test

Девочки зонтики

понедельник, 4 марта 2013 г.

толстой птица свила гнездо

толстой птица свила гнездо

толстой птица свила гнездо



Детские радости - онлайн развлечения для детей - Сборник литературных произведений для детей 3-4 лет "Читалочка".. Скачать бесплатно

Песенки, потешки, заклички.



Стр.5 «Пальчик-мальчик. »



Стр.5 «Заинька, попляши. »



Стр.5 «Ночь пришла. »



Стр.5 «Сорока, сорока. »



Стр.5 «Еду-еду к бабе, к деду. »



Стр.6 «Тили-бом! Тили-бом. »



Стр.6 «Как у нашего кота. »



Стр.6 «Сидит белка на тележке. »



Стр.6 «Ай, качи-качи-качи ». »



Стр.6 «Жили у бабуси. »



Стр.6 «Чики-чики-чикалочки. »



Сказки.



Стр.8 «Колобок», обр. К. Ушинского



Стр.9 «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого



Стр.11 «Кот,петух и лиса», обр. М. Боголюбской



Стр.12 «Гуси-лебеди», обр.М.Булатова



Стр.14 «Снегурушка и лиса», обр.М.Булатова



Стр.15 «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова



Стр.16 «Лиса и заяц», обр. В. Даля



Стр.18 «У страха глаза велики», обр. М. Серовой



Стр.19 «Теремок», обр. Е. Чарушина.



Фольклор народов мира



Песенки.



Стр.21 «Кораблик» англ. обр. С. Маршака



Стр.21 «Храбрецы» англ. обр. С. Маршака



Стр.21 «Маленькие феи» англ. обр. С. Маршака



Стр.21 «Три зверолова» англ. обр. С. Маршака



Стр.22 «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака



Стр.22 «Купите лук. », пер. с шотл. И. Токмаковой



Стр.22 «Разговор лягушек» пер. с чеш. С. Маршака



Стр.22 «Несговорчивый удод» пер. с чеш. С. Маршака



Стр.22 «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.



Сказки.



Стр.23 «Рукавичка» укр. обр. Е. Благининой



Стр.24 «Коза-дереза» укр. обр. Е. Благининой



Стр.26 «Два жадных медвежонка», венг. обр. А. Краснова и В, Важдаева



Стр.27 «Упрямые козы», узб. обр. Ш. Сагдуллы



Стр.27 «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной



Стр.29 «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни



Стр.30 «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой



Стр.30 «Пых», белорус, обр. Н. Мялика



Стр.32 «Лесной мишка и проказница мышка», латыш. обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой



Стр.32 «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой



Стр.33 «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.



Произведения поэтов и писателей России



Поэзия.



Стр.34 К. Бальмонт. «Осень»



Стр.34 А. Блок. «Зайчик»



Стр.34 А. Кольцов. «Дуют ветры. » (из стихотворения «Русская песня»)



Стр.34 А. Плещеев. «Осень наступила. »



Стр.35 А. Плещеев. «Весна» (в сокр.)



Стр.35 А. Майков. «Колыбельная песня»



Стр.35 А. Майков. «Ласточка примчалась. » (из новогреческих песен)



Стр.35 А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч. »



Стр.35 А. Пушкин. « Свет наш, солнышко…»



Стр.35 А. Пушкин. «Месяц, месяц. » (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»)



Стр.35 С. Черный. «Приставалка»



Стр.36 С. Черный. «Про Катюшу»



Стр.36 С. Маршак. «Зоосад»



Стр.37 С. Маршак. «Жираф»



Стр.37 С. Маршак. «Зебры»



Стр.37 С. Маршак. «Белые медведи»



Стр.37 С. Маршак. «Страусенок»



Стр.37 С. Маршак. «Пингвин»



Стр.37 С. Маршак. « Верблюд»,



Стр.37 С. Маршак. «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»)



Стр.38 С. Маршак. «Тихая сказка»



Стр.39 С. Маршак. «Сказка об умном мышонке»



Стр.40 К. Чуковский. «Путаница»



Стр.42 К. Чуковский. «Краденое солнце»



Стр.43 К. Чуковский. «Мойдодыр»



Стр.45 К. Чуковский. «Муха-цокотуха»



Стр.47 К. Чуковский. «Ежики смеются»



Стр.47 К. Чуковский. «Елка»



Стр.47 К. Чуковский. « Айболит»



Стр.50 К. Чуковский. «Чудо-дерево»



Стр.50 К. Чуковский. «Черепаха»



Стр.51 С. Городецкий, «Кто это?»



Стр.51 В.Берестов. «Курица с цыплятами»



Стр.51 В.Берестов. «Бычок»



Стр.51 Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»



Стр.52 В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»



Стр.53 В. Маяковский. « Что ни страница — то слон, то львица»



Стр.53 К. Бальмонт. «Комарики-макарики»



Стр.54 И. Косяков. «Все она»



Стр.54 А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»



Стр.54 С. Михалков. «Песенка друзей»



Стр.55 Э. Мошковская. «Жадина»



Стр.55 И. Токмакова. «Медведь».



Проза.



Стр.56 К. Ушинский. «Петушок с семьей»



Стр.56 К. Ушинский. «Уточки»



Стр.56 К. Ушинский. «Васька»



Стр.56 К. Ушинский. «Лиса-Патрикеевна»



Стр.57 Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»



Стр.58 Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад» (из книги «Что я видел»)



Стр.58 Б. Житков. «Как мы в зоосад приехали» (из книги «Что я видел»)



Стр.58 Б. Житков. «Зебра» (из книги «Что я видел»)



Стр.59 Б. Житков. «Слоны» (из книги «Что я видел»)



Стр.59 Б. Житков. «Как слон купался» (из книги «Что я видел»)



Стр.60 М. Зощенко. «Умная птичка»



Стр.60 Г. Цыферов. «Про друзей» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»)



Стр.61 Г. Цыферов. «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»)



Стр.62 К. Чуковский. «Так и не так»



Стр.63 Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»



Стр.65 Л. Воронкова. «Маша-растеряша»



Стр.67 Л. Воронкова. «Снег идет» (из книги «Снег идет»)



Стр.67 Н. Носов «Ступеньки»



Стр.68 Д. Хармс. «Храбрый еж»



Стр.68 Л. Толстой. «Птица свила гнездо. »



Стр.68 Л. Толстой. «Таня знала буквы. »



Стр.69 Л. Толстой. «У Вари был чиж. »



Стр.69 Л. Толстой. «Пришла весна. »



Стр.69 В. Бианки. «Купание медвежат»



Стр.69 Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»



Стр.70 С. Прокофьева. «Маша и Ойка»



Стр.70 С. Прокофьева. «Когда можно плакать»



Стр.70 С. Прокофьева. «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»)



Стр.71 В. Сутеев. «Три котенка»



Стр.72 А. Н. Толстой. «Еж»



Стр.72 А. Н. Толстой. «Лиса»



Стр.73 А. Н. Толстой. «Петушки».



Произведения поэтов и писателей разных стран



Поэзия.



Стр.74 Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима



Стр.74 П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака



Стр.74 Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова



Стр.76 А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой



Стр.77 Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой



Стр.77 С. Капугикян. «Кто скорее допьет» пер. с арм. Т. Спендиаровой



Стр.78 С. Капугикян. «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой



Стр.78 А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина



Стр.78 А. Босев. «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой



Стр.78 М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.



Проза.



