test

Девочки зонтики

вторник, 12 марта 2013 г.

карточки однородные члены предложения

карточки однородные члены предложения

карточки однородные члены предложения



Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Карточки по русскому языку | Социальная сеть работников образования

Скачать:



Предварительный просмотр:



ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ



Карточка-задание 1



1. Прочитайте. Определите, какими членами предложе ния являются перечисляемые слова.



Лес, точно терем расписной,



Лиловый, золотой, багряный,



Весёлой, пестрою стеной



Стоит над светлою поляной.



(И. Бунин.)



2. Напишите по памяти. Подчеркните определения.



Карточка-задание 2



1. Прочитайте. Найдите члены предложения, которые от вечают на один и тот же вопрос.



На сучки, как на гвоздочки,



Белка вешает грибочки,



Сушит ягоды рябины,



Ежевики и малины.



Носит жёлуди, орешки.



Разбирает всё без спешки.



Вот закончила запас



И в дупло скосила глаз.



2. Подчеркните однородные члены предложения.



Карточка-задание 3



1. Прочитайте. Найдите однородные члены предложения.



Пройдёт зима, и весной, уже в апреле, у ежихи появляются ежата. Слепые, с мягкими белёсыми иголками. Она заботится о них, выкармливает молоком. Сначала малыши живут в гнезде, которое напоминает шалаш из сухих листьев, хвороста и мха. Все лето они вместе с мамой. А потом, поздней осенью, ежата покидают дом, начинают жить самостоятельно, добывают себе пищу.



2. Спишите. Обозначьте род имен существительных. Оп ределите склонение.



Карточка-задание 4



1. Прочитайте загадку. Найдите однородные члены и укажите, какими членами предложения они являются.



Маленький мальчишка



В сером армячишке



По дворам шныряет,



Крохи собирает,



По полям кочует-



Коноплю ворует.



2. Выпишите сначала главные члены предложения, затем словосочетания с однородными членами.



Карточка-задание 5



Прочитайте. Выпишите вначале однородные сказуемые, а затем - словосочетания с однородными определениями.



Как-то маленький ежонок



В лес отправился один:



Побродил между осин,



Возле пня нашёл опенок



И решил на ужин маме



Он грибов набрать в лесу:



«Их полным-полно за пнями,



Столько, что не унесу».



Вдруг, он видит гриб такой –



Словно алый зонт с полями!



«Вот таких грибов домой



Отнесу я маме!



До чего красив и ярок!



Сколько точечек, изгиб!



Замечательный подарок



Неизвестный этот гриб!»



Карточка-задание 6



1. Прочитайте предложения без лишних слов. Соблюдай те при чтении интонацию перечисления.



На поляне росли лютики, росли ромашки, росли колокольчики. Ранней весной расцвели фиалки, расцвели подснежники расцвели мимозы. Щенка кормили молоком, кормили мясом кормили хлебом. В садах расцвели яблони, расцвели груши расцвели сливы. Летом звонко поют соловьи, поют овсянки, поют дрозды. В пруду водятся карпы, водятся лещи, водятся караси.



2. Что вы заметили в изменённых предложениях?



3. Укажите, какими членами предложения являются од нородные члены предложений.



Карточка-задание 7



1. Прочитайте. Спишите. Подчеркните однородные чле ны предложения.



Бывают вороны чёрного цвета, похожие на молодых грачей, но наша обыкновенная ворона серая, голова, крылья и хвост у неё черные. А на острове Мадагаскар и в Африке водится даже. белая ворона. И у неё тоже голова и крылья чёрные. Совсем белые вороны тоже бывают - только это альбиносы, у них нет черного пигмента, как у белых мышей.



2. Обозначьте род имен существительных 2-го склонения.



Карточка-задание 8



Отгадайте загадки. Спишите. Подчеркните однородные члены предложения.



