test

Девочки зонтики

понедельник, 4 марта 2013 г.

состав слова 2 класс карточки

состав слова 2 класс карточки

состав слова 2 класс карточки



OZON.ru - Книги | Тренинговые разрезные карточки русскому языку по теме "Состав слова". 2-4 классы | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 5-7057-0474-7

Тренинговые разрезные карточки русскому языку по теме "Состав слова". 2-4 классы



От производителя



Пособие содержит тренинговые карточки по русскому языку для учащихся 2-4 классов. Они разработаны с опорой на три системы обучения: традиционную, Занкова и Эльконина-Давыдова.






Конспект урока: Состав слова. Корень. 3 класс

Конспект урока: Состав слова. Корень. 3 класс



Тип: Урок изучения нового материала.



Цель урока. Выделить общую часть однокоренных слов - КОРЕНЬ, путём мини исследования.



Образовательные цели: Познакомить с основной частью слова - корнем; закреплять навыки правописания словарных слов, обогащать словарный запас учащихся (подбор однокоренных слов), закреплять умение определять общую часть однокоренных слов - КОРЕНЬ.



Развивающие: Развивать обще-учебные умения и навыки: умение работать с учебником, навыки контроля и самоконтроля, самооценки, навыки практической работы в парах.



- карточки дифференцированных заданий,



Ход урока:



1. Организационный момент:



На части не делится солнце лучистое



И вечную землю нельзя поделить,



Но искорку счастья луча золотистого



Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.



(Журнал «Начальная школа»)



- Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.



2. Проверка домашнего задания.



- Начнём урок с проверки домашнего задания.



- Какое домашнее задание вы для себя выбрали? (Составили предложения про свой дружный класс, упр. 115)



- Кто желает прочитать свои предложения?



«Наш класс очень дружный. Мы часто проводим интересные праздники. Ходим на экскурсии.


Помогаем друг другу в трудной ситуации».



- Молодцы! Очень хорошие слова. Да, ребята, на этом уроке я не смогу обойтись без вашей помощи.


Только вместе мы преодолеем все трудности.



3. Актуализация и мотивация



а) Пальчиковая гимнастика



Запишите в тетради число, классная работа.



б) Словарная работа и минутка чистописания (начинается презентация).



koren-slova.ppt [3,96 Mb] (cкачиваний: 29)



- Начнём урок со словарной работы.



- Для чего мы проводим такую работу? (Словарные слова нельзя проверить, поэтому их надо запоминать и правильно писать)



Будьте внимательны, эти слова помогут нам раскрыть тему урока. Посмотрите на экран. Я буду вам показывать словарные слова, а вы в строчку запишите только пропущенные буквы.



- Как будем писать буквы? (красиво, аккуратно, разборчиво) Так, чтобы вашему соседу было легко вас проверить.



- Внимание на экран (слайды)



- Поменяйтесь тетрадями, взаимопроверка.



- Кто получил «5» поднимите руки, «4» -. «3» - ?



б) Введение в проблему.



- Кто догадался, как называется тема нашего урока? (корень)



- Правильно. Почему на уроке русского языка тема называется - корень.



О каком из корней мы сегодня будем говорить? (… предположения, проблема)



4. Сообщение темы и целей.



Тема урока: Корень слова. Запишите её в тетрадь.



- Как вы понимаете эти слова? (предположения детей)



5. Изучение нового материала (мини исследование)



Давайте рассмотрим рисунок. Что вы видите? (я вижу дерево)



- Без какой части оно не могло бы расти? (без корня) Именно корень самая главная часть у дерева, затем появляются ветви и листва.



- Давайте теперь рассмотрим слово сад (слайд)



- Ответьте на вопрос:



- Что сделал дед с репкой? (посадил)



- Кто работает в саду? (садовник)



- В саду необходим какой инвентарь? (садовый)



- Как назвать маленький сад? (садик) (появляются слайды)



- Что вы скажете о новых словах? (В них есть одинаковая часть: сад)



- Она важна для них? (да, она передает их основное значение)



- Как же можно назвать такую главную общую часть слов? (корень слова)



- Действительно корень – это общая часть однокоренных слов, в которых передаётся их основное значение. Вы сами сделали этот вывод. МОЛОДЦЫ!



6. Первичное закрепление.



