test

Девочки зонтики

четверг, 14 марта 2013 г.

белинтертранс вишневка

белинтертранс вишневка

белинтертранс вишневка



Вячеслав Довнар: "Для меня всегда были примером европейские фирмы, которые существуют 50-100 лет"

Вячеслав Довнар: "Для меня всегда были примером европейские фирмы, которые существуют 50-100 лет"



Суббота, 27 ноября 2010 г.



Просмотров: 2082



"Я также хочу долго работать на своей земле, делать историю, создавать имидж своего частного предприятия".



Белорусы пока боятся открывать свое собственное дело - даже интерактивное голосование в недавно показанной по телевидению программе показало, что только 15% из пяти тысяч тех, кто позвонил в студию, готовы открыть свой бизнес. Получается, с одной стороны в нашей стране идет либерализация экономики, упрощаются условия ведения бизнеса, а с другой - еще очень малое количество граждан готовы уволиться со своих должностей и стать предпринимателем. Что это - страх, неверие в собственные силы или банальное отсутствие опыта?


Сегодня мы печатаем разговор с одним из первых бизнесменов Беларуси, человеком, который начинал предпринимательскую деятельность еще в советское время, в 1986 году, с грузовых перевозок на автомобиле "Нива", а сегодня уже имеет большое предприятие по международным грузоперевозкам, строит под Минском транспортно-логистический центр. является членом Совета по развитию предпринимательства Беларуси, депутатом Минского районного Совета депутатов - Вячеславом Довнаром. председателем правления группы компаний "Белинтертранс". Не исключаем возможности, что это интервью о предпринимательском опыте и инициатива Вячеслава Ивановича подтолкнет кого-то из читателей "Звязды" к открытию своего семейного бизнеса.



- Вячеслав Иванович, давайте с самого-самого начала - когда у вас проявились предпринимательские способности?



- Начну немного издалека: когда я еще учился в школе, то очень любил что-то изобретать, конструировать. А сам я родился в центре Минска, где сейчас находятся улицы Немига, Короля - вот в том районе. И я помню, что как раз во время моего детства сегодняшнюю улицу Короля заасфальтировали - и мы, ребята, катались там на самодельных тачках. И самое сложное было затормозить ногами, когда съезжаем с горки, так как там уже ходил транспорт.


Так вот я тогда первый придумал и сделал тачку на тормозах - считаю, именно тогда я уже имел склонность к какой-то творческой деятельности. Потом я выменял подаренные дедушкой часы "Победа" на моторчик от велосипеда Д-4, поставил его себе на велосипед и мог таким образом путешествовать из Минска почти до самых Радошковичей, где жили мои родственники. После этого велосипед с моторчиком я выменял на односкоростной мопед, на котором уже даже давал покататься за конфеты и другие сладости. Был также у меня и мотоцикл, а с 18 лет я получил права на автомобиль и, как сейчас помню, за 2 тысячи рублей купил в деревне под Дзержинском у одного человека "горбатый" "Запорожец".


Кстати, если он об этом факте почитает в газете, то, я уверен, обязательно меня вспомнит. Да у меня сейчас работает бухгалтер Алина Валерьяновна, которая помнит, как мы с ее мужем на этом "Запорожце" когда-то ездили, так что это я не придумываю, есть свидетели.



Позже был у меня еще один "Запорожец", но уже новый, "с нуля" - его я приобрел в кредит. А в 1986 году я одолжил 15 тысяч рублей и купил "Ниву", соорудил самодельный прицеп к ней и начал работать как частный предприниматель.



- А откуда идея такая: самому зарабатывать деньги при помощи автомобиля?



- Все очень просто: я работал на заводе ЭВМ имени Орджоникидзе, а перед или после работы (в зависимости от смены) помогал другу из трансагентства разгружать и развозить мебель из магазинов. Тогда зарплата у людей была 150-250 рублей, вот я и пошел на такой риск - решил стать предпринимателем. Ведь всегда хотелось какого-то творчества, изобретательства, в конце концов и больших денег, так как жили мы небогато: папа был газоэлектросварщиком на заводе ЭВМ имени Орджоникидзе, мать - монтажницей радиоаппаратуры на "Горизонте".



И вот в 1986 году я получил патент за номером 1 на грузопассажирские перевозки. Сначала работал на своей "Ниве" с прицепом. Потом были УАЗик, первый КАМАЗ, после - МАЗы и так далее.


В 1988 году был создан кооператив "Комфорт" в Московском районе Минска, а в конце апреля 1991 года он был реорганизован в автотранспортное предприятие "Белинтертранс".



- Как на вас смотрели, когда вы в 1986 году пришли получать патент на грузоперевозки?



- Как на чудака! Тогда еще только пришел Горбачев к власти, и еще никто не понимал, что за инициативы такие и что я от них хотел. Как сейчас помню, мне в райисполкоме сказали: "Мы не знаем, что ты от нас хочешь, можно ли это и как это должно выглядеть". Тогда я обошел директоров магазинов, которых просил высказать мнение, не будут ли они против, если я буду развозить мелкие вещи: полки, тумбочки и так далее. Ведь такие малогабаритные вещи трансагентствам было невыгодно возить: зачем гнать большой ГАЗ-53, чтобы привезти бабушке полочку для книг?


И кто-то из директоров говорил, что ничего не будет подписывать, а кто-то ставил резолюцию "не против" или даже "приветствую". И когда было следующее заседание комиссии в райисполкоме, я пришел, сказал, что хочу заниматься предпринимательской деятельностью, пояснил, что буду делать, показал бумаги. Может мне повезло, а может, я убедил комиссию, но патент мне выдали и я начал работать.


Причем тогда вместе со мной открывались частные такси, - например, "Гарантия". Но им разрешалось перевозить только пассажиров, а я пошел дальше и получил патент на перевозку и пассажиров, и грузов. И на своей "Ниве" с прицепом подвозил холодильники, телевизоры, полочки, какие-то мелкие стройматериалы - ездил даже в Россию, на Украину, на очень дальние расстояния.


Цена была по договору, а за патент я платил государству какую-то определенную сумму каждый год.



- 15 тысяч рублей, одолженные на "Ниву", отработали быстро?



- Быстро. Честно скажу, в месяц я мог заработать до 3 тысяч рублей, так что долги я вернул в течение года.



- Я так понимаю, что вот эти здания возле деревни Касынь под Минском, где сейчас находится "Белинтертранс", вы строили тоже своими руками?



- В 1990 году я искал место, чтобы построить гараж, где можно было бы ремонтироваться, так как государственные автотранспортные предприятия нас не пускали на ремонт. Я объехал почти все колхозы и совхозы в Минском районе - искал кусок земли под строительство. И вот благодаря бывшему председателю местного колхоза Николаю Лапотю, мне дали на холме заброшенный кусок земли. И то не хотели давать, но Николай Степанович убедил руководство Минского райисполкома, что нет ничего плохого в том, чтобы частник взял землю и что-то на ней построил. Здесь не было ни электричества, ни воды, ни связи, ни отопления - был обычный пустырь.