• Маленький рост,



Длинный хвост,



Серенькая шубка,



Остренькие зубки. (.ишыМ)



• Водяные мастера



Строят дом без топора,



Дом из хвороста и тины,



А к нему ещё плотину. (.ырбоБ)



• Длинное хвостище,



Рыжее волосище,



Сама хитрища. (асиЛ)



Карточка-задание 9



1. Прочитайте.



Семена кислицы мелкие, плоские, рыжеватые, с белым мя систым придатком. Они обладают хорошей всхожестью и дают начало молодым растениям. Кислица одна из немногих лесных трав, которая хорошо размножается семенами. Она также хоро шо размножается с помощью ползучих побегов, которые быстро разрастаются в стороны. (В, В. Петров.)



2. Найдите однородные члены предложения. Какой ча стью речи они выражены?



3.Спишите предложения с однородными членами.



4. Укажите времена глаголов.



Карточка-задание 10



1. Прочитайте.



Дуб плодоносит ежегодно. Много желудей уничтожают сой ки, лесные полёвки, мыши. Белки даже зимой находят отдель ные жёлуди, запрятанные под снегом. Древесина дуба ценится за твёрдость и прочность. Она используется для постройки ко раблей. Из неё также изготовляют шпалы, паркет, мебель. Кора дуба издавна употребляется для дубления кожи,



(По Б. Тимофееву.)



2. Найдите однородные члены предложения. Какой ча стью речи они являются?






Однородные члены предложения зеленина Дидактические карточки-задания по русскому языку. 4 класс

Дидактические карточки-задания по русскому языку. 4 класс



Матрас для пеленания удобен и компактен, он сделает уход за ребенком комфортным и удобным, а главное, приятным. Матрас для пеленания



960 руб



Классическая детская кроватка с колесиками. Кроватка изготовлена из экологически чистых и высококачественных материалов, с применением






Однородные члены предложения из учебника Зеленина Хохловой Карточки по русскому языку 3 класс Зеленина Хохлова

Дидактические карточки-задания по русскому языку. 3 класс Узорова О.В. АСТ 2007 Мастерская учителя начальных классов



В наборе: 12 фломастеров, бумажные шаблоны, бумажные рамки, гель с блестками, двусторонние клейкие квадраты. Наборы Blendypens разработаны



516 руб



25 ручек в красно-синем нейлоновом футляре, 25 цветов.






Однородные члены предложения как средство выразительной речи :: Статьи Фестиваля «Открытый урок»

Однородные члены предложения как средство выразительной речи



Цели:



  • помочь учащимся уяснить на примерах художественного текста, что однородные члены предложения могут являться одним из синтаксических средств выразительности речи;


  • дать понятие о параллелизме предложений;


  • учить находить данное средство выразительности в художественных текстах;


  • работать над предупреждением ошибок в речи при использовании однородных членов предложения.




Оборудование:



  • презентация Microsoft PowerPoint (Приложение ),


  • репродукция картины Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»,


  • карточки,


  • тесты (электронный и бумажный вариант),


  • оценочные листы.




ХОД УРОКА



I. Организационный момент



карточки однородные члены предложения

– На сегодняшнем уроке мы вспомним изобразительно-выразительные и образные средства русского языка, поработаем над предупреждением речевых ошибок при использовании однородных членов предложения и выясним, могут ли однородные члены являться средством выразительности речи.



II. Основная часть урока



– Какие изобразительно-выразительные и образные средства русского языка вы знаете? Назовите группы, на которые они делятся. (Фонетические (фоника), лексические (тропы), синтаксические (стилистические фигуры))



– Перечислите фонетические средства. (Аллитерация, ассонанс, звукоподражание, интонация, ритм, пауза, рифма)



– Перечислите лексические средства. (Эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, метонимия, синекдоха, аллегория, гипербола, литота, перефраза, паронимы, оксюморон, синонимы, устаревшие слова, неологизмы, диалекты, фразеологизмы, лексический повтор, ирония, парадокс)



– А теперь назовите синтаксические средства. (Инверсия, эллипсис, вопросительное предложение, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, параллелизм, градация, антитеза, анафора, эпифора, парцелляция, односоставные предложения, вводные структуры, ряды однородных членов)



– Сегодня мы поработаем с однородными членами предложения и параллелизмом.



