test

Девочки зонтики

вторник, 12 марта 2013 г.

карточки разбор слов по составу

карточки разбор слов по составу

карточки разбор слов по составу



Конспект урока "Разбор слова по составу и словообразовательный разбор" Плетнева Н. С.

«Разбор слова по составу и словообразовательный разбор»



учителя русского языка и литературы Плетневой Н.С.



Предварительная подготовка к уроку



Ученикам предлагается повторить темы «Словообразование » и «Состав слова », а также выполнить ряд упражнений, рассчитанных на отработку перечисленных тем.





  1. повторить темы «Состав слова» и «Словообразование»;


  2. воспитывать у учеников интерес к процессу словообразования, воспитать умение грамотно и логично составлять новые слова и применять их в устной и письменной речи;


  3. развивать практические навыки словообразовательного анализа состава слова; научить практически использовать полученные в результате анализа знания.




Оборудование: учебник, выполненные на листе ватмана схемы словообразовательного разбора и разбору по составу слова, карточки с баллами – несколько штук от 1 до 5 баллов.



I. Организационный момент.



II. Проверка домашнего задания.



III. Работа над новым материалом.



Данный урок предполагается провести в виде соревнования: ученики, правильно отвечая на вопросы и выполняя задания, зарабатывают карточки с баллами – на каждой карточке от1 до 5 баллов, в зависимости от сложности от сложности вопроса и полноты ответа. В конце урока подводится подсчет карточек и поощрение – например, три ученика, набравшие наибольшее количество баллов, получают зачет «автоматом», остальные, в зависимости от полученных на уроке баллов, некоторые «поблажки» на зачете либо другое поощрение.



Учитель: На прошлых уроках мы изучили, а затем повторили темы «Состав слова » и « Словообразование ». Данные темы относятся к более крупной части системы наук о языке – словообразованию. Как и другие части языкознания – морфология, орфография, лексика, - словообразование также имеет ряд типов разборов слова. В частности, это разбор слова по составу и словообразовательный разбор.


Обратимся к таблице и повторим этапы того и другого анализа.



План разбора слова по составу:






Материал (4 класс) по теме: Материалы для заботливых родителей.Летняя школа. Русский язык.(карточки) 4 класс. | Социальная сеть работников образования

Скачать:



Предварительный просмотр:



Карточка 1.



Спиши, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы.



Утро ур…дилось.



На одном острове стоял уд…вительный гор…д. Р…дилось на остров… свеж… утро. Добрые и с…рдитые грус…ные и в…селые люди пр…снулись и з…г…в…рили все разом. Небо было похоже на син… море а м…ре напоминало небо. Со дна моря п…днимались пузырьки воздуха. Один с…р…бристый пузырек взял да и лопнул от громких г…л…сов.



Маленькая девоч…ка в белом плат…ице п…гладила море ладо…кой и оно выбросило на бер…г ч…десную раку…ку. Девочка спр…сила у моря Ракушка волшебная? Ей ответил ласковый шум прибоя.



Задания.



    В первом предложении найти и подчеркнуть прилагательные волнистой линией. Из первых двух предложений выписать слова состоящие из корня и окончания. Разобрать их по составу. Выписать из всего текста слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, выделить суффиксы. Разобрать любой глагол как часть речи. Составить схему предложения с прямой речью.



Карточка 2.



Спиши, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы.



Ска…ка всегда рядом.



Вчера один мой дру… встретил в парк. настоящ…. Г номика. Мой дру… и гномик вместе к…ч…лись на к…челях. К…ч…т…ся на них с гномиком было очень вес..ло! В…т…рок нап…вал им забавную песенку а дерев…я кивали в такт з…ленными кронами. Вы (не) верите? Я слышал, что гномик забыл в парк… св…ю шапочку. П…ищите ее, когда буд…те там гулять. Ска…ка всегда рядом.



Задания.



    Выполнить полный грамматический разбор первого предложения. Обозначить орфограмму « Проверяемая безударная гласная в корне слова». Составить схему предложения с однородными подлежащими.



Карточка 3.



Спиши, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы.



Уд…вительная дружба.