И я сам, по мере возможности, переодевался и вместе со строителями мы возводили стены. Параллельно мой отец, который был уже пенсионером, устроился на работу в колхоз, нам выделили здесь кусок земли, и мы начали строить дом. Новоселье состоялось как раз на мой день рождения, и так с 1993 года я стал жить здесь.



- А в это время вы уже сами на машине не ездили? Или тоже гоняли грузовые автомобили?



- Я вообще на грузовой машине ездил только один раз в жизни сам за рулем. Это был, по-моему, 1990-й год, надо было привезти в Минск из Абхазии мандарины. Водитель заболел, поэтому в рейс пришлось ехать мне. И я, не имея прав соответствующей категории, никогда не сидевший в грузовике за рулем, поехал за 2200 километров в Абхазию, в поселок Очамчира.


Мне дали карту, показали, как управлять машиной, показали, где инструменты, и я поехал - через Сочи, через серпантины в горах. Более того, там еще самому пришлось машину грузить, поэтому как следует не отдохнул и поехал назад: груженый трехосный бортовой экспериментальный МАЗ, на которых по серпантинам никто никогда не ездил. Вот так я однажды съездил в рейс за мандаринами, и очень горжусь этим случаем.


Поэтому когда кто-то сегодня стонет, что не может что-то сделать, то я говорю: пожили бы вы в наше время, а то сейчас имеете тепличные условия, но стонете и ноете.



Еще ездил на грузовиках на испытательных полигонах заводов "Вольво" и "Скания", но там все просто было: садишься на автомобиль с коробкой-автоматом и только крути руль и жми на газ или тормоз.



- Когда ваши водители совершили первые рейсы в Западную Европу? Какие впечатления были?



- Благодаря инициативе и усилиям компании "Белмагистральавтотранс", которой тогда руководил Николай Боровой, а также еще ряда известных компаний-перевозчиков, Беларусь в 1992 году получила доступ к международным перевозкам. Скажу честно, это было уникальное время! Мы за границу уехали на КАМАЗах, на МАЗах - кто на чем мог. Первый рейс наша компания совершила в Ганновер, оттуда груз повезли в Москву.


У нас тогда были хорошие отношения с Минским автомобильным заводом, поэтому мы покупали у них запчасти, отвозили в Рижское, Смоленская, Московская "Совтрансавто" и скупали у них за это списанные Мерседесы, как сейчас помню, - трехосные Мерседесы модели 2232. Потом мы эти машины полностью разбирали, приводили в нормальное состояния и ездили уже на них.



- А выгодно было ездить в Европу?



- Безусловно! Ну что такое приехать в Западную Европу в те времена? Это, во-первых, возможность получить валюту законно, а во-вторых, это возможность и что-то для себя приобрести. Тогда же там можно было "Жигули" купить за 50 марок, а "Москвич" - за 2 блока сигарет! Тогда же мы, кстати, открыли фирму "РемАвтоЕвро", покупали за границей старые машины, здесь восстанавливали и продавали.


Бизнес шел весьма успешно: в рейс ехали два водителя, заезжали в Германии на стоянку, один из них забирал машину и ехал обратно. Поэтому время было очень интересным. Помню, через Польшу было опасно ездить, так как там был рэкет - слава Богу, что прошли те дни!



- А кстати, о так называемых "бандитских" 90-х - не страшно было ездить по странам бывшего СССР?



- Я еще добавил бы сюда и конец "лихих" 80-х - действительно, работать было сложно, и бандиты перехватывали наши грузовики, всякое бывало. Где-то договаривались, где-то приходилось убеждать, а иногда приходилось и платить. Но, слава Богу, это уже в прошлом.



- Вы на последнем Совете по развитию предпринимательства вскользь сказали, что в свое время вели бизнес в Польше, Германии, Украине.



- Скажем так: я просто понимал, что всегда выгоднее работать напрямую с фирмами, а не через посредников. А загрузки из Европы мы получали не напрямую, так как из-за европейского законодательства не было такой практики, а как раз через посредников. В результате убытки составляли около 10-15% от суммы фрахта, поэтому мы решили открыть свои филиалы. Долго и сложно открывали свое представительство в Потсдаме - оно потом существовало с переменным успехом, так как то дефолт произойдет, то законодательство изменится.


Из-за проблем с таможенными органами России, которые в свое время занимались фактически вымогательством, вынуждены были открыть предприятия в Брянске и Калининграде. Отдельная эпопея была с производством глазированных сырков, которое я пытался здесь наладить в 1998 году: планировал поставить 5 линий, выкупить ферму и завезти коров из Дании и Голландии. Но вышли постановления, которые фактически сделали переработку молока невыгодной. Пришлось эти линии расставить на государственных молочных заводах - в Новогрудке, Логойске и Узде. Но потом и это производство пришлось закрыть, так как приоритет всегда все равно отдавался государственному производству.


Наверное, политика тогда такая была у государства, чтобы все было под его контролем. А линии по производству глазированных сырков пришлось перебросить в Польшу и Украину. И знаете что самое обидное?


Меня тогда заставили из белорусских заводов эти линии убрать, а сами сейчас выпускают такие же сырки, как и я тогда.



Предприятия за границей очень трудно контролировать, так как там должны быть люди, которым ты доверяешь и которые честно работают. Поэтому, к сожалению, все филиалы и все фирмы за рубежом в настоящее время закрыты, а все усилия направляются на "Белинтертранс" и инвестиционный проект по строительству под Раковом транспортно-логистического центра.



- У вас семейный бизнес? Дети помогают вести дела?



- У меня четверо детей - три дочери и сын. И у нас была такая традиция в семье: обязательно все дети на каникулах должны один месяц отработать на фирме. Так что поработали все, но старшая дочь после декрета решила идти своим путем, средняя учится и работает, сын работал в Литве, но, к сожалению, попал в кризис и сегодня решил попробовать самостоятельно поработать. Поэтому сегодня надежды имею на младшую дочь, которая пока учится на 3-м курсе БГЭУ на факультете международных отношений.


Она с 6 лет работала в свободное время на фирме - наклеивала фотокарточки, перекладывала бумажки. И я даже помню, как когда-то за две недели на каникулах я ей платил 5 тысяч за неделю. Сегодня она уже во многом разбирается, приезжает сюда помогать, и я полагаю, будет участвовать в процессе ведения бизнеса.



Хотя у меня есть хороший пример моего учителя Михаила Высоцкого, Героя Беларуси, академика, бывшего главного конструктора МАЗа, которому сегодня исполняется 83 года, а он по-прежнему работает. Поэтому мы так в семье шутим: буду брать пример с Михаила Степановича и готовлюсь работать до 85 лет, а потом дело буду передавать внукам.



- Кажется, вы диссертацию пишете, правда?



- Да, действительно. Все началось с того, что в 2004 году мы взяли 30 единиц техники - это были МАЗы, МАЗ-МАНы, Ивеко. И я на каждый тягач и полуприцеп завел статистику - экономическую и техническую: какие расходы, какие поломки.


