
Sweet / Лучшие зарубежные группы 70-80х Музыка 70, Музыка 80 / Музыка 70-80х Музыка 70, Музыка 80 / Музыка 70-80х,Музыка 70, Музыка 80 /
Музыка 70-80х
The Sweet (Свит)
История "Sweet" началась с группы "Wainwright's Gentlemen", первым солистом в которой был Ян Гиллан, перешедший позже в "Deep Purple". Его-то и заменил Брайен Коннолли. Коллектив выступал в клубах, исполняя смесь ритм-энд-блюза и психоделии.
После распада группы Коннолли и Мик Такер (ударные, вокал), также бывший участник "Wainwright's Gentlemen", совместно со Стивом Пристом (бас) и Фрэнком Торпи (гитара) в 1968 году создали команду "Sweetshop", позднее ставшую "The Sweet".
В конце 1968-го группа заключила контракт с фирмой "Fontana" и записала сингл "Slow Motion/It's Lonely Out There". Однако дебют оказался неудачным, и "Fontana" прекратила с ними сотрудничество. В течение следующего года "Sweet" записали три сингла на студии "Parlophone" - "Lollipop Man", "All You'll Ever Get From Me", "Get On The Line", однако опять потерпели провал. Неудачи преследовали группу до тех пор, пока продюсер Фил Вэйнман не подключил к делу авторов песен Ники Чинна и Майка Чапмэна.
В это же время Торпи был заменен Энди Скоттом.
Группа подписала контракт с "RCA", а Чинн и Чапмэн взялись клепать одну за другой бабл-гамовые песенки. Первый успех пришел с синглом "Funny Funny", достигшим 13 позиции в британских чартах. Следующий релиз, включавший "Co-Co" достиг второй строчки в хит-парадах. В ноябре 1971-го вышел первый альбом "Sweet", представлявший собой компиляцию из их синглов. Таким же был и второй диск - "Sweet's Biggest Hits".
В начале 70-х бабл-гам пошел на убыль, а музыканты "Sweet" не были удовлетворены своим имиджем. Группа стала записывать собственные хард-роковые композиции на обратных сторонах Чинн-Чапмэновских синглов. Все это привело к тому, что Чинн и Чапмэн начали создавать роковые номера, и команда перешла в более тяжелую категорию.
SweetИх первый глэм-роковый сингл "Wig Wam Bam" вышел в сентябре 1972 года и занял 4 позицию в британских хит-парадах. С этим номером они впервые появились на "Top Of The Pops". Откровенно сексуальный характер их репертуара, неприличные жесты и скачки на сцене Коннолли привели к запрету выступлений "Sweet" в некоторых местах, но зато принесли им много публикаций в прессе. Все это, а также необычные яркие блестящие костюмы и косметика притягивали на концерты толпы ревущих подростков.
Первым хитом, ставшим №1 в Англии был "Blockbuster", вышедший синглом в январе 1973-го. Репутацию крутых глэм-рокеров закрепили следующие хиты: "Hell Raiser", "Ballroom Blitz", "Teenage Rampage", "Six Teens". Кроме того, их собственные композиции типа "Rock & Rolle Disgrace" и "Need A Lot Of Loving", пользовались не меньшим спросом, чем творения Чинна-Чапмэна.
Также группа явно тяготела к более жесткой форме рока, поэтому концертные реализации их хитов были намного жестче записанных в студии.
Музыканты решили избавиться от своего имиджа, ориентированного на подростков, и сконцентрировали свои усилия на написании альбомов, отойдя от коммерческого массового производства синглов, на котором строилась их предыдущая репутация. В апреле 1974-го вышел их первый альбом, записанный на собственном материале, "Sweet Funny Adams", а в ноябре того же года – второй, "Desolation Boulevard". Песни "Set Me Free", "Restless" и "Sweet F.A." утвердили репутацию "Sweet", как хард-роковых музыкантов.
В 1976 году команда сконцентрировала усилия на межатлантическом маркетинге, т.к. запланированный британский тур был прерван из-за сильной травмы, полученной Коннолли в уличной драке.
SweetСинглы "Action" (июль 1975) и "Lies In Your Eyes" (январь 1976) не имели большого успеха. Диск "Give Us A Wink", вышедший в марте 1976-го, также не имел больших продаж. Стиль музыки на этом альбоме существенно потяжелел и более приближался к хэви-металл.
