test

Девочки зонтики

вторник, 12 марта 2013 г.

карточки безударные гласные 2 класс

карточки безударные гласные 2 класс

карточки безударные гласные 2 класс



Карточки по русскому языку (2–3-й класс) :: Статьи Фестиваля «Открытый урок»

Карточки по русскому языку (2–3-й класс)



Казанкова Светлана Геннадьевна. заместитель директора по УВР, учитель начальных классов



Дидактические материалы позволяют:



  • Закрепить правописание безударных гласных, парных согласных, разделительного Ь, удвоенных согласных; закрепить различные виды разборов (синтаксический, фонетический);слогораздел, перенос слов, ударение;


  • Развивать речь учащихся, работая с антонимами, предложениями.




Карточка 1. __________________________________________________________Фамилия, имя



З. Александрова



Карточка 2. __________________________________________________________Фамилия, имя



1. Вставь пропущенные буквы:



Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи.


Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами.


Весной птицы вернутся д…мой.



2. Выдели грамматическую основу предложения:



К лесному ручью вышла лиса.



3. Раздели слова на слоги.



Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник



4.. Раздели на слоги слово красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова _____________________________________________________________________________



Карточка 3. __________________________________________________________Фамилия, имя



Ю. Мориц



2. Выдели грамматическую основу предложения:



К лесному ручью вышла лиса.



3. Раздели слова на слоги.



Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник



4. .Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой. _____________________________________________________________________________



Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.



2. Выдели грамматическую основу предложения:



Ракета полетела в космос.



3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.



Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор



4. Обведи в кружок нужную букву.



Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси.


На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.



4. Напиши слова во множественном числе.



Чиж – _______________



Этаж – _______________



Малыш – _____________



Карточка 6. __________________________________________________________Фамилия, имя



1. Обведи в кружок нужную букву.



На запа… и восто… .



4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..



Клюнуть – ______б.,______зв.



Ожерелье – _______б.,________зв.



Южный – _______б.,______зв.



Армия – ______б.,_______ зв.



Карточка 7. __________________________________________________________Фамилия, имя



1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.



Июнь, тюльпан, плюс.



2. Придумай и запиши имена собственные:



Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.



Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .



4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.






Карточки. Разное. Безударная гласная в корне. 1-2 класс. - Елена Васильевна Селезнева

Карточки. Разное. Безударная гласная в корне. 1-2 класс.



Карточки. Разное. Безударные гласные в корне.doc



Карточки. Разное. Безударные гласные в корне.doc



Скачать



Бесплатное скачивание файла



Для снижения нагрузки на сервер скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям.






Конспект урока русского языка по теме "Орфография. Безударные гласные в корне слова" для 2 класса - Русский язык - Начальные классы - База разработок - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Конспект урока русского языка по теме "Орфография. Безударные гласные в корне слова" для 2 класса



Цели занятия по орфографии:



• создать условия для отработки умения правильно обозначать безударные гласные в корне слова;



• организовать деятельность учащихся по закреплению алгоритма работы с данной орфограммой;



• содействовать исследовательской деятельности.



Оборудование: учебник «Русский язык 2 класс». Иванов С.В. Евдокимова



А.О. Кузнецова М.И. и др.;



рабочая тетрадь «Пишем грамотно»;



памятка-алгоритм для работы с безударными гласными;



карточки по дифференциации;



толковый словарь;



«линейка» для самооценки.



- Посмотрите на доску и скажите: что вы видите?



- Запишите в тетрадь.



- Оцените себя сами по линейке.



III. Актуализация знаний.



- Что общего у этих букв? А кто может сформулировать тему нашего урока? А кто помнит, как нужно работать с такими словами?



- А достаточно ли знать только правило? Что нужно развивать? А как вы понимаете значение слова «зоркий»? (Работа со словарём).


А что же тогда «орфографическая зоркость»?



- Наш знакомый мальчик Серёжа утверждает, что гласные «а, о, я, е, и» всегда безударные и никогда не бывают под ударением. Прав ли он? Докажите.



- А ещё он говорит, что чтобы правильно и грамотно писать, нужно пользоваться вот этими приборами: (Учитель показывает очки, бинокль, лупу, подзорную трубу). Верно? Кому нужны эти вещи и зачем?