И вот спустя 4 года я случайно попал в Национальную академию наук, где делал доклад по результатам моих наблюдений за эксплуатацией техники. И у меня тогда спросили: какую ученую степень имеете? Это же почти готовая диссертация! Поскольку тема мне эта интересна, то сдал кандидатский минимум и начал работать над диссертацией. К концу следующего года постараюсь ее закончить - там очень интересные наработки, материалы, исследования.


Это будет что-то вроде учебного пособия для перевозчиков-начинающих: как правильно выстроить экономику, логистику, какую технику использовать и в каких случаях.



- Вы еще как-то говорили о своей концепции эффективного использования МАЗов: грузы из Европы надо везти на иностранных тягачах, потом здесь менять их на МАЗы и ехать дальше в страны СНГ.



- Меня часто спрашивают, покупаю ли я МАЗы и куда я на них езжу. Так вот когда-то в 2001 году мы вместе с МАЗом, с ассоциацией БАМАП начали совместный проект - и многие белорусские предприниматели стали брать не только импортную технику, но и отечественную. К сожалению, потом из-за качества белорусских тягачей и цены, которая росла, эта инициатива стала угасать, причем я считаю, что охлаждение было не со стороны международных перевозчиков, а со стороны МАЗа - видимо, из-за тех проблем, которые возникли у завода.



Но мы столкнулись с еще одной проблемой: сложности с сервисом МАЗов за рубежом. Не знают на Западе этих машин, нет у них запчастей, боятся они брать ответственность за ремонт, так как сервис должен давать гарантию и при какой-то аварии компенсировать все убытки. Поэтому на примере своей фирмы обкатали такую логистическую схему: на хороших иностранных грузовиках привозили на вильнюсский терминал грузы, оставляли там прицеп, его цеплял МАЗ и ехал дальше на Россию и Казахстан.


Так что не надо сегодня заставлять предпринимателей брать МАЗы для международных перевозок: многие перевозчики при соответствующей цене готовы брать МАЗы для эксплуатации в России, Казахстане и других странах СНГ, где есть сервис, где эти машины знают. Скажу на своем примере: если брать поломки техники на дальних рейсах, то быстрее решались вопросы с отечественной техникой, чем с иностранной. А тем более если учитывать перспективу единого экономического пространства между нашими странами, то я более чем убежден, что белорусские перевозчики повезут товар из того же Раковского терминала в сторону России и Казахстана на МАЗах.


Наши МАЗы более приспособлены к тем дорогам, они более надежны там: например, у нас машина новая зарубежная на Иркутск ушла, а вернулась с трещиной лобового стекла по диагонали - это же представьте, как ее так крутило на дорогах!



- Расскажите про ваше депутатство: вас же уже не первый раз выбирают люди?



- Я в третий раз являюсь депутатом Папернянского сельского Совета, и первый раз - Минского районного. Я вам признаюсь, что этим я занимаюсь искренне, от души. Все равно ведь я здесь живу и помогаю людям. Так почему бы не помогать в статусе депутата? Вот у меня есть удостоверение депутатское, я всегда его с собой нашу и горжусь этим: если надо пройти в какие-то инстанции, показываю его на входе, хотя и других удостоверений у меня хватает.


Я здесь живу, здесь живут мои дети, поэтому нужно поддерживать сельсовет, школу, садик, церковь, пенсионеров, ветеранов, старожилов. Мы периодически встречаемся с моими избирателями, беседуем о проблемах - я вообще считаю, что каждый белорусский предприниматель должен какую-то часть, кроме налогов, отдавать на благотворительность или поддержку социальной сферы.



- И, наконец, расскажите о своем проекте по строительству коттеджного поселка рядом с фирмой для своих сотрудников - действительно такое есть в планах?



- Да, действительно, такая идея есть. Скажу откровенно: это для меня дополнительная головная боль, так как сейчас между деревнями Касынь и Вишневка выделено 70 гектаров под индивидуальную застройку. И я по идее не должен волноваться: рабочие руки и так найдутся, очередь будет на трудоустройство в фирму. Однако я часто видел, как мои сегодняшние сотрудники брали справки для получения кредита на строительство квартир в Минске. И при этом говорили, что с удовольствием бы и здесь домик приобрели, чтобы работа близко была.


И действительно, у нас рабочий день начинается в 8.30 – пока из того Минска доедешь! Посоветовавшись с коллективом, пришли к идее: строить свой коттеджный поселок, ну и плюс льготы по кредитам есть на строительство в сельской местности, да и губернатор обещал таким проектам поддержку. Поэтому мы создали кооператив нуждающихся в улучшении жилищных условий, под эту программу создаем фирму "Белинтерпроект", планируем взять строительную технику в лизинг и централизованно строить комплекс примерно на 40 домиков. Это будут двухэтажные дома, с сарайчиком, конечно же без роскоши, но очень удобные.


Мы не ставим здесь цели заработать, поэтому за счет централизованности строительства квадратный метр для работников обойдется ниже, чем в среднем. Если все будет хорошо, то уже в апреле 2011 начнем строительные работы. Скажу больше: сейчас планируем строить под Раковом, около нашего строительного транспортно-логистического центра, аналогичный поселок, - правда, уже на 50 домов.



Кстати, учитывая, что коллектив у нас большой, что на сегодняшний день уделяем много внимания корпоративной ответственности, много принимаем делегаций, проводим семинары, то мы начали строить свой культурно-оздоровительный комплекс. Не большой, но для корпоративных мероприятий хватит: боулинг, бассейн, теннисные корты, баскетбольно-волейбольная площадка. Есть и другие планы для развития: например, согласно с недавно опубликованным проектом строительства 2-й кольцевой дороги вокруг Минска, она будет проходить почти через нас, поэтому мы планируем принять участие в инвестиционном проекте по придорожному сервису…



- За эти более чем два десятка лет ведения бизнеса никогда не хотелось все бросить, закрыть, продать и не заниматься более предпринимательством?



- Были очень сложные времена. Как правило, во время кризиса основная проблема заключалась в том, что банки вместо того чтобы нас поддерживать в сложный период, наоборот, делали требования более жесткими. И мы не могли получить доступ к дополнительным финансам, а тебе нужно было платить за лизинг, за топливо, за запчасти – вот это было самое страшное. Но сейчас, уже с опытом, я знаю: любой кризис проходит, какой бы он ни был сложный.


Так и сегодня – мы достойно входим в 2011 год, восстановили свои позиции, даже приобрели в текущем году 100 автотягачей "Вольво". Главное, когда дома уютно, когда на работе хороший коллектив – а сегодня у нас работает около 450 человек. Уже даже ощущаю какую-то ответственность за бизнес, за своих людей, за свое имя предпринимателя. Можно было бы все распродать, но я никогда такой цели не ставил: для меня всегда были примером европейские фирмы. Приезжаешь к ним и видишь, что фирма существует 50-100 лет.


Я тоже хочу долго работать на своей земле, делать историю, создавать имидж своего частного предприятия. Я даже никогда не рассматривал вопрос в сложные времена взять соучредителей потому, что понимал: сразу станет легче, а потом все равно возникнут сложности.



- Какой период был самым сложным?



