test

Девочки зонтики

вторник, 12 марта 2013 г.

карточки умножения и деления

карточки умножения и деления

карточки умножения и деления



Быстрый способ выучить таблицу умножения » Сайт для учителей и родителей школьников

Сайт для учителей и родителей



Добро пожаловать



на сайт, предназначенной в помощь как учителям



Быстрый способ выучить таблицу умножения



Домашнее задание - таблица умножения и деления Всем известно, что знать таблицу умножения надо, как говорится, «на зубок». Успешное овладение темой «Табличное умножение и деление» - это основа для дальнейшего освоения более сложных случаев внетабличного умножения и деления, а в будущем и умножения и деления многозначных чисел. На уроках математики уделяется время для заучивания таблицы.


Но этого все-таки не достаточно. Чтобы хорошо выучить таблицу, необходимы индивидуальные занятия с ребенком.



Во время запоминания таблицы умножения и деления необходимо избегать «зубрежки». Учить таблицу следует, прежде всего, добиваясь ее понимания. Ребенок должен понять, что умножение связано с действием сложения.


Чтобы ребенку было легче и интереснее выполнить это домашнее задание, делаем это в игровой форме в процессе действий с конкретными предметами. Для этого подойдут конфеты, ягоды, пуговицы, монеты, спички и т.п. При этом ребенок будет не только осваивать умножение и деление, но и развивать мелкую моторику в процессе действий с мелкими предметами.



Лучше учить таблицу по столбикам. Сначала учим «умножение 2»: 2•2, 2•3, … 2•9, потом «умножение 3» и т.д. заканчивая «умножением 9». Предлагаем запоминание каждого столбика провести постепенно в несколько этапов:



1. Объясняем в игровой форме через действия с конкретными предметами, как получается каждый результат умножения. Например, используя монеты по 2 рубля, считаем, каждый раз прибавляя по 2 рубля. Получаем 4, 6, … 18.


Каждое действие записываем 2•2=4, 2•3=6, … 2•9=18.



2. Через действия с предметами приводим детей к выводу о том, что от перестановки компонентов (множителей) результат (произведение) не изменяется. Например, берем 2 тарелки и кладем на каждую сначала по 2 конфеты, потом по 3 и т.д. Считаем, сколько их всего.


Каждое действие записываем 2•2=4, 3•2=6, … 9•2=18.



3. Так же на конкретных примерах показываем случаи деления. Например, используя опять же две тарелки, раскладываем на них поровну сначала 4 конфеты, потом 6 и т.д. Считаем, сколько их на каждой тарелке.


Результаты деления записываем 4:2=2, 6:2=3, …18:2=9. Ребенка приводим к выводу о том, что если результат умножения (произведение) разделить на один из множителей, то получится другой множитель.



4. У вас теперь записаны три столбика:



2•2=4 | 2•2=4 | 4:2=2



2•3=6 | 3•2=6 | 6:2=3



2•4=8 | 4•2=8 | 8:2=4



и т.д. до 9



Просим ребенка прочитать вслух все примеры по порядку сначала по столбикам сверху вниз, а потом обязательно строчками начиная с верхней.



Закрываем ответы и просим ребенка назвать ответы в таком же порядке: сначала столбиками, а потом по строчкам. Если ребенок не дает правильного ответа, не спешите сразу ему подсказать. Лучше еще раз разложите конфеты.



5. А теперь учим таблицу, используя разрезанные карточки «умножение 2 и на 2» (Приложение), таким образом: хорошо перемешиваем карточки, показываем по порядку, начиная с верхней. Если ребенок дает правильный ответ быстро (за 5 сек.), то надрываем краешек карточки с примером и кладем ее вниз. Если ребенок долго вспоминает и думает, или вообще не может ответить, то карточку кладем вниз, уже не надрывая. Правильный ответ, конечно же, вы сами не называете, а снова объясняете с помощью конфет. Когда карточки пройдут круг и вам выпадет уже надорванная карточка, надорвите ее еще раз при условии правильного и быстрого ответа.


И еще раз. Трижды надорванную карточку выбросьте. Уменьшая, таким образом, количество карточек, вам не надо будет задумываться над тем, какие примеры ребенку труднее запомнить.


Они будут оставаться в стопке. Проделываем это до тех пор, пока все карточки не окажутся выброшенными. Только после этого можете переходить к «умножению 3».



Проходим все эти 5 этапов теперь для «умножения 3», потом для «умножения 4» и т.д. (карточки также есть в приложении). Когда вы выбросите последнюю карточку из «умножения 9», необходимо повторить всю таблицу. Разрезаем карточки из приложения «Вся таблица умножения и деления» и действуем так же, как это было описано на 5 этапе.


Надрываем карточки при правильном и быстром ответе, трижды надорванные выбрасываем.