Стр.79 Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской



Стр.79 Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой



Стр.82 Ч. Янчарский. «Игры» (книга «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько



Стр.83 Ч. Янчарский. «Самокат» (книга «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько



Стр.84 Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина



Стр.85 А. Босев. «Трое», пер. с болг. В. Викторова



Стр.85 Б. Поттер. « Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой



Стр.88 Й. Чапек. «Трудный день» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лукина



Стр.89 Й. Чапек. «В лесv» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лукина



Стр.90 Й. Чапек. «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лукина



Стр.92 О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц



Стр.93 О. Панку-Яшь. «Боьшая новость о маленьком мальчике», пер. с румын. Т.Ворнцовой



Стр.95 О. Панку-Яшь. «На заборе нарисован мальчик», пер. с румын. Т.Воронцовой



Примерный список для заучивания наизусть



Стр.97 «Пальчик-мальчик. »



Стр.97 «Как у нашего кота. »



Стр.97 «Огуречик, огуречик. »






Детский сад 2483. Воспитатель рекомендует: Ознакомление с художественной литературой

Ознакомление



с художественной литературой

Что читать с детьми



Вторая младшая группа



Учитель-логопед Пахомова Светлана



С самого раннего детства нас окружают книги. Они становятся неотъемлемой частью нашей жизни. С книгами мы познаём мир, учимся мыслить, сопереживать, восхищаться, находить, под час тонкую, грань между добром и злом, любить. А уж, сколько самых разных книг в наше время на полках магазинов! Как же в этом "книжном море" не утонуть?


Выбрать те книги, которые действительно станут нашими друзьями и помощниками в воспитании детей? С этими непростыми вопросами, мы и постараемся сегодня разобраться.



Не смотря на нестабильность в нашем обществе, нравственно-этические нормы поведения никто не отменял. И, пожалуй, каждый из родителей хотел бы видеть своего ребёнка воспитанным, общительным и всесторонне развитым. А как этого достичь? Для начала мы сами должны выполнять те требования, что предъявляем ребёнку.


Мы его первые наставники. Малыш воспринимает наше поведение, как единственно правильное, и старается его копировать. "Ворчанием наскучишь, а примером научишь". Но иногда личного примера родителей недостаточно, и вот тут на помощь придут книги.



Литературное слово может оказать более сильное воздействие на ребёнка, нежели привычные советы, а под час и окрики-одёргивания родителей. Возрастные кризисы заставляют малыша проявлять самостоятельность, отстаивать своё мнение и независимость, а с книгами этого делать не нужно.



С какими же вопросами-проблемами нам помогут разобраться книги? Пожалуй, одним из самых важных является понимание ребёнком того, что такое "хорошо" и что такое "плохо". Заглянем в типовую программу воспитания и обучения детей дошкольного возраста, посмотрим, что рекомендуют почитать авторы для формирования морально-этических ориентиров у нашего малыша?






Купить книгу " Детям" Лев Толстой в книжном интернет-магазине Read.ru

Отправить ссылку другу



03.09.2010 12:00 Осьминожка ( 39.9. 56.6 )



Отличное издание за небольшие деньги!



Книга увеличенного формата (примерно А4), обложка твердая, глянцевая, бумага белая, офсетная, средней плотности, немного просвечивает, шрифт крупный - подойдет для самостоятельного чтения. Иллюстраций много - на каждом развороте.



Книга состоит из 3-х разделов:



1. Рассказы из Азбуки. Пословицы. Загадки.



Этот раздел идеально подходит для детей, которые только научились читать. Рассказы совсем маленькие - от 2 до 7 строчек. Каждый рассказ расположен на отдельной странице и красочно проиллюстрирован.


Кроме того, здесь есть пословицы и загадки.



2. Рассказы. Были. Описания.



3. Сказки. Басни.



Эти два раздела подойдут деткам постарше. Здесь есть рассказы из школьной программы ("Филипок", "Лев и Собачка" и др.) и всем известные сказки ("Три медведя", "Липунюшка" и.



Отличное издание за небольшие деньги!



Книга увеличенного формата (примерно А4), обложка твердая, глянцевая, бумага белая, офсетная, средней плотности, немного просвечивает, шрифт крупный - подойдет для самостоятельного чтения. Иллюстраций много - на каждом развороте.



Книга состоит из 3-х разделов:



1. Рассказы из Азбуки. Пословицы. Загадки.



Этот раздел идеально подходит для детей, которые только научились читать. Рассказы совсем маленькие - от 2 до 7 строчек. Каждый рассказ расположен на отдельной странице и красочно проиллюстрирован.


Кроме того, здесь есть пословицы и загадки.



2. Рассказы. Были. Описания.



3. Сказки. Басни.



Эти два раздела подойдут деткам постарше. Здесь есть рассказы из школьной программы ("Филипок", "Лев и Собачка" и др.) и всем известные сказки ("Три медведя", "Липунюшка" и др.), а также басни в прозе ("Собака на сене", "Волк и ягненок", "Лисица и виноград" и др.)



В конце книги приведен словарь малоупотребительных слов.






Маленькие волшебники Список литературы для детей 3-4 лет

Художественная литература



Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для первой младшей группы.



Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.



Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.






Ознакомление с художественной литературой

Литературное слово может оказать более сильное воздействие на ребёнка, нежели привычные советы, а под час и окрики-одёргивания родителей. Возрастные кризисы заставляют малыша проявлять самостоятельность, отстаивать своё мнение и независимость, а с книгами этого делать не нужно.



С какими же вопросами-проблемами нам помогут разобраться книги? Пожалуй, одним из самых важных является понимание ребёнком того, что такое "хорошо" и что такое "плохо". Заглянем в типовую программу воспитания и обучения детей дошкольного возраста, посмотрим, что рекомендуют почитать авторы для формирования морально-этических ориентиров у нашего малыша?



3-4 года



Русский фольклор



Сказки. "Колобок", обр. К. Ушинского; "Кот, петух и лиса", обр. М. Боголюбской; "Гуси-лебеди"; "Лиса и Заяц", обр.


В. Даля.



Фольклор народов мира



Сказки. "Два жадных медвежонка", венг. обр. А. Краснова и В. Важдаева; "Коза-дереза", "Рукавичка", укр. обр. Е. Благининой.



Произведения поэтов и писателей России



Поэзия. А. Барто, П. Барто. "Девочка чумазая"; А. Кушнер. "Кто разбил большую вазу?"; В. Маяковский. "Что такое хорошо и что такое плохо?"; Э. Мошковская "Жадина"; Д. Хармс, Н. Радлов. "Упрямые козлы"; К. Чуковский. "Мойдодыр".



Проза. Д. Мамин-Сибиряк. "Сказка про храброго Зайца-Длинные уши, косые глаза, короткий хвост"; Л. Воронкова. "Маша-растеряша"; С. Прокофьева. "Сказка о грубом слове "уходи", "Сказка о невоспитанном мышонке" (из книги "Машины сказки").



Часто при чтении книги малыш отождествляет себя с одним из героев и, разделяя его радости и переживания, постепенно начинает заботиться о других. Не забывайте после завершения чтения произведения обсудить прочитанное с ребёнком. Задайте вопросы по содержанию текста.


Узнайте, что больше всего понравилось или наоборот огорчило кроху. Провоцируйте ребёнка на самостоятельные высказывания-рассуждения. "А если бы ты был на месте главного героя, то, как бы поступил в такой ситуации?"



Учить ребёнка сочувствию, сопереживанию, эмоциональному реагированию на различные ситуации призваны помочь следующие произведения:



3-4 года



Русский фольклор



Сказки. "Волк и козлята", обр. А.Н. Толстого; "Гуси-лебеди".



Фольклор народов мира



Сказки. "Лесной Мишка и проказница Мышка", латыш. обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; "Петух и лиса", шотл. пер.


М. Клягиной-Кондратьевой.



Произведения поэтов и писателей России



Поэзия. Н. Заболоцкий. "Как мыши с котом воевали"; К. Чуковский. "Путаница", "Чудо-дерево", "Краденое солнце", "Айболит".



Проза. К. Ушинский. "Петушок с семьей"; К. Чуковский. "Так и не так".



Каждый из нас совершает ошибки, а уж когда маленький человечек только начинает познавать мир, то уберечь его от ошибок и вовсе невозможно. "На ошибках -учатся". С этим трудно спорить, вот только уроки эти уж очень болезненны бывают. Но без ошибок нет жизненного опыта.


Как же эти ошибки сделать менее травмирующими? Как научить ребёнка относиться к своим ошибкам даже с юмором? И на эти вопросы помогут ответить книги:



3-4 года



Русский фольклор



Песенки, потешки, заклинки. "Сорока, сорока. ", "Еду-еду к бабе, к деду. ", "Тили-бом! Тили-бом. ", "Тень, тень, потетень. ", "Жили у бабуси. ". Сказки. "Бычок - черный бочок, белые копытца", обр. М. Булатова; "У страха глаза велики", обр.


