test

Девочки зонтики

среда, 13 марта 2013 г.

дифференцированные карточки по русскому языку

дифференцированные карточки по русскому языку

дифференцированные карточки по русскому языку



Календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) по теме: Календарно-тематическое планирование Руссский язык 11 класс | Социальная сеть работников образования

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) по теме:



Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) образования по русскому языку (профильный уровень) и Программы по русскому языку



А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой,Н.А.Николиной к учебнику Л.М. Рыбченковой и А.И.  Власенкова «Русский язык. Грамматика.


Текст. Стили речи» 10-11 класс.М. « Просвещение» ,2011



Скачать:



Предварительный просмотр:



МБОУ «Супоневская средняя общеобразовательная школа № 1



имени Героя Советского Союза Н. И. Чувина» Брянского района



РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ



на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы



_______________ ____________________ ______________



«___» ___________20___ г. «___»__________ 20 __ г. «__»__________20___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русскому языку для 11 класса



Изотова О.В.



2012 - 2013 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) образования по русскому языку (профильный уровень) и Программы по русскому языку



А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой,Н.А.Николиной к учебнику Л.М. Рыбченковой и А.И. Власенкова «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» 10-11 класс.М. « Просвещение» ,2011



Количество учебных часов



В год -105



В неделю – 3



Общая характеристика учебного предмета



Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.



В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков



Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.



В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.



Содержание обучения русскому языку на профильном отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах филологического профиля развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.



Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.



Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.



Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфика русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.



В соответствии с выделенными компетенциями структурируется содержание программы



Материал программы отобран и структурирован таким образом, что при необходимости содержание отдельных блоков или разделов может быть развернуто в самостоятельные курсы (в рамках элективных или факультативных).



Независимо от избранной теории и методики обучения определенное внимание должно уделяться каждой из названных компетенций. В то же время профильный курс русского языка должен обеспечить готовность к получению высшего филологического образования, поэтому приоритетным в данном курсе является формирование и совершенствование лингвистической компетенции учащихся.



В связи с этим программа предусматривает углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.



Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения. Важной составляющей курса является лингвистический анализ текста.



Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.



Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка на профильном уровне.



Изучение русского языка на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:



воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;



развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;



углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;



овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;



применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.



Требования к уровню



В результате изучения русского языка ученик должен



знать/понимать



функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;



системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;



понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;



компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;



основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;



уметь



проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;



разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;



проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;



оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;



объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;



аудирование и чтение



использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;



извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;



владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;



говорение и письмо



создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;



применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;



применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;



соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;



углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;



совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;



увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;



развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;



удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;



самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.



Список учебников и учебных пособий



Львова С.И. и Цыбулько И.П. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. М. 2009



Компакт-диск «Репетитор по русскому языку КиМ, 2011»



В.П. Сычева. Русский язык. Государственная итоговая аттестация. М. 2011.



Е.М. Сергеева. Государственная итоговая аттестация. М. 2011.



В.П. Сычева. Тесты по русскому языку 11класс. М. 2011.



А.Б. Малюшкин, Л.Н. Иконницкая. Тестовые задания для проверки знаний по русскому языку. 11класс.



Н.Ю. Ганжина, Н.Ф. Назарова. Сборник диктантов по синтаксису и пунктуации. М. 2000.






Конспект интегрированного урока по русскому языку и познанию мира » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени

Обратите внимание:



1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".



2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.



3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!



4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).



5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!



Оборудование:



Тест, карточки «Правила друзей природы», условные



Знаки «Береги природу», «Светофоры» (красный,



зелёный), загадки, карточки с дифференцированным



заданием, учебник русского языка, плакаты «Судьба



природы – судьба Родины», «Природа и Человек»,



костюм старичка – лесовичка, угощение – орехи.



Ход урока.



I. Организационный момент. Сюрпризный момент.



- Всё видел, всё слышал, всё знаю! Я, старичок – лесови-чок(С.Л.), ищу ребят, которые мне должны помочь.



- Это школа какая?



- А класс?



- Вот вас-то мне и нужно.



II. Постановка цели.



Тема нашего урока «Природа и Человек». Мы поговорим об отношении человека к природе, а ещё вспомним и обобщим знания об имени прилагательном.



