test

Девочки зонтики

вторник, 12 марта 2013 г.

карточки 3 класс безударные гласные

карточки 3 класс безударные гласные

карточки 3 класс безударные гласные



Карточки по русскому языку (2–3-й класс) :: Статьи Фестиваля «Открытый урок»

Карточки по русскому языку (2–3-й класс)



Казанкова Светлана Геннадьевна. заместитель директора по УВР, учитель начальных классов



Дидактические материалы позволяют:



  • Закрепить правописание безударных гласных, парных согласных, разделительного Ь, удвоенных согласных; закрепить различные виды разборов (синтаксический, фонетический);слогораздел, перенос слов, ударение;


  • Развивать речь учащихся, работая с антонимами, предложениями.




Карточка 1. __________________________________________________________Фамилия, имя



З. Александрова



Карточка 2. __________________________________________________________Фамилия, имя



1. Вставь пропущенные буквы:



Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи.


Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами.


Весной птицы вернутся д…мой.



2. Выдели грамматическую основу предложения:



К лесному ручью вышла лиса.



3. Раздели слова на слоги.



Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник



4.. Раздели на слоги слово красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова _____________________________________________________________________________



Карточка 3. __________________________________________________________Фамилия, имя



Ю. Мориц



2. Выдели грамматическую основу предложения:



К лесному ручью вышла лиса.



3. Раздели слова на слоги.



Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник



4. .Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой. _____________________________________________________________________________



Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.



2. Выдели грамматическую основу предложения:



Ракета полетела в космос.



3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.



Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор



4. Обведи в кружок нужную букву.



Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси.


На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.



4. Напиши слова во множественном числе.



Чиж – _______________



Этаж – _______________



Малыш – _____________



Карточка 6. __________________________________________________________Фамилия, имя



1. Обведи в кружок нужную букву.



На запа… и восто… .



4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..



Клюнуть – ______б.,______зв.



Ожерелье – _______б.,________зв.



Южный – _______б.,______зв.



Армия – ______б.,_______ зв.



Карточка 7. __________________________________________________________Фамилия, имя



1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.



Июнь, тюльпан, плюс.



2. Придумай и запиши имена собственные:



Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.



Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .



4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.






Карточки. Разное. Безударная гласная в корне. 1-2 класс. - Елена Васильевна Селезнева

Карточки. Разное. Безударная гласная в корне. 1-2 класс.



Карточки. Разное. Безударные гласные в корне.doc



Карточки. Разное. Безударные гласные в корне.doc



Скачать



Бесплатное скачивание файла



Для снижения нагрузки на сервер скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям.






Конспект урока русского языка по теме "Орфография. Безударные гласные в корне слова" для 2 класса - Русский язык - Начальные классы - База разработок - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Конспект урока русского языка по теме "Орфография. Безударные гласные в корне слова" для 2 класса



Цели занятия по орфографии:



• создать условия для отработки умения правильно обозначать безударные гласные в корне слова;



• организовать деятельность учащихся по закреплению алгоритма работы с данной орфограммой;



• содействовать исследовательской деятельности.



Оборудование: учебник «Русский язык 2 класс». Иванов С.В. Евдокимова



А.О. Кузнецова М.И. и др.;



рабочая тетрадь «Пишем грамотно»;



памятка-алгоритм для работы с безударными гласными;



карточки по дифференциации;



толковый словарь;



«линейка» для самооценки.



- Посмотрите на доску и скажите: что вы видите?



- Запишите в тетрадь.



- Оцените себя сами по линейке.



III. Актуализация знаний.



- Что общего у этих букв? А кто может сформулировать тему нашего урока? А кто помнит, как нужно работать с такими словами?



- А достаточно ли знать только правило? Что нужно развивать? А как вы понимаете значение слова «зоркий»? (Работа со словарём).


А что же тогда «орфографическая зоркость»?



- Наш знакомый мальчик Серёжа утверждает, что гласные «а, о, я, е, и» всегда безударные и никогда не бывают под ударением. Прав ли он? Докажите.



- А ещё он говорит, что чтобы правильно и грамотно писать, нужно пользоваться вот этими приборами: (Учитель показывает очки, бинокль, лупу, подзорную трубу). Верно? Кому нужны эти вещи и зачем?


А ученику они помогут в учёбе? А нужно ли быть ученику зорким? Докажите свою точку зрения.



