test

Девочки зонтики

среда, 13 марта 2013 г.

загадка про обруч

загадка про обруч

загадка про обруч



..: Раскраски, загадки, ноты, азбука, ребусы, кроссворды... SolNet.EE - детский журнал "СОЛНЫШКО" :..

УПРАЖНЕНИЯ С ОБРУЧЕМ



А знаешь ли ты, что обруч можно не только крутить на талии, ногах или шее? С обручем даже простые упражнения выполнять необычно и интересно! Попробуй включить их, например, в утреннюю зарядку!



Каждое упражнение выполняй первые дни по 3-5 раз, а позднее - по 6-8 раз. И не забывай, что главное - регулярность!



Держи обруч перед собой. Входи и выходи из обруча. Чем выше поднят обруч, тем труднее выполнять упражнение, но полезнее.



Упражнение 3.



Положи обруч на пол и сядь в центр его по-турецки. Поднимай обруч над головой как можно выше.



Упражнение 4.



Попрыгай через обруч, как через скакалку, сначала вперед, а потом назад.






Загадайка.Ру - Детские Загадки

Звёзды.



Угли пылают, Совком не достать, Ночью их видно, А днём не видать.



Корова.



Среди нашего двора Стоит, как копна: Рожки, как две палочки, торчат, Глазки, как две свечки, горят, Хвост тащится, как Метла, Промеж ног кузовок



Комар.



Мал малышок, Да буян на носок. Собой тонок, А голосом звонок. Летит — визжит, Сядет — молчит. Любит кусаться, Все его боятся, Окна затворяют,



Радуга.



Дождь пришёл, и вырос мост Растянулся на семь вёрст. И висит он золотой — Над деревней и рекой. Не проехать по нему Ни машине, ни коню.



Курица



У матери двадцать деток. Все детки - однолетки.






Загадки, придуманные детьми на уроках

Это похоже на юбку, но нельзя надевать.



Это похоже на балерину, но неживая.



загадка про обруч

Это похоже на колесо, но не часть машины.



Это похоже на летающую тарелку, но не летает.



Это похоже на цветок, но не растёт.



Это похоже на кастрюлю, но суп в ней не сваришь.



Это парашют, но не может летать.



Это похоже на гриб, но в лесу не растет.






Карельский фольклор - Загадки

Из детства помню: сидим с ребятами теплым вечером на песчаном берегу реки Алатырь. Кто-то рассказывает страшные истории, кто-то камешки кидает в воду или кино вспоминает. Но время было тяжелое - в кино ходили ред­ко.


Больше всего мы любили загадывать загадки. Мне сейчас кажется - им не было конца. Все знали их.


И все были перед загадками равны: старшие и младшие, сла­бые и сильные.



С тех детских посиделок и сохранилось у меня ува­жительное отношение к загадкам. Образность, поэтич­ность и мудрость - и все это умещается в нескольких словах: Родился - вился; жил - мучался; пал - убился; нет ему ни отпевания, ни погребения. Чувствуете, как по­этично олонецкая загадка видит простой глиняный гор­шок. Какой народный философ сделал этот удивительный слепок с человеческой жизни?


Какая емкая аналогия - человек и печной горшок! Простейшая загадка - и целая философия.



Что же такое загадка? Владимир Даль, к которому мы привыкли обращаться, когда речь идет о явлениях на­родной жизни, объясняет, что загадка - это «иносказание или намеки, окольная речь, обиняк; краткое иносказатель­ное описание предмета, предлагаемое для разгадки». «Итак, загадка - иносказательная речь, которая переносит мысль человека от знакомого предмета, явления, действия в об­ласть метафорического мышления. А зачем надо название знакомого предмета прятать? Вместо того чтобы просто назвать колокол, олонецкие мужики придумали ему образ петуха: Садится петух на воротах, коса до полу, голос до неба. Чтобы человек поломал голову?


Для развития со­образительности?



Конечно, загадку мы вправе рассматривать как явле­ние народной педагогики. Со времен седой древности и до наших дней она выполняет педагогические функции. Среди карельских и русских загадок немало таких, которые раз­вивают сообразительность, пластичность мышления: Ка­кой в реке камень? (мокрый). На что поп шляпу купил? (на деньги). Загадки вводят детей в область нравст­венных понятий: «Чего нигде не купишь? (отца с ма­терью).


Учат счету, простейшим арифметическим действиям: Батька с сыном, да батька с сыном, да дедушка с внуком, много ли стало?



Загадка - это и народная поэзия. Загадывание было занятием, которое доставляло глубокое эстетическое удов­летворение, перенося тысячу раз виденный предмет или явление в область поэзии, придавало поэтический смысл отдельным его сторонам, заставляя удивляться смелости, образности поэтической мысли народа: Стоит Егорка на пригорке, копьем подпирается, шапкой покрывается. Так народ увидел в зароде сена образ богатыря. Или вот так, всего несколькими словами, дается образ печи: Мать толста, дочь красна, сын храбер, в поднебесье ушел (печь, огонь, дым).


В загадке, записанной в деревне Колатсельге, печь угадывается в тех же образах, но с другими эпитетами, в иной цветовой гамме: Мать беле­сая, дочь румяная, а сын синеватый.



