test

Девочки зонтики

вторник, 12 марта 2013 г.

карточки падежи

карточки падежи

карточки падежи



Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Карточки по русскому языку Падежи | Социальная сеть работников образования

Скачать:



Предварительный просмотр:



Вариант 1.



    Просклонять имена существительные.



И. п. Зима Машины__________________________



______________________________________________________________________________________



______________________________________________________________________________________



______________________________________________________________________________________



______________________________________________________________________________________



______________________________________________________________________________________



    Поставить вопрос и определить падеж имени существительного.



Покрыты снегом______________________Сверкают на траве_________________________________



Доил козу____________________________Идёт через лес___________________________________



Прилетают птицы_____________________Пробежал по тропинке_____________________________



Вышел из школы_____________________Кататься на лодке_________________________________



Вариант 2.



    Просклонять имена существительные.



И. п. Весна Картины________________________



______________________________________________________________________________________



______________________________________________________________________________________



______________________________________________________________________________________



______________________________________________________________________________________



______________________________________________________________________________________



    Поставить вопрос и определить падеж имени существительного.



Вышел из дома______________________Похожи на хоровод_________________________________



Укусить зубами______________________Нашёл в лесу______________________________________



Наступает весна_____________________Подлетел к цветку__________________________________



Скрипит под ногами_________________ Бродит по лесам___________________________________






Урок русского языка в 3-м классе :: Статьи Фестиваля «Открытый урок»

Урок русского языка в 3-м классе



Тема: Общее понятие о склонении. Изменение имен существительных по падежам.



Цели урока:



  • Формировать первоначальное представление о склонении имен существительных; познакомить учащихся с названием падежей, шестью парами падежных вопросов.


  • Уточнить представления учащихся о начальной форме имени существительного, как о форме существительного в именительном падеже единственного числа.


  • Продолжить работу по развитию орфографической зоркости у учащихся.


  • Развивать речь, воображение детей, интерес к предмету.


  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.




Оборудование: учебник, тетрадь у учащихся; оформленная доска: предметные картинки птиц с безударными гласными -е, -и; корзина цветов, изображения гостей – «Словосочетание» и «Предложение», карточки со словами «склонение», «падежи», карточки с названиями падежей, картина «Одинокий дуб», карточки для индивидуальной работы учащихся, буквенные веера.



ХОД УРОКА



1. Организационный момент



– Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней могут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.



2. Словарная работа



Наступил месяц март – первый месяц весны. А вестниками весны являются птицы. Вот и к нам на урок прилетели две птички.


Но посмотрите, они что-то принесли в своих клювиках. Да это же безударные гласные Е и И!



Поспешили, поспешили,



Чуть заданье не забыли.



Ну-ка, думайте быстрее,



Вставьте нас в слова скорее!



На доске:



Словарь: Род…на, б…рёзка, д…ревня, пр…рода, пр…красный.



Дети самостоятельно записывают слова в тетрадь.



карточки падежи

– Проверим выполненную работу с помощью буквенных вееров.



– Какая ещё орфограмма встретилась в слове Родина? (Имя собственное пишется с заглавной буквы.)



– В слове берёзка? (Парная согласная.)



– В слове прекрасный? (Сочетание сн.)



3. Постановка темы урока



– Над какой темой мы работали на предыдущем уроке? (Изменение имен существительных по вопросам.)



– Сегодня мы продолжим изучение этой темы и познакомимся с новым понятием.



4. Актуализация знаний



– Давайте, ребята, вспомним все, что мы знаем об имени существительном.



– Итак, что такое имя существительное? (Часть речи, отвечает на вопросы кто? или что. обозначает предмет, явления, чувства, действия, признаки.)



– Что еще можно сказать об именах существительных? (Бывают одушевленные и неодушевленные; изменяются по числам, бывают мужского, женского и среднего рода.)



– На прошлом уроке мы говорили о том, что имена существительные изменяются по вопросам.



– Прочитайте текст, который лежит у вас на парте, и выпишите из каждого предложения слово «река» с вопросом, на который оно отвечает. Один ученик работает у доски.



1. Зимой река замерзла.



2. Берега реки замело снегом.



3. В летнее время по реке ходили суда.



4. Не каждый видел такую полноводную реку.



5. Жители города гордятся рекой.



6. Многие мечтают отдохнуть на нашей реке.






Я знаю шесть падежей

Я знаю шесть падежей



3-й класс



Тема. "Обобщение знаний о падежах имен существительных".



Цели. Развивать умения различать падежи по их признакам, правильно употреблять существительные в нужном падеже.



Оборудование. Дидактический материал по русскому языку для учащихся малокомплектной школы (авт. В.П.


Канакина), таблица по русскому языку для 3-го класса (падежи с вопросами и предлогами), раздаточный материал, репродукции картины Левитана "Золотая осень", карточки с названиями падежей.



I. Организационный момент



II. Постановка целей урока



Учитель. Сегодня на уроке мы подводим итог первоначальному знакомству с одним из понятий русского языка – склонением. Цель урока – повторение и обобщение знаний о всех падежах, отработка умений и навыков в определении падежей существительных и правильном употреблении их в устной и письменной речи.



III. Теоретическая работа



У. На первом этапе урока я проверю ваши теоретические знания. Внимательно слушайте вопросы, а затем отвечайте. Что такое склонение?



Дети. Изменение имен существительных по вопросам.



У. Сколько в русском языке падежей?



Д. Шесть падежей.



У. Назовите их с вопросами.



– Именительный – кто? что?



– Родительный – кого? чего?



– Дательный – кому? чему?



– Винительный – кого? что?



– Творительный – кем? чем?



– Предложный – о ком? о чем?



IV. Закрепление пройденного



У. От теории переходим к практике. Сейчас вам будет предложено несколько заданий, которые будут усложняться от этапа к этапу. Работая, будьте внимательны, иначе в конце урока вы не справитесь с творческим заданием. Чтобы проверить, готовы ли вы к работе, предлагаю устную разминку. Я буду читать стихотворения, в которых вы услышите много существительных в одном и том же падеже.


Ваша задача: определить этот падеж. Ответ показывайте с помощью карточек с падежами. Итак, начали.



Туча, туча, хлынь дождем!







Комментариев нет:

Отправить комментарий