а) - Проверим наши предположения. Прочитаем правило на странице 48.



- Каким знаком будем выделять корень слова?



В упражнении 118 найдите однокоренные слова к нашему словарному слову



РОДИНА, выпишите их через запятую, выделите общую часть – корень..



- У доски будет работать …



- По желанию придумайте другие однокоренные слова к этому слову. (дифференцированное задание творческого характера)



- Самопроверка. Какие слова вы сами смогли придумать? Допишите те, которых у вас нет. Докажите, что все эти слова однокоренные (общая часть, которая передаёт основной смысл слов)



- Кто заметил лишнее слово? (самородок) Почему? Состоит из двух частей (сам родился). Да ребята, в русском языке есть сложные слова, в которых два корня.



б) Составьте своё предложение с одним из этих слов. Запишем предложение Алексея Толстого.



У доски будет работать ….



в) Разбор предложения.



- Почему для русского народа так важен родной язык? (общение, чтение книг не возможно без языка) Поэтому так важно его изучать нам на уроке!



Разминка для глаз (слайд)



- Перед тем как приступить к закреплению изученного материала, мы должны снять усталость с наших глаз. Смотрите внимательно на звёздочку.



7. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.



- Ребята, я думаю, вы сами выберете для себя задание, которое вам больше подойдёт.



1 задание – самое лёгкое. Его выполнит даже тот, кто ещё не уверен в своих знаниях. с.48 упр.120. Надо вставить в слова пропущенные буквы, записать их в строчку, выделить корень.



2 задание – сложнее. Надо выписать из текста только однокоренные слова, выделить корень.



3 задание – самое сложное. Надо найти однокоренные слова, среди предложенных слов и придумать свои.



Для тех, кто справится со своим заданием раньше, я приготовила карточки с индивидуальными заданиями.



- Кому нужна моя помощь? (…) Иди (…) к доске выполнять первое задание.



- Кто выбрал для себя второе задание? К доске пойдёт …



- Есть те, кто не побоялся трудностей и выбрал 3 задание? Вы работаете самостоятельно.



- Самопроверка. Кто не допустил ошибок? Кто одну? Две?


Молодцы!



8. Контроль знаний:



- Вы очень хорошо работали на уроке. Думаю, все справятся с тестом, который я вам предлагаю.



Выпишите в строчку только правильные ответы.



1. Как называется общая часть однокоренных слов, в которой передаётся их основное значение.






План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме: Состав слова. | Социальная сеть работников образования

Скачать:



Предварительный просмотр:



Конспект урока по русскому языку



в 3 классе.



Тема урока: Части слова: корень, окончание, приставка.



Цель урока: Закрепление изученного материала.



Задачи урока:



    Способствовать формированию у учащихся представлений о морфемах, умения распознавать в словах и подбирать части слова, подходящие по смыслу.



    Развивать речь, мышление, познавательный интерес.



    Корригировать мелкую и общую моторику.



    Прививать любовь к родному языку, воспитывать умение работать в коллективе, в парах.



Оборудование: остров, «дворцы» морфем, фигурки частей слова, карточки с заданиями, учебник.



Ход урока.



1.Организационный момент.



Постановка целей урока.



- Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость от общения друг с другом.



- Сегодня мы совершим путешествие по океану Знаний в грамматическое царство, орфографическое государство – страну МОРФЕМИКУ.(на доску вывешивается корабль)



Запишите в судовой журнал(тетрадь) дату нашего путешествия и место нашего отправления(минутка чистописания).



2.Словарная работа.



- Чтобы отправиться в путешествие, необходимо приобрести билеты.



На карточках вставьте пропущенные буквы в словах.



Карточка №1






План-конспект урока русского языка (2 класс) по теме: Урок русского языка. Тема: Состав слова 2 класс | Социальная сеть работников образования

План-конспект урока русского языка (2 класс) по теме:



Урок русского языка во 2 классе



с использованием активных форм работы, проводится в виде игры «Счастливый случай».



Тема: Состав слова. Обобщающий урок.



Задачи: Обобщить знания о составе слова. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, элементы соревнования.



Развивать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о языке.



Ход урока.



1. Психологический настрой на урок.



Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу.


Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться.


Я готов к работе. Я работаю.



2. Сообщение темы и задач урока.