А ученику они помогут в учёбе? А нужно ли быть ученику зорким? Докажите свою точку зрения.



Вывод: Чтобы грамотно писать, нужно знать правила и уметь применять их на практике, уметь работать со словарём и памяткой-алгоритмом, а также много читать, развивать зоркость, ум и внимание, тренировать память.



IV. Словарная работа.



- А теперь давайте проверим вашу зоркость. В течение небольшого промежутка времени прочитайте слова с доски, постарайтесь запомнить их как можно больше и записать орфографически правильно по памяти.



Пальто



Заяц



Дорога



Тетрадь



Июнь



- Проверьте. Что это за слова? Какая здесь орфограмма? Поставьте ударение, выделите безударную гласную. Как мы работаем с такими словами?


Запишите своё слово. Составьте и запишите предложение с одним из них. (Несколько человек зачитывают свои предложения).



Вывод: Если безударную гласную в корне слова нельзя проверить ударением, то смотрю в словарь и запоминаю, как пишется слово.






Непроизносимые гласные Карточки-контрольные. Безударные гласные. Непроизносимые согласные Парные согласные.

Карточки-контрольные. Безударные гласные. Непроизносимые согласные Парные согласные.



398 руб



Девочка-кокетка, самый быстрый состав в Чаггингтоне, потому что она — электровоз. Коко обожает гоняться наперегонки. Материал: металл, пластик.



Для работы с детьми 5-8 лет - - с. <Логико - Малыш> Последовательности (8 карточек): Бытовая культура:






План-конспект урока русского языка (2 класс) по теме: БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА | Социальная сеть работников образования

Скачать:



Предварительный просмотр:



ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ



2/4 КЛАСС



МОУ « РОМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



УЧИТЕЛЬ – Мартьянова Татьяна Геннадьевна.



ТЕМА: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА» (1 УРОК)



УЧЕБНИК: Т. Г. РАМЗАЕВА «Русский язык»



ЦЕЛЬ УРОКА. познакомить учащихся с орфограммой «Безударная гласная в корне слова»



ЗАДАЧИ УРОКА:



-формировать умение обнаруживать орфограмму по совокупности признаков в разных условиях деятельности;



-проверять безударную гласную путем подбора однокоренного проверочного слова;



-совершенствовать умение определять тему текста и озаглавливать его;



-контроль теоретических и практических умений и навыков с использованием ПМК



«Школьный наставник»;



ХОД УРОКА.



1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.



2.СЛОВАРНАЯ РАБОТА. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.



На доске: за.ц в.р.бей м.дведь п.тух с.рока в.рона



-Спишите, вставьте пропущенную букву.



-Чем похожи слова? / Имена существительные, обозначают животных - одушевленные, словарные слова./



-Можно ли в словах проверить написание пропущенных букв? /Нет./



-Можно ли эти буквы в словах назвать орфограммой и почему? /Да, потому что есть выбор./



-Сегодня на уроке мы будем работать с очень похожей орфограммой, которую можно проверить.



-Кто из вас догадался, как называется эта орфограмма? /Безударные гласные в корне слова./



-Научиться находить эту орфограмму и отличать её от других орфограмм поможет тетрадь «Секреты правописания».



3.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЗНАКАМИ ОРФОГРАММЫ «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»



Работа по тетради.



Упражнения №4- №7. (Рабочая тетрадь по русскому языку «Секреты правописания», автор Л. В. Савельева)



№ 4. Работа в паре.



-Прочитайте с ударением.



-Какие однокоренные слова вы подобрали?



-Назовите корень.



№5. Работа в паре.



-В каких словах вы услышали похожие безударные гласные звуки? /Шкафы и столы – звук а, а в словах мячи, следы и листы - звук и./



-Какой ответ вы обвели? /Ответы детей./



-Кто был прав, мы выясним позже.



№6. Самостоятельная работа.



-Проверим первую часть работы.



- Какой звук нужен слева? /Звук а./



-Какой звук справа? /Звук и./



-Какие буквы вы указали под звуком а? /Буквы а и о./



-Какие под звуком и? /Буквы и, е, я./



-Вернёмся к заданию №5. Кто же был прав при выборе ответа?



