test

Девочки зонтики

понедельник, 11 марта 2013 г.

маканин человек свиты читать

маканин человек свиты читать

маканин человек свиты читать



Библиотека в библиотеке FictionBook

Об авторе



МАКАНИН, ВЛАДИМИР СЕМЕНОВИЧ (р. 1937), русский писатель. Родился 13 марта 1937 в Орске.


Окончил математический факультет Московского государственного университета, работал в лаборатории Военной академии им. Дзержинского. После окончания Высших курсов сценаристов и режиссеров при ВГИКе работал редактором в издательстве «Советский писатель».


Вел семинар прозы в Литературном институте им. А.М.Горького.



Первая повесть Маканина Прямая линия (1965) была положительно встречена критикой, но объектом пристального внимания исследователей его творчество стало только в середине 1970-х годов, когда писатель уже издал тринадцать книг прозы. Критики назвали Маканина одним из самых значительных представителей т.н. «поколения сорокалетних».



Прозаик не давал оценок поступкам и характерам своих героев. Его типичным персонажем был человек из среднего слоя общества, поведение и круг общения которого полностью соответствовали его социальному положению. В отличие от героев Ю.Трифонова и писателей-«деревенщиков», персонажи Маканина, как правило, выходцы из небольших поселков, не были укоренены ни в городской, ни в деревенской среде. По мнению критика Л.Аннинского, промежуточность героев определяла авторский «язык, отвечающий теме».


В этом смысле наиболее типичен герой повести Антилидер (1980) Толик Куренков. Владеющая им «сила усредненности» заставляет его испытывать неприязнь к людям, которые так или иначе выделяются из привычной ему бытовой среды, и в конце концов приводит его к гибели. «К некой серединности и сумме, которую и называют словами «обычная жизнь», приходит и главный герой рассказа Ключарев и Алимушкин (1979).



Однако Маканина интересует не только положение человека в социуме. Ему присуще «зрение, внимательное одновременно и к человеческой социальности, и к духовному зерну» (И.Роднянская). Так, герой рассказа Голубое и красное (1982), «человек барака», сознательно культивирует в себе черты индивидуальной выразительности, с детских лет пытается постичь тайну не барачного, а личностного существования.



В повести Голоса (1982) Маканин изображает несколько ситуаций, в которых, «потеряв на миг равновесие, человек обнаруживался, выявлялся, очерчивался индивидуально, тут же и мигом выделяясь из массы, казалось бы, точно таких же, как он». Для Игнатьева, героя рассказа Река с быстрым течением (1979), такой ситуацией становится смертельная болезнь жены; для мелкого служащего Родионцева из рассказа Человек свиты (1982) – недовольство начальницы; для экстрасенса Якушкина из повести Предтеча (1982) – собственный загадочный дар. Об источнике своего дарования размышляет и композитор Башилов, главный герой повести Где сходилось небо с холмами (1984), который чувствует, что, воплотившись в нем как в профессиональном музыканте, песенный дар его родины иссяк.


Это приводит Башилова к тяжелому душевному кризису, он винит себя в том, что каким-то непостижимым образом «высосал» своих земляков.



Для трех повестей Маканина – Утрата, Один и одна, Отставший (все 1987) – характерен общий сюжетный принцип «наложения, совпадений, просвечиваний одного сюжета сквозь другой и сквозь третий» (И.Соловьева). Действие каждой из повестей происходит в нескольких временных пластах, свободно перетекает из века в век, подчиняясь творческой воле автора.



Создание типажей и размышления о природе человеческой усредненности в рассказе Сюжет усреднения (1992) приводят писателя к выводу о том, что «растворение всякой индивидуальности в средней массе тем или иным способом – это даже не тема и не сюжет, это само наше бытие». Такое понимание действительности позволяет Маканину смоделировать возможное развитие общественной ситуации в период разрушения жизненных устоев. Этой теме посвящена повесть Лаз (1991), действие которой происходит на фоне повседневного хаоса и жестокости. Персонажи повести, интеллектуалы, создают для себя под землей оазис нормальной жизни.


Главный герой время от времени проникает туда через узкий лаз, но не остается навсегда из-за больного сына, которому не по силам этот путь.