Вывод: Чтобы грамотно писать, нужно знать правила и уметь применять их на практике, уметь работать со словарём и памяткой-алгоритмом, а также много читать, развивать зоркость, ум и внимание, тренировать память.



IV. Словарная работа.



- А теперь давайте проверим вашу зоркость. В течение небольшого промежутка времени прочитайте слова с доски, постарайтесь запомнить их как можно больше и записать орфографически правильно по памяти.



Пальто



Заяц



Дорога



Тетрадь



Июнь



- Проверьте. Что это за слова? Какая здесь орфограмма? Поставьте ударение, выделите безударную гласную.


Как мы работаем с такими словами? Запишите своё слово. Составьте и запишите предложение с одним из них. (Несколько человек зачитывают свои предложения).



Вывод: Если безударную гласную в корне слова нельзя проверить ударением, то смотрю в словарь и запоминаю, как пишется слово.






Материал по русскому языку (4 класс) по теме: Карточки по русскому языку | Социальная сеть работников образования

Скачать:



Предварительный просмотр:



Карточка 1



1. Вставить безударные гласные:



карточки 3 класс безударные гласные

л. сные цв. точки, п. св. тлело в л. су, з. л. тая ос. нь, курлыч. т жур. вли, м. я сл. за, в. рсистый к. вер, кр. чат гр. чи, в. сенние л. сточки. сенняя кр. с. та, хр. нит до в. сны, с. дит с. ва



Карточка 2



1. Вставить безударные гласные:



т. скает ч. рв. ков, по. вились пт. нцы, с. дит на сн. гу, п. с. лился под м. стом, гл. дит к. за, з. св. стели про в. сну, по л. сной прос. ке, прил. тели на с. сну, св. и сл. ва, н. сет д. мой






Непроизносимые гласные Карточки-контрольные. Безударные гласные. Непроизносимые согласные Парные согласные.

Карточки-контрольные. Безударные гласные. Непроизносимые согласные Парные согласные.



398 руб



Девочка-кокетка, самый быстрый состав в Чаггингтоне, потому что она — электровоз. Коко обожает гоняться наперегонки. Материал: металл, пластик.



Для работы с детьми 5-8 лет - - с. <Логико - Малыш> Последовательности (8 карточек): Бытовая культура:






План-конспект урока русского языка (1 класс) по теме: Безударные гласные | Социальная сеть работников образования

Скачать:



Предварительный просмотр:



Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com



Подписи к слайдам:



Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова» МОУ-СОШ № 35г. Белгород Романова Л.М.2009 г. Цели: создать условия для отработки навыка осознанного написания проверяемых безударных в слове; содействовать развитию мыслительной деятельности учащихся; воспитывать коммуникативную культуру Что нужно знать о безударных гласных звуках Ошибкиной Дарье, чтобы верно обозначать их буквами? Вывод: Чтобы проверить безударный гласный звук в корне слова, необходимо, чтобы безударный гласный звук оказался под ударением.


Сопоставь звуковую и буквенную запись слов, запиши слова. М[и]чи- л[и]са- к[и]ты- самопроверкамячиґ – мяч лисаґ – лис китыґ – кит мечиґ – меч лесаґ – лес котыґ – кот



Обозначь звук [а] буквами о, а. тр. ва. г.ра, м. ря, с.ва Самопроверка О а гоґры – гораґ траґвы – траваґ моґре – моряґ соґвы – сова ґ Какими буквами обозначаем безударный гласный звук [и]? Безударный гласный звук [и] обозначаем буквами и, е, я.



Обозначь звук [и] буквами я, е, и. Работа в 3 группах: 1 – выписывает слова с буквой я, вторая – с буквой е, третья – с буквой и. р.ка, л.сты, цв.ты, р. ды, Самопроверка Я е и ряд – рядыґ реґки – рекаґ лист – листыґ цвеґтик – цветыґ П ТНОПЯТНИСТЫЙПЯТНАПЯТНЫШКОПЕТЛИ В СИТПОВИСВИСИМЗАВИСВИСНЕМ Вывод: Чтобы проверить безударный гласный звук в корне слова, необходимо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы безударный гласный звук оказался под ударением.



Предварительный просмотр:



Романова Лидия Максимовна



учитель начальных классов



МОУ-СОШ № 35 г. Белгорода



Проблема правописания букв безударных гласных звуков в корне слова, проверяемых ударением, одна из самых острых в орфографии.



