test

Девочки зонтики

среда, 6 марта 2013 г.

подвижная игра попади в обруч

подвижная игра попади в обруч

подвижная игра попади в обруч



КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОЙ - Формирование физической активности человека часть II педагогика двигательной...

Формирование физической активности человека часть II педагогика двигательной активности.



^ КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОЙ



ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И УМЕНИЙ ДЕТЕЙ 3,5 ЛЕТ



Ходьба, упражнения на равновесие:



– ходить с остановкой, приседанием, поворотами, обходя предметы;



– ходить по узкой доске (10–15 см), положенной на землю (длина 2–2,5 м), гимнастической скамейке;



– перешагивать через лежащие на полу предметы (кубики, бруски, игрушки);



– выполнять «ласточку». Прыжки:



– с предметов (высота 15–20 см);



– на двух ногах, продвигаясь вперед (2–3 м).



^ Подвижные игры: «Воробышки и кот», «С кочки на кочку».



Катание мячей:



– катать мячи, шарики со сверстниками или со взрослыми друг другу (расстояние 1,5–2 м);



– прокатывать мячи, шарики между предметами, вкатывать мячи в ворота шириной 50–60 см с расстояния 11,5 м.



^ Подвижные игры: «Кто дальше бросит мяч?», «Попади в круг», «Сбей кеглю».



Лазание, ползание:



– проползать по прямой не менее 6 м;



– пролезать в обруч;



– подлезать под веревку (высота 40 см), не касаясь руками пола.



^ Подвижные игры. «Прокати мяч, пролезая в обруч». Взрослый держит обруч вертикально к полу. Малыш наклоняется и толкает большой мяч руками так, чтобы он прокатился сквозь обруч. После этого сам пролезает за ним сквозь обруч.


Повторить несколько раз.



«Кролики», «Обезьянки», «Мыши в кладовой» – подвижные игры с подражанием движениям животных при использовании несложного сюжета.



^ КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОЙ



ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И УМЕНИЙ ДЕТЕЙ 4 ЛЕТ



Ходьба, бег, упражнения на равновесие:



– ходить в определенном направлении, вдоль стен комнаты; на носках; высоко поднимая колени; приставными шагами вперед, в стороны;



– ходить по доске, положенной наклонно (высота 30–35 см), бревну;



– догонять, убегать; бегать с остановкой и сменой направления; по кругу;



– пробегать быстро 10–20 м;



– бегать непрерывно 50–60 с;



– пробегать медленно до 160 м.



^ Подвижная игра «Перенеси игрушки». Малыш переносит по одной игрушке на расстояние 3–4 м. С игрушкой надо идти, без игрушки – бежать.



Прыжки:



– прыгать на одной ноге;



– перепрыгивать через невысокие предметы (5 см);



– перепрыгивать через две линии (расстояние между ними 25–30 см);



– прыгать в длину с места на расстояние не менее 40 см.



Метание: бросать мячи (вдаль) правой и левой рукой (не менее 2,5–3 м);



– попадать мячом (диаметр 6–8см) с расстояния 1,5–2 м в корзину, ящик, поставленные на пол, бросая мяч руками снизу, от груди, правой и левой рукой;



– бросать мяч в вертикальную цель (высота до центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1 –1,5 м).



^ Подвижная игра «Сбей мяч». Положите на табурет большой мяч. Малыш, стоя перед табуретом на расстоянии 1,5–2 м, по сигналу «Сбей мяч!» бросает маленький мяч (диаметр до 10 см) в большой, пытаясь сбить его.



^ Лазание, ползание:



– влезать на гимнастическую стенку (высота 1 –1,5 м) и спускаться с нее;



– ползать по гимнастической скамейке;



– перелезать через лежащее на земле бревно.



Протестируйте своего малыша – ждем ваших результатов.



^ КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОЙ



ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И УМЕНИЙ ДЕТЕЙ 4,5 ЛЕТ



Ходьба, бег, упражнения на равновесие :



– ходить и бегать со сверстниками, друг за другом, со сменой ведущих; между расставленными предметами, не задевая их;



– ходить по скамейке (бревну) с мешочком на голове;



– ходить по шнуру, положенному прямо, по кругу и зигзаго­образно (длина 10 м);



– ходить по скамейке (высота 35 см, ширина 20 см). Подвижные игры. «Самолеты» – бег с имитацией летящего самолета.



«Птичка и кошка», «Ловушки».



Прыжки:



– подпрыгивать на двух ногах, продвигаясь вперед (2–3 м);



– спрыгивать с высоты 20–30 см;



подвижные игры «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается».



^ Катание, бросание, ловля:



– прокатывать мяч, шарики между предметами, вкатывать мяч в ворота (ширина 50–60 см) с расстояния 1,5–2 м;



– бросать мяч сверстнику или взрослому, ловить мяч (рас­стояние t –1,5 м).



Подвижные игры: «Подбрось-поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку».



Игры проводятся в различных вариантах в зависимости от фантазии родителей.



^ Лазание, ползание:



– подлезать под предметы боком, пролезать между ними, про­ползать под ними;



– ползать вверх и вниз по наклонной доске на четвереньках;



– проползать не менее 10 м.



Подвижная игра «Перелет птиц». Малыш стоит в одном углу комнаты. Он – птица. В другом углу комнаты помещается лесенка-стремянка или стул (табурет).


По сигналу взрослого «Птички улетают!» малыш, подняв руки- «крылья» в стороны, бегает по комнате. По сигналу «Буря!» малыш бежит к лестнице (табурету) и влезает на нее.



Подвижные игры «Сбей кегли», «Брось за флажок», «Попади в обруч»: на расстоянии 3 м от малыша устанавливается обруч или флажок. Малыш бросает малый мяч, стараясь попасть (пере­бросить) в цель. При попадании засчитывается очко. Расстояние можно менять в зависимости от успехов малыша.


Игра заканчивается вручением приза.



^ Ползание, лазание:



– влезать на гимнастическую стенку (до верха) и слезать с нее ритмично, не пропуская реек (высота 2 м);



– ползать на четвереньках 3–4 м, толкая головой мяч; на четвереньках назад; на жи-



воте, пролезая под скамейкой.



Подвижная игра «Медведь и пчелы». ^ Упражнения на равновесие:



– вбегать на наклонную доску на носках и сбегать с нее;



– пройти по доске шириной 10–15 см приставными шагами; то же с мешочком на голове;



– передвигаться приставными шагами по наклонной доске прямо и боком;



– ходить по скамейке, перешагивая через набивные мячи;



приседая на середине; прокатывая перед собой двумя руками мяч.



– убегать от ловящего, догонять убегающего; стоять на одной ноге;



– пройти 3–4 м с закрытыми глазами;



– пробегать медленно до 320 м по пересеченной местности;



– пробегать быстро 10 м (3–4 раза) с перерывами; чел­ночный бег



– пробегать как можно быстрее 20 м (примерно за 5,5–5 с) и 30 м (примерно за 8,5–7,5).



Прыжки:



– прыгать в длину с места не менее 80 см; с разбега–не менее 100 см;



– прыгать в высоту с места до 20 см; в высоту с разбега не менее 30–40 см;



– прыгать через длинную качающуюся скакалку; через короткую вращающуюся скакалку.



Подвижные игры «Кто дальше прыгнет», «Кто быстрее добежит до флажка».



^ Метание, катание, бросание, ловля:



– ударять мяч, отскочивший от земли, не менее 10 раз подряд, на месте и продвигаясь вперед шагом (не менее 5–6 м);



– перебрасывать мяч друг другу (со сверстниками или со взрослыми) и ловить его стоя, сидя и разными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли);



– прокатывать набивные мячи (вес 1 кг);



– метать мяч в горизонтальную и вертикальную цели (центр мишени на высоте 2 м) с расстояния 3–4 м;



– метать мяч вдаль на 5–9 м.



^ Лазание, ползание:



– перебираться с одного пролета гимнастической стенки на фугой; пролезать между рейками вышки; перелезать через верх стремянки;



– чередовать ползание с другими видами движений (ходьбой, бегом, перешагиванием и др.).