М. Серовой.



Фольклор народов мира



Сказки. "Пых", белорус. обр. Н. Мялика; "Коза-дереза", "Рукавичка", укр. обр. Е. Благининой.



Произведения поэтов и писателей России



Поэзия. Р. Сеф. "На свете все на все похоже. "; К. Чуковский. "Ежики смеются".



Проза. Г. Балл. "Новичок на прогулке", "Желтячок"; В. Бианки. "Мишка-башка"; С. Прокофьева. "Маша и Ойка", "Когда можно плакать", "Сказка о грубом слове "уходи".



Произведения поэтов и писателей разных стран



Поэзия. Я. Балтвилкс. "Стишок с отгадками", пер. с латыш. Д. Цесельчука; Л. Милева. "Быстроножка и Серая Одежка", пер. с болг.


М. Маринова.



Проза. Д. Биссет. "Лягушка в зеркале", пер. с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. "Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду", пер. с англ.


О. Образцовой.



"Друг - ценный клад, недругу никто не рад". Сколько мудрости заложено в этой русской пословице. Воспитать ребёнка настоящим другом - задача сложная. Уметь дружить с кем-то, а не против кого-то, уважать себя и в тоже время проявлять отзывчивость, видеть несправедливость отношений - вот далеко неполный перечень вопросов, на которые легче найти ответы с помощью книги.


Читая книги, вы высказываете своё мнение о поведении персонажей, подталкивая ребёнка к размышлению, сопоставлению книжных и реальных ситуаций.



3-4 года



Русский фольклор



Сказки. "Кот, петух и лиса", обр. М. Боголюбской; "Гуси-лебеди", "Бычок - черный бочок, белые копытца", "Снегурушка и лиса", обр. М. Булатова.



Фольклор народов мира



Сказки. "Лиса-нянька", фин. пер. Е. Сойни; "Петух и лиса", шотл. пер. М. Клягиной-Кондратьевой.



Произведения поэтов и писателей России



Поэзия. С. Михалков. "Песенка друзей"; Э. Успенский. "Жил-был один слоненок", К. Чуковский. "Муха-Цокотуха", "Айболит".



Проза. Д. Мамин-Сибиряк. "Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке", В. Сутеев. "Три котенка"; Е. Чарушин. "Утка с утятами", "Медведица и медвежата" (из цикла "Большие и маленькие").



Произведения поэтов и писателей разных стран



Проза. И. Чапек. "Трудный день", "В лесу", "Кукла Яринка" (из книги "Приключения пёсика и кошечки"), перевод с чешского Г. Лукина.



"Береги бровь, глаз цел будет". Как же уберечь малыша в первую очередь от него самого? Исследовательский инстинкт заставляет ребёнка "пробовать" всё на себе, что утюг горячий, стекло острое, лёд скользкий.



На днях наблюдала, как мама с сыном шли по тротуару. Обочины были покрыты тонкой корочкой льда, и мама настойчиво призывала сына идти по середине дороги. Ребёнок же шёл по краю, приговаривая: "А я не падаю".



Помочь ребёнку "услышать" предостережения родителей помогут такие произведения:



3-4 года



Русский фольклор



Песенки, потешки, заклинки. "Пальчик-мальчик. ", "Как у нашего кота. ", "Сидит белка на тележке. ", "Ночь пришла. ", "Сорока, сорока. ", "Божья коровка. ", "Тили-бом! Тили-бом. ", "Тень, тень, потетень. ", "Курочка-рябушечка. ", "Кисонька-мурысенька. ", "Жили у бабуси. ", "Заря-заряница".



Сказки. "Гуси-лебеди", обр. М. Булатова.



Произведения поэтов и писателей разных стран



Проза. О. Альфаро. "Козлик-герой", пер. с исп. Т. Давитьянц; Л. Муур. "Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду", пер. с англ.


О. Образцовой.



Произведения поэтов и писателей России



Поэзия. Э. Мошковская. "Митя - сам", "Не буду бояться!", Н. Радлов. "Упрямые козлы", "Где же дети?", "Добрая утка", "Не качались бы. ".



Проза. Л. Толстой. "Птица свила гнездо. ", "У Вари был чиж. "; К. Ушинский. "Петушок с семьей"; Е. Пермяк. "Как Маша стала большой".



Вот мы и обозначили некоторые темы, которые нам помогают раскрывать перед нашими детьми книги. Подобрали рекомендуемые программой произведения. Остаётся только их прочитать и разобраться вместе с детьми "Что такое хорошо, а что такое плохо?", "С кем дружить, а с кем погодить", "Почему так важно слушаться родителей".


И в завершении хочется заметить, что ни смотря на глобальную компьютеризацию современного общества, книги по-прежнему остаются нашими друзьями и помощниками.






Помогите малышу!

Советы родителям детей трех-четырех лет по воспитанию любви к книгам и чтению



Наш малыш вырос еще на год. Расширяется кругозор маленького читателя. Ребёнок продолжает знакомиться с новыми явлениями окружающего мира, и книги помогают ему в этом.



Лучшим образцом таких книг до сих пор остаются сказки К. Чуковского: в игровой форме, на языке, доступном и понятном малышам, они рассказывают своим читателям о том, что им близко и знакомо, о том, как устроен мир, в котором предстоит жить маленькому человеку.



Снова и снова мы возвращаемся к народным сказкам. Самая большая ценность сказки – это непременное торжество добра и справедливости в финале. Обратите внимание на то, как дети переживают за любимых героев!


Они закрывают глаза, если им страшно за зайчонка, затыкают уши, когда кошка собирается съесть глупого мышонка, кричат: «Не читай, не читай!»… Поэтому С. Маршак написал «Сказку об умном мышонке», который обхитрил кошку.



Сопереживая, малыш учится милосердию. Преодолевая страх, он постигает новый жизненный опыт. Читая, мы объясняем детям поступки персонажей и их последствия.


Таким образом, литература помогает нам формировать у детей первые этические представления.



С детьми этого возраста можно разучивать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Необходимо ярко и выразительно рассказывать о содержании иллюстраций, выслушивать высказывания детей. Чтение с ребенком – процесс трудный, хотя и радостный.



Для заучивания наизусть



«Петушок, петушок. », «Как у нашего кота. », «Огуречик, огуречик. », «На улице три курицы. », русские народные песенки: А. Пушкин «Ветер по морю гуляет. » (из «Сказки о царе Салтане. »); С. Черный «Приставалка»; К. Чуковский «Елка» (в сокр.); А. Барто «Мишка», «Кораблик»; В. Берестов «Петушки»; Е. Ильина «Наша елка» (в сокр.); Н. Пикулева «Надувала кошка шар»; Н. Саконская «Где мой пальчик?».



Для чтения детям



Русский фольклор



Песенки, потешки, заклички.



«Пальчик-мальчик. », «Как у нашего кота. », «Травка-муравка. », «Дождик, дождик, пуще. », «Заинька, попляши. », «Чики-чики-чикалочки. », «Сорока, сорока. », «Еду-еду к бабе, к деду. », «Радуга-дуга и другие». Сказки.






Сборник литературных произведений для детей 3-4 лет "Читалочка". » Оформление детского сада, все для детского сада, родительский уголок, папки передвижки - SkyClipArt.ru

Все тексты произведений Образовательной Области "Художественная литература" по программе воспитания "От рождения до школы" для второй младшей группы.



В помощь воспитателю предлагаем оригинальные тексты произведений поэтов и писателей России и зарубежных стран, рекомендуемые для работы с детьми.



Песенки, потешки, заклички.



Стр.5 «Пальчик-мальчик. »



Стр.5 «Заинька, попляши. »



Стр.5 «Ночь пришла. »



Стр.5 «Сорока, сорока. »



Стр.5 «Еду-еду к бабе, к деду. »



Стр.6 «Тили-бом! Тили-бом. »



Стр.6 «Как у нашего кота. »



Стр.6 «Сидит белка на тележке. »



Стр.6 «Ай, качи-качи-качи ». »



Стр.6 «Жили у бабуси. »



Стр.6 «Чики-чики-чикалочки. »



Сказки.