На уроках я привлекаю таких персонажей, как Знайкин Вова и Ошибкина Дарья. Знайкин Вова готовит задания и помогает при проверке самостоятельной работы. Все школьники хотят быть такими же умными, как Знайкин Вова, и стремятся к этому. На работах Ошибкиной Дарьи мы учимся умению находить и исправлять ошибки. Детям очень хочется помочь ученице исправить ошибки, и они с удовольствием оказывают ей помощь.



Для обратной связи при проверке работ учащихся я использую индивидуальную маркерную доску и цветные маркеры.



Для формирования навыков грамотного безошибочного письма слов с безударными гласными я провожу урок-тренинг. На этих уроках я использую дифференцированное обучение. Главная цель дифференцированного обучения – создание оптимальных условий для выявления задатков, развития способностей, раскрытие творческой индивидуальности школьника. Дифференцированное обучение на уроках русского языка позволяет мне разрешить противоречия между существующими различиями в интересах, склонностях, способностях учащихся и предполагает сочетание фронтальных, групповых (рассказ правил в парах, взаимопроверка) и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученика.



Опираясь на личностно-ориентированный подход к учащимся, я выделяю в классе 3 группы.



Первая группа объединяет учащихся с высоким уровнем развития и высокими показателями успеваемости. Для этих учащихся главной является организация обучения в соответствующем темпе, не тормозящем естественный ускоренный процесс развертывания психических функций. Существенным моментом является ориентация на самостоятельность ученика.



Вторая группа объединяет учащихся со средним уровнем развития со средними показателями успеваемости, интеллектуальной работоспособности, учебной мотивации, интереса ребенка.



Третья группа объединяет учащихся с низким уровнем развития с низкими познавательными способностями, низким уровнем сформированности познавательного интереса, мотивации учения, низкими показателями успеваемости.



Для этих трех групп я разрабатываю разноуровневые задания.



На уроке я использовала дифференциацию по объему, по степени оказания помощи, по самостоятельности.



Дифференциация учебных заданий по объему материала позволяет учащимся с высоким и некоторым со средним уровнем развития, кроме основного задания, выполнять еще и дополнительное. Количество упражнений на уроке-тренинге предлагаю с некоторым избытком. Это дает детям свободу выбора заданий на каждом этапе урока с учетом их индивидуальных возможностей. Например, во время работы по учебнику стр. 82, упр. № 2 для закрепления темы по безударным гласным в корне слова, учащиеся с высоким уровнем развития успевают выполнить и упр. № 2, и дополнительное задание Знайкина Вовы.



Дифференциацию учебных заданий по объему материала на уроке я сочетаю с дифференциацией по степени оказания помощи во время фронтальной работы следующим образом. В начале я вызываю к доске несколько учащихся со средним уровнем развития. После этого они начинают работать самостоятельно, а затем я работаю с детьми с низким уровнем развития.



Используя разные способы организации деятельности учащихся и единые задания, осуществляю дифференциацию содержания учебного материала по степени самостоятельности обучаемых при выполнении учебных заданий. Во время работы в тетради стр. 12, упр. № 1 коллективно работают учащиеся с низким и желающие со средним уровнем развития. Ребята с высоким уровнем развития выполняют самостоятельно и упражнение в тетради, и дополнительное задание № 2 на карточке Знайкина Вовы. Они успевают выполнить самостоятельно упражнение, сверить с доской, где работали школьники со средним и низким уровнем развития. Успевают выполнить дополнительное задание Знайкина Вовы и сверить с ним. Во время самостоятельной работы слабым детям оказываю помощь в виде подсказки. Подсказка не дает ответа на вопрос, но помогает верно, найти безударную гласную.



На этапе систематизации и обобщения знаний во время классификации слов, дети самостоятельно выбирают, какую группу слов им хочется выписать по цвету. желтую ( низкий уровень развития), зеленую ( средний ), желтую с зеленой ( высокий ).



Вывод. При дифференцированном процессе обучения учащиеся переходят из одной группы в другую. Переход обусловлен изменением в уровне развития ученика, скоростью воспроизведения пробелов и повышением учебной направленности, выражающейся побуждением интереса к получению знаний и к учебе. Этот переход я вижу после проверки самостоятельных работ учащихся.



Дифференцированный подход в обучении осуществляется на индивидуальном (субъективном) уровне, когда сам учащийся, исходя из своих особенностей, возможностей и потребностей, определяет личное направление своего развития.