Упражнения на равновесие:



стоя на гимнастической скамейке, подниматься на носки и опускаться на всю ступню; поворачиваться кругом;



стоять на одной ноге; делать «ласточку»;



после бега, прыжков приседать на носках, руки в стороны;






Методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме: мастер-класс: здоровьесберегающий метод обучения "Подвижная игра с дидактической направленностью" | Социальная сеть работников образования

Скачать:



Предварительный просмотр:



Мастер-класс:



здоровьесберегающий метод обучения -



ПОДВИЖНАЯ ИГРА С ДИДАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ



Провела: Мальцева Татьяна Владимировна,



учитель-логопед высшей квалификационной категории,



МБДОУ «Детский сад № 57» компенсирующего вида



Оборудование: экран; проектор; две магнитные доски; листы бумаги А4; фломастеры или маркеры; магниты; для игры «Кто быстрее?» детский столик, листочки-карточки разной формы, вырезанные из цветной бумаги – [Л]: желтый, голубой, белый, зеленый – 2 шт. [Р]: черный, коричневый, оранжевый, красный – 2 шт.; для игры «Попади в цель» мешочки с песком, обруч, карточки с изображением разного числа предметов.



Ход мероприятия:



Воспитатели-слушатели сидят на стульях перед экраном. На экран проецируется сопровождающаяся презентация.



- Для своего мастер-класса я выбрала высказывание Л.Н. Толстого: «Правильный путь таков – усвой то, что сделали твои предшественники, - и иди дальше» (слайд № 2).



Игру принято называть спутником детства. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности речевого развития, мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Игра влияет на все стороны жизни детей. (слайд № 3)



Игровую деятельность исследовали такие известные педагоги, как Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.П. Усова, В.А. Сухомлинский и др. Одни изучали теорию ролевой игры, другие определяли особенности и значение дидактических и подвижных игр в педагогическом процессе.



Интересная игра повышает умственную, речевую активность ребенка и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это совсем не обозначает, что занятие должно проводиться только в форме игры. Игра - это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетание с другими.



Я работаю в дошкольном учреждение для детей с туберкулёзной интоксикацией и приоритетной задачей нашего ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Внедряя здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательный процесс, я пришла к выводу, что любое коррекционно-развивающее занятие должно сопровождаться здоровьесберегающей и игровой деятельностью.



В современных методических разработках предлагается интегрировать две группы игр – подвижные и дидактические. Мне эта идея понравилась, ведь тогда подвижные игры с дидактической направленностью являются одним из здоровьесберегающих методов обучения.



Особенность таких игр, это наличие нескольких целей:



- развивать активные двигательные действия (добежать, бросить в цель, перепрыгнуть и т.д.);



- решить задачи познавательного характера (развитие речи, закрепление знаний по математике, окружающей действительности и т.д.);



- закрепление правильного звукопроизношения.



При организации и проведении подвижных игр с дидактической направленностью на занятиях необходимо соблюдать следующие условия: (слайд № 4)



- простота правил игры;



- наличие в играх коррекционно-образовательных задач;



- каждый ребенок – активный участник;



- безопасность;



- чередование подвижных игр со спокойными;



- наличие в играх познавательного и оздоровительного элементов.



С воспитателями проводятся игры.



«Кто быстрее?» (вариант использования на занятиях по обучению грамоте)



Цели: совершенствовать навык бега по прямой, развивать быстроту; различать звуки [Л] и [Р], автоматизация звуков [Л],[Р] в словах, предложениях.



Содержание: участники разделяются на две команды и строятся друг за другом в две колонны. На противоположной стороне стоит столик, на котором лежат листочки из бумаги разного цвета. По моей команде игроки, стоящими первыми, бегут к столу и выбирают по одному листочку: игроки команды № 1 выбирают листок того цвета, в названии которого присутствует звук [Л], а игроки команды № 2 выбирают листок того цвета, в названии которого присутствует звук [Р]. Игроки бегом возвращаются на место и передают эстафету следующему игроку. Задача: пройти дистанцию как можно быстрее и правильно выполнить задание. Побеждает та команда, члены которой первыми поднимут руки с цветными листиками и не ошиблись при выборе листочка.