Дерево, цветок и птица



Не всегда умеют защищаться.



Если будут уничтожены они,



На планете мы останемся одни.



Ребята, как вы понимаете эти слова? (Ответы детей: че-ловек должен охранять, беречь природу, защищать её, чтобы сохранить жизнь на планете.)



III. Чистописание.



- В какой республике мы живём? В нашей республике большое разнообразие растительного и животного мира, но



Природа в опасности.



(Записать в тетрадях).



IV.Cловарная работа.



С.Л. « Гуляя по Храму природы, я заметил много инте-ресного, загадочного. Не поможете ли вы ответить на не-которые вопросы и загадки?



(Комментированное письмо, взаимопроверка).



То, что нас везде и всегда окружает. (природа)



Кто спит под своими ушами? (заяц)



Место, где звери и птицы живут не боясь лю-дей.(заповедник)



Светит сверкает,



а вот что вы знаете об имени прилагательном.



V. Повторение.



Часть речи.



Вопросы: Какой? Какая? Какое?


Какие?



Обозначает признак предмета.



Изменяется по родам, числам, падежам.



В предложении является определением.



- Запишем предложение:



Человек наносит вред окружающей природе.



- Выполнить синтаксический разбор предложения, определить род, падеж прилагательного, выделить окончание.



VI. Выступления учащихся о ранах, которые наносит человек природе.



С.Л. «Уж очень я беспокоюсь за нашу Природу. Сколько ран мы ей наносим.»



Ученик: «Я расскажу о маленьких ранах.



Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников,



срывать цветы, ловить бабочек, стрекоз, и



других насекомых, уничтожать лягушек и жаб. Но



будет ли природа хуже, если ты сломаешь несколько ве-ток или сорвёшь всего 3-4 цветка? Да, природа будет ху-же! Каждая попусту сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана,



нанесённая природе. И если одну такую рану нанесёшь



ты, другую твой товарищ, третью, четвёртую, пятую



кто-то ещё – что же станет с природой? А ведь природе



очень трудно залечивать даже самые маленькие раны».



Задание.



Разобрать слова по составу.



Сломанная ветка, сорванный цветок.



Ученик: « Я расскажу о ранах больших. С давних пор



люди занимаются на земле хозяйством. Строят города и сёла, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но часто, чтобы построить город, проложить дорогу или создать новое поле, приходится уничтожать леса. Вырубают деревья и ради древесины, которой людям требуется очень много.


Вот почему с каж-дым годом на Земле остаётся всё меньше лесов. Зато всё больше загрязняется воздух, вода. Мы знаем, что они необходимы для жизни растений, животных, человека.


Но с заводов и фабрик в воздух попадает дым, пыль, а в реки и озёра – сточные воды с различными вредными веществами. Из-за того, что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные.»



Ученик: «Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности.


Растениям, животным, которые внесены в Красную книгу, угрожает огромная опасность: они могут навсегда исчезнуть с лица Земли, как исчезла морская корова и странствующий голубь. По вине людей исчезли и другие звери, птицы, насекомые, растения.»



С.Л. «Я думаю, что сейчас никто не остался



равнодушным, прослушав выступления



ребят. Какой же вывод можно сделать?



Ученик: « Мы будем стремиться жить так,



чтобы Земля вокруг нас оставалась щедрой



и прекрасной, чтобы цвели цветы и пели



птицы.



VII. Физминутка.



Мы тихонько встали,



Вправо, влево повернулись,



Ножками потопали,



Ручками похлопали.



Дотянулись к ели



И тихонько сели.



VIII. Работа с условными знаками «Береги природу».



А теперь, ребята, давайте оценим действия человека по отношению к природе, рассмотрим условные знаки, выра-зим своё отношение с помощью сигналов «зелёный» - по-ложительное влияние человека на природу, «красный» - отрицательное.



(Учитель показывает условный знак. Дети рассматривают, обсуждают, с помощью сигналов выражают своё отношение)



Условные знаки:



Загрязнение воды заводами, фабриками.



Развешивание кормушек для птиц.



Мусор в лесу.



Костры в лесу.



Очистительные фильтры на трубах.



Охота.



- Ребята, а какие правила охраны природы могли бы предло-жить вы?



 Не подходите близко к гнёздам птиц и не прикасайтесь к ним, иначе птицы – родители могут покинуть гнездо.