Моя задача в реализации такого подхода заключается в создании таких психолого-педагогических условий, которые обеспечивали бы активное стимулирование у учащихся самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.



Предварительный просмотр:



206-870-909



2 класс



УМК «Начальная школа XXI века» Н. Ф. Виноградовой



Русский язык С. И. Иванов



Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВЕ (Слайд № 1).



Урок-тренинг



(Слайд № 2). Цели: создать условия для отработки навыка осознанного написания проверяемых безударных в корне слове;



содействовать развитию мыслительной деятельности учащихся;



воспитывать коммуникативную культуру.



Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер ; индивидуальная маркерная доска, карточки № 1, 2, 3 для всех учащихся, карточки для учащихся с высоким уровнем развития. Наглядность – подсказки, карточки-помощницы (карточки Знайкина Вовы для самопроверки заданий и Ошибкиной Дарьи для исправления ошибок).



Ход урока:



I. Оргмомент



Учитель: Прозвенел весёлый звонок, начался долгожданный урок.



Дети друг другу: Думай, слушай, рассуждай и соседу помогай.



Вместе думать интересней. Хорошо, когда мы вместе.



II. Вводно-мотивационный этап



Учитель: Есть особо хитрый гласный. Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука… О каком гласном идет речь?



(Ответы детей)



Учитель: Сегодня у нас урок-тренинг по теме: « Правописание безударных гласных в корне слове ». К нам пришли 2 гостей – Знайкин Вова и Ошибкина Дарья. Знайкин Вова – мой и ваш помощник. Он приготовил карточки № 1, 2, 3 с заданиями для всех, карточки с заданиями № 1, 2, для тех, кто быстро справится с работой в учебнике и в тетради. Вы сверите свою самостоятельную работу с его и поставите себе отметку.



А Ошибкина Дарья очень хочет исправить свои ошибки и больше их не допускать. Ребята, давайте поможем Дарье Ошибкиной.



III. Актуализация знаний (Слайд № 3).



Учитель: Что ей нужно знать о безударных гласных звуках, чтобы верно обозначать их буквами?



(Ответы детей) Анализировать слова с целью выявления безударного гласного звука в корне слова, т.е. находить «опасные места».



Надо уметь сопоставлять звуковую и буквенную запись слов.



Ставить орфографические задачи. Видеть смыслоразличительную функцию букв. Подбирать однокоренные или родственные слова. Ставить ударение.



Учитель: Я согласна с вашим мнением. Давайте проверим на примере.



Начнем с записи числа с[и]мнадцатое ( с е мна´дцатое – семь)



Безударный гласный звук в корне обозначается той же буквой, которой обозначается ударный гласный в этом корне.



РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ ( фронтальная )



Учитель: Откройте учебник на стр. 82, упр. № 2. Прочитайте текст. Догадайтесь, какая проверка нужна в предложениях.



1) На ветках весело (?) расп[и]вали птицы. 2) Папа мне тихонько (?) подп[и]вал. 3) Таблетку я (?) зап[и]вал водой.



Спишите предложения, в скобках запишите проверочные слова.



1) На ветках весело (п е´ ли) расп е ва´ли птицы. 2) Папа мне тихонько (п е л ) подп е ва´л. 3) Таблетку я (п и л) зап и ва´л водой.



(Дифференцированное задание № 1 на карточке Знайкина Вовы для учащихся с высоким уровнем развития по выявлению смыслоразличительной функции букв ).



Задание № 1. Сопоставь звуковую и буквенную запись слов, запиши слова.



М[и]чи- л[и]са- к[и]ты-



Проверка внутри группы учащихся с высоким уровнем развития и коллективно. (Слайд № 4, 5)



м я чи´ – м я ч л и са´ – л и с к и ты´ – к и т



м е чи´ – м е ч л е са´ – л е с к о ты´ – к о т



Вывод: при проверке безударных гласных в корне слова нужно быть внимательным в выборе проверочных слов: это должны быть родственные слова, имеющие общую часть и близкие по значению.



РАБОТА В ТЕТРАДИ.



Учитель: Откройте тетрадь на стр. 12, упр. № 1. (Слайд № 6).



( Дети открывают тетрадь и читают стихи )



Я тетрадочку открою и наклонно положу.



Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.