Был со мной один уд…вительный случ…й. Я видел, как мальчишки во дв…ре об…жали рыж…… к..тенка. Мяу! Мяу! плакал к…тенок.



А рядом собач…я бу…ка ст…яла. Вдру… выскочила из нее смелая с..бачонка да как зала…т на них Гав! Гав! Гав! Напугала и прогнала. Храбрая какая! А др…жащ…. к…тенка выл…зала и успокоила. (Не) с…бака а прямо уд..витель какой-то!



С тех пор с..бака и к..тенок п..друж…лись. К…тенок давно вырос и стал больш..м кр..сивым к..том. Друз..я очень ч..сто гуляют вместе и дру. друга в обиду (не) дают.



Задания.



    Разобрать по составу слова « котенок», « смелая», « видел». Выполнить звуко-буквенный разбор слов. собачья, будка. Составить схему сложного предложения.



Карточка 4.



Спиши, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы.



Клюква.



Кислая и очень п..лезная для зд..р..ов..я ягода клюква растет в б..л..тах летом. А собирают ее поз…ней ос…н…ю. Но не все знают, что самая сла..кая клюква бывает в…сной. Всю зиму до этого она л…жит под снегом. Эту в…сен…юю клюкву парят у нас в горшоч…ках и п…ют ч…й с ней. А какой замеч…тельный кисель получ…ется из сла…кой клюквы, какой морс! И еще в народ… у насч считают эту ягоду лекарством от всех б…лезней.



Задания.



    Выполнить разбор как части речи слова «весеннюю». Выписать из текста по одному существительному 1, 2, 3 склонения и дописать по два своих имен существительных к каждому склонению. Склонения указать. В пятом предложении обозначить все орфограммы. В пятом предложении обозначить все части речи, подчеркнуть грамматическую основу, выписать словосочетания.



Карточка 5.



Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни правописание безударных личных окончаний глаголов ( укажи спряжение).



Слышно, плещ…т лишь волна, и колыш…т повиликой тихо веющий эфир. ( А. Пушкин) Сып…т, сып…т метель, как вчера, на дорогу. ( К. Симонов) Дремл…т хаты, гасн…т день. ( М. Исаковский) Солнце, землю нагревая, гон…т с нашей горки лед. Та…т бабка снеговая и ручьями слезы льет. ( Г. Ладонщиков) Мы ед…м, ед…м, ед…м в далекие края. ( С. Михалков) Сербце матери лучше солнца гре…т. Ласточка день начина…т, а соловей конча…т. ( Пословица)



Задания.



    Выполнить разбор глагола « начинает» как части речи. Выполнить звуко-буквенный разбор слова «едем». Разобрать по составу глаголы « уронила», « восходит», « качаться», «пробивается».



Карточка 6.



Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни правописание безударных личных окончаний глаголов ( укажи спряжение).



В лесу.



Уход…м все дальше в лес. В т…пле и уют… т…хонько дыш…т особенный шум. Скр…пят кл…сты, звенят с…ницы. Св…стит иволга. Изумрудные лягушата прыгают под н…гамии. Щелка…т белка. В лапках сосен мелька…т ее пуш…стый хвост.



Между ств…лов с…сен вид…шь прозрач…ные фигуры огромных людей. Они исчезают в з…леной густоте, сквозь которую просвечива…т голубое небо. Под н…гами пышным к…вром л…жит мох. К…стяника сверка…т в траве каплями крови. Грибы дразнят крепким запахом.



Задания.



    Выполнить морфологический разбор слов: каплями, зеленой, просвечивает. Выполнить грамматический разбор 5-го предложения. Выписать словосочетания. Выполнить фонетический разбор слова « сквозь».



Карточка 7.



Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни правописание безударных личных окончаний глаголов ( укажи спряжение).



Весна.



(С) з…мли еще (не) сош…л сне…. а (в) душе уже весна. Замира…шь (от) смутных предчу…ствий и улыба…ш…ся (без) всякой причины. Такое же состояние переж…ва…т теперь и природа. З…мля х…л…дна, гря…ь хлюпа…т (под) н…гамии, но кругом все вес…ло, ласково, радос…но! Со…нце светит ярко, и лучи его купаются в лужах вместе (с) в…р..б…ями. Реч…ка (на)дува…тся и т…мне…т. Она уже (про)снулась и скоро (за)ревет. Д…рев…я голы, но уже ж…вут, дыш…т.