– Назовите основные признаки однородных членов. (Отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову, являются одним и тем же членом предложения, между собой равноправны)



2. Выполнение теста (3 человека – электронный вариант, 2 человека – письменный вариант)



Тест «Предложения с однородными членами»



1. Укажите, как нужно расставить знаки препинания в предложении:



Все в облике матроса (1) русые волосы, белые глаза, тонкие губы (2) все напоминало скорее Финляндию, нежели Кострому, его родину



3. Укажите определение, которое должно стоять после запятой в предложении:



2) низкий



3) женский



4) недовольный



4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.



1) В тайге растут как хвойные, так и лиственные деревья.



2) Небо было все время облачно, и нельзя было видеть ни восхода, ни заката.



3) На набережной стоял господин в черном костюме и белом жилете и с пронзительным любопытством смотрел то на наше судно, то на нас.






однородные члены предложения

Открытый урок по русскому языку по теме:



«Однородные члены предложения».



Учитель Лебедева Н. Н.



Тип урока: ввод новых знаний



· Познакомить с понятием однородные члены предложения. Создать условия для усвоения признаков однородных членов предложения.



· Развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.






Открытый урок по теме "Однородные члены предложения" - Методическая копилка - Лучшие разработки уроков - Школа Абзаково

Лучшие разработки уроков



Открытый урок по теме "Однородные члены предложения"



Тема: Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».



Цели:



    обобщить знания учащихся о признаках однородных членов предложения, о правилах постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами и обобщающими словами при них; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы; воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.



Оборудование: карточки, компьютеры, схемы предложений.



Учебник: Л. Г. Саяхова «Слово».



II. Проверка домашнего задания. (У-3. с. 160)



(На доске схемы, ученики читают соответствующие предложения по порядку)



III. Основная часть.



1. Повторение.



(Перед учениками лежат карточки с предложениями, они читают, находят однородный ряд и определяют каким членом предложения являются однородные члены.)



Вывод: Однородными могут быть все члены предложения.



(Однородные члены предложения могут быть введены в предложение при помощи обобщающих слов, которые являются тем же членом предложения. В них выражается общее для всех однородных членов значение.)



а) Ружьё, собака, лошадь – всё было предметом мены.



б) Всё в этой избе дышало дремотной тайгой: и голые стены, и деревянные кадки вместо вёдер, и медвежьи шкуры, и висящие ружья.



в) Река, роща, деревья, поле – всё было залито ярким солнцем.



На доске текст. (Задание: вставьте вместо вопросов подходящие обобщающие слова до или после однородных членов)



Весь луг пестрел (чем?) желтыми лютиками, красными маками, синими колокольчиками, белой ромашкой. Горит точно багровым заревом (что?) и лес, и вода, и песчаные холмы.



2 . Закрепление.



а) А теперь работаем за компьютерами. Ваша задача: прочитать задание и выбрать правильный ответ.



б) Диктант.



От жары и пыли хотелось пить. Дверь была закрыта, но не заперта. Моста не было. Его или смыло, или затопило.


Огни то загораются, то гаснут.






Персональный сайт Кузнецовой И. В. - Однородные члены предложения

Однородные члены предложения



Название урока: Где поставить запятую?



Цель:



- обобщить знания учащихся о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами;



- развивать умение объяснять постановку знаков препинания и значение пословиц;



- помочь детям задуматься о значимости труда в жизни человека.



Ресурсы: маркеры; скотч; листочки для проверки домашнего задания; ватман А-3 для записи



составленной пословицы; цветные карточки 6-ти цветов для деления класса на группы, по количеству учащихся; конверты с разрезанными пословицами для каждой группы:



Ход урока:



1. Организационный момент. (2 мин.)