В 1977-м был реализован "Off The Record", который в музыкальном плане несущественно отличался от предшественника. Эта пластинка была последним альбомом записанным на "RCA". Не будучи успешными в хард-роке, "Sweet" вновь попытались поймать удачу на поприще поп-музыки.
Подписав контракт с фирмой "Polidor", группа выпустила сингл "Love Is Like Oxygen" и лонгплей "Level Headed". Сингл достиг 9 позиции в чартах, но альбом провалился, хотя на нем присутствовали удачные вещи типа "Anthem №1 (Lady Of The Lake)" и "Love Is Like Oxygen", в которых в полной мере проявились вокальные способности Коннолли.
В середине следующего года из-за проблем со здоровьем Коннолли покинул команду. Оставшиеся участники "Sweet" в октябре 1979-го выпустили "Cut Above The Rest", где вокальные партии на себя взял Скотт, а группа была дополнена клавишником Гэри Мобели. Альбом прошел незамеченным.
В 1980-м последовал "Water's Edge", а в 1982-м "Identity Crisis". Каждый последующий альбом был слабее предыдущего, и в 1982-м "Sweet" прекратил свое существование.
Биография
Nazareth — легендарная шотландская рок-группа, созданная в 1968 году музыкантами группы The Shadettes в городе Данфермлин, Великобритания, развивающаяся примерно в одно и то же время с другими известными хард-рок группами того времени, такими как: Deep Purple. Black Sabbath. Uriah Heep и Led Zeppelin .
В 60-х в Великобритании было много рок-групп, желавших обрести известность и стабильный заработок. Одной из таких провинциальных групп была группа «The Shadettes» из шотландского города Данфермлина основанная в 1961 году Питером Эгнью. Первоначально это была кавер-группа. В начале 1964-года к квинтету присоединился ударник Дэррел Свит, а год спустя в группу пришёл Дэн МакКафферти.
Однако шансов у новой группы снискать успех было немного. Центром музыкальной жизни был Лондон. Там были сосредоточенны звукозаписывающие лейблы, продюсеры, журналы, наконец публика.
Не покорив Лондон, невозможно было рассчитывать на признание в масштабах страны. По признанию Питера Эгнью музыкальная индустрия Англии никогда особенно не задумывалась о поиске молодых талантов в Шотландии. А пока группа выступала в местных клубах (обычно это были отель Беллевиль и Kinema Ballroom). Менеджмент таких клубов настаивали на том, чтобы группа исполняла кавер-версии из хит-парада UK top thirty.
Каждую неделю, когда они выступали в Belleville Hotel, они были вынуждены учить по три песни из хит-парада, затем они репетировали их в воскресенье днём и выходили на сцену тем же вечером.
После трёх лет выступлений в местных залах The Shadettes взяли в свой состав гитариста Мэнни Чарлтона, до того игравшего в ещё одной местной группе Mark Five.
В декабре 1968-го года группа рассталась с пятым участником Элфи Мюрреем и взяла более броское название — Nazareth. Оно было навеяно строками из песни The Weight группы The Band «I pulled into Nazareth, feeling ‘bout half past dead».
Группа производила много шума, крайне ярко одевалась для своего консервативного городка и в итоге была замечена миллионером Биллом Фехилли. Итогом стараний Фехили был контракт с лейблом Pegasus. В середине 1971 года Nazareth переезжают в Лондон.
В том же 1971 году группа записывает на студии Trident Studios дебютный альбом, получивший название Nazareth. Несмотря на то, что альбом получил одобрение критиков, коммерческого успеха он не имел. Однако более счастливая судьба ждала два сингла c него, изданные в 1972 году: «Dear John» вошёл в тройку лучших песен во Франции, а «Morning Dew» пользовалась популярностью в Германии.
Этого было достаточно, чтобы расписание гастрольных поездок группы было расписано на весь 1972 год. На родине оба сингла провалились.
Последующие гастроли в Англии и Европе с группой Atomic Rooster не меняют положение. Музыканты не отчаиваются и приступают к записи второго альбома под названием Exercises, его писали на той же студии в Лондоне, а продюсером становится тогда ещё малоизвестный Рой Томас Бэйкер. На альбоме Exercises, где чувствовалось влияние альбома «American Beauty» группы Grateful Dead, в целом имел более лёгкое звучание, чем предыдущий. Однако смена стилистики себя не оправдала — альбом провалился, как и его предшественник.