Урок русского языка мы проведем в форме игры «Счастливый случай». На уроке мы продолжим учиться красиво и грамотно писать, будем думать и рассуждать. Сегодня встретятся 3 команды друзей. Наша задача проявить свои знания и выявить команду-победительницу и лучших знатоков в каждой из них. За правильный ответ дается жетон.


Победит тот, у кого их соберется больше. Чтобы дать командам названия, ответьте на вопросы:



- Какие части слова знаете?



- Что такое корень?



- Что такое суффикс?



- Что такое окончание?



Итак, название 1 команды – корень, 2 – суффикс, 3 – окончание.



3. Минутка чистописания.



Если вы правильно отгадаете загадки и расположите все слова по горизонтали, то узнаете слово, зашифрованное в вертикальном столбце.






Русский язык. Тренинговые разрезные карточки по теме "Состав слова ". 2-4 кл. Тимофеева О. А. Учитель 9785705704743

Тимофеева О. А.



Название: Русский язык. Тренинговые разрезные карточки по теме "Состав слова ". 2-4 кл.



Издательство: Учитель



ISBN: 5705704747



ISBN-13(EAN): 9785705704743



Обложка: мягкая



Страницы: 183



Дата издания: 2007



Круг читателей: преподаватели и специалисты



Описание: Пособие содержит тренинговые карточки по русскому языку для учащихся 2-4 классов. Они разработаны с опорой на три системы обучения: традиционную, Занкова и Эльконина-Давыдова. Материал, представленный в работе, послужит дополнением к практической части учебников по теме Состав слова и поможет учителю в реализации дифференцированного подхода к ученикам.


Предназначено учителям начальной школы, а также может быть полезно студентам педагогических учебных заведений, слушателям ИПК.






Тест состав слова. Русский язык 2 класс как правильно?

Тест состав слова. Русский язык 2 класс как правильно?



2. Приставка - это.



3. Суффикс - это.



4. Окончание - это.



5. Основа - это.



1) часть слова, которая стоит после корня и служит для



образования новых слов;



2) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов



в предложении;



3) часть слова, которая является общей для родственных слов;



4) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования



новых слов;



5) часть слова без окончания.



ТЕСТ 2. СОСТАВ СЛОВА. Русский язык 2 КЛАСС



Какое слово - “лишнее”?



1) 1. Гром 2. Громадный 3. Громкость 4. Громкий



2) 1. Мышь 2. Мышка 3. Мышонок 4. Смышлёный



3) 1. Выспаться 2. Сыпь 3. Сыпучий 4. Сыпать



4) 1. Вспоминать 2. Заминка 3. Запоминать 4. Напоминать






Тренинговые разрезные карточки по русскому языку (по теме "Состав слова"). 2-4 кл

Тренинговые разрезные карточки по русскому языку (по теме "Состав слова"). 2-4 кл



Описание


Пособие содержит тренинговые карточки по русскому языку для учащихся 2-4 классов. Они разработаны с опорой на три системы обучения: традиционную, Занкова и Эльконина-Давыдова.



Материал, представленный в работе, послужит дополнением к практической части учебников по теме "Состав слова" и поможет учителю в реализации дифференцированного подхода к ученикам.



Предназначено учителям начальной школы, а также может быть полезно студентам педагогических учебных заведений, слушателям ИПК.



Подробное описание


Введение



Одной из главных задач обучения русскому языку в начальных классах является формирование орфографической грамотности. Важность этой задачи обусловлена тем, что орфографическая грамотность выступает составной частью общеязыковой культуры, обеспечивает точность выражения мысли и взаимопонимание в письменном общении.



В настоящее время в начальной школе функционируют 3 системы обучения: традиционная и развивающие Занкова и Эльконина-Давыдова. В рамках традиционной системы обучения также существует несколько моделей. Но по какой бы программе не работал учитель тема «Состав слова» является сквозной темой.



Так как учителя работают по разным учебникам, в которых разное построение содержания, мы не указываем в каком классе использовать карточки, каждый учитель решает это самостоятельно в согласии с программой.



Важнейшей предпосылкой усвоения принципа письма в традиционной системе обучения, построенной на морфологическом принципе, выступают усвоение понятия морфемы и овладение способами морфологического анализа слова, ознакомление с основными типами орфограмм и способами их проверки в разных морфемах. В данном пособии представлены карточки, составленные для углубленной работы над морфемой с целью повышения орфографической грамотности учащихся.