После определения победителя педагог задает вопрос игрокам: «Почему вы выбрали желтого цвета?» Предполагаемый ответ: «Я выбрала листок желтого цвета, потому что в названии цвета присутствует звук [Л]».



«Попади в цель» (вариант использования на занятиях по совершенствованию согласования числительных с существительными или на занятиях по развитию элементарных математических представлений)



Цель: совершенствовать навык метания в горизонтальную цель прямой рукой снизу; развивать меткость и ловкость; закреплять количественный счет; закреплять умение согласовывать числительные с существительными, автоматизация произношения свистящих звуков.



Содержание: участники строятся в колонну друг за другом. На некотором расстоянии от них лежит обруч, в котором находятся карточки с изображением определенного числа предметов (один сапог, одни санки, два снеговика, три осы, три стакана, четыре совы, пять собак, пять снеговиков, шесть листиков, шесть слив, семь самолетов, восемь лис, девять сапогов, десять носков). Задача игроков – поочередно правой, а затем левой рукой по одному разу бросить мешочки с песком в круг и стараться попасть в карточки, на которых нарисовано большее число предметов. После броска игрок считает предметы на карточках, в которые попал, и называет полученное число. Побеждает в игре тот, кто попал в цель, правильно сосчитал и набрал больше очков.



- Спасибо за игру, а теперь чтобы убедиться в возможности широкого применения представленного метода на практике, предлагаю разработать варианты интерпретации игр. Работать будете самостоятельно в группах.



Слушатели делятся на две группы и каждой группе раздаются пронумерованные карточки-подсказки в виде облаков с определённым текстом.



- Используя эти карточки, вы сможете составить модель своей подвижной игры с дидактической направленностью, расположив «облака» в определённой последовательности на магнитной доске, и прокомментируете её. Первая команда будет моделировать интерпретацию игры «Кто быстрее. вторая – игру «Попади в цель»



Участникам мастер-класса раздаются карточки-подсказки с текстом или рисунками.



Для первой группы



Интерпретация игры «Кто быстрее?» (использование для развития элементарных математических представлений, автоматизация звукопроизношения поставленных звуков): 1-я команда выбирает карточки с предметами, похожими на круг, а 2-я команда – на прямоугольник. Для 1-ой команды: солнце, тарелка, мяч, колесо, колобок; для 2-ой команды: книга, шкаф, альбом, стол, диван.



Для второй группы



Интерпретация игры «Попади в цель» (использование для обучения грамоте, автоматизация свистящих звуков): на карточке изображен обруч, в котором расположены карточки с буквами. Нужно вспомнить три слова на букву, в которую прицелился и попал. (С- санки, сапоги, самолет; З- замок, зубы, зонт).



Дается время на обдумывание задания. При необходимости педагог-мастер консультирует, направляет ход рассуждений. После этого участники на магнитных досках составляют модель игры с использованием карточек-облаков и дают краткое её описание. В результате получается наглядное представление о возможности проведения аналогичных игр, но уже с другими дидактическими целями и в других образовательных, коррекционных областях.



- Благодарю Вас за помощь в проведении мастер-класса.






Подвижные Игры для детей от 3-5 лет - Бутузики -

Подвижные Игры для детей от 3-5 лет



Птички в гнёздышке



Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.



На прогулке понаблюдайте с малышом за птицами. Расскажите малышу, каких птиц вы наблюдаете, чем птицы питаются, как прыгают, как летают, чирикают. Предложите малышу попрыгать на двух ногах, как птички;



помахать ручками, как крылышками. В заключении можно поиграть в подвижную игру «Птички в гнёздышке».



- Нарисуйте на земле или на снегу несколько кругов - это гнёздышки.



- Можно пригласить поучаствовать в игре друзей малыша.



- По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.



Все летали, все летали - крыльями махали.



На дорожку сели, зёрнышек поели.



Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.







Комментариев нет:

Отправить комментарий