание читатели — название. Оно должно быть коротким, интригующим, информативным и понятным. 3-7 слов в названии будет достаточно. Здесь как раз хорошо работает правило «краткость — сестра таланта».


  3. Последнее, но не менее важное — это вступительный абзац. В нескольких предложениях нужно заинтересовать читателя своим репортажем. Все так же, как в обычных журналах или газетах.




О фотографиях



Фотографии являются главной составляющей нашего фотожурнала. От того, насколько качественными, красивыми и интересными будут ваши фотографии, будет зависеть сможем ли мы разместить на сайте ваш репортаж.





  • Ширина фотографий — 990px. Вы можете присылать фотографии и бо́льшего формата, мы сами их уменьшим до нужного размера;


  • Оптимальное количество фотографий в одной публикации 15-40 штук. При количестве фотографий менее 10-15 репортаж будет казаться неполным и недосказанным, а при слишком большом количестве к концу просмотра люди могут потерять интерес;


  • Несколько постов по 5 фотографий лучше объединить в один большой, интересный рассказ.




Как присылать



Вы можете присылать свои репортажи в любом удобном формате. Фотографии должны быть представлены таким образом, чтобы их можно было по отдельности вставлять на сайт. Не забудьте указать автора.


Как вариант, можно просто прислать ссылку на свой блог/сайт.






Работа на Северном полюсе или отдых

Кому работа на Северном полюсе, а кому и отдых



Вторник, 12 октября 2010 г.



Просмотров: 14294



Когда одни люди выполняют работу на Северном полюсе вахтовым методом, чтобы заработать для себя и своей семьи хоть каких-то денег, другие отправляются в экспедицию на вершину Земли.



Правда в том, что первые работая вахтой в Арктике в тяжелых климатических условиях, зарабатывают в десятки раз меньше, нежели туристы тратят, чтобы повеселить себя или разнообразить свой досуг.



Сегодня, такая вот экспедиция Северный полюс - на "макушку планеты" может обойтись желающему около 14000 евро. И это все за одни сутки можно добраться вертолетом (если с пересадками, то до 5 дней). Экспедиции на собачьих упряжках – от 7 до 10 дней.



Для настоящих путешественников, которые хотят преодолеть расстояние до полюса на собачих упряжках от отправочного центра, стоимость увеличится от 25000 евро.



Добраться к месту назначения - точке схождения меридианов, можно самолетом до г. Лонгиир (Норвегия, архипелаг Шпицберген) из Москвы прямым чартерным рейсом или же регулярным рейсом через Осло, затем самолетом Ан-74 из г. Лонгиира до ледового аэродрома "Барнео". Дальше вертолетом, на упряжке или лыжами.



Стартует экспедиция с апреля месяца каждого года. В это время солнце уже не заходит за горизонт, устанавливается морозная устойчивая погода с температурой от -15 до -30°С). Но имеет место резкого изменения погоды, появлению штормовых ветров, метелей, а также пурги или разлом льдины.



А вы, что выбираете отдых или работу на Северном полюсе ?






Север вахта. Вакансии ЗАО Полюс - ВАХТА, работа вахтой

Север вахта. Вакансии ЗАО Полюс



41 комментариев к “Север вахта. Вакансии ЗАО Полюс”



Сергей Says:



Ищу работу водителя карьерного самосвала БелАЗ, Каматсу, Хитачи, в России. Опыт работы:29.10.2002 – Краснооктябрьское бокситовое рудоуправление в ГТЦ – машинист крана автомобильного по IV разряду;



— 06.01.2006 – переведен водителем а/м Белаз VI разряда по вывозке горной массы из карьера;



Оставить комментарий или два







Комментариев нет:

Отправить комментарий