Карточки можно разделить на 2 группы. 1-я группа нацелена на овладение учащимися способами морфологического анализа слов – «Состав слова». 2-я группа карточек разработана для ознакомления с основными типами орфограмм и способами их проверки в разных морфемах – правописание безударных гласных и парных согласных в корне; правописание приставок, суффиксов, окончаний.



Содержание


Введение 3



Игра «Собери слово» 5



Ответы на игру «Собери слово» 15



«Состав слова» 17



«Родственные слова» 25



Тестовая работа по теме: «Родственные слова» 31



«Правописание безударных гласных и парных согласных в корне (Карточка № 1, варианты 1 и 2) 33



Ответы на карточки «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне» (Карточка № 1, варианты 1 и 2) 35



«Правописание безударных гласных и парных согласных в корне (Карточка № 2, варианты 1 и 2) 37



Ответы на карточки «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне» (Карточка № 2, варианты 1 и 2) 39



«Правописание безударных гласных и парных согласных в корне (Карточка № 2, варианты 3 и 4) 41



Ответы на карточки «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне» (Карточка № 2, варианты 3 и 4) 43



«Состав слова. Основа и окончание» 45



«Состав слова. Приставки» 55



Ответы к карточкам «Состав слова. Приставки» 67



«Правописание приставок» 69



Карточки с развернутым орфографическим действием на тему: «Правописание приставок» 77



Ответы к карточкам на тему: «Правописание приставок» 93



«Состав слова. Суффиксы» (Карточки № 1-2) 95



«Состав слова. Суффиксы» (Карточка № 3, варианты 1-4) 101



Ответы на карточки «Состав слова. Суффиксы» (Карточка № 3, варианты 1-4) 105



«Состав слова. Суффиксы» (Карточка № 4, варианты 1-4) 107



Ответы на карточки «Состав слова. Суффиксы» (Карточка № 4, варианты 1-4) 115



«Состав слова. Суффиксы» (Карточки № 5-10) 117






Тренинговые разрезные карточки по русскому языку (по теме Состав слова). 2-4 классы - Дидактический материал. Разрезные карточки и тесты

Тренинговые разрезные карточки по русскому языку (по теме "Состав слова"). 2-4 классы



Пособие содержит тренинговые карточки по русскому языку для учащихся 2-4 классов. Они разработаны с опорой на три системы обучения: традиционную, Занкова и Эльконина-Давыдова.



Материал, представленный в работе, послужит дополнением к практической части учебников по теме "Состав слова" и поможет учителю в реализации дифференцированного подхода к ученикам.



Предназначено учителям начальной школы, а также может быть полезно студентам педагогических учебных заведений, слушателям ИПК.



Содержание



Введение    3



Игра «Собери слово»    5



Ответы на игру «Собери слово»    15



«Состав слова»    17



«Родственные слова»    25



Тестовая работа по теме: «Родственные слова»    31



«Правописание безударных гласных и парных согласных в корне (Карточка № 1, варианты 1 и 2)    33



Ответы на карточки «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне» (Карточка № 1, варианты 1 и 2)    35



«Правописание безударных гласных и парных согласных в корне (Карточка № 2, варианты 1 и 2)    37



Ответы на карточки «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне» (Карточка № 2, варианты 1 и 2)    39



«Правописание безударных гласных и парных согласных в корне (Карточка № 2, варианты 3 и 4)    41



Ответы на карточки «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне» (Карточка № 2, варианты 3 и 4)    43



«Состав слова. Основа и окончание»    45



«Состав слова. Приставки»    55



Ответы к карточкам «Состав слова. Приставки»    67



«Правописание приставок»    69



Карточки с развернутым орфографическим действием на тему: «Правописание приставок»    77



Ответы к карточкам на тему: «Правописание приставок»    93



«Состав слова. Суффиксы» (Карточки № 1-2)    95



«Состав слова. Суффиксы» (Карточка № 3, варианты 1-4)    101



Ответы на карточки «Состав слова. Суффиксы» (Карточка № 3, варианты 1-4)    105



«Состав слова. Суффиксы» (Карточка № 4, варианты 1-4)    107



Ответы на карточки «Состав слова. Суффиксы» (Карточка № 4, варианты 1-4)    115






OZON.ru - Книги | Тренинговые разрезные карточки русскому языку по теме "Состав слова". 2-4 классы | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 5-7057-0474-7

Тренинговые разрезные карточки русскому языку по теме "Состав слова". 2-4 классы



От производителя



Пособие содержит тренинговые карточки по русскому языку для учащихся 2-4 классов. Они разработаны с опорой на три системы обучения: традиционную, Занкова и Эльконина-Давыдова.