Стр.8 «Колобок», обр. К. Ушинского



Песенки.



толстой птица свила гнездо

Стр.21 «Кораблик» англ. обр. С. Маршака



Стр.21 «Храбрецы» англ. обр. С. Маршака



Стр.21 «Маленькие феи» англ. обр. С. Маршака



Стр.21 «Три зверолова» англ. обр. С. Маршака



Стр.22 «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака



Стр.22 «Купите лук. », пер. с шотл. И. Токмаковой



Стр.22 «Разговор лягушек» пер. с чеш. С. Маршака



Стр.22 «Несговорчивый удод» пер. с чеш. С. Маршака



Стр.22 «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.



Сказки.



Стр.23 «Рукавичка» укр. обр. Е. Благининой



Стр.24 «Коза-дереза» укр. обр. Е. Благининой



Стр.26 «Два жадных медвежонка», венг. обр. А. Краснова и В, Важдаева



Стр.27 «Упрямые козы», узб. обр. Ш. Сагдуллы



Стр.27 «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной



Стр.29 «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни



Стр.30 «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой



Стр.30 «Пых», белорус, обр. Н. Мялика



Стр.32 «Лесной мишка и проказница мышка», латыш. обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой



Стр.32 «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой



Стр.33 «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.



Произведения поэтов и писателей России



Поэзия.



Стр.34 К. Бальмонт. «Осень»



Стр.34 А. Блок. «Зайчик»



Стр.34 А. Кольцов. «Дуют ветры. » (из стихотворения «Русская песня»)



Стр.34 А. Плещеев. «Осень наступила. »



Стр.35 А. Плещеев. «Весна» (в сокр.)



Стр.35 А. Майков. «Колыбельная песня»



Стр.35 А. Майков. «Ласточка примчалась. » (из новогреческих песен)



Стр.35 А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч. »



Стр.35 А. Пушкин. « Свет наш, солнышко…»



Стр.35 А. Пушкин. «Месяц, месяц. » (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»)



Стр.35 С. Черный. «Приставалка»



Стр.36 С. Черный. «Про Катюшу»



Стр.36 С. Маршак. «Зоосад»



Стр.37 С. Маршак. «Жираф»



Стр.37 С. Маршак. «Зебры»



Стр.37 С. Маршак. «Белые медведи»



Стр.37 С. Маршак. «Страусенок»



Стр.37 С. Маршак. «Пингвин»



Стр.37 С. Маршак. « Верблюд»,



Стр.37 С. Маршак. «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»)



Стр.38 С. Маршак. «Тихая сказка»



Стр.39 С. Маршак. «Сказка об умном мышонке»



Стр.40 К. Чуковский. «Путаница»



Стр.42 К. Чуковский. «Краденое солнце»



Стр.43 К. Чуковский. «Мойдодыр»



Стр.45 К. Чуковский. «Муха-цокотуха»



Стр.47 К. Чуковский. «Ежики смеются»



Стр.47 К. Чуковский. «Елка»



Стр.47 К. Чуковский. « Айболит»



Стр.50 К. Чуковский. «Чудо-дерево»



Стр.50 К. Чуковский. «Черепаха»



Стр.51 С. Городецкий, «Кто это?»



Стр.51 В.Берестов. «Курица с цыплятами»



Стр.51 В.Берестов. «Бычок»



Стр.51 Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»



Стр.52 В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»



Стр.53 В. Маяковский. « Что ни страница — то слон, то львица»



Стр.53 К. Бальмонт. «Комарики-макарики»



Стр.54 И. Косяков. «Все она»



Стр.54 А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»



Стр.54 С. Михалков. «Песенка друзей»



Стр.55 Э. Мошковская. «Жадина»



Стр.55 И. Токмакова. «Медведь».



Проза.



Стр.56 К. Ушинский. «Петушок с семьей»



Стр.56 К. Ушинский. «Уточки»



Стр.56 К. Ушинский. «Васька»



Стр.56 К. Ушинский. «Лиса-Патрикеевна»



Стр.57 Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»



Стр.58 Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад» (из книги «Что я видел»)



Стр.58 Б. Житков. «Как мы в зоосад приехали» (из книги «Что я видел»)



Стр.58 Б. Житков. «Зебра» (из книги «Что я видел»)



Стр.59 Б. Житков. «Слоны» (из книги «Что я видел»)



Стр.59 Б. Житков. «Как слон купался» (из книги «Что я видел»)



Стр.60 М. Зощенко. «Умная птичка»



Стр.60 Г. Цыферов. «Про друзей» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»)



Стр.61 Г. Цыферов. «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»)



Стр.62 К. Чуковский. «Так и не так»



Стр.63 Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»



Стр.65 Л. Воронкова. «Маша-растеряша»



Стр.67 Л. Воронкова. «Снег идет» (из книги «Снег идет»)



Стр.67 Н. Носов «Ступеньки»



Стр.68 Д. Хармс. «Храбрый еж»



Стр.68 Л. Толстой. «Птица свила гнездо. »



Стр.68 Л. Толстой. «Таня знала буквы. »



Стр.69 Л. Толстой. «У Вари был чиж. »



Стр.69 Л. Толстой. «Пришла весна. »



Стр.69 В. Бианки. «Купание медвежат»



Стр.69 Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»



Стр.70 С. Прокофьева. «Маша и Ойка»



Стр.70 С. Прокофьева. «Когда можно плакать»



Стр.70 С. Прокофьева. «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»)



Стр.71 В. Сутеев. «Три котенка»



Стр.72 А. Н. Толстой. «Еж»



Стр.72 А. Н. Толстой. «Лиса»



Стр.73 А. Н. Толстой. «Петушки».



Произведения поэтов и писателей разных стран



Поэзия.



Стр.74 Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима



Стр.74 П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака



Стр.74 Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова



Стр.76 А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой



Стр.77 Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой



Стр.77 С. Капугикян. «Кто скорее допьет» пер. с арм. Т. Спендиаровой



Стр.78 С. Капугикян. «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой



Стр.78 А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина



Стр.78 А. Босев. «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой



Стр.78 М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.



Проза.



Стр.79 Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской



Стр.79 Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой



Стр.82 Ч. Янчарский. «Игры» (книга «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько



Стр.83 Ч. Янчарский. «Самокат» (книга «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько



Стр.84 Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина



Стр.85 А. Босев. «Трое», пер. с болг. В. Викторова



Стр.85 Б. Поттер. « Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой



Стр.88 Й. Чапек. «Трудный день» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лукина



Стр.89 Й. Чапек. «В лесv» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лукина



Стр.90 Й. Чапек. «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лукина



Стр.92 О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц



Стр.93 О. Панку-Яшь. «Боьшая новость о маленьком мальчике», пер. с румын. Т.Ворнцовой



Стр.95 О. Панку-Яшь. «На заборе нарисован мальчик», пер. с румын. Т.Воронцовой



Примерный список для заучивания наизусть



Стр.97 «Пальчик-мальчик. »



Стр.97 «Как у нашего кота. »



Стр.97 «Огуречик, огуречик. »






чУЈ ДМС ДЕФУЛПЗП УБДБ. лПОУХМШФБГЙЙ ДМС ЧПУРЙФБФЕМЕК.

-тБУУНБФТЙЧБОЙЕ ПЧПЭЕК, ЖТХЛФПЧ



-юФЕОЙЕ УЛБЪЛЙљ "уРПТ ПЧПЭЕК"



-дЙДБЛФЙЮЕУЛЙЕљ ЙЗТЩ:



"юФП ТБУФЈФ ОБ ДЕТЕЧЕ, Б ЮФП Ч ЪЕНМЕ",



" юХДЕУОЩК НЕЫПЮЕЛ",



" хЗБДБК РП ЪБРБИХ",



" хЪОБК РП ЧЛХУХ",



" уВПТ ХТПЦБС",



" уПМОЩЫЛП Й ФХЮБ"






Детские радости - онлайн развлечения для детей - Сборник литературных произведений для детей 3-4 лет "Читалочка".. Скачать бесплатно

Песенки, потешки, заклички.