На доске записана пословица: «Нет хуже удела, чем быть не у дела»,



Каждая группа получает конверт с разрезанными пословицами. Задание:



· Какова тема пословиц?



· Как вы понимаете слово «труд»?



· Какой труд для себя вы считаете в настоящее время главным?



Примечание: Это упражнение помогает развивать умение работать с деформированным предложением, расширяет активный словарный запас учащихся.



Если у учителя есть иллюстрации о труде, то он может вывесить их на доске.



В обсуждении учитель может задать детям дополнительный вопрос: Какие они знают сказки, в которых герои трудом добиваются успеха?



Если позволит время, можно вспомнить сказки: «Двенадцать месяцев» С. Маршака и «Госпожа метелица» Братьев Гримм.



Расширение:



Учитель может предложить учащимся написать мини-сочинение на тему: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», привести пример из жизни, иллюстрирующий (подтверждающий) эту пословицу.



Оценивание:



Наблюдая за учащимися, учитель оценивает внимание, заинтересованность и взаимодействие с одноклассниками. Домашнее задание оценивается по 5-балльной системе.



Работа группы оценивается в рейтинговой системе (составление пословицы, выделение однородных членов предложения и объяснение значения пословицы).






Сайт Красновой В.И. / Уроки русского языка / Как связаны между собой <br />однородные члены предложения

Урок в 8 классе по теме: "Как связаны между собой однородные



члены предложения" (УМК М.М.Разумовской)



2 урок по теме



Цели: формирование умения постановки знаков препинания при однородных



членах с различными союзами;



закрепление умения находить однородные члены, определять их синтаксическую



4) Финтисова О.В. Уроки русского языка в 8 классе. – Волгоград, 2003 г.



I. Организационный момент



(Число, «Классная работа» дети записывают на перемене)



II. Сообщение темы и целей



2) группы союзов.



- Какие группы сочинительных союзов вам известны?



уметь :



1) находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую роль;



2) составлять схемы предложений с однородными членами;



3) ставить знаки препинания при однородных членах с различными союзами.



III. Орфографическая разминка



- Составьте словосочетания так, чтобы слова жаренный, жареный, организованно, организовано были записаны в соответствии с нормами орфографии.



(Жаренный на … - в слове жаренный пишется –нн-, т.к. это - страдательное причастие;



жареный … - пишется –н-, т.к. это – отглагольное прилагательное);



организовано собрание – пишется –н-, т.к. это – краткое причастие;



организованно делали – в слове пишется –нн-, т.к. это - наречие, образованное от причастия, в котором пишется –нн-).



IV. Актуализация знаний



1. Графический диктант



- Теперь проведем графический диктант. Прослушав предложение с однородными членами, составьте схему. Предложения не записывать.



- Что вы должны уметь для выполнения этого задания?



(Находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую роль, ставить знаки препинания).



- Кто желает работать у доски?



1) И вспомнил я отцовский дом, ущелье наше и кругом в тени рассыпанный аул.



(В этом предложении три однородных дополнения, между первым и вторым ставится запятая, второе и третье соединяет союз «и», поэтому запятая не ставится).



2) Щеки румяны, и полны, и смуглы.



(В этом предложении три однородных сказуемых, второе и третье связаны повторяющимся соединительным союзом «и», между ними ставится запятая).



3) Ни смех, ни говор твой веселый не прогнали темных дум.



(В этом предложении два однородных подлежащих связаны повторяющимся соединительным союзом «ни-ни», между ними ставится запятая).



4) Небо стало заволакиваться не то тучами, не то туманом.



(В этом предложении два однородных дополнения связаны разделительным союзом «не то - не то», между ними ставится запятая).



карточки однородные члены предложения

2. Тестирование с помощью компьютера и работа с учебником.