Задания.



    Выполнить морфологический разбор слов: купаются, (в) лужах, его, (от) смутных . Выполнить грамматический разбор 5-го предложения. Выписать словосочетания. Выполнить фонетический разбор слова «ярко».



Карточка 8.



Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни правописание безударных личных окончаний глаголов ( укажи спряжение).



Гр…бы.



Нужно уметь (на)ходить гр…бные м…ста. Каждый вид гр…бов растет в особых м…стах. Вот (под) д…рев…ями смешанного леса красне…т шля…ка подосиновика. Нагнеш…ся, среж…ш… н…жом к…решок гриба, аккуратно полож…ш… нахо…ку в к…рзинку. Изре…ка встретиш… кре…кие б…ровики. Приятно взять в руки х…л…дноватый гри…. А вот ш…роким х…р…водом ст…ят на п…ляне красные мух…моры. В с…сновом б…ру увид…ш… рыж…ки. В м…л…дом березовом лесу сидят гр…бы подб…резовики.



Задания.



1.Выполнить морфологический разбор слов: находить, широким, (в) бору.



2.Выполнить грамматический разбор 4-го предложения. Выписать словосочетания.



3.Выполнить разбор по составу слов: подосиновик, подберезовик, хороводом, мухоморы, увидишь, сосновом.



Карточка 9.



Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни правописание безударных личных окончаний глаголов ( укажи спряжение), безударных окончаний имен существительных ( определи скл. падеж), прилагательных ( определи падеж, род). Окончания выдели!



    Ты мечта……. мы подкорм…. ты помеша…. ты наблюда……. он рыбач…. он рыда…. они дыш……. он рыщ……. он рыда……. они дыш……. он рыщ……. он сажа……. он свет…. ты молот……. он свтле……. ты напада………, мы кол……. мы обид……. мы скос……. ты молв……. мы куп…. мы искупа….ся. иы мысл………. мы куса…. мы куша………. они затян. вы влета………. они насол………. они изреж… .



    На морковк…, на пичужк…, на мышк…. к жилетк…. для зарубк…. к замазк…. к записк…. для маск…, для математик…. к заноз …, на морошк…. без встреч…. на льдинк …. на лягушк …. без выдержк …. без выдумк …. к клюшк…. для мол…. без гайк…. к картошк…. на катушк …. к карусел …. до барсучих …. для медал …, для мед …. к робост …. до дорожк … .



    Перед золотист…. ваз…й, об игрив …. котенк …. за иностранн …. агенств…м, про интеллигентн…. профессора, на искрист … брошь, по капустн …. полю, без каштанов…. дерева, благодаря кисл … лимону, на сладк … молоко, над клейк … лент…й, о клубничн… джем…, с коварн… рысью, сквозь колк…. елку, к красн …. пальто, со свеж…. огурцом.



Карточка 10.



Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни правописание безударных личных окончаний глаголов ( укажи спряжение), безударных окончаний имен существительных ( определи скл. падеж), прилагательных ( определи падеж, род). Окончания выдели!



    Без акварел…. без ветв …. для матер …. для матушк …. на лепк …. на леск …. для мачех …. для мышк …, для мебел …, к капелл …. без вест…. без бандерол …. на лайк …. для ежевик …, к книжк …, для ел…. для елочк…. на личинк …. к ириск …, для матер …. для жест …. без власт …, на линейк …. к качалк …. на ласточк …. без лягушк …. из гир …. к зяб …, на маск…. к исповед …. к истин …. к злюк …, на лачуг … .



    Про приблизительн…. оценку, благодаря приветлив…. хозяйк …. у привлекательн…. блондина, по приволжск…. селу, в пригласительн…. письмо, вкуснейш…. мороженое, за пригородн…. шоссе, о придирчив…. хозяин …. про зимн …. ночь, за приозерн…. кра…м, благодаря пристальн…. вниманию, с хлебн…. тест…м, кроме прытк…… насекомого, в пустяков …. дело.