Исследование социальных типов, свойственное для творчества Маканина, ярко выражено в повести Стол, покрытый сукном и с графином посередине (1993), за создание которой прозаик получил Букеровскую премию. Действующие лица этого произведения – «социально яростный», «секретарствующий», «молодой волк» и другие – ведут судилище над главным героем, ставят его в полную зависимость от чуждых ему обстоятельств. Маканин рассматривает эту ситуацию как архетипическую для людей, которые в нескольких поколениях испытывали «метафизическое давление коллективного ума».



Рассказ Кавказский пленный (1998) посвящен болезненной теме взаимного притяжения и отталкивания русского и кавказца, приводящего их к кровавой вражде. Кавказская тема затрагивается и в романе Андеграунд, или Герой нашего времени (1999). Вообще же в этом произведении создается образ и тип человека из того социального слоя, который Маканин определяет как «экзистенциальный андеграунд».


Главный герой романа, Петрович, – писатель без книг, сторож чужих квартир – принадлежит к человеческой общности, которую автор назвал в романе «Божьим эскортом суетного человечества».



Для творчества Маканина характерно «социальное человековедение» (И.Роднянская), позволяющее прозаику создавать выразительные современные типажи. Его произведения переведены на десятки языков, широко издаются за рубежом, он лауреат Пушкинской премии (ФРГ), Государственной премии России и др.



(Из энциклопедии «Кругосвет» )






Владимир Маканин – «Река с быстрым течением (сборник)», электронная книга, читать онлайн, купить и скачать – ЛитРес

Следите за новостями в сообществах



Информация о книге:



Жанр: Современная русская литература Правообладатель: Эксмо Объем: 260 стр. ISBN: 978-5-699-34211-2



Рассказы Владимира Маканина глубоки и достаточно лаконичны – вполне для современного читателя, который всегда спешит и не терпит занудства.



Маканина много переводят. Но рассказы именно этого тома немецкие критики назвали «фортепианными сонатами».



Известный петербургский философ Александр Секацкий вменяет своим студентам изучение рассказа «Антилидер».



Спектакль «Река с быстрым течением» четвертый год идет в МХТ им. Чехова.






Владимир Семенович Маканин. Реферат. Читать текст оnline -

Тема: Владимир Семенович Маканин



Владимир Семенович Маканин



(род. 1937)



МАКАНИН, ВЛАДИМИР СЕМЕНОВИЧ (р. 1937), русский писатель. Родился 13 марта 1937 в Орске. Окончил математический факультет Московского государственного университета, работал в лаборатории Военной академии им.


Дзержинского. После окончания Высших курсов сценаристов и режиссеров при ВГИКе работал редактором в издательстве «Советский писатель». Вел семинар прозы в Литературном институте им.


А.М.Горького.



Первая повесть Маканина Прямая линия (1965) была положительно встречена критикой, но объектом пристального внимания исследователей его творчество стало только в середине 1970-х годов, когда писатель уже издал тринадцать книг прозы. Критики назвали Маканина одним из самых значительных представителей т.н. «поколения сорокалетних».



Прозаик не давал оценок поступкам и характерам своих героев. Его типичным персонажем был человек из среднего слоя общества, поведение и круг общения которого полностью соответствовали его социальному положению. В отличие от героев Ю.Трифонова и писателей-«деревенщиков», персонажи Маканина, как правило, выходцы из небольших поселков, не были укоренены ни в городской, ни в деревенской среде.


По мнению критика Л.Аннинского, промежуточность героев определяла авторский «язык, отвечающий теме». В этом смысле наиболее типичен герой повести Антилидер (1980) Толик Куренков. Владеющая им «сила усредненности» заставляет его испытывать неприязнь к людям, которые так или иначе выделяются из привычной ему бытовой среды, и в конце концов приводит его к гибели. «К некой серединности и сумме, которую и называют словами «обычная жизнь», приходит и главный герой рассказа Ключарев и Алимушкин (1979).