 В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.



 Находясь на природе, нельзя срывать растения для буке-тов.



 Не рубить деревья.



IX.Самостоятельная работа.



(дифференцированные задания)



1уровень. Упр.485,с.150.



Списать, вставить пропущенные буквы. Выделить окон-чания прилагательных.



2уровень. Упр.484,с.149.



Списать два предложения, раскрывая скобки. Вставить пропущенные буквы. В первом предложении определить падеж имён прилагательных.



3уровень. Упр.480,с.148.



Списать два предложения, вставляя пропущенные буквы.



Определи падеж имён прилагательных, выдели окон-чания.



X.Тест.



С.Л. «А теперь я предлагаю тест. Вам нужно ответить на вопросы, выбрать один из вариантов. Выбранный ответ записать буквой в таблицу.



1 2 3 4



1. Почему нельзя загрязнять воду?



Потому что, в ней погибают организмы. (Д)



Потому что, будет некрасивый цвет воды. (М)






Конспект урока по русскому языку в 1-м классе "Слово - имя собственное. Закрепление". :: Статьи Фестиваля «Открытый урок»

Конспект урока по русскому языку в 1-м классе "Слово - имя собственное. Закрепление".



Цели урока. закрепить умение писать большую букву в именах собственных



Задачи урока:





  • совершенствовать знания учащихся; формировать интерес к поэтическому слову; учить работать с толковым словарем;


  • развивать умение систематизировать изученный материал; расширять кругозор учащихся и обогащать словарный запас;. развивать мелкую мускулатуру рук;


  • воспитывать любовь к родному языку на основе сказок А.С.Пушкина;


  • формирование положительного отношения к здоровью, через использование здоровьесберегающих технологий( двигательные минутки)




Оборудование : мультимедийный проектор, индивидуальные дифференцированные карточки, «Толковый словарь русского языка для детей» В.И.Даля, иллюстрации, портрет А.С.Пушкина



Ход урока



1. Организационный момент



У. Если очень постараться



Можно в сказке оказаться,



С персонажем повстречаться.



Если же не отвлекаться,



Чтоб поставленной задачи



Каждый бы добиться мог.



У. Желаю вам удачи и успехов на этом уроке. Вас ждет очень много интересного и увлекательного. А главное, мы должны закрепить умение правильно писать имена собственные и уметь их отличать от других слов.



У.Открываем тетради, записываем число, классная работа.



2. Чистописание. Лексико-орфографическая подготовка



У.С чего обычно начинается наш урок русского языка?



Д.Наш урок начинается с минуты чистописания.



дифференцированные карточки по русскому языку

У. А для чего необходим этот этап урока?



Д.Я думаю, что минута чистописания необходима для того, чтобы наше письмо было более аккуратным и правильным.



У.Посмотрите внимательно на доску, там для вас приготовлен узор. Что он вам напоминает? ( запись на доске узора из петель)



Д.Я считаю, что он похож на петли, кружева, волны



У.А я вижу – рыболовные сети. Может быть кто-то из вас знает синоним к слову рыболовные сети?



Д. Я думаю, что это слово – невод.



У.А что такое невод? Как об этом говорит толковый словарь?



Один из учеников раскрывает словарь В.И. Даля и читает толкование слова



Д.Невод – большая рыболовная сеть



У .Какая согласная буква вызывает у вас сомнение при написании этого слова?



Д. Это буква д в конце слова



У.Давайте попробуем изменить это слово, поставив его во множественное число



Д. Неводы. Четко слышно – ды, значит писать будем в слове невод на конце слова букву д



У. А посмотрите на узор с точки зрения соединения элементов.



Д. Верхняя и нижняя петля соединяется с буквой «о» с помощью верхнего и нижнего соединения



У.Совершенно верно. Обратите внимание еще на безотрывное письмо, соблюдая одинаковое расстояние между элементами.



У. Прежде чем начать писать выполним упражнение



Упражнение для развития мелкой мускулатуры рук «Гусь»



У.Молодцы. Проверьте свою посадку. Откройте тетради. Запишите число, классная работа



Дифференцированная работа по степени сложности и помощи



3 группа У. Вы выполняете по-моему началу в тетради и продолжаете безотрывно до конца строчки.



2 группа У. Разгадайте мою закономерность и продолжите узор сами.