    Мы растрат……. они ненавид …. они перелеза ……, они леч ……, они лику ……. они лов …. они пойма ……. они люб ……. они слома ……. они поменя ……. они мерзн …. вы таска……. вы съеж…….сь, вы станов…..сь, вы расцелу……. мы салюту………, вы вздыха…… .



Карточка 11



    Выполни полный грамматический разбор предложения, выпиши словосочетания.



Между причалом и деревней начал тарахтеть речной трамвайчик.



    Выпиши слова, в правописании которых встречается устойчивое буквосочетание, напиши еще 5 слов с такой же орфограммой.



    Подбери к слову «речной» 3 однокоренные слова, укажи их часть речи, разбери по составу.



Выполни фонетический разбор слова «речной».



Карточка 12



1 .Выполни полный грамматический разбор предложения, выпиши словосочетания.



Мягкий, янтарный блеск разливался по всей окрестности.



карточки разбор слов по составу

2. Обозначь все орфограммы, встречающиеся в словах предложения.



3 .Выпиши из предложения слова в состав которых входят корень, суффикс, окончание. Допиши свои 2 слова с таким же составом. обозначь все части слова.



    Запиши в один столбик слово с орфограммой - парная согласная. обозначь орфограмму и допиши свои 7 слов на правописание парной согласной в середине слова. Подбери и запиши проверочные слова.



    Запиши в другой столбик слово с орфограммой - непроизносимая согласная. обозначь орфограмму и допиши свои 7 слов на правописание парной согласной в середине слова. Подбери и запиши проверочные слова.



    Выполни фонетический разбор слова «окрестность».



    Составь и запиши свое предложение, соответствующее схеме данного предложения. Проверь себя! Составь схему собственного предложения.



Карточка 13



Предупредительный диктант №1.



    Прочитай внимательно текст. Подчеркни и объясни все орфограммы.



    Запиши текст под диктовку взрослых.



    Проверь ошибки по печатному тексту.



    Дай перепроверить свой диктант взрослым.



    Если ребенок допустил ошибку в слове, не исправляйте ее сами, подчеркните слова с ошибками, пусть ребенок сам найдет ошибки. Проверьте, как справился.



Соловьи



На берегу лесной реки в кустах черемухи или шиповника ты можешь услышать самого замечательного певца нашей природы – соловья. Он забирается в густые заросли и начинает петь. Волшебные звуки его заполняют все окрестности. Соловей поет вечером, а в мае часто поет всю ночь. Чем больше птиц собирается вместе, тем красивее звучат их голоса. Поющий соловей прижимается к ветке, вытягивается во весь рост, расправляет, потом складывает свои крылышки. Все его маленькое тельце дрожит, а глазки блестят. Во всем мире не услышишь песен красивее соловьиной. ( 82 слова )



Карточка 14



Предупредительный диктант №1.



1. Прочитай внимательно текст. Подчеркни и объясни все орфограммы.



2. Запиши текст под диктовку взрослых.



3. Проверь ошибки по печатному тексту.



4. Дай перепроверить свой диктант взрослым.



5. Если ребенок допустил ошибку в слове, не исправляйте ее сами, подчеркните слова с ошибками, пусть ребенок сам найдет ошибки. Проверьте, как справился.



Лесная опушка



Из-за темного леса медленно выходит солнце. Оно рассыпает свои лучи по всей окрестности. Переливаются, сверкают росинки на изумрудной траве, листьях деревьев. Просыпается, оживает лесная опушка. Слышны звонкие голоса птиц. Пробегают зверьки. На старом пне греется змейка.



Слова для справок. лягушонок, принимал.



Карточка 15.



Выполнить итоговый тест.



Тема «Повторение»






Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме: урок по русскому языку "Разбор слова по составу" | Социальная сеть работников образования

Скачать:



Предварительный просмотр:



Автор: Маслюкова Елена Юрьевна, учитель начальных классов МОУ Новоульяновская СОШ №1



Предмет: русский язык



Класс: 2 класс



Тип урока: Изучение нового материала



Тема: «Разбор слова по составу»






Разбор слов по составу | Открытый класс

Предметный каталог



Урок русского языка в начальной школе с применением мультимедийной презентации



I . Организационный момент:



Я рада видеть вас! Мне приятно, что все готовы к уроку!



