
Кимы (русский язык- 4 класс) Вариант №1. Часть 1
сорняк
А3. Укажите слово, в котором есть приставка об.
1) обувь 2) обучить 3) обязать 4) обруч
А4. В каком ряду во всех словах пропущена в корне слова проверяемая безударная гласная и ?
зам…рзать, с…рдечный, л…ства
Валера- 1 склонение
портфель-3 склонение
А6. Выбери правильный ответ.
Мягкий знак в слове сушь пишется, так как это слово-
1) существительное мужского рода 2-го склонения
2) глагол второго лица настоящего времени
Родственные слова
Этимология
Происходит от праслав. формы *obročь, от которой в числе прочего произошли: др.-русск. обручь. церк.-слав. обрѪчь «кольцо », русск. укр. обруч (род. п. -а́), болг. обръч «обруч», сербохорв. обруч, словенск. оbrôč, чешск. словацк. obruč. польск. obręcz, в.-луж. wobruč, н.-луж. hobruc, hobryc «запястье». Слав. *obročь «запястье, браслет, кольцо» — от рука. Ср. вручье «набор ремесленных инструментов», словенск. ròč (род. п. róčа «ручка, ушко», латышск. ruôcis «рукоять», лит. írankis м. «орудие, инструмент».
Использованы данные словаря М. Фасмера ; см. Список литературы .
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Три склонения имен существительных"
Цели:
Оборудование: учебник, таблица падежей, комбинированные карточки на каждого ученика.
План урока:
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель. Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
Каким вы хотите видеть этот урок?

Дети. Интересным, чтобы узнали что-то новое.
2. Сообщение темы урока.
Учитель. Сегодня на уроке мы узнаем о склонении имен существительных.
3. Минутка чистописания.
Учитель. Как всегда, несколько минут в начале урока уделим чистописанию. При проверке тетрадей заметила, что некоторые из вас неправильно пишут элементы буквы П. А мы с вами должны писать красиво.
Давайте пропишем заглавную и строчную букву П.
Образец:__________________
Учитель. Вспомните и напишите словарные слова на эту букву. Определите у существительных род.
4. Объяснение новой темы.
Учитель. Что вам раздали?
Дети. Карточки со словами
Учитель. Почему они состоят из двух частей?
Дети.1 часть-основа слова, 2 часть - окончание.
Учитель. Почему вторая часть состоит из 6 частей?
Дети. У существительных 6 падежей.
Учитель. Повторим падежи. На какие вопросы отвечают падежи?
Учитель. Чем Именительный падеж отличается от всех остальных?
Учитель. А теперь вы будете исследователями. Интересно, кто из вас самый наблюдательный?
Возьмите карточку со словом посуда и карандашом впишите окончания.
Учитель. Назовите только окончания (на доске учитель записывает окончания в столбик)
У всех так? (если у кого не так, то учитель наводящими вопросами подводит к правильному ответу)
Аналогичная работа проводится со словом песня. В результате на доске появляется запись:
-а -я
-ы -и
-е -е
-у -ю
-ой -ей
-е -е
Учитель. А теперь так же рассмотрим слова папа и Петя.
Проделав эту работу, выписав окончания, учащиеся убеждаются, что окончания совпадают с предыдущими.
Учитель. Теперь в пустую карточку запишите любое имя существительное, чтобы его окончание совпало с нашими и просклоняйте.
Учитель. Что вы заметили?
Дети. Оказывается, в русском языке есть такая группа слов, которая при склонении имеет одинаковые падежные окончания.
Учитель. Что их объединяет?
Дети. Мужской и женский род с окончанием -а, -я.
Учитель. Давайте рассмотрим карточки со словом пенал. Просклоняйте.
В пустой клетке просклоняйте свое существительное.
Учитель. Значит, есть другая группа слов, которая при склонении имеет одинаковые окончания
Учитель. Какие слова входят в эту группу?
Дети. Имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и имена существительные среднего рода с окончаниями -о, -е.
Аналогично рассматривается слово память .
Вывод: К третьей группе относятся Имена существительные женского рода с нулевым окончанием.
Учитель. Мы с вами только что узнали, что у существительных женского, мужского, среднего рода бывают разные падежные окончания.
Учитель. Откройте учебник. Чтение правила по частям.
Прочитайте первое предложение.
По окончаниям и по роду существительные делятся на 1,2,3 склонение.
Три склонения имен существительных
Комментариев нет:
Отправить комментарий