Для историка, этнографа, фольклориста загадка не только поэзия, но и благодатный источник сведений о древних верованиях. Ведь загадка как один из древ­нейших жанров устного народного творчества возникла в эпоху мифологического осмысления природы. Человек того времени ощущал себя частью природы, он видел в природе в целом и в каждом отдельном ее явлении - воде, солнце, дереве, камне, животном - живую и разум­ную силу, считал, что природа активно участвует в его жизни.


Животные, растения, природные силы были как бы братьями человека, общались с ним, помогали или вредили, понимали его речь.



Загадка позволила нам лучше по­нять психологию древнего человека, для которого приро­да была родной стихией - домом и источником жизни. Он был в ней равным среди равных. И одухотворение при­роды по образу и подобию своему было естественным для человека того далекого времени.


В его представлении живая природа способна общаться с человеком - драз­нить, помогать или вредить, понимать, что он делает или говорит. Значит, собираясь на промысел, надо сделать так, чтобы утаить свои намерения, иначе не будет успеха. Нельзя, следовательно, говорить, куда идешь, что берешь с собой (какие орудия охоты), называть зверя.


Со всем этим живьем держи ухо востро!



И человек стал хитрить. «Ни пуха ни пера!»-кричали вслед охотнику, чтобы природа - звери и птицы слышали и знали, что охотники никого не убьют. Маленькая хит­рость, чтобы обеспечить удачу. Человек даже названия придумывал другие всему, что связано с промысловой деятельностью, заменил одни названия другими: На ели цветочек, а под елью звоночек.


Непосвященный человек никогда не поймет, что такое цветочек на ели. Однако для охотника ясно, что это -дичь, добыча, а звоночек - это собака, облаивающая дичь.



Уже в древних наскальных рисунках (петроглифах) имеются подобные сюжеты. Собираясь на рыбный промы­сел, древний человек разговаривал примерно так: Шелка кружевные за спину, волчьи сапоги на ноги, быстренько собирайся шустренького ждать. Поди пойми, о чем речь! Ни одного понятного слова о промысле.


Все зашифрова­но: и невод (кружева), и лапти (волчьи сапоги), и сама шустренькая добыча - рыба.



Конечно, чтобы говорить аллегориями, то есть перево­дить эти понятия в область метафорического мышления, необходимо хорошее знание производственной деятель­ности. Дом шумит, хозяева молчат. Пришли люди, хозя­ев забрали, дом в окошки ушел.


Предлагаю студентам расшифровать смысл загадки и убеждаюсь, что совре­менному человеку, плохо знакомому с производственной деятельностью прошлого, со старым бытом и жизненным укладом, символика карельской загадки непонятна. Зато олонецкому мужику здесь все было ясно. Издавна символ молчания - рыба.


Ее домом или средой обитания явля­ется вода: озеро, река - здесь она хозяин. Окошки - ячеи невода, в который попались хозяева - рыбы, и вода ушла через ячеи невода - окошки.



Но в финно-угорской мифологии птица олицетворяет водную стихию. И в данной загадке снег - небесная вла­га- подается через образ птицы. Остается рассмотреть образ солнца. В загадке - это девица безротая, которая съедает снег - птицу бескрылую.


Снова обращаемся к символике декоративного искусства. Солнце как пода­тель тепла и выступает в символических образах коня, петуха, солнечной розетки и женщины с ромбовидной го­ловой. Исследователи отмечают, как органично слились в женщине земное и солнечное начала.



Земля, солнце и влага. Загадка верно выделяет эти три стихии, без которых не может быть ни жизни, ни счастья. Все чрез них и ничего без них!



Зашифрованными в загадке оказались явления при­роды, орудия труда и охоты, большинство представите­лей растительного и животного мира. Олонецкая загадка сохранила их метафорические определения: Черна, как жук, бела, как снег, скачет, как бес (сорока). Летит птица перната к царю в палаты, поет, вопит, никого не боится (комар). В этих загадках подмечены самые характерные свойства названных животных, и мы легко узнаем и сороку, и комара. »)



Есть, загадки, которые сохранили какие-то очень древние образы и сравнения, непонятные сейчас: Под горой-горой лежит конь вороной, ни сесть, ни лечь, ни рукой провесть (змея). Трудно в образе вороного коня, верного друга человека, заподозрить коварную змею. Но, вероятно, у древнего человека были основания для такой метафорической замены.



«Вечером не было обычая загады­вать, а рассказывали сказки. Загадывать надо было утром. Не знаю, почему был этот закон, но так было»,- сооб­щила исследователю информатор.


Причину запрета ве­чернего загадывания Лавонен удалось все же понять. Жи­тельница поселка Калевала К. Н. Галактионова расска­зала ей: «Сказки рассказывают вечером, говорят, что железный обруч образуется вокруг дома, когда сказки рас­сказывают. А когда загадывают утром и если кто отга­дает, тогда этот железный обруч снимается.


Это был ста­рый обычай.» Другая жительница из деревни Вокнаволок А. А. Ремшуева уточняет, зачем нужен обруч вокруг дома: «Сказки когда рассказывали, из-за каждой сказки желез­ный обруч образовывался вокруг того дома (где сказки рассказывали. Н. Л.), чтобы плохой дух не мог прийти в дом».



Таким образом, сказка выступает в качестве оберега дома, а загадка, как магический ключ, размыкает, сни­мает ограждение утром. Вечером боялись загадывать - в дом могли проникнуть злые духи или сама Хозяйка загадок».



Окольная речь или обиняк







Комментариев нет:

Отправить комментарий