II . Актуализация опорных знаний:



III .Формирование темы и цели урока:



- Поможет нам сегодня в работе на уроке лидер всех знаков – Знак Вопроса.



Составь узор из строчных букв «л» и «я» их соединений. ( Показ на доске).



Б) Поощрение за правильно и красиво выполненную работу.



3. Словарная работа:



А). Письмо словарных слов на доске под диктовку учителя:



Х_зяин, ч_рёмуха, н_вс_ гда, г_л_рея, за_яц, _р_мат, н_с_комые, вс_гда,



п_т_му (что).



Б). Проверка выполнения работ учениками- консультантами.



V . Закрепление изученного



1. - Знак Вопроса очень взволнован. Всегда ли ученики внимательны на уроках? Он предлагает нам исправить стихотворный текст. (Слайд № 3)



Если б дали бирёзе расчёску,



Изминила б бирёза причёску,



В речку, как в зеркало, глядя,



Расчисала б кудрявые пряди.



И вошло б у неё в привычку



По утрам заплитать касичку.



- Знаку Вопроса очень интересно знать, какая орфограмма в тех словах,



где допущена ошибка?



- Как стройна берёзка, какие красивые веточки берёзы, вот так же красиво спишите текст.



2. Списывание исправленного текста. (Слайд № 4)



3. Грамматическое задание:



- Знак Вопроса не уверен, что вы сможете в этом тексте найти однокоренные слова и выделить в них корень.



- А так же найти слова с приставками. (Слайд № 5)



4. Проверим, правильно ли выполнено задание? (Слайд № 6)



- А слова с суффиксами кто найдёт?



ФИЗМИНУТКА.



V . Работа над новым материалом урока.



1.Решение проблемного вопроса.



- Мы находили отдельные части слова в разных словах. Знак Вопроса требует ответить, что значит разобрать слово по составу? (Слайд № 7)



2. Первичное закрепление. (Слайд № 8)



- Используя алгоритм, разбери слова по составу:



1-й вариант - первый столбик;



2- й вариант – второй столбик.



- Те, ребята, кто умеет работать быстро, могут разобрать по составу слова третьего столбика. Какая орфограмма есть в третьем столбике?



- И опять Знак Вопроса не даёт нам спокойно сидеть на уроке. Спрашивает,



в каком же порядке нужно разбирать слово по составу?



- Что поможет при разборе слова по составу?



3.Игра «Молчанка». (Слайд № 9)



На доске записаны слова в три столбика. Одновременно три ученика выходят к доске и выделяют в словах окончание, молча садятся, другие – основу, следующие – корень и т. д. Какой ряд быстрее закончит разбор слов.



4. Проверка выполнения.



- Работали очень быстро, и Знак Вопроса очень переживает, а не допустили ли ребята ошибки? Проверим работу у своего соседа. (Слайд № 10)



VI . Итог урока (рефлексия)



1. - Давайте ответим Знаку Вопросу короткими словами «ДА или «НЕТ» на его вопрос: «Что значит разобрать слово по составу?» (Слайд № 11)



* Это обозначить только основу?



* Это выделить окончание?



* Это найти корень и окончание?



* Это найти и обозначить приставку и суффикс?



* Это выделить все его части?



2. - Наш урок закончился. И прежде чем уйти с урока, (Слайд №12)



карточки разбор слов по составу

- смогу ли я ответить на вопрос: умею я разбирать слова по составу?



- В чём я затрудняюсь при разборе слов по составу?






Разбор слов по составу Разбор слова по составу для школьников

Разбор слова по составу для школьников: 15 000 слов



Компактный и легкий трехрежимный перфоратор с пневматическим ударным механизмом. Особенности модели: - пневматический ударный механизм,



3855 руб



Коричневый с рисунком циферблат, коричневая рамка. Плавный ход стрелки. Размер - 28,5х28,5х4,0 см. Работают от одного элемента питания R6






Разбор слова по составу

Морфемный анализ



Морфологический разбор – это характеристика слова как части речи с учетом особенностей его использования.