Конспект урока: Состав слова. Корень. 3 класс

Конспект урока: Состав слова. Корень. 3 класс



состав слова 2 класс карточки

Тип: Урок изучения нового материала.



Цель урока. Выделить общую часть однокоренных слов - КОРЕНЬ, путём мини исследования.



Образовательные цели: Познакомить с основной частью слова - корнем; закреплять навыки правописания словарных слов, обогащать словарный запас учащихся (подбор однокоренных слов), закреплять умение определять общую часть однокоренных слов - КОРЕНЬ.



Развивающие: Развивать обще-учебные умения и навыки: умение работать с учебником, навыки контроля и самоконтроля, самооценки, навыки практической работы в парах.



- карточки дифференцированных заданий,



Ход урока:



1. Организационный момент:



На части не делится солнце лучистое



И вечную землю нельзя поделить,



Но искорку счастья луча золотистого



Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.



(Журнал «Начальная школа»)



- Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.



2. Проверка домашнего задания.



- Начнём урок с проверки домашнего задания.



- Какое домашнее задание вы для себя выбрали? (Составили предложения про свой дружный класс, упр. 115)



- Кто желает прочитать свои предложения?



«Наш класс очень дружный. Мы часто проводим интересные праздники. Ходим на экскурсии.


Помогаем друг другу в трудной ситуации».



- Молодцы! Очень хорошие слова. Да, ребята, на этом уроке я не смогу обойтись без вашей помощи.


Только вместе мы преодолеем все трудности.



3. Актуализация и мотивация



а) Пальчиковая гимнастика



Запишите в тетради число, классная работа.



б) Словарная работа и минутка чистописания (начинается презентация).



koren-slova.ppt [3,96 Mb] (cкачиваний: 29)



- Начнём урок со словарной работы.



- Для чего мы проводим такую работу? (Словарные слова нельзя проверить, поэтому их надо запоминать и правильно писать)



Будьте внимательны, эти слова помогут нам раскрыть тему урока. Посмотрите на экран. Я буду вам показывать словарные слова, а вы в строчку запишите только пропущенные буквы.



- Как будем писать буквы? (красиво, аккуратно, разборчиво) Так, чтобы вашему соседу было легко вас проверить.



- Внимание на экран (слайды)



- Поменяйтесь тетрадями, взаимопроверка.



- Кто получил «5» поднимите руки, «4» -. «3» - ?



б) Введение в проблему.



- Кто догадался, как называется тема нашего урока? (корень)



- Правильно. Почему на уроке русского языка тема называется - корень.



О каком из корней мы сегодня будем говорить? (… предположения, проблема)



4. Сообщение темы и целей.



Тема урока: Корень слова. Запишите её в тетрадь.



- Как вы понимаете эти слова? (предположения детей)



5. Изучение нового материала (мини исследование)



Давайте рассмотрим рисунок. Что вы видите? (я вижу дерево)



- Без какой части оно не могло бы расти? (без корня) Именно корень самая главная часть у дерева, затем появляются ветви и листва.



- Давайте теперь рассмотрим слово сад (слайд)



- Ответьте на вопрос:



- Что сделал дед с репкой? (посадил)



- Кто работает в саду? (садовник)



- В саду необходим какой инвентарь? (садовый)



- Как назвать маленький сад? (садик) (появляются слайды)



- Что вы скажете о новых словах? (В них есть одинаковая часть: сад)



- Она важна для них? (да, она передает их основное значение)



- Как же можно назвать такую главную общую часть слов? (корень слова)



- Действительно корень – это общая часть однокоренных слов, в которых передаётся их основное значение. Вы сами сделали этот вывод. МОЛОДЦЫ!



6. Первичное закрепление.



а) - Проверим наши предположения. Прочитаем правило на странице 48.



- Каким знаком будем выделять корень слова?