Сяду прямо, не согнусь. С интересом я тружусь.



Коллективная работа (для учащихся среднего и низкого уровней).



Обозначьте в транскрипции «опасные места». Подберите проверочные слова, запишите проверочное слово, потом сделайте буквенную запись.



Учитель: Алгоритм о нахождении «опасных мест» расскажите Ошибкиной Дарье. А теперь напомните друг другу в парах.



[бижал] бег–б е жа´л; [вална] во´лны–в о лна´; [бал ̉шой ̉] бо´льше–б о льшо´й



[нач ̉ной ̉] ночь–н о чно´й; [кр ̉ич ̉ал] крик–кр и ча´л; [гр ̉ибы] гриб–гр и бы´



Учащиеся высокого уровня, закончившие упражнение, самостоятельно выполняют задание Знайкина Вовы).



Учитель. Возьмите карточку 2. Прочитайте слово. Верните букву на место. Проверьте безударный гласный звук. Соедините слово с нужной буквой.



пч. ла а



ш. ры е



с. сна о



п. ла я



п. тно и



Самопроверка.



Поставьте себе за работу «5»,



если она выполнена, верно.



с о сна о



п и ла я



карточки 3 класс безударные гласные

п я тно и



IV. ФИЗМИНУТКА



Карусели, карусели. (Имитация качелей – движение рук вправо, влево).



Мы с тобой в машину сели. (Приседание).



И поехали, и поехали. (Дети «ведут» машину).



Карусели, карусели. (Имитация качелей – движение рук вправо, влево).



Мы с тобой в самолет сели. (Приседание).



И полетели, и полетели. (Развели руки в стороны – крылья самолета).



Летели, летели. (Учащиеся машут руками)



И тихо, тихо сели. ( Ребята сели за парту).



V. Систематизация и обобщение знаний



Учитель. Какие безударные гласные звуки в корне встречались в словах?



Дети: В словах встречались звуки [и], [а]. (Слайд № 7).



Учитель. Какими буквами обозначали безударный гласный звук [а]?



Дети: Безударный гласный звук [а] обозначаем буквами А. О .



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (на маркерной индивидуальной доске):



Учитель: Возьмите карточку № 1. (Сдайд № 8).



ш[а]ги, г[а]ра, м[а]ря, с[а]ва



О а



Прочитайте задание. Обозначьте звук [а] буквами о. а. Выберите задание по цвету. Работа в 3 группах: 1 – выписывает слова с буквой о. 2 – с буквой а, 3 – с буквами о. а. Выполните задание на индивидуальной маркерной доске цветными маркерами. Для учащихся низкого уровня предлагаю подсказку.



Подсказка. Поставь ударение в слове. Подчеркни безударную. Подбери однокоренное проверочное слово так, чтобы проверяемый безударный звук оказался под ударением. Выдели корень.



САМОПРОВЕРКА. (Слайд № 9).



Учитель. Сверьте свою работу с образцом Знайки.



О а



г о ´ ры – г о ра´ ш а г – ш а ги´



м о ´ ре – м о ря´



с о ´ вы – с о ва´



Учитель. Вы сверили свою работу с образцом. Кто, верно, выполнил задание, тот ставит себе «пять». Покажите мне свои пятерки.



(Дети показывают маркерную доску. А остальные исправляют свои ошибки).



Вывод: Безударный гласный звук [а] обозначаем буквами о, а.



Учитель. Какими буквами обозначали безударный гласный звук [и]?



Дети: Безударный гласный звук [и] обозначаем буквами и. е, я. (Слайд 10).



Учитель. Возьмите карточку № 2.



р. ка, л. сты, цв. ты, р. ды,



Я е и



Прочитайте задание. Обозначь звук [и] буквами я. е. и. Работа в 3 группах: 1 – выписывает слова с буквой я. вторая – с буквой е. третья – с буквой и. Учащиеся с высоким и средним уровнем развития по желанию выбирают слова с разными буквами. (Слайд № 11).



САМОПРОВЕРКА. (Слайд № 12).



Учитель: Сверьте свою работу с образцом Знайки.



Я е и



р я д – р я ды´ р е ´ ки – р е ка´ л и ст – л и сты´



цв е ´ тик – цв е ты´



Учитель. Вы сверили свою работу с образцом. Кто, верно, выполнил задание, тот ставит себе «пять».



(Дети показывают маркерную доску). А остальные исправляют свои ошибки.