Стр.5 «Пальчик-мальчик. »



Стр.5 «Заинька, попляши. »



Стр.5 «Ночь пришла. »



Стр.5 «Сорока, сорока. »



Стр.5 «Еду-еду к бабе, к деду. »



Стр.6 «Тили-бом! Тили-бом. »



Стр.6 «Как у нашего кота. »



Стр.6 «Сидит белка на тележке. »



Стр.6 «Ай, качи-качи-качи ». »



Стр.6 «Жили у бабуси. »



Стр.6 «Чики-чики-чикалочки. »



Сказки.



Стр.8 «Колобок», обр. К. Ушинского



Стр.9 «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого



Стр.11 «Кот,петух и лиса», обр. М. Боголюбской



Стр.12 «Гуси-лебеди», обр.М.Булатова



Стр.14 «Снегурушка и лиса», обр.М.Булатова



Стр.15 «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова



Стр.16 «Лиса и заяц», обр. В. Даля



Стр.18 «У страха глаза велики», обр. М. Серовой



Стр.19 «Теремок», обр. Е. Чарушина.



Фольклор народов мира



Песенки.



Стр.21 «Кораблик» англ. обр. С. Маршака



Стр.21 «Храбрецы» англ. обр. С. Маршака



Стр.21 «Маленькие феи» англ. обр. С. Маршака



Стр.21 «Три зверолова» англ. обр. С. Маршака



Стр.22 «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака



Стр.22 «Купите лук. », пер. с шотл. И. Токмаковой



Стр.22 «Разговор лягушек» пер. с чеш. С. Маршака



Стр.22 «Несговорчивый удод» пер. с чеш. С. Маршака



Стр.22 «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.



Сказки.



Стр.23 «Рукавичка» укр. обр. Е. Благининой



Стр.24 «Коза-дереза» укр. обр. Е. Благининой



Стр.26 «Два жадных медвежонка», венг. обр. А. Краснова и В, Важдаева



Стр.27 «Упрямые козы», узб. обр. Ш. Сагдуллы



Стр.27 «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной



Стр.29 «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни



Стр.30 «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой



Стр.30 «Пых», белорус, обр. Н. Мялика



Стр.32 «Лесной мишка и проказница мышка», латыш. обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой



Стр.32 «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой



Стр.33 «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.



Произведения поэтов и писателей России



Поэзия.



Стр.34 К. Бальмонт. «Осень»



Стр.34 А. Блок. «Зайчик»



Стр.34 А. Кольцов. «Дуют ветры. » (из стихотворения «Русская песня»)



Стр.34 А. Плещеев. «Осень наступила. »



Стр.35 А. Плещеев. «Весна» (в сокр.)



Стр.35 А. Майков. «Колыбельная песня»



Стр.35 А. Майков. «Ласточка примчалась. » (из новогреческих песен)



Стр.35 А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч. »



Стр.35 А. Пушкин. « Свет наш, солнышко…»



Стр.35 А. Пушкин. «Месяц, месяц. » (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»)



Стр.35 С. Черный. «Приставалка»



Стр.36 С. Черный. «Про Катюшу»



Стр.36 С. Маршак. «Зоосад»



Стр.37 С. Маршак. «Жираф»



Стр.37 С. Маршак. «Зебры»



Стр.37 С. Маршак. «Белые медведи»



Стр.37 С. Маршак. «Страусенок»



Стр.37 С. Маршак. «Пингвин»



Стр.37 С. Маршак. « Верблюд»,



Стр.37 С. Маршак. «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»)



Стр.38 С. Маршак. «Тихая сказка»



Стр.39 С. Маршак. «Сказка об умном мышонке»



Стр.40 К. Чуковский. «Путаница»



Стр.42 К. Чуковский. «Краденое солнце»



Стр.43 К. Чуковский. «Мойдодыр»



Стр.45 К. Чуковский. «Муха-цокотуха»



Стр.47 К. Чуковский. «Ежики смеются»



Стр.47 К. Чуковский. «Елка»



Стр.47 К. Чуковский. « Айболит»



Стр.50 К. Чуковский. «Чудо-дерево»



Стр.50 К. Чуковский. «Черепаха»



Стр.51 С. Городецкий, «Кто это?»



Стр.51 В.Берестов. «Курица с цыплятами»



Стр.51 В.Берестов. «Бычок»



Стр.51 Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»



Стр.52 В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»



Стр.53 В. Маяковский. « Что ни страница — то слон, то львица»



Стр.53 К. Бальмонт. «Комарики-макарики»



Стр.54 И. Косяков. «Все она»



Стр.54 А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»



Стр.54 С. Михалков. «Песенка друзей»



Стр.55 Э. Мошковская. «Жадина»



Стр.55 И. Токмакова. «Медведь».



Проза.



Стр.56 К. Ушинский. «Петушок с семьей»



Стр.56 К. Ушинский. «Уточки»



Стр.56 К. Ушинский. «Васька»



Стр.56 К. Ушинский. «Лиса-Патрикеевна»



Стр.57 Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»



Стр.58 Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад» (из книги «Что я видел»)



Стр.58 Б. Житков. «Как мы в зоосад приехали» (из книги «Что я видел»)



Стр.58 Б. Житков. «Зебра» (из книги «Что я видел»)



Стр.59 Б. Житков. «Слоны» (из книги «Что я видел»)



Стр.59 Б. Житков. «Как слон купался» (из книги «Что я видел»)



Стр.60 М. Зощенко. «Умная птичка»



Стр.60 Г. Цыферов. «Про друзей» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»)



Стр.61 Г. Цыферов. «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»)



Стр.62 К. Чуковский. «Так и не так»



Стр.63 Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»



Стр.65 Л. Воронкова. «Маша-растеряша»



Стр.67 Л. Воронкова. «Снег идет» (из книги «Снег идет»)



Стр.67 Н. Носов «Ступеньки»



Стр.68 Д. Хармс. «Храбрый еж»



Стр.68 Л. Толстой. «Птица свила гнездо. »



Стр.68 Л. Толстой. «Таня знала буквы. »



Стр.69 Л. Толстой. «У Вари был чиж. »



Стр.69 Л. Толстой. «Пришла весна. »



Стр.69 В. Бианки. «Купание медвежат»



Стр.69 Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»



Стр.70 С. Прокофьева. «Маша и Ойка»



Стр.70 С. Прокофьева. «Когда можно плакать»



Стр.70 С. Прокофьева. «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»)



Стр.71 В. Сутеев. «Три котенка»



Стр.72 А. Н. Толстой. «Еж»



Стр.72 А. Н. Толстой. «Лиса»



Стр.73 А. Н. Толстой. «Петушки».



Произведения поэтов и писателей разных стран



Поэзия.



Стр.74 Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима



Стр.74 П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака



Стр.74 Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова



Стр.76 А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой



Стр.77 Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой



Стр.77 С. Капугикян. «Кто скорее допьет» пер. с арм. Т. Спендиаровой



Стр.78 С. Капугикян. «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой



Стр.78 А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина



Стр.78 А. Босев. «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой



Стр.78 М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.



Проза.