После выхода в 1972 году Exercises музыкальные критики заявляли, что у группы не прослеживается какое-то одно музыкальное направление, нет единства стиля в композициях, хотя материал сделан на достаточно профессиональном уровне. Однако музыканты, не обращая внимания на критику, продолжали экспериментировать и оттачивать на репетициях и гастролях своё мастерство.
Музыканты группы Nazareth дружили с музыкантами Deep Purple. В 1972 году Nazareth было предложено играть на разогреве Deep Purple, находившихся на вершине популярности, в американском турне. Гастроли в Соединенных Штатах прошли очень успешно, а Роджер Гловер становится продюсером их следующего альбома.
Третий альбом группы, Razamanaz, выходит в мае 1973 года. С выходом этой пластинки наступил переломный момент в творчестве Nazareth, группа обретает популярность в Европе и Японии, в британских хит-парадах альбом занял 11-е место. Композиции Razamanaz, Broken Down Angel, Bad Bad Boy становятся хитами и исполняются группой на гастролях. К Nazareth приходит коммерческий успех.
Следующая работа Nazareth — альбом Loud ‘N’ Proud, записанный в ноябре 1973 года многократно закрепляет прорыв группы на мировую сцену. Альбом занимает первые места в хит-парадах Швеции, Швейцарии и Финляндии, второе место в Германии, хорошо продается в Англии и достигает там 10 места. Вообще 1973 год был весьма успешен для группы.
Читатели «Melody Maker» назвали Nazareth главной надеждой (англ. Brightest Hope).
Продолжая сотрудничество с Роджером Гловером, группа выпускает в 1974 году альбом Rampant. В записи этой пластинки музыканты впервые используют клавишные, они пригласили друга из Deep Purple — клавишника Джона Лорда. С музыкальной точки зрения, «Rampant» был шагом по направлению к металлу и он стал последним альбомом, который продюсировал Роджер Гловер. После него место за продюсерским пультом занял Мэнни Чарлтон.
Мэнни Чарлтон спустя многие годы так объяснил причины прекращения сотрудничества с Гловером: «Нашим общим мнением было то, что Роджер на самом деле не стремился к тому, чего хотела группа, мы чувствовали, что идём в неверном направлении, и тогда я сказал, что сам займусь продюсированием наших альбомов. Моей первой продюсерской работой стала песня «Love Hurts». Мы записывали её в какой-то грязной студии, не питая никаких надежд, а звукозаписывающая компания ждала новый хит. Когда песня была готова, она показалась нам великолепной. После этого мы приступили к записи оставшегося материала для альбома.
Мы не собирались помещать её на альбом, потому что для альбома у нас уже была ‘Guilty’. Джерри Мосс на A&M Records послушал её и сказал: «Это же хит! Замените ‘Guilty’ на эту песню».
На основании альбома «The Hair Of The Dog» он возобновил для нас контракт. Следующие синглы, ‘My White Bicycle’ и ‘Holy Roller’ были записаны с надеждой на успех».
В 1975 году Nazareth выпускает альбом Hair of the Dog, продюсирует который Мэнни Чарлтон. На этом альбоме были такие композиции как Hair Of The Dog, Miss Misery, Guilty, Changing Times, Beggars Day, Rose in Heather, Whisky Drinking Woman и Please Don’t Judas Me.
Так же в 1975 году выходит сборник Greatest Hits в который была включена композиция Love Hurts, из репертуара Everly Brothers, получившая всемирную известность благодаря Nazareth и с тех пор исполнявшаяся на каждом их концерте.
В этом же году вокалист Дэн Макафферти на волне успеха Nazareth выпускает сольный проект под названием MacCaferty. В альбом вошли кавер-версии известных композиций других исполнителей Боба Дилана, Нила Янга, песня Out Of Time группы The Rolling Stones и другие.
В марте 1976 года выходит работа под названием Close Enough for Rock ‘n’ Roll, продюсированная как и прежняя Мэнни Чарлтоном. Изюминкой альбома является композиция Telegram, представляющая собой произведение из четырёх частей, описывающая нелёгкую гастрольную жизнь рок-музыкантов. В Британии альбом пользовался скромным успехом, но в Канаде Nazareth завоевала в 1970-х не менее 50-ти золотых и платиновых наград.