1 группа У.А вы придумайте свой узор с этими элементами.



У. Приготовьтесь к письму. Проверьте свою осанку.



У. А какой из синонимов мы чаще используем в речи?



3. Закрепление



У. Кто узнал эту сказку?



Д. Это « Сказка о рыбаке и рыбке»



У.Чтобы вспомнить, а для кого-то узнать, автора этой сказки посмотрите на доску



У. Что общего во всех этих словах?



Д. Это имена собственные, пишутся с большой буквы



У. По какому принципу они разделены?



Д. Я считаю, что по принципу. Фамилия, Имя, Отчество



У. А как вы думаете, правильно ли составлены имя, отчество и фамилия автора?



Д. Я думаю, что они перепутаны



У.А кто сможет назвать автора « Сказки о рыбаке и рыбке»?



Д. Я думаю, что это Александр Сергеевич Пушкин



У. Правильно. Это – Александр Сергеевич Пушкин. А.С.Пушкин – великий русский поэт.


Не о каждом человеке говорят, что он великий.



У. Как вы думаете, ребята, о каком человеке можно сказать, что он великий?



Д. Я думаю, что это можно сказать о человеке, которого все знают, любят



Д. А я думаю, что о человеке, который совершил что-то важное в жизни



У. Совершенно верно. Стихи, сказки, поэмы А.С.Пушкина знают, читают и любят люди всего мира



У. Подберите из предложенных слов синоним к слову ВЕЛИКИЙ



На доске: большой грандиозный знаменитый громадный



У. Каким словом можно заменить в предложении «А.С.Пушкин – великий русский поэт» слово великий?



Д. Знаменитый



У. Но более точно, все-таки, слово великий. Запишите предложение в тетрадь.



А.С.Пушкин – великий русский поэт.



Письмо с комментированием



У.Имя этого поэта сопровождает нас всю жизнь. Мы слышали его, когда мама в детстве читала нам сказки.



Д. А.С.Пушкин родился 6 июня 1799г. в городе Москва. В доме Пушкиных любили литературу. Александр Сергеевич рано научился читать и писать. В восемь лет уже сочинял на французском языке маленькие стишки. Учитель был француз, поэтому в основном говорил на французском языке, как и все члены его семьи.


Только бабушка поэта Марья Алексеевна и его няня Арина Родионовна первыми привили любовь к родному русскому языку.



У. Для удобства и быстроты принято сокращать имя, отчество. Их записывают начальными большими буквами и ставят после каждой первой заглавной буквы точку, так как мы сократили слово. А как будет выглядеть Ф.И.О. поэта, о котором мы говорим сегодня?



Д. Я думаю, что так А.С.Пушкин



У.Совершенно верно. А теперь давайте составим и запишем предложение, в котором говорится, где же родился А.С.Пушкин



Д. А.С.Пушкин родился в городе Москва.



У. Какие правила мы должны вспомнить, чтобы правильно написать предложение.



Д. И.О.Ф. названия городов пишутся с большой буквы, первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка.



Д. Слово Москва – словарное слово, пишется буква О



Дети записывают с комментирование.



У. Продолжим дальше знакомиться с великим русским поэтом А.С.Пушкиным



2 подготовленный ребенок рассказывает Слайд 4



Д. Самым близким человеком для Александра Сергеевича была его няня Арина Родионовна. Она всегда была с ним рядом. Когда он был еще совсем маленьким и когда он вырос.


Именно она рассказывала ему пословицы, поговорки, русские народные сказки. И каждый раз поэт восклицал: « Что за прелесть эти сказки!» На основе ее рассказов А.С.Пушкин и писал свои замечательные сказки.



У. На доске записаны буквы. Вы должны разделить эту запись на слова. Должно получиться предложение, которое вы запишите в тетрадь.



БЛИЗКИМЧЕЛОВЕКОМБЫЛАНЯНЯАРИНАРОДИОНОВНА



Д.Я думаю, что это предложение:



Близким человеком была няня Арина Родионовна.



У .Какие правила мы должны помнить, что бы правильно записать предложение?



Д. Имена, Отчества людей – имена собственные, пишутся с заглавной буквы, первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка.