Стр.79 Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской



Стр.79 Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой



Стр.82 Ч. Янчарский. «Игры» (книга «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько



Стр.83 Ч. Янчарский. «Самокат» (книга «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько



Стр.84 Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина



Стр.85 А. Босев. «Трое», пер. с болг. В. Викторова



Стр.85 Б. Поттер. « Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой



Стр.88 Й. Чапек. «Трудный день» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лукина



Стр.89 Й. Чапек. «В лесv» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лукина



Стр.90 Й. Чапек. «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лукина



Стр.92 О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц



Стр.93 О. Панку-Яшь. «Боьшая новость о маленьком мальчике», пер. с румын. Т.Ворнцовой



Стр.95 О. Панку-Яшь. «На заборе нарисован мальчик», пер. с румын. Т.Воронцовой



Примерный список для заучивания наизусть



Стр.97 «Пальчик-мальчик. »



Стр.97 «Как у нашего кота. »



Стр.97 «Огуречик, огуречик. »






Детский сад 2483. Воспитатель рекомендует: Ознакомление с художественной литературой

толстой птица свила гнездо

Ознакомление



с художественной литературой

Что читать с детьми



Вторая младшая группа



Учитель-логопед Пахомова Светлана



С самого раннего детства нас окружают книги. Они становятся неотъемлемой частью нашей жизни. С книгами мы познаём мир, учимся мыслить, сопереживать, восхищаться, находить, под час тонкую, грань между добром и злом, любить. А уж, сколько самых разных книг в наше время на полках магазинов! Как же в этом "книжном море" не утонуть?


Выбрать те книги, которые действительно станут нашими друзьями и помощниками в воспитании детей? С этими непростыми вопросами, мы и постараемся сегодня разобраться.



Не смотря на нестабильность в нашем обществе, нравственно-этические нормы поведения никто не отменял. И, пожалуй, каждый из родителей хотел бы видеть своего ребёнка воспитанным, общительным и всесторонне развитым. А как этого достичь? Для начала мы сами должны выполнять те требования, что предъявляем ребёнку.


Мы его первые наставники. Малыш воспринимает наше поведение, как единственно правильное, и старается его копировать. "Ворчанием наскучишь, а примером научишь". Но иногда личного примера родителей недостаточно, и вот тут на помощь придут книги.



Литературное слово может оказать более сильное воздействие на ребёнка, нежели привычные советы, а под час и окрики-одёргивания родителей. Возрастные кризисы заставляют малыша проявлять самостоятельность, отстаивать своё мнение и независимость, а с книгами этого делать не нужно.



С какими же вопросами-проблемами нам помогут разобраться книги? Пожалуй, одним из самых важных является понимание ребёнком того, что такое "хорошо" и что такое "плохо". Заглянем в типовую программу воспитания и обучения детей дошкольного возраста, посмотрим, что рекомендуют почитать авторы для формирования морально-этических ориентиров у нашего малыша?






Купить книгу " Детям" Лев Толстой в книжном интернет-магазине Read.ru

Отправить ссылку другу



03.09.2010 12:00 Осьминожка ( 39.9. 56.6 )



Отличное издание за небольшие деньги!



Книга увеличенного формата (примерно А4), обложка твердая, глянцевая, бумага белая, офсетная, средней плотности, немного просвечивает, шрифт крупный - подойдет для самостоятельного чтения. Иллюстраций много - на каждом развороте.



Книга состоит из 3-х разделов:



1. Рассказы из Азбуки. Пословицы. Загадки.



Этот раздел идеально подходит для детей, которые только научились читать. Рассказы совсем маленькие - от 2 до 7 строчек. Каждый рассказ расположен на отдельной странице и красочно проиллюстрирован.


Кроме того, здесь есть пословицы и загадки.



2. Рассказы. Были. Описания.



3. Сказки. Басни.



Эти два раздела подойдут деткам постарше. Здесь есть рассказы из школьной программы ("Филипок", "Лев и Собачка" и др.) и всем известные сказки ("Три медведя", "Липунюшка" и.



Отличное издание за небольшие деньги!



Книга увеличенного формата (примерно А4), обложка твердая, глянцевая, бумага белая, офсетная, средней плотности, немного просвечивает, шрифт крупный - подойдет для самостоятельного чтения. Иллюстраций много - на каждом развороте.



Книга состоит из 3-х разделов:



1. Рассказы из Азбуки. Пословицы. Загадки.



Этот раздел идеально подходит для детей, которые только научились читать. Рассказы совсем маленькие - от 2 до 7 строчек. Каждый рассказ расположен на отдельной странице и красочно проиллюстрирован.


Кроме того, здесь есть пословицы и загадки.



2. Рассказы. Были. Описания.



3. Сказки. Басни.



Эти два раздела подойдут деткам постарше. Здесь есть рассказы из школьной программы ("Филипок", "Лев и Собачка" и др.) и всем известные сказки ("Три медведя", "Липунюшка" и др.), а также басни в прозе ("Собака на сене", "Волк и ягненок", "Лисица и виноград" и др.)



В конце книги приведен словарь малоупотребительных слов.






Маленькие волшебники Список литературы для детей 3-4 лет

Художественная литература



Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для первой младшей группы.



Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.



Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.






Ознакомление с художественной литературой

Литературное слово может оказать более сильное воздействие на ребёнка, нежели привычные советы, а под час и окрики-одёргивания родителей. Возрастные кризисы заставляют малыша проявлять самостоятельность, отстаивать своё мнение и независимость, а с книгами этого делать не нужно.



С какими же вопросами-проблемами нам помогут разобраться книги? Пожалуй, одним из самых важных является понимание ребёнком того, что такое "хорошо" и что такое "плохо". Заглянем в типовую программу воспитания и обучения детей дошкольного возраста, посмотрим, что рекомендуют почитать авторы для формирования морально-этических ориентиров у нашего малыша?



3-4 года



Русский фольклор



Сказки. "Колобок", обр. К. Ушинского; "Кот, петух и лиса", обр. М. Боголюбской; "Гуси-лебеди"; "Лиса и Заяц", обр.


В. Даля.



Фольклор народов мира



Сказки. "Два жадных медвежонка", венг. обр. А. Краснова и В. Важдаева; "Коза-дереза", "Рукавичка", укр. обр. Е. Благининой.



Произведения поэтов и писателей России



Поэзия. А. Барто, П. Барто. "Девочка чумазая"; А. Кушнер. "Кто разбил большую вазу?"; В. Маяковский. "Что такое хорошо и что такое плохо?"; Э. Мошковская "Жадина"; Д. Хармс, Н. Радлов. "Упрямые козлы"; К. Чуковский. "Мойдодыр".



Проза. Д. Мамин-Сибиряк. "Сказка про храброго Зайца-Длинные уши, косые глаза, короткий хвост"; Л. Воронкова. "Маша-растеряша"; С. Прокофьева. "Сказка о грубом слове "уходи", "Сказка о невоспитанном мышонке" (из книги "Машины сказки").



Часто при чтении книги малыш отождествляет себя с одним из героев и, разделяя его радости и переживания, постепенно начинает заботиться о других. Не забывайте после завершения чтения произведения обсудить прочитанное с ребёнком. Задайте вопросы по содержанию текста.


Узнайте, что больше всего понравилось или наоборот огорчило кроху. Провоцируйте ребёнка на самостоятельные высказывания-рассуждения. "А если бы ты был на месте главного героя, то, как бы поступил в такой ситуации?"



Учить ребёнка сочувствию, сопереживанию, эмоциональному реагированию на различные ситуации призваны помочь следующие произведения:



3-4 года



Русский фольклор



Сказки. "Волк и козлята", обр. А.Н. Толстого; "Гуси-лебеди".



Фольклор народов мира



Сказки. "Лесной Мишка и проказница Мышка", латыш. обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; "Петух и лиса", шотл. пер.


М. Клягиной-Кондратьевой.



Произведения поэтов и писателей России



Поэзия. Н. Заболоцкий. "Как мыши с котом воевали"; К. Чуковский. "Путаница", "Чудо-дерево", "Краденое солнце", "Айболит".



Проза. К. Ушинский. "Петушок с семьей"; К. Чуковский. "Так и не так".



Каждый из нас совершает ошибки, а уж когда маленький человечек только начинает познавать мир, то уберечь его от ошибок и вовсе невозможно. "На ошибках -учатся". С этим трудно спорить, вот только уроки эти уж очень болезненны бывают. Но без ошибок нет жизненного опыта. Как же эти ошибки сделать менее травмирующими?


Как научить ребёнка относиться к своим ошибкам даже с юмором? И на эти вопросы помогут ответить книги:



3-4 года



Русский фольклор



Песенки, потешки, заклинки. "Сорока, сорока. ", "Еду-еду к бабе, к деду. ", "Тили-бом! Тили-бом. ", "Тень, тень, потетень. ", "Жили у бабуси. ". Сказки. "Бычок - черный бочок, белые копытца", обр. М. Булатова; "У страха глаза велики", обр.