1) – Теперь с помощью компьютера мы проведем тестирование, чтобы закрепить умение расставлять знаки препинания при однородных членах и определять разряды сочинительных союзов.



- В то время как трое учащихся будут работать на компьютере, остальные выполнят задание по учебнику, 164-ое упражнение. Затем остальные учащиеся будут работать на компьютере, а первая «тройка» выполнит задание по учебнику.



- Прочитайте задание, объясните, что нужно выполнить.



(Списать отрывки из повести Толстого «Казаки», вставляя пропущенные буквы и знаки препинания)



- Приступаем к работе.



2) Проверка 164-ого упражнения



- На доске: составьте схему 3-его предложения, выполните синтаксический разбор 5-го предложения.



- Прокомментируйте 2-ое предложение.



V. Физминутка



- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. повторить 4-5 раз.



- Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до пяти). Повторить 4-5 раз.



- В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Посмотреть вдаль. Повторить 1-2 раза.



VI. Закрепление знаний



- А теперь, начиная подготовку к контрольному диктанту, мы повторим пройденный материал.



1)- Проведем игру «Синтаксическая мозаика». Работаем в парах. Я вам раздаю карточки с предложениями из контрольного диктанта, вы должны составить схемы предложений, используя графические обозначения.


Схемы располагайте на доске.



Карточка № 1



Поэзия – слово греческое, оно происходит от глагола творю, создаю.



Карточка № 2



Древние греки называли поэзией искусство человеческой речи вообще, имея в виду прозу и стихи.



Карточка № 3



В настоящее время мы называем поэзией только стихотворное искусство, однако в нашем сознании живо представление о поэзии как о чем-то возвышенном.



2) – А сейчас поработаем над правописанием слов из контрольного диктанта. Я называю слова с орфограммой «безударная гласная в корне», вы с помощью сигнальных карточек показываете написание гласной: красная карточка – «О», синяя – «е», зеленая – «а».



Поэзия, страдать, творю, театральный, разумеется, способность, негодовать, касается, корыстолюбие, вытеснит, входить.



Слова, в которых были допущены ошибки, записать в тетрадь.



VII. Домашнее задание



- Выписать из текстов художественных произведений по два предложения с сочинительными союзами на каждый из разрядов, т.е. – 6 предложений, и повторить теоретический материал на стр.94, 101 – 102.



VIII. Итог урока



- Итак, сегодня на уроке мы работали над темой «Как связаны между собой однородные члены предложения», ответьте на этот вопрос, как же связаны между собой однородные члены предложения?



(Однородные члены предложения связаны сочинительной связью, которая выражается с помощью интонации перечисления или с помощью интонации и сочинительных союзов).






Урок русского языка по теме

Урок русского языка по теме: "Однородные члены предложения"



Цели:





  • закрепить знания об однородных членах предложения;


  • развивать умение видеть в предложении однородные члены;


  • развивать орфографическую зоркость, творческое воображение;


  • обогащать словарный запас учащихся;


  • воспитывать чувство товарищества, чувство взаимопомощи;


  • развивать логическое мышление.




Используемый материал: карточки с заданиями, карточки с кроссвордами.



ХОД УРОКА



I. Организация класса.



II. Сообщение темы и цели урока.



- Ребята, посмотрите какой сегодня день?



(Солнечный, теплый )



- И к нам в класс заглянуло солнышко, и даже не одно, а целых три.



Вывешиваю 3 картинки солнышек.



- Выберите солнце, которое вам больше всего понравилось.



- Почему?



- Да, сегодня солнечная, теплая погода, в такой день хочется улыбнуться. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения нашим гостям. Пусть оно сохранится на всем уроке.



- Составьте простое предложение о том, какой сегодня день.



(Сегодня теплый день. Сегодня солнечный день. Сегодня весенний день и т.д. )



- Хорошо.



Вывешиваю на доску плакат.