Однако Маканина интересует не только положение человека в социуме. Ему присуще «зрение, внимательное одновременно и к человеческой социальности, и к духовному зерну» (И.Роднянская). Так, герой рассказа Голубое и красное (1982), «человек барака», сознательно культивирует в себе черты индивидуальной выразительности, с детских лет пытается постичь тайну не барачного, а личностного существования.



В повести Голоса (1982) Маканин изображает несколько ситуаций, в которых, «потеряв на миг равновесие, человек обнаруживался, выявлялся, очерчивался индивидуально, тут же и мигом выделяясь из массы, казалось бы, точно таких же, как он». Для Игнатьева, героя рассказа Река с быстрым течением (1979), такой ситуацией становится смертельная болезнь жены; для мелкого служащего Родионцева из рассказа Человек свиты (1982) – недовольство начальницы; для экстрасенса Якушкина из повести Предтеча (1982) – собственный загадочный дар. Об источнике своего дарования размышляет и композитор Башилов, главный герой повести Где сходилось небо с холмами (1984), который чувствует, что, воплотившись в нем как в профессиональном музыканте, песенный дар его родины иссяк.


Это приводит Башилова к тяжелому душевному кризису, он винит себя в том, что каким-то непостижимым образом «высосал» своих земляков.



Для трех повестей Маканина – Утрата, Один и одна, Отставший (все 1987) – характерен общий сюжетный принцип «наложения, совпадений, просвечиваний одного сюжета сквозь другой и сквозь третий» (И.Соловьева). Действие каждой из повестей происходит в нескольких временных пластах, свободно перетекает из века в век, подчиняясь творческой воле автора.



Создание типажей и размышления о природе человеческой усредненности в рассказе Сюжет усреднения (1992) приводят писателя к выводу о том, что «растворение всякой индивидуальности в средней массе тем или иным способом – это даже не тема и не сюжет, это само наше бытие». Такое понимание действительности позволяет Маканину смоделировать возможное развитие общественной ситуации в период разрушения жизненных устоев. Этой теме посвящена повесть Лаз (1991), действие которой происходит на фоне повседневного хаоса и жестокости. Персонажи повести, интеллектуалы, создают для себя под землей оазис нормальной жизни.


Главный герой время от времени проникает туда через узкий лаз, но не остается навсегда из-за больного сына, которому не по силам этот путь.



Исследование социальных типов, свойственное для творчества Маканина, ярко выражено в повести Стол, покрытый сукном и с графином посередине (1993), за создание которой прозаик получил Букеровскую премию. Действующие лица этого произведения – «социально яростный», «секретарствующий», «молодой волк» и другие – ведут судилище над главным героем, ставят его в полную зависимость от чуждых ему обстоятельств. Маканин рассматривает эту ситуацию как архетипическую для людей, которые в нескольких поколениях испытывали «метафизическое давление коллективного ума».



Рассказ Кавказский пленный (1998) посвящен болезненной теме взаимного притяжения и отталкивания русского и кавказца, приводящего их к кровавой вражде. Кавказская тема затрагивается и в романе Андеграунд, или Герой нашего времени (1999). Вообще же в этом произведении создается образ и тип человека из того социального слоя, который Маканин определяет как «экзистенциальный андеграунд».


Главный герой романа, Петрович, – писатель без книг, сторож чужих квартир – принадлежит к человеческой общности, которую автор назвал в романе «Божьим эскортом суетного человечества».



Для творчества Маканина характерно «социальное человековедение» (И.Роднянская), позволяющее прозаику создавать выразительные современные типажи. Его произведения переведены на десятки языков, широко издаются за рубежом, он лауреат Пушкинской премии (ФРГ), Государственной премии России и др.



Список литературы



Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.krugosvet.ru/






Журнальный зал | Владимир Маканин

13.03.1937



Род. в г. Орск Оренбургской обл. Окончил механико-мат. ф-т МГУ (1960), Высшие курсы сценаристов и режиссеров (1967). Работал редактором в редакции рус. прозы изд-ва "Сов. писатель".



После романа "Прямая линия" (М. 1967) выпустил около 20 кн. прозы, в т.ч. Безотцовщина. Солдат и солдатка.


Повести. М. 1971; Повесть о старом поселке. Повести и рассказы. М. 1974; Старые книги. повести.


Рассказы. М. 1976; Портрет и вокруг. Роман.