- Пожалуй, все годы были по-своему и сложными, успешными. Разные были проблемы: боялись, что если ты успешно развиваешься, то придут контролирующие органы, найдут недоработки и оштрафуют. А штрафы и пени были такие, что можно было поставить предприятие на колени, и оно никогда бы не встало на ноги.


Этого я всегда боялся, поэтому старался работать с выполнением всех законов и правил, много внимания уделял изучению законодательства, старался, чтобы была своя юридическая служба, чтобы мои специалисты постоянно участвовали в семинарах и конференциях, а значит, шли в ногу со временем. Разное было, но, слава Богу, наверно, самый сложный период у белорусского бизнеса уже в прошлом. Я полагаю, что с 2011 года начнется новое становление бизнеса: у нас есть авторитет, у нас есть имя, государство увидело, что если не мешать предпринимателям, то мы сможем выдавать очень хорошие результаты.


Мне, например, было очень приятно, когда председатель Минского райисполкома Петр Ярош сказал прилюдно, что в формировании бюджета Минского района доля нашей фирмы в транспортных услугах приближается к 55-60%. Это очень приятно, такие примеры должны чиновников подталкивать к тому, чтобы поддерживать предпринимательскую инициативу. А за нами задержки не станет – в большинстве своем в Беларуси добросовестные предприниматели: мы хотим жить достойно, ездить на хороших машинах, но лучше будем работать стабильно и надежно, чем будем стараться где-то оттяпать или урвать хороший кусок.


Лучше честно жить и работать, чем потом сидеть и ждать, когда постучат в дверь.



Беседовал Павел Береснев. Газета "Звязда", 27 ноября 2010 года.



Источник: http://zvyazda.minsk.by/ru/archive/article.php?id=69968&idate=2010-11-27






Вячеслав Довнар – 200 самых успешных и влиятельных бизнесменов Беларуси – Ежедневник

Лента новостей



В Каменной Горке растет «оазис для бизнеса»



00:24 | 27.02.2013



Сапожник с сапогами



00:00 | 27.02.2013



Форум «Торгово-офисная недвижимость в Республике Беларусь. Инвестиции. Строительство. Эксплуатация» пройдет в Минске



Вячеслав Довнар



Активы:



«Белинтертранс», международные автогрузоперевозки. экспедиторская и сервисная деятельность, в структуру входит Научно-технический центр магистрального автомобилестроения и логистики;



«БелВингесЛогистик», транспортно-логистический комплекс в Воложинском районе;



L-Bit Group, логистические услуги;



ТД «Вишневка», дистрибуция продуктов питания и упаковочных материалов;



«Печатный дом «Вишневка», типографские и полиграфические услуги;



Инвестиции в логистику, дистрибуцию, сельское хозяйство и придорожный сервис.



Николай Лапуть (бывший председатель колхоза в Касыни, в ней расположен центральный офис предприятия), Николай Боровой (бывший генеральный директор «Белмагистральавтотранса», председатель БАМАП), Владимир Дражин (бывший вице-премьер, сейчас посол Беларуси в Литве), Людвиг и Якоб Беккеры (совладельцы «Беккер-Систем»), Михаил Высоцкий (Герой Беларуси, академик, бывший главный конструктор МАЗА, директор Объединенного института машиностроения НАН РБ ), Арунас Жяльнис (совладелец Vinges Logistikos grupe, входит в топ-100 литовских миллионеров), Николай Колесник (владелец и директор компании Alvora)



Факты:



*Проводит глобальную реструктуризацию бизнеса: отказывается от производства макаронных изделий, не упоминается его участие в гомельском производителе окон и дверей «Беккер-систем», учреждает компании «БелБитстрой», которая занимается строительством и инвестициями в коттеджные поселки в Минском и Воложинском районах и L-Bit Group, которая станет логистическим оператором имеющегося и перспективных проектов в этой отрасли;



*Выкупает СПК «Вишневка-2002», на базе которого при участии Николая Лапутя планируется создать крупное сельскохозяйственное производство;



*Объявляет о намерениях инвестировать в строительство комплекса придорожного сервиса на 2- ом кольце МКАД 30 млрд. рублей, проект должен быть завершен в 2013 году и включать в себя 2 АЗС, гостиницу, создано предприятие под нее «У Довнара» ;



*Осенью введена в эксплуатацию первая очередь логистического комплекса, который он строит вместе с литовскими партнерами «Вингеслогистикгрупп» и «Альвора в Воложинском районе, ранее объект с инспекцией посетит премьер Михаил Мясникович;



*В логистике в 2012 году планирует начать строительство логистическо-распределительного центра для L-Bit Group, также начинает реализацию проекта в Хатежино – строительство транспортно-логистического центра площадью 55 тыс. кв. м. (компания “М-Логистик Сити”);



*Планируется создать совместное предприятие с Белорусской универсальной товарной биржей по оказанию комплекса услуг на объекте «Белвингеслогистик»;



*Открывает в 2012 году предприятие «Жива» в Ракове.



← Андрей Геращенко






Газета «Минский курьер» — №23 (2346), Среда, 4 августа 2010

Капиталы Вячеслава Довнара



 Вячеслав Довнар — личность в столице и далеко за ее пределами известная. Он и владелец крупного бизнеса, и общественный деятель, и филантроп. И просто интересный человек и собеседник



Начинал он рабочим в инструментальном цеху Объединения вычислительной техники, известном минчанам как завод имени Орджоникидзе. В разгар перестройки вдруг решил попробовать свои силы в диковинном тогда виде деятельности — предпринимательстве. И в 1986 году Довнар получил лицензию № 1 на грузоперевозки.



Обслуживал покупателей мебельного магазина, доставляя им стенки, шкафы и диваны. И параллельно продумывал организацию настоящего, серьезного бизнеса с использованием большегрузных автомобилей на дальние расстояния. Вячеслав Иванович обратил внимание на пригородный колхоз «Вишневка», предложивший молодому предпринимателю часть своих владений вместе с полузаброшенными коровниками на горе Касынь.



Сегодня международный транспортно-логистический холдинг «Белинтертранс» объединяет предприятия различного профиля. Торговый дом «Вишневка», что на улице Скорины в Минске, — одно из них. Есть своя макаронная фабрика, типография, СТО по ремонту грузовой техники, две АЗС, диагностическая станция гостех­осмотра, сеть транспортно-логистических центров, предприятия по внутренним и международным перевозкам, строительная фирма.


А еще хоккейная команда и даже собственная газета. Небезызвестный продюсер группы «Ласковый май» как-то обратился к Вячеславу Довнару за поддержкой. В результате родилось совместное белорусско-российское торговое предприятие «Разин и Ко».



«Белинтертранс» в числе не­многих (не более полусотни) белорусских предприятий входит в систему созданного по инициативе ООН Глобального договора, который объединяет по всему миру бизнес социальной направленности. Вячеслав Довнар первым среди предпринимателей создал у себя профсоюзную организацию. А недавно здесь появилась еще и первичная ячейка РОО «Белая Русь».