- Из трех предложений составьте одно предложение, в котором не повторялись бы 3 раза слова сегодня и день.



(Сегодня теплый, солнечный, весенний день. )



- Как мы построили новое предложение?



- А теперь подумайте и скажите, о чем сегодня пойдет речь. Попробуйте сформулировать тему нашего урока.



(Однородные члены предложения .)



- Совершенно верно. Мы сегодня повторим, что такое однородные члены предложения, будем учиться находить их в предложениях.



- Сегодня мы с вами будем работать в группах, дружно, помогая друг другу.



- Посмотрите в каждую группу тоже пришла весна. У вас на груди “расцвели” весенние цветы. У кого красные, у кого желтые, а у кого голубые.



- Сейчас вы запишите это предложение. “Желтые” будут комментировать, а “красные” следят за тем, чтобы не было ошибок.



Записывают предложение.



- Найдите в этом предложении однородные члены. (Теплый, солнечный, весенний ).



- Докажите, что это однородные члены. (Они отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову ).



- Верно.



- Какой связью соединены однородные члены? (Бессоюзной ).



- Если нет союзов, то как разделяются однородные члены на письме? (Запятыми ).



- А при чтении? (Интонацией ).



- Какими членами предложения являются однородные члены? (Второстепенными ).



- А сейчас, я вам даю 1 минуту – подумайте и вспомните все, что вы знаете об однородных членах предложения? (Развитие монологической речи )



III. В начале урока мы говорили о том, что день солнечный, яркий, на улице стало теплее, а почему все это происходит мы не выяснили.



Если вы правильно заполните кроссворд, то узнаете это слово.



В каждую группу выдаю карточку с кроссвордом



- Найдите слова, расположенные по горизонтали и вертикали.



- Чья группа первая найдет все слова, поднимите руку.



- На доске вывешиваю кроссворд с выделенными словами.



- Какой общей темой объединены эти слова? (Весна ).



- Что это за слова? (Слова с безударной гласной ).



- Каждой группе выдаю карточку с вопросом:



1) Какие звери водятся в лесу?



2) Какие ягоды собирают в лесу?



3) Какие цветы растут в лесу?



4) Какие грибы растут в лесу?



5) Каких птиц можно встретить в лесу?



Прочтите вопрос в группах.



(На доске вывешиваю карточки со словами: дуб, синицы, лисицы, осина, сосна, медведи, чижи, береза, ольха, брусника, маслята, земляника, волки, рыжики, щеглы, опята, малина. )



- Дети, у которых синие цветы, пойдите выберите слова, которые подходят к вашему вопросу.



- Запишите ответы на вопросы с комментированием. “Желтые” комментируют, все остальные следят, чтобы не было ошибок.



Проверка: - Прочитайте ваши предложения. Найдите однородные члены, подчеркните и докажите.



- Молодцы!



V. Солнышко любит старательных, давайте еще раз порадуем его!



Индивидуальная работа:



1. Всем “синим” выдаю карточки с текстом.



Задание: списать текст, найти однородные члены и подчеркнуть их.



Зима лютая хотела заморозить людей, зверей, птиц. Но в марте солнце объявило ей войну. Прилетели грачи, скворцы, жаворонки.



Всем, у кого желтые цветочки, заменить выделенные слова однородными членами и записать полученные предложения.



2. Всем, у кого красные цветы, из слов растение, трактор, весна, соловей, засеять, придумать и записать рассказ, в котором были бы однородные члены предложения. (Творческая работа ).



Проверка: “Красные” проверяют “синих”, “желтые” - взаимопроверка, а у “красных” я проверю, когда соберу тетради.



VI. Итог урока:



- Что вам больше всего понравилось на уроке?



- А какие задания вызвали трудность?



- Что всегда весной радует глаз? (Цветы )



- Давайте составим из ваших цветов красивый, весенний букет и подарим нашим гостям.







Комментариев нет:

Отправить комментарий