Скачать:
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
- Просклонять имена существительные.
И. п. Зима Машины__________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
- Поставить вопрос и определить падеж имени существительного.
Покрыты снегом______________________Сверкают на траве_________________________________
Доил козу____________________________Идёт через лес___________________________________
Прилетают птицы_____________________Пробежал по тропинке_____________________________
Вышел из школы_____________________Кататься на лодке_________________________________
Вариант 2.
- Просклонять имена существительные.
И. п. Весна Картины________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
- Поставить вопрос и определить падеж имени существительного.
Вышел из дома______________________Похожи на хоровод_________________________________
Укусить зубами______________________Нашёл в лесу______________________________________
Наступает весна_____________________Подлетел к цветку__________________________________
Скрипит под ногами_________________ Бродит по лесам___________________________________
Урок русского языка в 3-м классе
Тема: Общее понятие о склонении. Изменение имен существительных по падежам.
Цели урока:
- Формировать первоначальное представление о склонении имен существительных; познакомить учащихся с названием падежей, шестью парами падежных вопросов.
- Уточнить представления учащихся о начальной форме имени существительного, как о форме существительного в именительном падеже единственного числа.
- Продолжить работу по развитию орфографической зоркости у учащихся.
- Развивать речь, воображение детей, интерес к предмету.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: учебник, тетрадь у учащихся; оформленная доска: предметные картинки птиц с безударными гласными -е, -и; корзина цветов, изображения гостей – «Словосочетание» и «Предложение», карточки со словами «склонение», «падежи», карточки с названиями падежей, картина «Одинокий дуб», карточки для индивидуальной работы учащихся, буквенные веера.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней могут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.
2. Словарная работа
Наступил месяц март – первый месяц весны. А вестниками весны являются птицы. Вот и к нам на урок прилетели две птички.
Но посмотрите, они что-то принесли в своих клювиках. Да это же безударные гласные Е и И!
Поспешили, поспешили,
Чуть заданье не забыли.
Ну-ка, думайте быстрее,
Вставьте нас в слова скорее!
На доске:
Словарь: Род…на, б…рёзка, д…ревня, пр…рода, пр…красный.
Дети самостоятельно записывают слова в тетрадь.
– Проверим выполненную работу с помощью буквенных вееров.
– Какая ещё орфограмма встретилась в слове Родина? (Имя собственное пишется с заглавной буквы.)
– В слове берёзка? (Парная согласная.)
– В слове прекрасный? (Сочетание сн.)
3. Постановка темы урока
– Над какой темой мы работали на предыдущем уроке? (Изменение имен существительных по вопросам.)
– Сегодня мы продолжим изучение этой темы и познакомимся с новым понятием.
4. Актуализация знаний
– Давайте, ребята, вспомним все, что мы знаем об имени существительном.
– Итак, что такое имя существительное? (Часть речи, отвечает на вопросы кто? или что. обозначает предмет, явления, чувства, действия, признаки.)
– Что еще можно сказать об именах существительных? (Бывают одушевленные и неодушевленные; изменяются по числам, бывают мужского, женского и среднего рода.)
– На прошлом уроке мы говорили о том, что имена существительные изменяются по вопросам.
– Прочитайте текст, который лежит у вас на парте, и выпишите из каждого предложения слово «река» с вопросом, на который оно отвечает. Один ученик работает у доски.
1. Зимой река замерзла.
2. Берега реки замело снегом.
3. В летнее время по реке ходили суда.
4. Не каждый видел такую полноводную реку.
5. Жители города гордятся рекой.
6. Многие мечтают отдохнуть на нашей реке.
Я знаю шесть падежей
3-й класс
Тема. "Обобщение знаний о падежах имен существительных".
Цели. Развивать умения различать падежи по их признакам, правильно употреблять существительные в нужном падеже.
Оборудование. Дидактический материал по русскому языку для учащихся малокомплектной школы (авт. В.П.
Канакина), таблица по русскому языку для 3-го класса (падежи с вопросами и предлогами), раздаточный материал, репродукции картины Левитана "Золотая осень", карточки с названиями падежей.
I. Организационный момент
II. Постановка целей урока
Учитель. Сегодня на уроке мы подводим итог первоначальному знакомству с одним из понятий русского языка – склонением. Цель урока – повторение и обобщение знаний о всех падежах, отработка умений и навыков в определении падежей существительных и правильном употреблении их в устной и письменной речи.
III. Теоретическая работа
У. На первом этапе урока я проверю ваши теоретические знания. Внимательно слушайте вопросы, а затем отвечайте. Что такое склонение?
Дети. Изменение имен существительных по вопросам.
У. Сколько в русском языке падежей?
Д. Шесть падежей.
У. Назовите их с вопросами.
– Именительный – кто? что?
– Родительный – кого? чего?
– Дательный – кому? чему?
– Винительный – кого? что?
– Творительный – кем? чем?
– Предложный – о ком? о чем?
IV. Закрепление пройденного
У. От теории переходим к практике. Сейчас вам будет предложено несколько заданий, которые будут усложняться от этапа к этапу. Работая, будьте внимательны, иначе в конце урока вы не справитесь с творческим заданием. Чтобы проверить, готовы ли вы к работе, предлагаю устную разминку. Я буду читать стихотворения, в которых вы услышите много существительных в одном и том же падеже.
Ваша задача: определить этот падеж. Ответ показывайте с помощью карточек с падежами. Итак, начали.
Туча, туча, хлынь дождем!
Комментариев нет:
Отправить комментарий