Зачем? Чтобы защищать интересы работников, помогать администрации формировать в коллективе здоровый корпоративный дух, решать сложные проблемы взаимоотношений рядовых сотрудников и руководителей. Кстати, именно Довнару принадлежит идея разместить логотип «Белой Руси» на кабинах всех автомобилей, осуществляющих перевозки в ближнем и дальнем зарубежье.


Реклама? Не только. Еще и гордость за державу, пропаганда в хорошем смысле слова.


Пусть знает заграница, от Иркутска до Лиссабона, что есть такая страна — Беларусь!



Вячеслав Иванович — член Совета по развитию предпринимательства при Президенте Респуб­лики Беларусь. Он также член Республиканского совета общественного объединения «Белая Русь», входит в состав правления Ассоциации международных автоперевозчиков «БАМАП», депутат местного Совета…



— Не мешают ли общественные нагрузки ведению бизнеса, на все ведь требуется время, силы, энергия?



— Свое рабочее время распределяю так: половину отдаю общественной, политической, спортивной работе, половину — бизнесу. Рабочий день начинается в восемь утра, а заканчивается в восемь вечера. За 12 часов я успеваю все.


Мне нравится такая нагрузка.



— На семью что-то остается?



— Какая бы ни была загрузка, про семью забывать нельзя. На субботу и воскресенье не назначаю никаких встреч. Про дела ни слова. Такой стиль перенял у своих зарубежных партнеров, которые умеют все успевать и разделять работу и дом.


Тому же научил своих детей — все четверо уже взрослые, работают.



— У вас есть увлечения?



— Отец приохотил меня к рыбной ловле. На первой же своей рыбалке поймал двухкилограммовую щуку! А был еще совсем пацаном, в шестом классе учился.


Еще увлекался спортом, бегал на лыжах, играл в хоккей за «Спартак» и «Буревестник». Люблю теннис, бильярд, за грибами обожаю ходить. Но сейчас на все это просто нет времени.


Поэтому сегодня мое увлечение — это семья.



— Вы сами живете в высоком темпе, и на фирме все крутится, как шестеренки в часах. Все ли выдерживают?



— Сам от нас редко кто уходит. Хотя темп и в самом деле нелегкий. Кому-то бывает трудновато. Но мы стараемся не увольнять таких людей, а подыскиваем им среди наших многочисленных предприятий различного профиля работу по силам и по душе. Что называется, от каждого по способностям.


Главное, четко различать, когда работник просто халтурит, а когда завышена планка требований к нему. Люди это ценят.



— «Белинтертранс» славится своим социальным пакетом, хорошими заработками, комфортной для работников организацией труда. Наверняка к вам многие просятся по блату, по звонкам от друзей. Берете?



белинтертранс вишневка

— Я беру и по блату, и просто со стороны. И со всех спрос единый. Будь ты мне трижды знакомый, но работать должен на совесть, как и другие сотрудники. Не получается?


Поможем. Не хочешь? Уходи! Без обид. Протеже друзей должны вдвое лучше работать.


Родственники — втрое!



— Говорят, вы даже тестя своего уволили…



— Не только его, но и родную сестру, мужа сестры. Тесть был замечательный человек, жаль, его уже нет с нами. Но не получалось у него то, что было поручено. И я взял того, у кого получается.


А с тестем у меня сохранялись прекрасные отношения.



— Что ваши работники имеют помимо денег?



— Начнем с зарплаты. Она варьируется в зависимости от интенсивности труда, от возложенной ответственности. И вовсе не запредельная.


Я плачу столько, сколько могу. Созданы все условия по доставке людей к месту работы и возвращению обратно. Несмотря на то что фирма расположена далеко за городом, сотрудники, проживающие, например, в Зеленом Луге, в 17.30 уже дома.


У нас существует развитая система премирования: за некурение, за активность, различные выплаты к юбилеям, праздникам… Есть возможность для занятия спортом, начинаем строить жилье. На автобусе предприятия наши работники вместе с семьями объездили всю страну, побывали в памятных местах, ознакомились с достопримечательностями родины.



— Конечно. Заниматься предпринимательством вовсе не означает выжимать все соки из работников, ничего не давая взамен. Приобретая репутацию добросовестного бизнесмена, по-человечески относящегося ко всем участникам процесса производства или оказания услуги, руководитель предприятия получает и преимущества в делах. С ним охотнее заключают договоры парт­неры, ему больше доверяют.


Порядок и ответственность тоже приносят дивиденды.






КАК ВСТУПИТЬ? | Общество с ограниченной ответственностью «Белинтертранс»

Основной вид деятельности



Автомобильные грузовые перевозки и транспортно-экспедиционная деятельность.



Внутрикорпоративная социальная ответственность



Кадровая политика ООО ««Белинтертранс» направлена на обеспечение социальной защищенности, создание безопасных и благоприятных условий труда, профессиональное развитие персонала. За 10 месяцев 2007 г. более 7 млн. белорусских рублей было инвестировано в обучение работников на семинарах и курсах повышения квалификации. Сотрудники предприятия получают конкурентоспособную заработную плату, которая определяется результатами и качеством выполненной работы.



Сотрудники компании неоднократно награждались Почетными дипломами и грамотами БАМАП, а также нагрудными знаками «Почетный работник БАМАП», что является подтверждением высокого профессионального уровня специалистов предприятия.



В июле 2006 г. по инициативе сотрудников компании был создан первый в Республике Беларусь профессиональный союз работников частной транспортной компании, который ведет постоянный контроль за правильным применением форм и систем оплаты труда, проводит систематическую работу по повышению культуры производства, улучшению условий труда, осуществляя контроль за охраной труда и техникой безопасности. Проводятся чествования юбиляров, ветеранов труда, работников пенсионного возраста, выделяется транспорт для оздоровительно-экскурсионных поездок работников за счет собственных средств предприятия. Профсоюз проводит активную работу в направлении создания для работников и членов их семей благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом.


В перспективе на 2008 - 2010 г.г. планируется строительство спортивно-оздоровительного комплекса, благоустройство и расширение производственной базы.



Традиционными являются корпоративные спортивные и культурные мероприятия, совместные поездки за город, что способствует формированию командного духа и чувства причастности к жизни предприятия.



Социальные инвестиции



На протяжении всего времени существования ООО «Белинтертранс» оказывает финансовую помощь, в том числе путем приобретения необходимых товаро-материальных ценностей, организациям, расположенным на территории Папернянского сельского Совета депутатов, а также самому сельскому совету. Так в 2006 г. такая помощь в денежном выражении составила почти 40 млн. белорусских рублей.



В настоящее время ООО «Белинтертранс» планирует развитие и расширение своей производственной базы на территории Папернянского сельского совета, что позволит создать 40-50 новых рабочих мест для жителей близлежащих деревень.



Предприятие постоянно оказывает поддержку церкви, находящейся в д. Касынь Минской области, а также действующей при церкви Воскресной школе. За помощь в восстановление церкви в деревне Ковшово Минского района, Довнар В.И. получил из рук Патриаршего Экзарха всея Беларуси Филарета грамоту «С благоговением за усердные труды во славу церкви Христовой».