В упражнении 118 найдите однокоренные слова к нашему словарному слову



РОДИНА, выпишите их через запятую, выделите общую часть – корень..



- У доски будет работать …



- По желанию придумайте другие однокоренные слова к этому слову. (дифференцированное задание творческого характера)



- Самопроверка. Какие слова вы сами смогли придумать? Допишите те, которых у вас нет. Докажите, что все эти слова однокоренные (общая часть, которая передаёт основной смысл слов)



- Кто заметил лишнее слово? (самородок) Почему? Состоит из двух частей (сам родился). Да ребята, в русском языке есть сложные слова, в которых два корня.



б) Составьте своё предложение с одним из этих слов. Запишем предложение Алексея Толстого.



У доски будет работать ….



в) Разбор предложения.



- Почему для русского народа так важен родной язык? (общение, чтение книг не возможно без языка) Поэтому так важно его изучать нам на уроке!



Разминка для глаз (слайд)



- Перед тем как приступить к закреплению изученного материала, мы должны снять усталость с наших глаз. Смотрите внимательно на звёздочку.



7. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.



- Ребята, я думаю, вы сами выберете для себя задание, которое вам больше подойдёт.



1 задание – самое лёгкое. Его выполнит даже тот, кто ещё не уверен в своих знаниях. с.48 упр.120. Надо вставить в слова пропущенные буквы, записать их в строчку, выделить корень.



2 задание – сложнее. Надо выписать из текста только однокоренные слова, выделить корень.



3 задание – самое сложное. Надо найти однокоренные слова, среди предложенных слов и придумать свои.



Для тех, кто справится со своим заданием раньше, я приготовила карточки с индивидуальными заданиями.



- Кому нужна моя помощь? (…) Иди (…) к доске выполнять первое задание.



- Кто выбрал для себя второе задание? К доске пойдёт …



- Есть те, кто не побоялся трудностей и выбрал 3 задание? Вы работаете самостоятельно.



- Самопроверка. Кто не допустил ошибок? Кто одну? Две?


Молодцы!



8. Контроль знаний:



- Вы очень хорошо работали на уроке. Думаю, все справятся с тестом, который я вам предлагаю.



Выпишите в строчку только правильные ответы.



1. Как называется общая часть однокоренных слов, в которой передаётся их основное значение.






План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме: Состав слова. | Социальная сеть работников образования

Скачать:



Предварительный просмотр:



Конспект урока по русскому языку



в 3 классе.



Тема урока: Части слова: корень, окончание, приставка.



Цель урока: Закрепление изученного материала.



Задачи урока:



    Способствовать формированию у учащихся представлений о морфемах, умения распознавать в словах и подбирать части слова, подходящие по смыслу.



    Развивать речь, мышление, познавательный интерес.



    Корригировать мелкую и общую моторику.



    Прививать любовь к родному языку, воспитывать умение работать в коллективе, в парах.



Оборудование: остров, «дворцы» морфем, фигурки частей слова, карточки с заданиями, учебник.



Ход урока.



1.Организационный момент.



Постановка целей урока.



- Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость от общения друг с другом.



- Сегодня мы совершим путешествие по океану Знаний в грамматическое царство, орфографическое государство – страну МОРФЕМИКУ.(на доску вывешивается корабль)



Запишите в судовой журнал(тетрадь) дату нашего путешествия и место нашего отправления(минутка чистописания).



2.Словарная работа.



- Чтобы отправиться в путешествие, необходимо приобрести билеты.



На карточках вставьте пропущенные буквы в словах.



Карточка №1






План-конспект урока русского языка (2 класс) по теме: Урок русского языка. Тема: Состав слова 2 класс | Социальная сеть работников образования

План-конспект урока русского языка (2 класс) по теме:



Урок русского языка во 2 классе



с использованием активных форм работы, проводится в виде игры «Счастливый случай».



Тема: Состав слова. Обобщающий урок.



Задачи: Обобщить знания о составе слова. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, элементы соревнования.



Развивать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о языке.



Ход урока.



1. Психологический настрой на урок.



Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу.


Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе.


Я работаю.



2. Сообщение темы и задач урока.