И несколько слов о режиме занятий. Желательно, чтобы они были регулярными (лучше каждый день), но не более 30 минут.



Приложение:



Карточки с примерами по теме «Табличное умножение и деление» можно скачать здесь:






Математика. 2 класс "Умножение и деление". Таблицы по математике. Комплект таблиц по математике для начальной школы.

Математика. 2 класс "Умножение и деление". Комплект таблиц по математике для начальной школы.



Количество таблиц в комплекте: 20 таблиц



Материал: картон не менее 250гр./кв.м.



Покрытие: таблицы покрыты защитной пластиковой пленкой 13 мкн. (ламинация)



Уникальность этого пособия состоит в том, что для многообразия использования таблиц применяются “подвижные части” – карточки, которые крепятся к плакату специальным многоразовым скотчем. Например, составляя таблицы на умножение и деление, используются карточки с ответами, которые крепятся к плакату в ходе решения примеров.



8. Переместительное свойство умножения;



9. Игра «Будь внимателен»;



10. Таблица умножения (числа 2,3,4,5);



11. Таблица умножения (числа 6,7,8,9);






План-конспект урока (математика, 2 класс) по теме: Урок математики по теме "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2-5" | Социальная сеть работников образования

Скачать:



Предварительный просмотр:



Математика 2 класс



Тема: обобщение знаний по таблице умножения и деления 2-5.



Цели: - закрепить знания таблицы умножения и деления 2-5, знания об увеличении числа на несколько единиц и в несколько раз, о порядке выполнения действий в выражениях;



- отрабатывать умения решать задачи изученных видов;



- формировать вычислительные навыки, развивать логическое мышление.



Оборудование: картинки со сказочными персонажами – царицы Математики и Гномики, карточки с примерами на сложение и вычитание; карточки с действиями (X. ), карточки с табличными случаями и деления, кленовые листочки с буквами на обратной стороне.



Ход урока .



1. Организация класса



Проверь, дружок,



Готов ли ты начать урок?



Все ль на месте?



Все ль в порядке?



карточки умножения и деления

Книжка, ручка и тетрадки?



2. Сообщение темы урока



- Сегодня мы будем закреплять знания по изученным таблицам умножения и деления и умения решать задачи изученных видов.



3. Устный счет



а) Работа у доски



-Царица Математики приглашает вас в свое царство. Но чтобы открыть его двери, надо подобрать ключики. Ключики с кодом 4 и 5.



(У доски работают ученики, которые записывают примеры с частным 4 и 5).



- А поможет открыть дверцы математический шифр суммы и разности:



(Работа у доски)



1. +29 - 83 2. +26 -93



16 29 28 48



- Что интересного заметили в результатах? Что показывает цифра 4 в числе 45? (4 дес.)



В числе 54? (4 ед.) Что показывает цифра 5 в числе 45? (5 ед.) В числе 54? (5 дес.)



б) Работа по натуральному ряду чисел



- Царица Математики предлагает вам разминку для ума:



- Назовите число, следующее при счете за числом 59.



- Назовите число, предыдущее числу 80.



- Назовите число, которое находится между числами 99 и 101.



- Что знаете о числе 100? (Это наименьшее трехзначное число).



- Найдите сумму чисел 8 и 5.



- Найдите разность чисел 8 и 5.



- Сравните числа 9 и 16. На сколько единиц 16 больше 9? Или на сколько единиц 9 меньше 16?



- Молодцы! Царица Математики дарит вам кленовый листочек в благодарность за работу и предлагает вспомнить приемы сложения и вычитания в пределах 100.



в) Решение примеров



(Решение примеров по карточкам)



34+8 59+30



56+6 70-6



- За правильно решенные примеры вы получаете еще один кленовый лист.



г) Задание на увеличение (уменьшение) числа



- На нашем пути встретилась речка. Чтобы перейти ее, необходимо перекинуть мостик.



Но мостик этот числовой. Прочитайте числа:



7, 5, 9. 8, 10, 4.



- Расположите их в порядке возрастания, убывания, найдите лишнее число. Почему?



- На какие группы можно их разделить? (Четные – 4, 8. 10). (Нечетные – 5, 7, 9).



- Уменьшить каждое число на 3 единицы



- Увеличить на 3 единицы



- Увеличить в 3 раза.



Вывод: что значит увеличить (уменьшить) на 3 единицы? В 3 раза?



- Молодцы! Царица дарит вам следующий лист.



д) Работа по таблице умножения и деления.



- Итак, мы продолжаем наш путь, и у входа в царство Умножения и Деления нас встречают помощники Царицы Математики – Гномики. Посмотрите, что у них в руках? Правильно, карточки со знаками X и. (умножении и деление).



Вспомните, как называются компоненты действия умножения?



1 МНОЖИТЕЛЬ



2 МНОЖИТЕЛЬ



ПРОИЗВЕДЕНИЕ



- Назовите компоненты действия деления.