М. Серовой.



Фольклор народов мира



Сказки. "Пых", белорус. обр. Н. Мялика; "Коза-дереза", "Рукавичка", укр. обр. Е. Благининой.



Произведения поэтов и писателей России



Поэзия. Р. Сеф. "На свете все на все похоже. "; К. Чуковский. "Ежики смеются".



Проза. Г. Балл. "Новичок на прогулке", "Желтячок"; В. Бианки. "Мишка-башка"; С. Прокофьева. "Маша и Ойка", "Когда можно плакать", "Сказка о грубом слове "уходи".



Произведения поэтов и писателей разных стран



Поэзия. Я. Балтвилкс. "Стишок с отгадками", пер. с латыш. Д. Цесельчука; Л. Милева. "Быстроножка и Серая Одежка", пер. с болг.


М. Маринова.



Проза. Д. Биссет. "Лягушка в зеркале", пер. с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. "Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду", пер. с англ.


О. Образцовой.



"Друг - ценный клад, недругу никто не рад". Сколько мудрости заложено в этой русской пословице. Воспитать ребёнка настоящим другом - задача сложная.


Уметь дружить с кем-то, а не против кого-то, уважать себя и в тоже время проявлять отзывчивость, видеть несправедливость отношений - вот далеко неполный перечень вопросов, на которые легче найти ответы с помощью книги. Читая книги, вы высказываете своё мнение о поведении персонажей, подталкивая ребёнка к размышлению, сопоставлению книжных и реальных ситуаций.



3-4 года



Русский фольклор



Сказки. "Кот, петух и лиса", обр. М. Боголюбской; "Гуси-лебеди", "Бычок - черный бочок, белые копытца", "Снегурушка и лиса", обр. М. Булатова.



Фольклор народов мира



Сказки. "Лиса-нянька", фин. пер. Е. Сойни; "Петух и лиса", шотл. пер. М. Клягиной-Кондратьевой.



Произведения поэтов и писателей России



Поэзия. С. Михалков. "Песенка друзей"; Э. Успенский. "Жил-был один слоненок", К. Чуковский. "Муха-Цокотуха", "Айболит".



Проза. Д. Мамин-Сибиряк. "Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке", В. Сутеев. "Три котенка"; Е. Чарушин. "Утка с утятами", "Медведица и медвежата" (из цикла "Большие и маленькие").



Произведения поэтов и писателей разных стран



Проза. И. Чапек. "Трудный день", "В лесу", "Кукла Яринка" (из книги "Приключения пёсика и кошечки"), перевод с чешского Г. Лукина.



"Береги бровь, глаз цел будет". Как же уберечь малыша в первую очередь от него самого? Исследовательский инстинкт заставляет ребёнка "пробовать" всё на себе, что утюг горячий, стекло острое, лёд скользкий.



На днях наблюдала, как мама с сыном шли по тротуару. Обочины были покрыты тонкой корочкой льда, и мама настойчиво призывала сына идти по середине дороги. Ребёнок же шёл по краю, приговаривая: "А я не падаю".



Помочь ребёнку "услышать" предостережения родителей помогут такие произведения:



3-4 года



Русский фольклор



Песенки, потешки, заклинки. "Пальчик-мальчик. ", "Как у нашего кота. ", "Сидит белка на тележке. ", "Ночь пришла. ", "Сорока, сорока. ", "Божья коровка. ", "Тили-бом! Тили-бом. ", "Тень, тень, потетень. ", "Курочка-рябушечка. ", "Кисонька-мурысенька. ", "Жили у бабуси. ", "Заря-заряница".



Сказки. "Гуси-лебеди", обр. М. Булатова.



Произведения поэтов и писателей разных стран



Проза. О. Альфаро. "Козлик-герой", пер. с исп. Т. Давитьянц; Л. Муур. "Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду", пер. с англ.


О. Образцовой.



Произведения поэтов и писателей России



Поэзия. Э. Мошковская. "Митя - сам", "Не буду бояться!", Н. Радлов. "Упрямые козлы", "Где же дети?", "Добрая утка", "Не качались бы. ".



Проза. Л. Толстой. "Птица свила гнездо. ", "У Вари был чиж. "; К. Ушинский. "Петушок с семьей"; Е. Пермяк. "Как Маша стала большой".



Вот мы и обозначили некоторые темы, которые нам помогают раскрывать перед нашими детьми книги. Подобрали рекомендуемые программой произведения. Остаётся только их прочитать и разобраться вместе с детьми "Что такое хорошо, а что такое плохо?", "С кем дружить, а с кем погодить", "Почему так важно слушаться родителей".


И в завершении хочется заметить, что ни смотря на глобальную компьютеризацию современного общества, книги по-прежнему остаются нашими друзьями и помощниками.






Помогите малышу!

Советы родителям детей трех-четырех лет по воспитанию любви к книгам и чтению



Наш малыш вырос еще на год. Расширяется кругозор маленького читателя. Ребёнок продолжает знакомиться с новыми явлениями окружающего мира, и книги помогают ему в этом.



Лучшим образцом таких книг до сих пор остаются сказки К. Чуковского: в игровой форме, на языке, доступном и понятном малышам, они рассказывают своим читателям о том, что им близко и знакомо, о том, как устроен мир, в котором предстоит жить маленькому человеку.



Снова и снова мы возвращаемся к народным сказкам. Самая большая ценность сказки – это непременное торжество добра и справедливости в финале. Обратите внимание на то, как дети переживают за любимых героев!


Они закрывают глаза, если им страшно за зайчонка, затыкают уши, когда кошка собирается съесть глупого мышонка, кричат: «Не читай, не читай!»… Поэтому С. Маршак написал «Сказку об умном мышонке», который обхитрил кошку.



Сопереживая, малыш учится милосердию. Преодолевая страх, он постигает новый жизненный опыт. Читая, мы объясняем детям поступки персонажей и их последствия.


Таким образом, литература помогает нам формировать у детей первые этические представления.



С детьми этого возраста можно разучивать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Необходимо ярко и выразительно рассказывать о содержании иллюстраций, выслушивать высказывания детей. Чтение с ребенком – процесс трудный, хотя и радостный.



Для заучивания наизусть



«Петушок, петушок. », «Как у нашего кота. », «Огуречик, огуречик. », «На улице три курицы. », русские народные песенки: А. Пушкин «Ветер по морю гуляет. » (из «Сказки о царе Салтане. »); С. Черный «Приставалка»; К. Чуковский «Елка» (в сокр.); А. Барто «Мишка», «Кораблик»; В. Берестов «Петушки»; Е. Ильина «Наша елка» (в сокр.); Н. Пикулева «Надувала кошка шар»; Н. Саконская «Где мой пальчик?».



Для чтения детям



Русский фольклор



Песенки, потешки, заклички.



«Пальчик-мальчик. », «Как у нашего кота. », «Травка-муравка. », «Дождик, дождик, пуще. », «Заинька, попляши. », «Чики-чики-чикалочки. », «Сорока, сорока. », «Еду-еду к бабе, к деду. », «Радуга-дуга и другие». Сказки.






Сборник литературных произведений для детей 3-4 лет "Читалочка". » Оформление детского сада, все для детского сада, родительский уголок, папки передвижки - SkyClipArt.ru

Все тексты произведений Образовательной Области "Художественная литература" по программе воспитания "От рождения до школы" для второй младшей группы.



В помощь воспитателю предлагаем оригинальные тексты произведений поэтов и писателей России и зарубежных стран, рекомендуемые для работы с детьми.



Песенки, потешки, заклички.



Стр.5 «Пальчик-мальчик. »



Стр.5 «Заинька, попляши. »



Стр.5 «Ночь пришла. »



Стр.5 «Сорока, сорока. »



Стр.5 «Еду-еду к бабе, к деду. »



Стр.6 «Тили-бом! Тили-бом. »



Стр.6 «Как у нашего кота. »



Стр.6 «Сидит белка на тележке. »



Стр.6 «Ай, качи-качи-качи ». »



Стр.6 «Жили у бабуси. »



Стр.6 «Чики-чики-чикалочки. »



Сказки.