Вывод: Безударный гласный звук [и] обозначаем буквами и, е, я.



Учитель: Возьмите карточку № 3. Выполните задание самостоятельно, сверьте в парах. Прочитайте задание. Учительница Алла Ивановна проверила работу Ошибкиной Даши и нашла ошибки. Найди их, исправь, запиши верно.



Подсказка. Объясни правильное написание подбором однокоренных слов. Проверочное слово ставь под ударение.



А) маряк–марка, соды – сода, осенний – осы, птинец–птица, снега–снежок



Коллективное исправление ошибок .



м[а]ряк – мо ´ ре – м о ря ´ к ( Подбираю проверочное однокоренное слово мо ´ ре )



с[а]ды – сад – с а ды ´ ( Подбираю проверочное однокоренное слово сад )



[а]сенний – о ´ сень – о се ´ нний ( Проверочное однокоренное слово о ´ сень )



птинец – птенчик – птенец ( Проверочное родственное слово пте ´ нчик )



снега ´ – снег – сн е га ´ (Проверочное родственное слово ставлю под ударение)



В) Прочитай группу слов. Впиши пропущенную букву. Подчеркни проверочные слова:



петно – пятнистый – пятна – пятнышко – петля



весит повис висим завис виснем



(Слайд № 13, 14). Исправляем ошибки. п я тно´ – пя´тна – пя´тнышко



в и си´т – пови´с – зави´с – ви´снет



VI. Итоги урока



Учитель. Мы помогли Ошибкиной Дарье. Она нам очень благодарна.



А мы благодарны Знайкину Вове за интересные задания, за помощь в проверке самостоятельных работ.



Учитель: С какой целью мы анализировали слова?



Дети: Мы определяли «опасное место».



Дети: Мы сопоставляли звуковую и буквенную запись слов.



Дети: Доказывали смыслоразличительную функцию букв.



Учитель: Как мы проверяли безударный гласный в корне слова?



(Слайд № 15). Дети: Чтобы проверить безударный гласный звук в корне слова, необходимо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы безударный гласный звук оказался под ударением.



VII. Рефлексия. Продолжи фразу:



УРОК ВЗВОЛНОВАЛ МЕНЯ …



УРОК ЗАСТАВИЛ ЗАДУМАТЬСЯ …



Выбери ту фигуру, которая соответствует твоему настроению и прикрепи на экране настроения.



Спасибо за урок






Проверяем безударные гласные

Проверяем безударные гласные



3-й класс (1–4)



Тема. "Способы проверки слов с безударной гласной в корне".



Цели. Развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне слов; овладевать способами их проверки; корректировать память, произвольное внимание, логическое мышление, двигательную сферу на основе аналитико-синтетической деятельности, зрительное восприятие, узнавание и различение предметов на ощупь.



Оборудование. Конверты с карточками, на которых написана тема занятия; карточки с гласными и согласными буквами; таблица букв; пособие со съемными карточками, на которых написаны морфемы частей речи; картинка с изображением животных; карточки со словами (названиями животных); изображение дерева со съемными гласными буквами; листочки деревьев, вырезанные из цветного картона с написанными на них словами; мешок с различными предметами, в названии которых проверяемая безударная гласная в корне; части разрезанной картинки с изображением лисы.



Ход урока



I. Организационный момент



1.Упражнение мозговой гимнастики "Качания головой". Для снятия напряжения перед занятием, улучшения мыслительной деятельности.



Учитель. Дышите ровно, расслабьте плечи, уроните голову вперед. Продолжайте ровно дышать.


Покачивайте головой из стороны в сторону, подбородком "вычерчивая" слегка изогнутую линию на груди.



2.Упражнение на логическое мышление.



У. Продолжите дорожку из букв.



Дети. Гласные.



3.Психологический настрой.



У. А сейчас создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Скажите друг другу добрые слова.



II. Сообщение темы и целей урока



У. Возьмите из конвертов, которые лежат на партах, карточки со словами. Сложите из слов фразу и определите тему сегодняшнего урока. Если задание выполните правильно, то на обратной стороне карточек сможете прочитать слово.



– Сегодня на занятии будем учиться определять проверяемую безударную гласную в корне слов и проверять ее, чтобы грамотно, без ошибок писать слова.



III. Подготовительные упражнения



1.Упражнение на классификацию.







Комментариев нет:

Отправить комментарий