-Прочитайте задание под схемой.



-Как вы будете выбирать примеры и узнавать звук, если слово уже написано? /Произносить слово вслух./



-Выполните задание. / Дети выполняют./



карточки безударные гласные 2 класс

-Проверим. В каких словах слышим звук а? Назовите их.



-В каких словах слышим звук и? Назовите их.



-Выделим корень.



-Кто записал свои примеры?



№7. Коллективная работа с комментарием по заданию.



-Обратите внимание, как называется эта таблица.



-Посмотрите на человечка с большими ушками слева. Что он делает? /Слушает звуки./



-Посмотрите на человечка с большими глазками справа. Что делает он? / Он видит буквы./



-Заполните таблицу самостоятельно.



Подведение итогов работы по тетради.



-Давайте повторим и проверим по таблице признаки орфограммы «Безударные гласные в корне слова».



-Какие безударные звуки мы слышим, если в слове есть эта орфограмма? /Звуки а или и./



-Какими буквами они могут быть обозначены? /Звук а может быть обозначен буквами а или о, а звук и можно обозначить на письме буквами я, и или е./



-В какой части слова находится орфограмма? /В корне./



В результате повторения на доске учитель выставляет карточки: СЛЫШУ…



ВИЖУ…



ДУМАЮ…



4.ФИЗМИНУТКА.



5. УПРАЖНЕНИЕ В ОБНАРУЖЕНИИ ОРФОГРАММЫ В СЛОВАХ.



( У учеников карточки с заданием.)



Карточка.



-Прочитайте слова вслух.



-Обозначьте ударение.



-Отметьте знаком (+) только те слова, в которых есть орфограмма «Безударные гласные



в корне слова».



-Подчеркните эту орфограмму и устно подберите проверочные слова.



Трава лесной глядит смех



зимний кормит ходить дупло



-Прочитайте и выполните задание на карточке. /Дети читают задание./



Самостоятельная работа.



-Проверяем. Назовите, какие слова вы отметили и докажите, что в них есть орфограмма.



/ Трава - слышу в корне безударный звук а, могу обозначить буквами а или о, т. е. есть выбор, значит, есть орфограмма. И т. д. /



-Кто отметил эти слова?



-В каком слове буква, обозначающая безударный гласный не является орфограммой? / В слове дупло./



-Почему не является орфограммой? /Потому что нет выбора написания буквы. / Не слышим звуки а или и./



-Какие признаки помогли найти орфограмму «Безударные гласные в корне»? Посмотрите в таблицу задания №7. /Слышали безударные звуки а или и, которые на письме были обозначены соответствующими буквами и обращали внимание, где они находятся./



6. РАБОТА С ТЕКСТОМ.



У детей карточки с текстом.



___________________________



Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.



Нашли проказники длинную грязную трубу. Залезли туда один за другим.



_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



-Прочитайте текст вслух.



-Найдите слова с орфограммой «Безударные гласные в корне слова» в 1-4 предложениях и подчеркните их.



-На какие признаки орфограммы будете смотреть? Вам поможет таблица или плакат.



-Работаем в паре. Для вас подсказка: здесь 8 слов с этой орфограммой.



Самостоятельная работа.



-Проверим. Какие слова вы подчеркнули?



Проверка.



-О чём текст?



-Почему его надо продолжить? /Он не закончен./



-Когда лучше озаглавить, сейчас или после того, как вы допишите рассказ.



-Почему? / Заголовок будет точнее./



-Продолжение текста вы напишите после выполнения теста на компьютере.



7. ТЕСТ НА КОМПЬЮТЕРЕ.



Тест на компьютере включает 2 упражнения:



1.В каком слове гласную нужно проверить (7 случаев)



2.Какую гласную нужно проверить (5 слов)



-Давайте потренируемся находить слова с орфограммой и безударную гласную букву,



которая требует проверки.



----=----Как будете искать орфограмму в словах?------------- /Буду произносить слово, посмотрю, какой буквой на письме обозначен этот безударный звук, и подумаю, в какой части слова он находится./



Выполнение теста.



8.ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ.



Слушание детских рассказов.



Дополнительное задание.