ДЕЛИМОЕ



ДЕЛИТЕЛЬ



ЧАСТНОЕ



- Гномики хотят проверить ваши знания по таблицам умножения и деления.



-Работа по карточкам:



4 X 5 21. 3 8 X 4 27. 9 5 X 8 18. 3



- Гномики дарят вам еще один кленовый лист и предлагают проверить работу детей у доски.



(Проверка самостоятельной работы)



- Молодцы, ребята, сумели подобрать ключики и помогли отворить дверцы, вы получаете еще кленовый лист, а мы выходим на широкий стройный числовой проспект.



Итак, по чистописанию прописываем число 31// 31// 31// 31//



Дайте характеристику этому числу.



(Число двузначное, некруглое, нечетное, цифра 3 показывает 3 десятка, цифра 1 – одну единицу, соседи числа – 30 и 32.)



_ Но чтобы этот числовой проспект был красивым, приятным глазу, надо постараться!



(Ученики пишут в тетрадях строчку числа 31)



- И вот мы вышли на улицу Спортивную, Гномики предлагают вам сделать разминку.



карточки умножения и деления

4. Физминутка



- На нашей улице поднялся ветер и согнул все деревья:



Ветер дует нам в лицо,



Закачалось деревцо.



Ветер тише, тише, тише,



Деревцо все выше, выше!



5. Работа над пройденным материалом



- Гномики привели нас на переулок «Задачкино». Решение задач:



Кисточки – 8



Карандаши -. на 4 больше (меньше)



Кисточки – 8



Карандаши -. в 4 раза больше (меньше)



- Чем похожи задачи? Чем отличаются?



Что надо изменить, чтобы задача стала составная?



(Надо изменить вопрос)



- Гномики вами довольны, они вам дарят еще лист клена и предлагают разминку по осенние листья:



Листья желтые над городом кружатся,



С тихим шорохом нам под ноги ложатся.



И от осени не спрятаться, не скрыться,



Листья желтые, скажите, что вам снится?



6. Работа по учебнику



( «Моя математика» - Т.Е.Демидова, 3 часть, урок 82, с 8-9)



а) решение задач



- Продолжаем свой путь по «Задачкиному» переулку и решаем задачи № 4



б) решение примеров



- Переходим на проулок примеров



С.8 № 5



7. Итог урока, выставление отметок



- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Математика!



Чему учились сегодня на уроке? Вы неплохо поработали, и Царица Математики преподносит вам сюрприз, переворачиваем кленовые листочки и читаем пословицу:



ЗНАНИЕ - СИЛА!



- Как понимаете эту пословицу?



8. Домашнее задание. с.9 № 7,8.






Учим таблицу умножения и деления - САЙТ СОЛНЕЧНЫЙ, учитель начальных классов Селезнева Елена Васильевна, ЧОУСОШ Личность

Учим таблицу умножения и деления



На этой страничке я собираю работы учителей, которые были выставлены на других сайтах. Каждая ссылка выведет Вас на страничку данной работы. Возможно Вам придется зарегистрироваться на сайтах, с которых взяты ссылки.


Но это не должно Вас огорчать. сайты очень интересные, в них столько много интересного материала!



Карточки по таблице умножения состоят из 12 примеров. Ребята записывают только ответы. Можно использовать как математический диктант.


Помогает выучить таблицу умножения ребятам.



Продукция предназначена для изучения и совершенствования знаний таблицы деления учениками начальных классов. Тренажер поможет ребенку быстро выучить и закрепить таблицу деления



Материал к уроку по теме Готовимся выполнять умножение. 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"



Карточки для поэтапного изучения и проверки таблицы умножения и деления (все даны в двух вариантах) на 19 листах, чтобы было удобно распечатать и разрезать. Есть экран соревнований, условия к которому можно придумать самостоятельно.



Эта презентация поможет выучить таблицу умножения. А так с помощью неё вы сможете проверить усвоен ли материал. Или спросить индивидуально ребёнка.



Представленные ЦОРы (цифровые образовательные ресурсу) представляет собой сборник, состоящий из четырёх сложноструктурированных ресурсов, которые могут быть использованы на серии уроков по изучению нового материала, повторению и закреплению пройденного по основной теме, изучаемой во 2-3 классах «Таблица умножения».



1. Тренажёр «ДАРТС».



2. Тренажёр «ЮНЫЕ ВОДИТЕЛИ».



3. Тренажёр «С БАРБИ ЗА ПОКУПКАМИ»



4. Тренажёр «ХОККЕЙ»



Цель тренажёров - совершенствование навыков устного счета, знание табличных случаев умножения.



Ребёнок может проверить свои знания в усвоении таблицы умножения.



Форма работы с тренажёром – фронтальная, групповая или индивидуальная.







Комментариев нет:

Отправить комментарий