Урок русского языка мы проведем в форме игры «Счастливый случай». На уроке мы продолжим учиться красиво и грамотно писать, будем думать и рассуждать. Сегодня встретятся 3 команды друзей. Наша задача проявить свои знания и выявить команду-победительницу и лучших знатоков в каждой из них. За правильный ответ дается жетон.


Победит тот, у кого их соберется больше. Чтобы дать командам названия, ответьте на вопросы:



- Какие части слова знаете?



- Что такое корень?



- Что такое суффикс?



- Что такое окончание?



Итак, название 1 команды – корень, 2 – суффикс, 3 – окончание.



3. Минутка чистописания.



Если вы правильно отгадаете загадки и расположите все слова по горизонтали, то узнаете слово, зашифрованное в вертикальном столбце.






Русский язык. Тренинговые разрезные карточки по теме "Состав слова ". 2-4 кл. Тимофеева О. А. Учитель 9785705704743

Тимофеева О. А.



Название: Русский язык. Тренинговые разрезные карточки по теме "Состав слова ". 2-4 кл.



Издательство: Учитель



ISBN: 5705704747



ISBN-13(EAN): 9785705704743



Обложка: мягкая



Страницы: 183



Дата издания: 2007



Круг читателей: преподаватели и специалисты



Описание: Пособие содержит тренинговые карточки по русскому языку для учащихся 2-4 классов. Они разработаны с опорой на три системы обучения: традиционную, Занкова и Эльконина-Давыдова. Материал, представленный в работе, послужит дополнением к практической части учебников по теме Состав слова и поможет учителю в реализации дифференцированного подхода к ученикам.


Предназначено учителям начальной школы, а также может быть полезно студентам педагогических учебных заведений, слушателям ИПК.






Тест состав слова. Русский язык 2 класс как правильно?

Тест состав слова. Русский язык 2 класс как правильно?



2. Приставка - это.



3. Суффикс - это.



4. Окончание - это.



5. Основа - это.



1) часть слова, которая стоит после корня и служит для



образования новых слов;



2) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов



в предложении;



3) часть слова, которая является общей для родственных слов;



4) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования



новых слов;



5) часть слова без окончания.



ТЕСТ 2. СОСТАВ СЛОВА. Русский язык 2 КЛАСС



Какое слово - “лишнее”?



1) 1. Гром 2. Громадный 3. Громкость 4. Громкий



2) 1. Мышь 2. Мышка 3. Мышонок 4. Смышлёный



3) 1. Выспаться 2. Сыпь 3. Сыпучий 4. Сыпать



4) 1. Вспоминать 2. Заминка 3. Запоминать 4. Напоминать






Тренинговые разрезные карточки по русскому языку (по теме "Состав слова"). 2-4 кл

Тренинговые разрезные карточки по русскому языку (по теме "Состав слова"). 2-4 кл



Описание


Пособие содержит тренинговые карточки по русскому языку для учащихся 2-4 классов. Они разработаны с опорой на три системы обучения: традиционную, Занкова и Эльконина-Давыдова.



Материал, представленный в работе, послужит дополнением к практической части учебников по теме "Состав слова" и поможет учителю в реализации дифференцированного подхода к ученикам.



Предназначено учителям начальной школы, а также может быть полезно студентам педагогических учебных заведений, слушателям ИПК.



Подробное описание


Введение



Одной из главных задач обучения русскому языку в начальных классах является формирование орфографической грамотности. Важность этой задачи обусловлена тем, что орфографическая грамотность выступает составной частью общеязыковой культуры, обеспечивает точность выражения мысли и взаимопонимание в письменном общении.



В настоящее время в начальной школе функционируют 3 системы обучения: традиционная и развивающие Занкова и Эльконина-Давыдова. В рамках традиционной системы обучения также существует несколько моделей. Но по какой бы программе не работал учитель тема «Состав слова» является сквозной темой.



Так как учителя работают по разным учебникам, в которых разное построение содержания, мы не указываем в каком классе использовать карточки, каждый учитель решает это самостоятельно в согласии с программой.



Важнейшей предпосылкой усвоения принципа письма в традиционной системе обучения, построенной на морфологическом принципе, выступают усвоение понятия морфемы и овладение способами морфологического анализа слова, ознакомление с основными типами орфограмм и способами их проверки в разных морфемах. В данном пособии представлены карточки, составленные для углубленной работы над морфемой с целью повышения орфографической грамотности учащихся.



Карточки можно разделить на 2 группы. 1-я группа нацелена на овладение учащимися способами морфологического анализа слов – «Состав слова». 2-я группа карточек разработана для ознакомления с основными типами орфограмм и способами их проверки в разных морфемах – правописание безударных гласных и парных согласных в корне; правописание приставок, суффиксов, окончаний.



Содержание


Введение 3



Игра «Собери слово» 5



Ответы на игру «Собери слово» 15



«Состав слова» 17



«Родственные слова» 25



Тестовая работа по теме: «Родственные слова» 31



«Правописание безударных гласных и парных согласных в корне (Карточка № 1, варианты 1 и 2) 33



Ответы на карточки «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне» (Карточка № 1, варианты 1 и 2) 35



«Правописание безударных гласных и парных согласных в корне (Карточка № 2, варианты 1 и 2) 37



Ответы на карточки «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне» (Карточка № 2, варианты 1 и 2) 39



«Правописание безударных гласных и парных согласных в корне (Карточка № 2, варианты 3 и 4) 41



Ответы на карточки «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне» (Карточка № 2, варианты 3 и 4) 43



«Состав слова. Основа и окончание» 45



«Состав слова. Приставки» 55



Ответы к карточкам «Состав слова. Приставки» 67



«Правописание приставок» 69



Карточки с развернутым орфографическим действием на тему: «Правописание приставок» 77



Ответы к карточкам на тему: «Правописание приставок» 93



«Состав слова. Суффиксы» (Карточки № 1-2) 95



«Состав слова. Суффиксы» (Карточка № 3, варианты 1-4) 101



Ответы на карточки «Состав слова. Суффиксы» (Карточка № 3, варианты 1-4) 105



«Состав слова. Суффиксы» (Карточка № 4, варианты 1-4) 107



Ответы на карточки «Состав слова. Суффиксы» (Карточка № 4, варианты 1-4) 115



«Состав слова. Суффиксы» (Карточки № 5-10) 117






Тренинговые разрезные карточки по русскому языку (по теме Состав слова). 2-4 классы - Дидактический материал. Разрезные карточки и тесты

Тренинговые разрезные карточки по русскому языку (по теме "Состав слова"). 2-4 классы



Пособие содержит тренинговые карточки по русскому языку для учащихся 2-4 классов. Они разработаны с опорой на три системы обучения: традиционную, Занкова и Эльконина-Давыдова.



Материал, представленный в работе, послужит дополнением к практической части учебников по теме "Состав слова" и поможет учителю в реализации дифференцированного подхода к ученикам.



Предназначено учителям начальной школы, а также может быть полезно студентам педагогических учебных заведений, слушателям ИПК.



Содержание



Введение    3



Игра «Собери слово»    5



Ответы на игру «Собери слово»    15



«Состав слова»    17



«Родственные слова»    25



Тестовая работа по теме: «Родственные слова»    31



«Правописание безударных гласных и парных согласных в корне (Карточка № 1, варианты 1 и 2)    33



Ответы на карточки «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне» (Карточка № 1, варианты 1 и 2)    35



«Правописание безударных гласных и парных согласных в корне (Карточка № 2, варианты 1 и 2)    37



Ответы на карточки «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне» (Карточка № 2, варианты 1 и 2)    39



«Правописание безударных гласных и парных согласных в корне (Карточка № 2, варианты 3 и 4)    41



Ответы на карточки «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне» (Карточка № 2, варианты 3 и 4)    43



«Состав слова. Основа и окончание»    45



«Состав слова. Приставки»    55



Ответы к карточкам «Состав слова. Приставки»    67



«Правописание приставок»    69



Карточки с развернутым орфографическим действием на тему: «Правописание приставок»    77



Ответы к карточкам на тему: «Правописание приставок»    93



«Состав слова. Суффиксы» (Карточки № 1-2)    95



«Состав слова. Суффиксы» (Карточка № 3, варианты 1-4)    101



Ответы на карточки «Состав слова. Суффиксы» (Карточка № 3, варианты 1-4)    105



«Состав слова. Суффиксы» (Карточка № 4, варианты 1-4)    107



Ответы на карточки «Состав слова. Суффиксы» (Карточка № 4, варианты 1-4)    115







Комментариев нет:

Отправить комментарий