Дети записывают с комментирование



3 подготовленный ребенок рассказывает. Слайд 4



Д.В 1811 году было объявлено об открытии лицея в селе Царское под Петербургом. Семья Пушкиных переезжает в Петербург. А.С.Пушкин успешно сдает экзамены в лицей.


Именно в лицее он написал свои первые стихи, о которых узнала Россия. Эта школа называлась – Царскосельский лицей.



У.Я предлагаю вам прочитать запись на доске и ответить на вопрос: «Можно ли назвать эту запись предложением?»



На доске: он, в, Царском, около, Петербурга, учился, селе.



Д. Это не предложение, так как не выражает законченной мысли, слова не связаны друг с другом



У.Составьте из слов предложение и запишите его в тетрадь. Но задание это вы будете выполнять по-разному



Дифференцированная работа по степени сложности



1 группа У. Составьте самостоятельно это предложение и запишите его в тетрадь



2 группа У.На карточках у вас есть первое слово из этого предложения, вы допишите его дальше самостоятельно



3 группа У. У вас на карточках записано это предложение, но с ошибками. Исправьте ошибки и запишите его в тетрадь.



У.Проверим, какое же предложение у вас получилось.



Д. Он учился в Царском селе около Петербурга.



У. Какие орфограммы встретились вам при записи этого предложения?



Д.Названия сел, городов пишутся с большой буквы



У.Молодцы ребята. Много стихов, сказок, поэм написано А.С.Пушкиным. Во многих городах А.С.Пушкину поставлены памятники в знак уважения и почитания великого поэта.


В Москве на Тверском бульваре воздвигнут памятник великому русскому поэту.



У. Давайте запишем последнее предложение в тетрадь



В Москве на Тверском бульваре воздвигнут памятник А.С.Пушкину.



У. Какие правила вам понадобились при записи этого предложения?



Д.Названия городов, улиц, имена, отчества, фамилия людей пишутся с большой буквы.



Запись предложения с комментированием.



4. Физкульминутка



У. Во многих сказках А.С.Пушкина встречается море. Вспомним игру «Море волнуется раз…»



Ребята стоят на своих местах и выполняют те движения, которые им показывает учитель, четко копируя их.



5. Закрепление. Составление текста



У.Отдохнули? Хорошо! А теперь давайте прочитаем предложения, которые мы писали по ходу урока



Д. А.С.Пушкин родился в городе Москва. Близким человеком была няня Арина Родионовна. Учился он в Царском селе около Петербурга.


В Москве на Тверском бульваре воздвигнут памятник А.С.Пушкину.



У. Можно ли данную запись назвать текстом?



Д. Я думаю, что да



У.А почему вы так думаете?



Д.Я считаю, что предложения связаны друг с другом по смыслу



Д. Все предложения связаны одной темой – А.С.Пушкин



У. Чем осложнен этот текст?



Д. В этом тексте много имен собственных



У. Подчеркните имена собственные в тексте



Проверка - дети читают подчеркнутые имена собственные и объясняют, почему их подчеркнули



6. Итог урока. Домашнее задание



У. Были ли у вас, ребята, трудности во время выполнения заданий на уроке? В каких заданиях? Что должны сделать, чтобы их преодолеть?



У.В начале урока мы вспомнили одну только сказку А.С.Пушкина. А какие еще сказки он написал для детей? Вот об этом вы узнаете дома.






Материал по математике (3 класс) по теме: дифференцированные карточки 3 класс (математика, русский язык) | Социальная сеть работников образования

Скачать:



Предварительный просмотр:



3 класс



дифференцированные карточки (математика, русский язык).



Задача на «3».



Кошка поймала 16 мышей, а кот на 9 мышей меньше. Сколько мышей поймал кот?



Решение. ______________________________________________________________



Ответ: ________________________________________________________________



Задача на «4».



Кошка поймала 16 мышей, а кот в 4 раза меньше. Сколько всего мышей поймали кошка и кот?



Решение. ______________________________________________________________



Ответ: ________________________________________________________________



Задача на «5».



Кошка поймала 16 мышей, а кот на 8 мышей меньше. Во сколько раз больше мышей поймала кошка, чем кот?



Решение. ______________________________________________________________



Ответ: ________________________________________________________________



Если сложно решить, нарисуй сюда задачу.



Задача на «3».



Бабушка собрала 17 белых грибов, а подберёзовиков на 14 больше. Сколько подберёзовиков собрала бабушка?