Морфемный анализ (разбор под цифрой 2) показывает, из каких минимальных значимых частей (морфем ) состоит изучаемое слово. Дополнительно см. презентацию и трудные случаи разбора слова по составу



Примечание: В разных учебных комплексах подход к разбору слова разный. Чтобы избежать проблем, сравни изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.



Разбор слова по составу (Скачай шпаргалку с http://vk.com/topic-41801109_27131108 ) целесообразно начать с обозначения начальной формы, с определения части речи, к которой слово относится. После этого:



- выделить окончание и формообразующий суффикс (если они есть в слове),



- выделить основу слова — часть слова без окончаний и формообразующих суффиксов,



- выделить в основе слова приставку и / или суффикс (суффиксы) через построение словообразовательной цепочки,



- выделить в слове корень.



Для справки:



Окончание — формообразующая морфема, выражающая грамматические значения рода, лица, числа и падежа (хотя бы одно из них!) и служащая для связи слов в словосочетании и предложении.



Основа это обязательный элемент морфемной структуры слова, выражающий лексическое значение слова. Все виды формообразующих морфем (окончание, формообразующий суффикс) не входят в основу слова; словообразующий возвратный суффикс -ся/-сь (учи-л-а-сь) входит в основу.



Суффикс - значимая часть слова, которая находится после корня (исключением является суффикс -ся (-сь), который находится после окончания) и обычно служит для образования слов.



Словообразующие суффиксы служат для образования новых однокоренных слов: писать – писа- тель , оптика – оптич- еск -ий .



К формообразующим суффиксам относятся:



суффиксы степеней сравнения прилагательных и наречий на –О, -Е: -ее, -ей, -е, -ше, -ейш, -айш. сильный – сильн -ее , дорого – дорож- е , покорно – покорн- ейш- е, высокий – высоч -айш -ий ;



суффиксы глаголов прошедшего времени в изъявительном и условном наклонении -л- и нулевой: дела- л – дела- л бы, нёс – нёс- Ø бы;



суффиксы неопределённой формы глагола – ть, -ти (в школе рассматриваются как окончание): лежа- л -а – лежа- ть , пас- л -а – пас- ти ;



Примечание: При отнесении причастий и деепричастий к самостоятельным частям речи их суффиксы рассматриваются как словообразовательные (воспевающий, воспетый, воспевая, воспев - рассматриваются при этом как разные слова, а не как форма глагола воспевать).



Суффиксы могут вызывать грамматические чередования в корне: мух-а — муш-к-а



Приставка , или префикс — это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.



Корень – главная значимая часть слова, в которой заключено его основное лексическое значение, общая часть однокоренных, или родственных слов. Корень — единственная обязательная часть слова. Слов без корня нет, в то время как существует значительное количество слов без приставок, суффиксов и без окончаний.



Примеры разбора:



Существительное



Некоторые существительные не имеют окончания. в силу того, что не изменяются ( пальто, шоссе ).






Урок русского языка в 3-м классе по теме "Разбор слова по составу" :: Статьи Фестиваля «Открытый урок»

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Разбор слова по составу"



3. Контроль за выполнением способа. Работа в парах



– Ребята, у меня есть работа ученика этого же класса, но она не проверена. Давайте ее проверим и узнаем, умеет ли Сережа применять способ разбора слова по составу. Проверьте каждый шаг способа и зафиксируйте.



– походный (походному, походная)



4. Применение способа, контроль и самооценка, выбор заданий для тренировки.



Даю работу по вариантам, сделать полный разбор слов:



1 вариант – посадка



2 вариант – перевозка.



– Как вы думаете, сможете ли вы справиться с этим заданием?



– Отметьте на шкале, на сколько хорошо вы думаете у вас получится разобрать слово (прогностическая оценка) .



– Если кому–то из вас на каком-то шаге будет трудно выполнить задание, воспользуйтесь карточкой-помощницей.



Возьмите образец и проверьте правильность. Сделайте оценку результата своей работы, сравните с прогностической оценкой.



– Кто хочет рассказать, как получилось?



В каком шаге способа вы ошиблись?



Чертят шкалу, делают прогностическую оценку, выполняют работу, проверяют по образцу, дают рефлексивную оценку своей работе.







Комментариев нет:

Отправить комментарий