В США это было большое время для Nazareth, а американский лейбл A&M Records утвердил группу в качестве своих первостепенных подопечных.
Mountain, владевшие правами на издание старого материала Nazareth, решили заработать, продав старые записи группы. Под Рождество 1975 года на прилавках появился сборник хитов Nazareth, который, правда, не попал в чарты. В ноябре 1977, они переиздали расширенную сорокопятку «Hot Tracks EP», которая содержала «Love Hurts», «This Flight Tonight», «Broken Down Angel» и «Hair Of The Dog».
Она достигла номера 15 в чарте и стала последним хитом Nazareth, попавшим в двадцатку.
В 1976 году в авиакатастрофе погибает менеджер группы Билл Фехили. Музыканты признались, что без его помощи Nazareth никогда не преодолели бы границы Англии — не говоря уже о других странах.
В ноябре 1977, вышел девятый альбом группы — «Expect No Mercy». Он обозначил переход Nazareth в категорию AOR-групп. Nazareth записали кавер-версию классического хита Рэя Чарльза «Busted» и «Gone Dead Train» Рэнди Ньюмена, достигшую в хит-параде синглов 49-го места.
Другой сингл, ‘Place In Your Heart’, не достиг даже 70-й позиции.
В 1978 году перед началом работы над новым альбомом по инициативе Чарлтона в Nazareth был приглашён Зэл Клеминсон, ставший пятым участником группы. Альбом «No Mean City» вышел в январе 1979 года. Сингл «May The Sun Shine» достиг 22-й позиции в чартах Англии.
Другой сингл «Star», вышедший в июле 1979-го, не поднялся выше 54-го места. Это было последнее попадание Nazareth в хит-парад синглов.
В следующем альбоме Malice In Wonderland, вышедшем в 1980 году, группа смягчила звучание, добавив к неизменному рок-н-роллу немного поп стиля. Продюсирует альбом Джеф Бакстер. Стоит отметить в альбоме композиции, написанные Клеминсоном — «Big Boy» и «Heart’s Grown Cold».
В 1980 году лейбл Mountain оказался на грани разорения. Эгнью и Маккаферти, вместо того, чтобы репетировать материал, сидели на телефонах, отчаянно пытаясь договориться насчет денег. Клеминсон, видя это, и желая прежде всего играть, покидает группу[1].
В итоге группа заключила контракт с NEMS. На этом лейбле в феврале 1981-го вышел двенадцатый альбом Nazareth «The Fool Circle», в который вошла композиция Cocaine, ещё с Зэлом Клеминсоном. Музыка Nazareth теперь представляла собой смешение рока, регги и блюза, тексты песен были пронизаны социальной и политической тематикой.
Альбом не поднялся в хит-параде выше 60-го места.
Вскоре в группе появился молодой гитарист и автор песен из Глазго, игравший ранее с Клеминсоном, по имени Билли Рэнкин. В это же время к группе присоединился и блестящий клавишник Джон Локк. В таком составе Nazareth выпускают двойной концертный альбом «It’s Naz», записанный в Ванкувере в мае 1981.
Как и прежде, Nazareth не обошлись без классики рока — на сей раз это были «Cocaine» Джей Джей Кейла и «Tush» ZZ Top. Этот альбом хорошо продавался по всему миру и благодаря клавишной партии Джона Локка имел нетипичное для группы звучание.
Следующий альбом группы «2XS» вышел в 1982 году. В этот период между участниками группы и менеджером Джимом Уайтом начались разногласия, послужившие одной из причин ухода Джона Локка из группы. Другой причиной были изнурительные гастроли. «2XS» хорошо продавался в Штатах и Европе.
В 1983 году выходит альбом Sound Elixir, в коммерческом плане он получился провальным, компания MCA не занималась серьёзно его раскруткой и к тому же он вышел только в США, а в Британии появился лишь в 1990 году. В скором времени из группы уходит Билли Рэнкин, чтобы заняться сольной работой.
Музыканты не падают духом и записывают в 1984 году альбом The Catch, но и он не становится успешным и провела остаток года в очередном турне.