Решение. ______________________________________________________________



Ответ: ________________________________________________________________



Задача на «4».



Бабушка собрала 36 белых грибов, а подберёзовиков в 4 раза меньше. Сколько всего грибов собрала бабушка?



Решение. ______________________________________________________________



Ответ: ________________________________________________________________



Задача на «5».



Бабушка собрала 39 белых грибов, подберёзовиков на 15 меньше, чем белых, а подосиновиков в 3 раза меньше, чем подберёзовиков. Сколько всего грибов собрала бабушка?



Решение. ______________________________________________________________



Ответ: ________________________________________________________________



Если сложно решить, нарисуй сюда задачу.



Задача на «3».



30 яблок разложили поровну на 5 тарелок. Сколько яблок было на одной тарелке?



Решение. ______________________________________________________________



Ответ: ________________________________________________________________



Задача на «4».



30 яблок разложили поровну на 5 тарелок. Сколько яблок было на трёх тарелках?



Решение. ______________________________________________________________



Ответ: ________________________________________________________________



Задача на «5».



На столе было 8 подносов. На каждом подносе лежало по 6 яблок, 2 груши и 4 апельсина. Сколько всего фруктов было на столе?



Решение. ______________________________________________________________



_______________________________________________________________________



Ответ: ________________________________________________________________



Если сложно решить, нарисуй сюда задачу.



Задание на «3»



Вставь пропущенную букву, подбери и запиши проверочное слово.



Много тр….вы - _____________________________________



Гулять в л….су ______________________________________



Большие д…ревья ___________________________________



Задание на «4»



Найди в предложении 2 слова с безударной гласной в корне, подчеркни орфограмму в них.



Сова смотрит из гнезда вниз.



Задание на «5»



Найди в предложении ошибку, исправь её, запиши проверочное слово.



Птицы не любят халодный ветер. _______________________________



Задание на «3»



Вставь, где нужно, пропущенную букву, подбери и запиши проверочное слово.



Ус…ный - ________________________________



Вкус…ный - __________________________________



Доблес…ный - ________________________________



Задание на «4»



Найди в предложении 2 слова с непроизносимыми согласными в корне, подчеркни орфограмму в них.



Яркое солнце в феврале – это радостное событие.



Задание на «5»



Найди в предложении ошибку, исправь её, запиши проверочное слово.



Извесный писатель рассказал о своей новой книге. _____________________



Задание на «3»



Подчеркни нужную букву, подбери и запиши проверочное слово.



Моро (з, с) - ________________________________



Ду (б, п) - __________________________________



Варе(ж, ш)ки - ________________________________



Задание на «4»



Найди в предложении 2 слова с парными согласными в корне, подчеркни орфограмму в них.



Снег и вьюга редко бывают в апреле.



Задание на «5»



Найди в предложении ошибку, исправь её, запиши проверочное слово.



В белой рубажке дед Витя ходил по воскресеньям. _________________________



Задание на «3»



Вставь пропущенную букву, подбери и запиши проверочное слово.



Ж…лтая пол(о, а)са - ________________________________



В…сёлый к…тёнок - __________________________________



Пуш…стый сне (г, к) - ________________________________



Задание на «4»



Найди в предложении слова с безударной гласной в корне, парной согласной в корне, подчеркни орфограммы в них.



На полу валялась бумажка с номером телефона.



Задание на «5»



Найди в предложении ошибки, исправь их, запиши проверочные слова.



Радосная песня донасилась из окна на читвертом этаже.



Задание на «3»



Укажи, слова какой части речи написаны в каждой строке.



    Солнце, добро, радость, книга, стол. ___________________________ Синий, весёлая, нежное, замечательный ________________________ Бежать, петь, любить, помогать _______________________________



Задание на «4»



Подбери подходящее по смыслу прилагательное к каждому существительному, укажи род и число.



Мама ____________________________________________________



Школа ___________________________________________________



Автомобиль _______________________________________________



Озёра ____________________________________________________



Задание на «5».



Выпиши из предложений 2 прилагательных и 2 существительных, определи их род, число и падеж.



Из синего моря появились богатыри. Среди высоких скал спрятались морские чайки.



______________________________________________________________



______________________________________________________________



______________________________________________________________



______________________________________________________________







Комментариев нет:

Отправить комментарий