В июне 2007 г. ООО «Белинтертранс» была оказана материальная помощь для организации выездного военно-патриотического лагеря на базе в/ч 1259 школе – интернату № 1 г. Минска, воспитывающей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.



В августе 2007 г. предприятие предоставило собственное транспортное средство для перевозки гуманитарной помощи малообеспеченным, нуждающимся семьям, проживающим на территории Папернянского сельского Совета депутатов.



В 2003 г. Управлением юстиции Миноблисполкома была зарегистрирована общественная организация «Хоккейный клуб «Мир тяжелых моторов». ООО «Белинтертранс» является учредителем и спонсором данной общественной организации, которая уже на протяжении четырех лет успешно выступает на проводимых в странах СНГ и г. Минске чемпионатах по хоккею среди ветеранов и любителей, неизменно занимая призовые места.



Предприятие помогает сельскохозяйственному производственному кооперативу «Вишневка-2002» во время посевной и на уборке урожая, поддерживает в нормальном состоянии дороги, а также оказывает поддержку местному населению, построив баню и покрыв расходы по установке телефонов для ветеранов и инвалидов, проживающих в д. Касынь.






ООО «Белинтертранс» - диагностики транспортных средств всех категорий | Новости из Беларуси на NewsBY.org

ООО «Белинтертранс» - диагностики транспортных средств всех категорий



Сб, 22 Ноя 2008. Авто



Новая станция диагностики транспортных средств всех категорий открылась в Минском районе.



Станция организована на базе крупнейшей в регионе транспортно-экспедиционной компании ООО «Белинтертранс».



Как сказал на открытии генеральный директор компании Вячеслав Довнар, в настоящее время большинство аналогичных станций диагностики вокруг Минска расположены в южной части от МКАД. Что касается северного направления, то ближайшие станции находятся в Ракове, Воложине, Логойске, Жодино, расстояние до которых составляет 50-70 км. «Открытие новой станции в д.Касынь позволит сократить пробеги большегрузных автомобилей, а также способствовать быстрому развитию инфраструктуры в сельской местности и трудоустройству местных жителей близлежащих деревень: Вишневка, Комсомолец, Паперня, Пильница, Соломоречье», - отметил он.



По его словам, только на оборудование было затрачено около 80 тыс. евро. Почти 80% всех средств составили банковские кредиты. Станция будет обслуживать не только автомобили компании «Белинтертранс», которых начитывается около 150 единиц.


Ожидается, что почти 85% транспортных средств, проходящих государственный технический осмотр, составят автомобили, автобусы других компаний, а также автотранспорт местных жителей. «Местные жители и фирмы, находящиеся в этом районе, с радостью восприняли открытие нашей станции диагностики. Поэтому мы рассчитываем, что в течение двух-трех лет вложенные в этот проект средства окупятся», - добавил Вячеслав Довнар.



Кроме того, недавно компания получила лицензию на осуществление ремонта большегрузных автомобилей. В будущем планируется развивать и легковое направление. «Удобством нашей станции является и тот факт, что если водитель приехал для прохождения государственного технического осмотра и у транспортного средства были обнаружены поломки, то у нас есть возможность на станции техобслуживания их устранить», - констатировал гендиректор.



ООО «Белинтертранс» создано в 1991 году и является одной из крупнейших частных транспортных компаний, осуществляющих международные перевозки грузов. Удельный вес ООО в экспорте услуг, оказываемых частными и коммунальными предприятиями области, составляет 30%.






Прысталічча. Пристоличье. Новости Минского района. Новости Минщины | Газета Минского района - Кандидаты в местные Советы депутатов

Кандидаты в местные Советы депутатов



ЗАСЛАВСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ №13



ДОМАНОВ Александр Александрович. родился 15.01.1960 г. директор государственного учреждения образования «Заславская гимназия», проживает по адресу: г.Заславль, ул.Великая, 10-2.



Общая сумма годового дохода за 2009 г. составила 18.181.049 бел. руб. Имущества, находящегося в собственности, не имеет.



БОРОВЛЯНСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ №14



ЛАДУТЬКО Юрий Николаевич. родился 12.01.1959 г. главный врач учреждения здравоохранения «Минская ордена Трудового Красного Знамени областная клиническая больница», проживает по адресу: г.Минск, пр-т Победителей, 99-1-88.



Общая сумма годового дохода за 2009 г. составила 32.613.664 бел. руб. Имеет в собственности: квартиру, жилой дом с земельным участком, земельный участок и незавершенное строительство жилого дома, автомобиль.



НОВОДВОРСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ №15



ДОБРОТВОР Илья Николаевич. родился 24.03.1981 г. не работает, проживает по адресу: п.Колодищи, ул.Ильинская, 18.



Общая сумма годового дохода за 2009 г. составила 367.566 бел. руб. Имеет в собственности земельный участок.



ПАРЧЕВСКИЙ Владимир Васильевич, родился 09.11.1958 г. директор КУП «Минская овощная фабрика», проживает по адресу: г. Борисов, ул.Трусова, 46-137.



Общая сумма годового дохода за 2009 г. составила 39.721.394 белорусских рублей. Имеет в собственности легковой автомобиль.



СУХОРУКОВ Олег Иванович. родился 02.02.1959 г. пенсионер, проживает по адресу: п.Колодищи, ул.Полевая, 9-9, беспартийный.



Общая сумма годового дохода за 2009 г. составила 6.476.680 бел. руб. Имеет в собственности: квартиру, два легковых автомобиля.



МИХАНОВИЧСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ №16



ДОВАЛЬЦОВА Светлана Владимировна. родилась 08.09.1969 г. председатель Михановичского сельского исполнительного комитета, проживает по адресу: Минский район, п.Михановичи, ул.Советская, 31-1.



Общая сумма годового дохода за 2009 г. по месту основной работы 20.719.410 бел. руб. Имеет в собственности квартиру.



ЗАВГОРОДНИЙ Александр Александрович. родился 07.07.1986 г. артист музыкального коллектива Минского городского управленияе Департамента охраны МВД РБ, проживает по адресу: Минский район, п.г.т.Мачулищи, ул.Молодежная, 15-16.



Общая сумма годового дохода за 2009 год по месту основной работы 12.950.000 бел. руб. Имеет в собственности: часть квартиры, автомобиль.



ЖДАНОВИЧСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ №17



НОВИЦКИЙ Сергей Григорьеви ч, родился 26.08.1962 г. генеральный директор СООО «Хенкель Баутехник» г. Заславль, проживает по адресу: Минский район, д.Тарасово, ул.Приозерная, 31.



Общая сумма годового дохода за 2009 г. составила 199.665.763 бел. руб. Имеет в собственности: квартиру, автомобиль, акции ЗАО «Заславский завод ЖБИ».



СЕНИЦКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ №18



ЛЕЦКО Сергей Николаевич. родился 24.06.1959 г. генеральный директор ПТКУП «Минский парниково-тепличный комбинат», проживает по адресу: г.Минск ул.Вавилова, 24.



Общая сумма годового дохода за 2009 г. составила 64.886.281 бел. руб. Имеет в собственности: квартиру, гараж.



ЛОГОЙСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ №19



ЩУРЕВИЧ Дмитрий Михайлович. родился 05.05.1975 г. директор Логойского районного производственного управления газового хозяйства «Логойскрайгаз», проживает по адресу: Минская обл. г. Логойск, беспартийный.



Общая сумма годового дохода за 2009 г. составила 27.553.559 бел. руб. Имеет в собственности: земельный участок, автомобиль.



1-й Лесной избирательный округ №1



ВОЙТЕНКОВ Олег Васильевич — родился 21 марта 1962 года, председатель правления Минского райПО, проживает в г.Минске, беспартийный.



Общая сумма годового дохода за 2009 г. составила 34.607.710 руб.



2-й Лесной избирательный округ №2



ГРОМАДА Сергей Николаевич — родился 2 ноября 1975 года, главный врач УЗ «Минская центральная районная больница», проживает в г.Минске, беспартийный. Общая сумма годового дохода за 2009 г. составила 29.382.995 руб.



3-й Лесной избирательный округ №3



ЗАБЕЛЛО Владимир Викторович — родился 30 декабря 1980 года, главный специалист отдела торговли и услуг Минского районного исполнительного комитета, проживает в п.Лесной, беспартийный.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 41.922.076 руб. имеет в собственности садовый домик, два земельных участка, легковой автомобиль.



Малиновский избирательный округ №4



ЛАПКО Василий Васильевич — родился 9 мая 1974 года. директор КУП «ЖКХ Минского района», проживает в г.Заславле, беспартийный.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 39.430.794 руб. имеет в собственности земельный участок, легковой автомобиль.



Боровлянский избирательный округ №5



ДМИТРУК Александр Николаевич — родился 19 марта 1969 года, командир войсковой части 3310, проживает в г.Минске, беспартийный.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 39.253.700 руб, имеет в собственности квартиру.



ПРОКОПОВИЧ Павел Викторови ч — родился 2 августа 1983 года, безработный, проживает в д.Валерьяново.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 2.018.610 руб. имеет в собственности земельный участок, легковой автомобиль.



Лесковский избирательный округ №6



ЗАЙЦЕВ Дмитрий Владимирович — родился 7 февраля 1971 года, главный врач УЗ «Минская областная детская клиническая больница», проживает в д.Боровляны, беспартийный.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 38.341.492 руб, имеет в собственности квартиру.



Новосельский избирательный округ №7



ЧУЙКО Григорий Петрович — родился 26 сентября 1959 года, генеральный директор МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи», проживает в г. Минске, беспартийный.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 215.435.042 руб. имеет в собственности квартиру, гараж.



Тресковщинский избирательный округ №8



ВАНЬКОВИЧ Тамара Викторовна — родилась 6 мая 1958 года, директор ГУО «Новопольская общеобразовательная средняя школа», проживает в д.Новое Поле, беспартийная.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 15.834.177 руб. имеет в собственности земельный участок, жилой дом.



1-й Ждановичский избирательный округ №9



КОРОЛЬКО Владимир Владимирович — родился 5 апреля 1983 года, председатель Ждановичского сельского Совета депутатов, проживает в д.Тарасово, беспартийный.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 19.949.696 руб. имеет в собственности 1/2 доли земельного участок, 1/2 жилого дома.



2-й Ждановичский избирательный округ №10



ГАРДЫНЕЦ Викентий Иосифович — родился 2 октября 1956 года, директор Минской областной государственной специальной общеобразовательной школы-интерната для детей с нарушением слуха, проживает в д.Ждановичи, беспартийный.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 19.455.089 руб. имеет в собственности квартиру, жилой дом, земельный участок, легковой автомобиль, чеки «Имущество».



Ратомский избирательный округ №11



РЕЦКИЙ Эдуард Георгиевич — родился 5 января 1957 года, директор ГУО «Ратомская общеобразовательная средняя школа», проживает в д.Ждановичи, беспартийный.



белинтертранс вишневка

Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 15.591.862 руб. имеет в собственности квартиру, легковой автомобиль, садовый домик.



1-й Колодищанский избирательный округ №12



МАКАРЕВИЧ Виктор Викторович — родился 19 июня 1979 года, заместитель командира войсковой части 68473 по идеологической работе, проживает в г.Минске.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 25.319.850 руб. имеет в собственности квартиру, легковой автомобиль.



2-й Колодищанский избирательный округ №13



ДОБРОТВОР Илья Николаевич — родился 24 марта 1981 года, безработный, проживает в п.Колодищи, беспартийный.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 357.566 руб. имеет в собственности земельный участок.



ШАЛИМО Михаил Александрович — родился 20 ноября 1951 года, коммерческий директор частного производственного унитарного предприятия «ДАР-98», проживает в п.Колодищи, беспартийный.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 33.534.933 руб. имеет в собственности земельный участок, квартиру, жилой дом, акции ОАО «Белкард», ОАО «Минский домостроительный комбинат».



СТАСИЛОВИЧ Сергей Владимирович — родился 22 июля 1989 года, студент юридического факультета Белорусского государственного университета, проживает в п.Колодищи, беспартийный.



НАЙДОВИЧ Сергей Михайлович — родился 15 октября 1959 года, генеральный директор ЗАО «МАП ЗАО», проживает в г.Минске, беспартийный.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 26.595.022 руб. имеет в собственности квартиру, акции ЗАО «МАП ЗАО».



3-й Колодищанский избирательный округ №14



ЛАТЫШЕВИЧ Вячеслав Петрович — родился 28 апреля 1983 года, председатель Щомыслицкого сельского Совета депутатов, проживает в п.Колодищи, беспартийный.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 21.662.040 руб. имеет в собственности легковой автомобиль, чеки «Жилье».



4-й Колодищанский избирательный округ №15



САЧИШИН Иван Владимирови ч — родился 2 января 1957 года, директор общества с ограниченной ответственностью «Самелго», проживает в г.Минске, беспартийный.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 133.036.673 руб. имеет в собственности легковой автомобиль, две квартиры, гараж, долю в уставном фонде ООО «Самелго».



Крупицкий избирательный округ №16



ГУРЬЕВА Татьяна Владимировна — родилась 29 июня 1969 года, заместитель начальника отдела по гражданству и миграции Минского районного управления внутренних дел, проживает в агрогородке Крупица, беспартийная.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 24.643.038 руб. имеет в собственности жилой дом, земельный участок, легковой автомобиль.



Привольненский избирательный округ №17



АНИСКОВИЧ Марина Станиславовна — родилась 4 декабря 1972 года, секретарь Луговослободского сельского исполнительного комитета, проживает в агрогородке Луговая Слобода, беспартийная.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 9.054.507 руб. имеет в собственности легковой автомобиль, земельный участок.



Замосточский избирательный округ №18



МИНЬКЕВИЧ Игорь Антонович — родился 3 мая 1966 года, председатель жилищно-строительного потребительского кооператива «Привольный-1», проживает в агрогородке Луговая Слобода, беспартийный.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 31.457.046 руб. имеет в собственности два земельных участка, квартиру, 4 автомобиля, долю в уставном фонде ООО «Мин и К».