Группа продолжает давать концерты по всему миру, вместе с тем записываются основные треки диска для следующего альбома Cinema в Детройте, штат Мичиган (США), который выходит в свет в 1986 году. В этом же году Дэн Маккаферти записывает свой второй сольный альбом под названием Into The Ring — Dan McCafferty, тексты песен и музыка написаны Дэном Маккаферти и Мэнни Чарлтоном.
В 1986—1988 годах Nazareth продолжает концертную деятельность, включая турне по странам Восточной Европы и дает концерт под открытым небом перед 150-тысячной аудиторией совместно c Europe в Бомбее.
С июля 1988 года группа сосредотачивается на работе над их семнадцатым студийным альбомом Snakes ‘n’ Ladders, который вышел в следующем году. Продюсером выступил Джой Балайн.

В начале 1990 года отсутствие поддержки со стороны лейбла усугубило напряженные отношения в группе, и Мэнни Чарлтон после 22 лет в группе принимает решение уйти. Трое оставшихся участников сходятся во мнении, что единственной логичной заменой ему может быть Билли Рэнкин. Билли принимает предложение и присоединяется к Nazareth[1].
Остаток года Nazareth проводит в турне по Европе и Бразилии. Одной из частей турне стала поездка в СССР, включившая в себя 12 концертов в Москве и 10 концертов в Ленинграде, собравших по 22 и 16 тысяч зрителей на каждом концерте.
В 1991 году состоялся более обширный и тур по СССР. По мере окончания работы над новыми песнями и репетиций, к концу лета группа переходит в студию для записи и микширования альбома No Jive, который издается в России по лицензии, но из-за плохой организации продажи фирмой лицензиатом продается плохо. В феврале 1992 года выходит альбом, получает лестные отзывы критики, после чего следует турне по Европе, включая первую, после 1985 года, поездку по Англии.
В 1993 году No Jive выходит в США, получает прекрасные отзывы и хорошо продаётся.
В 1994 году группа записала альбом Move Me, и с подачи их нового лейбла Polydor события складывались успешно.
В конце 1994-го года после акустического тура из группы уходит Ранкин, и Nazareth берут в свой состав гитариста Джимми Мюррисона, и клавишника Ронни Лихая.
30 апреля 1999 года, когда группа прибыла на место первого выступления, барабанщик Даррелл Свит почувствовал себя плохо. Он упал, не дойдя до машины скорой помощи, и вскоре врачи сообщили, что он мёртв. Сокрушённая трагическим событием группа отменила турне и вернулась в Шотландию.
Будущее Nazareth оставалось неясным в течение последующих нескольких месяцев. После нескольких встреч группа решает, что Даррелл не хотел бы, чтобы они распались. Как дань уважения Дарреллу, группа выбрала Ли Эгнью, старшего сына Пита, на место ударника Nazareth.
После нескольких месяцев репетиций группа была готова к турне. За несколько лет «Nazareth» выступали по всему миру, и в Европе с поддержкой «Uriah Heep», а в марте 2001 они выступили в Англии впервые за много лет. В октябре 2001 группа играла концерт в Глазго, который был записан на видео, а позже было выпущено DVD под названием Homecoming, а также альбом Homecoming, но с записью другого концерта.
Весь 2002 год прошёл в выступлениях, а вскоре Рони Лихай решил покинуть группу, потому, что слишком устал от постоянных концертов.
В 2007 году группа записывает новый студийный альбом The Newz, который вышел в начале 2008 года.
В 2011 году вышел более удачный альбом, по стилистике приближённый ко всем классическим пластинкам группы 70-х годов. По словам музыкантов, главной задачей при работе над диском для них было вернуть оригинальное звучание и дух классического рок-н-ролла 70-х. Музыканты намеренно отказались от компьютерной обработки сольных партий и записи методом наложения.
Альбом был сведён в первых числах ноября 2010 года.
Текущий состав
Дэн Маккаферти - вокал
Джимми Муррисон - гитара
Пит Эгню - бас-гитара
Ли Эгню - ударные
Бывшие участники
Свит
Биография:
Состав исходный: Andy Scott (guitars, keyboards, cello, vocals), Brian Connolly (vocals), Steve Priest (bass), Mick Tucker (drums).