Стр.8 «Колобок», обр. К. Ушинского



Песенки.



Стр.21 «Кораблик» англ. обр. С. Маршака



Стр.21 «Храбрецы» англ. обр. С. Маршака



Стр.21 «Маленькие феи» англ. обр. С. Маршака



Стр.21 «Три зверолова» англ. обр. С. Маршака



Стр.22 «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака



Стр.22 «Купите лук. », пер. с шотл. И. Токмаковой



Стр.22 «Разговор лягушек» пер. с чеш. С. Маршака



Стр.22 «Несговорчивый удод» пер. с чеш. С. Маршака



Стр.22 «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.



Сказки.



Стр.23 «Рукавичка» укр. обр. Е. Благининой



Стр.24 «Коза-дереза» укр. обр. Е. Благининой



Стр.26 «Два жадных медвежонка», венг. обр. А. Краснова и В, Важдаева



Стр.27 «Упрямые козы», узб. обр. Ш. Сагдуллы



Стр.27 «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной



Стр.29 «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни



Стр.30 «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой



Стр.30 «Пых», белорус, обр. Н. Мялика



Стр.32 «Лесной мишка и проказница мышка», латыш. обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой



Стр.32 «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой



Стр.33 «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.



Произведения поэтов и писателей России



Поэзия.



Стр.34 К. Бальмонт. «Осень»



Стр.34 А. Блок. «Зайчик»



Стр.34 А. Кольцов. «Дуют ветры. » (из стихотворения «Русская песня»)



Стр.34 А. Плещеев. «Осень наступила. »



Стр.35 А. Плещеев. «Весна» (в сокр.)



Стр.35 А. Майков. «Колыбельная песня»



Стр.35 А. Майков. «Ласточка примчалась. » (из новогреческих песен)



Стр.35 А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч. »



Стр.35 А. Пушкин. « Свет наш, солнышко…»



Стр.35 А. Пушкин. «Месяц, месяц. » (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»)



Стр.35 С. Черный. «Приставалка»



Стр.36 С. Черный. «Про Катюшу»



Стр.36 С. Маршак. «Зоосад»



Стр.37 С. Маршак. «Жираф»



Стр.37 С. Маршак. «Зебры»



Стр.37 С. Маршак. «Белые медведи»



Стр.37 С. Маршак. «Страусенок»



Стр.37 С. Маршак. «Пингвин»



Стр.37 С. Маршак. « Верблюд»,



Стр.37 С. Маршак. «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»)



Стр.38 С. Маршак. «Тихая сказка»



Стр.39 С. Маршак. «Сказка об умном мышонке»



Стр.40 К. Чуковский. «Путаница»



Стр.42 К. Чуковский. «Краденое солнце»



Стр.43 К. Чуковский. «Мойдодыр»



Стр.45 К. Чуковский. «Муха-цокотуха»



Стр.47 К. Чуковский. «Ежики смеются»



Стр.47 К. Чуковский. «Елка»



Стр.47 К. Чуковский. « Айболит»



Стр.50 К. Чуковский. «Чудо-дерево»



Стр.50 К. Чуковский. «Черепаха»



Стр.51 С. Городецкий, «Кто это?»



Стр.51 В.Берестов. «Курица с цыплятами»



Стр.51 В.Берестов. «Бычок»



Стр.51 Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»



Стр.52 В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»



Стр.53 В. Маяковский. « Что ни страница — то слон, то львица»



Стр.53 К. Бальмонт. «Комарики-макарики»



Стр.54 И. Косяков. «Все она»



Стр.54 А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»



Стр.54 С. Михалков. «Песенка друзей»



Стр.55 Э. Мошковская. «Жадина»



Стр.55 И. Токмакова. «Медведь».



Проза.



Стр.56 К. Ушинский. «Петушок с семьей»



Стр.56 К. Ушинский. «Уточки»



Стр.56 К. Ушинский. «Васька»



Стр.56 К. Ушинский. «Лиса-Патрикеевна»



Стр.57 Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»



Стр.58 Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад» (из книги «Что я видел»)



Стр.58 Б. Житков. «Как мы в зоосад приехали» (из книги «Что я видел»)



Стр.58 Б. Житков. «Зебра» (из книги «Что я видел»)



Стр.59 Б. Житков. «Слоны» (из книги «Что я видел»)



Стр.59 Б. Житков. «Как слон купался» (из книги «Что я видел»)



Стр.60 М. Зощенко. «Умная птичка»



Стр.60 Г. Цыферов. «Про друзей» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»)



Стр.61 Г. Цыферов. «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»)



Стр.62 К. Чуковский. «Так и не так»



Стр.63 Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»



Стр.65 Л. Воронкова. «Маша-растеряша»



Стр.67 Л. Воронкова. «Снег идет» (из книги «Снег идет»)



Стр.67 Н. Носов «Ступеньки»



Стр.68 Д. Хармс. «Храбрый еж»



Стр.68 Л. Толстой. «Птица свила гнездо. »



Стр.68 Л. Толстой. «Таня знала буквы. »



Стр.69 Л. Толстой. «У Вари был чиж. »



Стр.69 Л. Толстой. «Пришла весна. »



Стр.69 В. Бианки. «Купание медвежат»



Стр.69 Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»



Стр.70 С. Прокофьева. «Маша и Ойка»



Стр.70 С. Прокофьева. «Когда можно плакать»



Стр.70 С. Прокофьева. «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»)



Стр.71 В. Сутеев. «Три котенка»



Стр.72 А. Н. Толстой. «Еж»



Стр.72 А. Н. Толстой. «Лиса»



Стр.73 А. Н. Толстой. «Петушки».



Произведения поэтов и писателей разных стран



Поэзия.



Стр.74 Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима



Стр.74 П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака



Стр.74 Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова



Стр.76 А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой



Стр.77 Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой



Стр.77 С. Капугикян. «Кто скорее допьет» пер. с арм. Т. Спендиаровой



Стр.78 С. Капугикян. «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой



Стр.78 А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина



Стр.78 А. Босев. «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой



Стр.78 М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.



Проза.



Стр.79 Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской



Стр.79 Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой



Стр.82 Ч. Янчарский. «Игры» (книга «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько



Стр.83 Ч. Янчарский. «Самокат» (книга «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько



Стр.84 Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина



Стр.85 А. Босев. «Трое», пер. с болг. В. Викторова



Стр.85 Б. Поттер. « Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой



Стр.88 Й. Чапек. «Трудный день» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лукина



Стр.89 Й. Чапек. «В лесv» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лукина



Стр.90 Й. Чапек. «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лукина



Стр.92 О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц



Стр.93 О. Панку-Яшь. «Боьшая новость о маленьком мальчике», пер. с румын. Т.Ворнцовой



Стр.95 О. Панку-Яшь. «На заборе нарисован мальчик», пер. с румын. Т.Воронцовой



Примерный список для заучивания наизусть



Стр.97 «Пальчик-мальчик. »



Стр.97 «Как у нашего кота. »



Стр.97 «Огуречик, огуречик. »






чУЈ ДМС ДЕФУЛПЗП УБДБ. лПОУХМШФБГЙЙ ДМС ЧПУРЙФБФЕМЕК.

-тБУУНБФТЙЧБОЙЕ ПЧПЭЕК, ЖТХЛФПЧ



-юФЕОЙЕ УЛБЪЛЙљ "уРПТ ПЧПЭЕК"



-дЙДБЛФЙЮЕУЛЙЕљ ЙЗТЩ:



"юФП ТБУФЈФ ОБ ДЕТЕЧЕ, Б ЮФП Ч ЪЕНМЕ",



" юХДЕУОЩК НЕЫПЮЕЛ",



" хЗБДБК РП ЪБРБИХ",



" хЪОБК РП ЧЛХУХ",



" уВПТ ХТПЦБС",



" уПМОЩЫЛП Й ФХЮБ"







Комментариев нет:

Отправить комментарий