1-й Мачулищанский избирательный округ №19



Царук Олег Вячеславович — родился 29 марта 1973 года, начальник Минского районного управления внутренних дел, проживает в г.Минске, беспартийный.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 27.752.776 руб. имеет в собственности квартиру, легковой автомобиль.



2-й Мачулищанский избирательный округ №20



ДИВАЧЕНКО Людмила Леонидовна — родилась 3 июля 1964 года, заместитель начальника жилищно-коммунального управления «Гатово» по жилфонду и благоустройству, проживает в г.п.Мачулищи, беспартийная.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 18.601.804 руб. имеет в собственности квартиру.



Михановичский избирательный округ №21



РУТА Сергей Фадеевич — родился 25 августа 1962 года, заместитель председателя Минского райисполкома, проживает в г.Минске, беспартийный.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 27.089.592 руб. имеет в собственности две квартиры, гараж.



Чуриловичский избирательный округ № 22



ПЛИСОВ Вячеслав Федорович — родился 22 февраля 1953 года, главный инженер КУП «Минскоблдорстрой», проживает в г.Минске, беспартийный.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 48.551.915 руб. имеет в собственности квартиру, гараж, садовый домик, легковой автомобиль, земельный участок.



1-й Гатовский избирательный округ №23



Жданович Андрей Владимирович — родился 19 декабря 1979 года, заместитель начальника отдела по тылу Минского районного отдела по чрезвычайным ситуациям, проживает в п.Колодищи, беспартийный.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 27.719.242 руб. имеет в собственности легковой автомобиль.



2-й Гатовский избирательный округ №24



АНДАЛЮКЕВИЧ Сергей Иванович — родился 24 февраля 1966 года, заместитель директора РПУП «Белцветмет», проживает в г.Минске, беспартийный.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 52.090.547 руб. имеет в собственности квартиру, гараж, садовый домик, земельный участок, легковой автомобиль, акции ОАО «Белпром-стройбанк».



Тростенецкий избирательный округ №25



ГРИБ Михаил Вячеславов ич — родился 29 июля 1980 года, заместитель начальника УВД Минского райисполкома — начальник милиции общественной безопасности, проживает в г.Минске, беспартийный.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 35.781.635 руб. имеет в собственности квартиру, земельный участок.



Острошицко-Городокский избирательный округ №26



ЛИХАЧ Константин Владимирович — родился 4 ноября 1951 года, директор ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К.Крупской», проживает в д.Большевик, беспартийный.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 61.601.505 руб. имеет в собственности квартиру, гараж, жилой дом, легковой автомобиль, акции ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К.Крупской».



Раубичский избирательный округ №27



БОБРОВСКИЙ Иван Константинович — родился 14 апреля 1959 года, начальник резиденции Президента Республики Беларусь «Озёрный», проживает в д.Острошицкий Городок, беспартийный.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 27.021.914 руб. имеет в собственности жилой дом, два земельных участка, два автомобиля, автомобильный прицеп.



Петришковский избирательный округ №28



МЯКИННИК Александр Петрович — родился 17 июля 1968 года, председатель Петришковского сельского Совета депутатов, проживает в д.Петришки, беспартийный.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 28.842.201 руб. имеет в собственности квартиру, гараж.



Большевистский избирательный округ №29



ШЛОЙДА Вера Александровна — родилась 18 марта 1958 года, заведующий Семков-Городокским сельским клубом-библиотекой, проживает в д.Семков Городок, беспартийная.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 6.482.784 руб. имеет в собственности жилой дом.



Семковский избирательный округ №30



ДОВНАР Вячеслав Иванович — родился 18 ноября 1960 года, генеральный директор ООО «Белинтертранс», проживает в д.Вишневка.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 28.680.865 руб. имеет в собственности жилой дом, долю в уставном фонде.



Лошанский избирательный округ № 31



ПЛЕШКУН Юрий Альбинович — родился 1 августа 1951 года, директор Минского филиала ГП «Миноблтопливо», проживает в д.Большевик, беспартийный.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 24.816.198 руб. имеет в собственности квартиру, земельный участок, легковой автомобиль.



Самохваловичский избирательный округ № 32



РЫЗГУНСКИЙ Владимир Владимирович — родился 1 июля 1958 года, главный государственный санитарный врач Минского района, проживает в г.Минске, беспартийный.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 41.769.329 руб. имеет в собственности квартиру, жилой дом, легковой автомобиль, трактор.



Сеницкий избирательный округ №33



ПОДЛУЖНАЯ Людмила Брониславовна — родилась 22 июня 1964 года, заведующий ГУО «Дошкольный центр развития ребенка ясли-сад «Колосок», проживает в п.Юбилейный, беспартийная.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 15.239.040 руб.,



имеет в собственности жилой дом.



БОГДАНОВИЧ Сергей Владимирович — родился 21 мая 1970 года, начальник службы информационно-пропагандистской работы управления идеологической работы главного управления командующего внутренними войсками МВД Республики Беларусь.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 24.193.250 руб.



Сеницкий избирательный округ № 34



ТЕРЛЮКЕВИЧ Руслан Васильевич — родился 20 октября 1981 года, председатель Сеницкого сельского Совета депутатов, проживает в д.Аронова Слобода, беспартийный.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 21.007.678 руб. имеет в собственности земельный участок, легковой автомобиль.



Прилукский избирательный округ №35



КОЛТУНОВА Татьяна Вячеславовна — родилась 15 октября 1969 года, заведующий неврологическим отделением филиала №1 «Атолинская больница», проживает в д.Атолино, беспартийная.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 18.893.828 руб. имеет в собственности квартиру, легковой автомобиль.



КОНОНОВ Иван Кондратьевич — родился 5 октября 1942 года, пенсионер, член Союза писателей Беларуси, проживает в д.Прилуки, беспартийный.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 5.902.743 руб. имеет в собственности квартиру, автомобиль, гараж, садовый домик.



Щомыслицкий избирательный округ №36



ТИШКОВ Василий Иванович — родился 23 сентября 1954 года, директор СПК «Щомыслица», проживает в агрогородке Щомыслица, беспартийный.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 25.824.077 руб. имеет в собственности жилой дом, легковой автомобиль.



Заславский избирательный округ №37



ЮРГЕВИЧ Владимир Иосифович — родился 23 октября 1970 года, директор ГКУП «Заславское ЖКХ», проживает в г.Минске, беспартийный.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 34.224.741 руб. имеет в собственности квартиру, земельный участок, именные акции ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К.Крупской».



Заславский избирательный округ №38



ВЕЧЕР Николай Викторович — родился 23 июля 1961 года, директор КУП «УКС — стройинвест Минского района», проживает в г.Заславле, беспартийный.



Общая сумма годового дохода за 2009 год составила 64.231.846 руб. имеет в собственности жилой дом, земельный участок, легковой автомобиль.



Заславский избирательный округ №39



ДАКИМОВИЧ Виталий Васильевич — родился 23 декабря 1981 года, начальник отдела механизации ОАО «ПМК-4», проживает в г.Заславле, беспартийный.



Заславский избирательный округ №40







Комментариев нет:

Отправить комментарий