М. 1978; Ключарев и Алимушкин. М. 1979; В большом городе. повести. М. 1980; На зимней дороге. Повести, рассказы, роман. М. 1980; Голоса.


Повести, рассказы. М. 1982; Предтеча. Повести.


М. 1983; Река с быстрым течением. Повести и рассказы. М. 1983; Где сходилось небо с холмами. Повести.


М. 1984; Место под солнцем. Рассказы. М. 1984; Избранное.


М. 1987 (предисловие Л.Аннинского); Человек свиты. Повести и рассказы. М. 1988; Отставший.


Повести и рассказы. М., ХЛ”, 1988; Один и одна. М. 1988; Рассказы. М. 1990; Отдушина.


М. 1991; Кавказский пленный. М. “Панорама”, 1997; Лаз. Повести и рассказы. М. “Вагриус”, 1998 (предисловие А.Немзера); Андеграунд, или Герой нашего времени. Роман.


М. “Вагриус”, 1998, 1999; Долог наш путь. Повести. М. “Вагриус”, 1999; Удавшийся рассказ о любви. Повести, рассказы. М. “Вагриус”, 2000; Один и одна.


Романы. М. “Вагриус”, 2001; Линия судьбы и линия жизни. Романы.


М. “Центрполиграф”, 2001. Печатается в ж-лах “Октябрь” (1987, № 2), "НМ" (напр. 1986, № 2; 1991, №№ 5, 9; 1995, № 4; 2000, № 4), "Знамя" (напр.


1987, № 9; 1991, № 4; 1992, № 1; 1993, № 1; 1999, №№ 1-4; 2000, № 5). Произведения М. переведены на анг. испан. итал. нем. польск. франц. швед. япон. и др. языки.



Член СП СССР (1969), Был членом правления СП РСФСР (1985-91), исполкома Русского ПЕН-центра (с 1989), обществ. совета "ЛГ" (до 1999). Член обществ. совета ж-ла "Знамя" (с 1987). совета попечителей фонда "Знамя" (с 1993).



Награжден орденом "Знак Почета" (1984). Букеровская премия за 1992, премия ж-ла “НМ” (1995), Пушкинская премия фонда А.Тепфера (1998), фонда “Знамя” (1998, 2000), Гос. премия РФ (1999).






Маканин, Владимир Семёнович — Википедия

Содержание



Биография



Окончил механико-математический факультет Московского государственного университета (1960) [1]. преподавал в высших учебных заведениях и параллельно учился на Высших сценарных курсах [1]. Первый роман «Прямая линия» опубликовал в 1965 году. В 1985 г. стал членом правления Союза писателей СССР. вошёл в редколлегию журнала «Знамя» (1987).


Живёт и работает на даче в Подмосковье [2]. Возглавлял жюри Национальной литературной премии «Большая книга» (2007 [3] ).



Творчество



В 1965 году опубликовал первый роман «Прямая линия» [* 1]. в 1971 году увидела свет повесть «Безотцовщина». Впоследствии на протяжении двадцати лет практически каждый год выпускал по новой книге — большей частью сборники, содержавшие как уже опубликованные, так и новые произведения (рассказ «Ключарев и Алимушкин», 1979; повесть «Голубое и красное», 1982; роман «Портрет и вокруг», 1978) [4] .



В произведениях конца 1960-х — начала 1970-х критика находила кинематографические эффекты. С начала 1980-х Маканин всё чаще обращается к народной культуре и использует в своих произведениях фольклорные и мистические мотивы (роман «Предтеча», 1982; повесть «Утрата», 1987, и другие).



Одним из самых известных его произведений является роман «Андеграунд, или Герой нашего времени» (1998). На встрече со студентами РГПУ им. А. И. Герцена в декабре 2004 года писатель сказал:



Андеграунд — явление неоднозначное, и у него было две стороны. Первая — люди в оппозиции к власти, когда её дыхание давало понять, что она — не вечная. Это был русский вариант оппозиции в отсутствие демократического общества.


Как только всё изменилось, такой андеграунд стал истеблишментом и соответствующим образом занял ниши премий и высших постов. Но был и другой андеграунд. Его представляли люди, которые при любой смене власти не могли бы занять высшие места.