В конце 1978 года во время гастролей группы в Германии буквально без вести пропал первый вокалист Брайен Коннолли (как и Deep Purple образца 1974-75 годов. Sweet использовали двуголосие). Несколько лет спустя он объявился живой и здоровый, но его исчезновение до сих пор окутано тайной, хотя гипотез было много; сам же Коннолли давал противоречивые ответы, большей частью связывая этот факт с женщиной.
Так или иначе, с 1979 года Скотт на вокале остается один, а группа принимает вид трио.
Итак:
1979 год: те же, без Коннолли.
1983 год: группа распадается.
1990 год: владелец авторских прав лидер группы реформирует Sweet в следующем составе: Скотт (guitars), Bodo Schopf (drums, ex-MSG), M. McNulty (vocals), Mel Brown (bass), Steve Mann (keyboards).
Совершенно непонятно, почему практически все музыкальные критики относят этот талантливейший состав к категории поп-рок. Неужели потому, что в раннем периоде открыли Sweet. сочиняли для него песни и вели его продюсеры-хитмэйкеры Nick Chinn и Mike Chapman? Но ведь, начиная с 1974 года, уже на втором программном диске ансамбля звучат, кроме одной - самой слабой AcDc, их собственные произведения. И неужели место "Fanny Adams" - не среди классики хард-рока? Равно как и еще двух-трех альбомов группы.
Мощь, динамизм, превосходные скоростные аранжировки, присутствие скрипки-пикколо, букет из превосходных риффов и искреннего пронзительного вокала - это поп-рок? Ну, тогда вышедшие в этом же 1974 году пластинки Deep Purple "Burn" и "Stormbringer" - вообще танцевальная музыка! Отнюдь, сравнивать "Fanny Adams" в отношении творческого начала и эмоционального воздействия стоит с такими шедеврами жанра, как "In rock" и "Machine head" тех же Deep Purple. но раньше более искренних, а также с "Hair of the dog"Nazareth. "A night at the opera"Queen. "The magician's birthday"Uriah Heep.
Этому альбому, как и оговоренным выше, очень свойственно стремление к прогрессу в рамках хард-рока: все они не такие уж далекие предки сложившихся уже в позднее время коллективов стиля хард-н-арт.
Кроме альбома 1974 года, в рамки шедевров стиля во всех отношениях укладывается также "Give us a wink".
К тому же творчество Sweet выглядит куда более смелым в сравнении с традиционными хард-группами, и начиная с 1978 года выходит за рамки этого жанра. "Поп-группа" вдруг занялась экспериментами с арт-роком, и диск "Level headed" даст фору многим "серьезным" исполнителям в этом году (Gentle Giant. Amon Duul, Can, Gong, и даже Camel). Очередной диск также посвящен синтезу хард- и арт-рока.
Кризис подобрался к группе в 1980 году, но даже диски первой половины 80-х ничего общего с поп-роком не имеют: это помп-хард уставших ветеранов, и примеров подобного рода известно множество. Реорганизованный в 1991 году легендарный проект возвратился к стилистике середины 70-х. Тот, кто сумеет найти новые программы Sweet. не пожалеет ни капельки: все сработано в лучших хардовых традициях специально для тех, кто испытывает ностальгию по классике этого жанра. Былой международной славы уже нет - только культовый статус.
Но разве высокие оценки скупых на проявления чувств к возрожденным легендам рока критиков ни о чем не говорят?
http://disc. dp. ua/performers/1293/info/
Прослушать и скачать музыку Рок Группа Свит mp3 в режиме онлайн вы можете на mpleer.net бесплатно и без регистрации
Материалы сайта mpleer.net представлены исключительно для ознакомительного прослушивания. Мы внимательно следим за соблюдением авторских и смежных прав и оперативно реагируем на все жалобы на нелегальный контент, удаляя ссылки из нашей поисковой базы. Все файлы находятся на сторонних серверах, к которым сайт mpleer.net не имеет никакого отношения и содержит лишь ссылки на данные материалы.
Авторские права принадлежат законным правообладателям. Пожалуйста, сообщайте нам о случаях неправомерного размещения композиций, если Вы являетесь правообладателем и соблюдайте права авторов - приобретайте легальные копии.
Скачивая любой файл, Вы принимаете всю ответственность на Себя в соответствии с законодательством Вашей страны.
Ответственность за рекламные материалы, размещенные на сайте администрация не несет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий