test

Девочки зонтики

четверг, 7 марта 2013 г.

обруч склонение

обруч склонение

обруч склонение



Кимы (русский язык- 4 класс) Вариант №1. Часть 1

Кимы (русский язык- 4 класс) Вариант №1. Часть 1



сорняк



А3. Укажите слово, в котором есть приставка об.



1) обувь 2) обучить 3) обязать 4) обруч



А4. В каком ряду во всех словах пропущена в корне слова проверяемая безударная гласная и ?



зам…рзать, с…рдечный, л…ства



Валера- 1 склонение



портфель-3 склонение



А6. Выбери правильный ответ.



Мягкий знак в слове сушь пишется, так как это слово-



1) существительное мужского рода 2-го склонения



2) глагол второго лица настоящего времени






обруч — Викисловарь

Родственные слова



Этимология



Происходит от праслав. формы *obročь, от которой в числе прочего произошли: др.-русск. обручь. церк.-слав. обрѪчь «кольцо », русск. укр. обруч (род. п. -а́), болг. обръч «обруч», сербохорв. обруч, словенск. оbrôč, чешск. словацк. obruč. польск. obręcz, в.-луж. wobruč, н.-луж. hobruc, hobryc «запястье». Слав. *obročь «запястье, браслет, кольцо» — от рука. Ср. вручье «набор ремесленных инструментов», словенск. ròč (род. п. róčа «ручка, ушко», латышск. ruôcis «рукоять», лит. írankis м. «орудие, инструмент».


Использованы данные словаря М. Фасмера ; см. Список литературы .






Урок русского языка в 4-м классе по теме "Три склонения имен существительных"

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Три склонения имен существительных"



Цели:







  • познакомить учащихся с тремя склонениями имен существительных;


  • формировать умение определять склонение по роду и начальной форме;


  • закрепить умение склонять имена существительные;


  • развивать умение работать с комбинированными карточками;


  • воспитывать интерес к русскому языку, любовь к поэзии.

    Оборудование: учебник, таблица падежей, комбинированные карточки на каждого ученика.



    План урока:







  • Организационный момент.


  • Постановка учебной задачи.


  • Минутка чистописания.


  • Объяснение новой темы.


  • Закрепление.


  • Подведение уроков.


  • Домашнее задание.

    Ход урока



    1. Организационный момент.



    Учитель. Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!


    Каким вы хотите видеть этот урок?



    обруч склонение

    Дети. Интересным, чтобы узнали что-то новое.



    2. Сообщение темы урока.



    Учитель. Сегодня на уроке мы узнаем о склонении имен существительных.



    3. Минутка чистописания.



    Учитель. Как всегда, несколько минут в начале урока уделим чистописанию. При проверке тетрадей заметила, что некоторые из вас неправильно пишут элементы буквы П. А мы с вами должны писать красиво.



    Давайте пропишем заглавную и строчную букву П.



    Образец:__________________



    Учитель. Вспомните и напишите словарные слова на эту букву. Определите у существительных род.



    4. Объяснение новой темы.



    Учитель. Что вам раздали?



    Дети. Карточки со словами



    Учитель. Почему они состоят из двух частей?



    Дети.1 часть-основа слова, 2 часть - окончание.



    Учитель. Почему вторая часть состоит из 6 частей?



    Дети. У существительных 6 падежей.



    Учитель. Повторим падежи. На какие вопросы отвечают падежи?



    Учитель. Чем Именительный падеж отличается от всех остальных?



    Учитель. А теперь вы будете исследователями. Интересно, кто из вас самый наблюдательный?


    Возьмите карточку со словом посуда и карандашом впишите окончания.



    Учитель. Назовите только окончания (на доске учитель записывает окончания в столбик)



    У всех так? (если у кого не так, то учитель наводящими вопросами подводит к правильному ответу)



    Аналогичная работа проводится со словом песня. В результате на доске появляется запись:



    -а -я



    -ы -и



    -е -е



    -у -ю



    -ой -ей



    -е -е



    Учитель. А теперь так же рассмотрим слова папа и Петя.



    Проделав эту работу, выписав окончания, учащиеся убеждаются, что окончания совпадают с предыдущими.



    Учитель. Теперь в пустую карточку запишите любое имя существительное, чтобы его окончание совпало с нашими и просклоняйте.



    Учитель. Что вы заметили?



    Дети. Оказывается, в русском языке есть такая группа слов, которая при склонении имеет одинаковые падежные окончания.



    Учитель. Что их объединяет?



    Дети. Мужской и женский род с окончанием -а, -я.



    Учитель. Давайте рассмотрим карточки со словом пенал. Просклоняйте.



    В пустой клетке просклоняйте свое существительное.



    Учитель. Значит, есть другая группа слов, которая при склонении имеет одинаковые окончания



    Учитель. Какие слова входят в эту группу?



    Дети. Имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и имена существительные среднего рода с окончаниями -о, -е.



    Аналогично рассматривается слово память .



    Вывод: К третьей группе относятся Имена существительные женского рода с нулевым окончанием.



    Учитель. Мы с вами только что узнали, что у существительных женского, мужского, среднего рода бывают разные падежные окончания.



    Учитель. Откройте учебник. Чтение правила по частям.


    Прочитайте первое предложение.



    По окончаниям и по роду существительные делятся на 1,2,3 склонение.



    Три склонения имен существительных







  • Комментариев нет:

    Отправить комментарий