Это было целое поколение погибших людей, но людей мужественных, обладающих силой духа. В память об этих людях я написал роман [5] .



По ранним произведениям В. Маканина был поставлен спектакль в МХТ им. Чехова «Река с быстрым течением» [6] [7] [8] [* 2]. Георгий Данелия экранизировал повесть «На первом дыхании» (1995) [8]. а по рассказу «Кавказский пленный» был снят фильм режиссёра Алексея Учителя (2008) [9] [10] .



Книги Маканина переведены на немецкий, французский, итальянский, испанский, английский, японский и китайский языки и опубликованы во многих странах [6] [10] [* 3] .



Для Маканина в первую очередь важно психологическое проникновение в души ге­роев, спорящих с самими собой и с окруже­нием. Он проявляет меньше интереса (и да­рования) к сюжетосложению [11] .



Награды



Библиография



Романы



  • Портрет и вокруг (1978)


  • Ключарёв-роман


  • Светик-роман


  • Андеграунд, или Герой нашего времени (1998)


  • Испуг (2006)


  • маканин человек свиты читать
  • Асан (2008)


  • Две сестры и Кандинский (2011)




Повести и рассказы



  • Безотцовщина (1971)


  • Старые книги (1976)


  • Река с быстрым течением (1979)


  • Антилидер (1980)


  • Голоса (1982)


  • Голубое и красное (1982)


  • Предтеча (1982)


  • Человек свиты (1982)


  • Где сходилось небо с холмами (1984)


  • Утрата (1987)


  • Один и одна (1987)


  • Отставший (1987)


  • Лаз (1991)


  • Сюжет усреднения (1992)


  • Стол, покрытый сукном и с графином посередине (1993)


  • На первом дыхании


  • Отдушина


  • Ключарёв и Алимушкин


  • Гражданин убегающий


  • Сюр в Пролетарском районе


  • Кавказский пленный (1994)









Река с быстрым течением (сборник) - Владимир Маканин скачать бесплатно - Художественная литература - BookHere.Ru

Счетчики:



Название: Река с быстрым течением (сборник)



Автор: Владимир Маканин



Правообладатель: Эксмо



Доступна в форматах:



Универсальные: fb2, epub, txt, rtf, pdf, html, doc



Для специализированных ридеров: mobi.prc, java, lrf, rb, isilo3.pdb, lit



Рассказы Владимира Маканина глубоки и достаточно лаконичны – вполне для современного читателя, который всегда спешит и не терпит занудства.



Маканина много переводят. Но рассказы именно этого тома немецкие критики назвали «фортепианными сонатами».



Шедевром назвал рассказ «Человек свиты» Владимир Лакшин.



Известный петербургский философ Александр Секацкий вменяет своим студентам изучение рассказа «Антилидер».



Спектакль «Река с быстрым течением» четвертый год идет в МХТ им. Чехова.



Скачать книгу в желаемом формате






Скачать книгу Река с быстрым течением (сборник) бесплатно, автор Владимир Маканин

Информация о книге:



Город издания: Москва



Год издания: 2009



ISBN: 978-5-699-34211-2



Описание книги



Рассказы Владимира Маканина глубоки и достаточно лаконичны – вполне для современного читателя, который всегда спешит и не терпит занудства.



Маканина много переводят. Но рассказы именно этого тома немецкие критики назвали «фортепианными сонатами».



Известный петербургский философ Александр Секацкий вменяет своим студентам изучение рассказа «Антилидер».



Спектакль «Река с быстрым течением» четвертый год идет в МХТ им. Чехова.



Вместе с этим произведением обычно скачивают книги:






Человек свиты - книги <b>на</b> Имхонете

Человек свиты



Рейтинг книги на Имхонете: 7.3 из 10 по оценке 9 пользователей



Описание книги «Человек свиты»



Оцените книгу «Человек свиты» и Имхонет порекомендует вам другие интересные и популярные книги исходя из ваших предпочтений. Для получения рекомендаций необходимо зарегистрироваться .



Другая информация о книге Человек свиты







Комментариев нет:

Отправить комментарий