----------------------------------Прочитайте слова на доске: травка - трава



поход



маленький



дворник



щиплет



ищет



он



-Выпиши из текста слова, которые можно проверить при помощи данных. Обозначь орфограмму, как это показано в первой паре.



-Проверим, какие слова с орфограммой вы выписали. Прочитайте – пары.



9. ИТОГ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ.



-Кто выполнил безошибочно?



-С 1 ошибкой?



-С 2 ошибками.



-Какое слово вызвало затруднение?



10. ИТОГ УРОКА.



-Над какой орфограммой мы сегодня работали?



-Какие признаки орфограммы помогают найти её в слове?



- А как её проверять мы поговорим на следующих уроках.



11. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.



Упражнение №319.



____________________________



___________________________



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



1 ЗАДАНИЕ.



-Прочитайте слова вслух.



-Обозначьте ударение.



-Отметьте знаком (+) только те слова, в которых есть орфограмма «Безударные гласные



в корне слова».



-Подчеркните эту орфограмму и устно подберите проверочные слова.



Трава лесной глядит смех



зимний кормит ходить дупло



2. ТЕКСТ



_______________________________________________



Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.



Нашли проказники длинную грязную трубу. Залезли туда один за другим.



_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.



-Выпиши из текста слова, которые можно проверить при помощи данных. Обозначь орфограмму, как это показано в первой паре.



травка – трава



поход -_________________________



дворник-________________________



щиплет-_________________________



ищет-___________________________



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



1 ЗАДАНИЕ.



-Прочитайте слова вслух.



-Обозначьте ударение.



-Отметьте знаком (+) только те слова, в которых есть орфограмма «Безударные гласные



в корне слова».



-Подчеркните эту орфограмму и устно подберите проверочные слова.



Грач дарить тёплый тянуть



Ружьё ледяной сова грибок



2. ТЕКСТ _____________________________________



Отбился от дома кот Васька. Он стал сам искать себе пищу. Раз заметил кот гнездо дрозда. Глаза у Васьки заблестели. Влез он на большое дерево и запустил лапу в гнездо. _____________________________________________________________________________



_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



_____________________________________________________________________________



3. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.



-Выпиши из текста слова, которые можно проверить при помощи данных. Обозначь орфограмму, как это показано в первой паре.



деревья -______________________






Проверяем безударные гласные

Проверяем безударные гласные



3-й класс (1–4)



Тема. "Способы проверки слов с безударной гласной в корне".



Цели. Развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне слов; овладевать способами их проверки; корректировать память, произвольное внимание, логическое мышление, двигательную сферу на основе аналитико-синтетической деятельности, зрительное восприятие, узнавание и различение предметов на ощупь.



Оборудование. Конверты с карточками, на которых написана тема занятия; карточки с гласными и согласными буквами; таблица букв; пособие со съемными карточками, на которых написаны морфемы частей речи; картинка с изображением животных; карточки со словами (названиями животных); изображение дерева со съемными гласными буквами; листочки деревьев, вырезанные из цветного картона с написанными на них словами; мешок с различными предметами, в названии которых проверяемая безударная гласная в корне; части разрезанной картинки с изображением лисы.



Ход урока



I. Организационный момент



1.Упражнение мозговой гимнастики "Качания головой". Для снятия напряжения перед занятием, улучшения мыслительной деятельности.



Учитель. Дышите ровно, расслабьте плечи, уроните голову вперед. Продолжайте ровно дышать.


Покачивайте головой из стороны в сторону, подбородком "вычерчивая" слегка изогнутую линию на груди.



2.Упражнение на логическое мышление.



У. Продолжите дорожку из букв.



Дети. Гласные.



3.Психологический настрой.



У. А сейчас создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Скажите друг другу добрые слова.



II. Сообщение темы и целей урока



У. Возьмите из конвертов, которые лежат на партах, карточки со словами. Сложите из слов фразу и определите тему сегодняшнего урока. Если задание выполните правильно, то на обратной стороне карточек сможете прочитать слово.



– Сегодня на занятии будем учиться определять проверяемую безударную гласную в корне слов и проверять ее, чтобы грамотно, без ошибок писать слова.



III. Подготовительные упражнения



1.Упражнение на классификацию.







Комментариев нет:

Отправить комментарий