test

Девочки зонтики

среда, 13 марта 2013 г.

заполнение карточки учета материалов

заполнение карточки учета материалов

заполнение карточки учета материалов



Бланк формы М-17. Карточка учета материалов

Бланк формы № М-17. Карточка учета материалов



Бланк Карточки учета материалов по форме № М-17 применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом). Записи в карточке ведут на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции. Более подробно с правилами ведения карточек учета материалов можно ознакомиться в разделе справочника "Учет материалов на складах "






В помощь - Учет материалов в организациях промышленности и заполнение карточки ...

В помощь - Учет материалов в организациях промышленности и заполнение карточки складского учета, накладной на внутреннее перемещение материалов, материального отчета



УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЗАПОЛНЕНИЕ КАРТОЧКИ СКЛАДСКОГО УЧЕТА, НАКЛАДНОЙ НА ВНУТРЕННЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ, МАТЕРИАЛЬНОГО ОТЧЕТА



Основные положения законодательства по учету материалов



В деятельности практически всех субъектов хозяйствования возникает необходимость организации складского учета товарно-материальных ценностей. При этом требуется обеспечить своевременность и достоверность такого учета.



Согласно ст.6 Закона РБ от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее - Закон) ведение бухгалтерского учета в организации осуществляется согласно учетной политике организации, сформированной в соответствии с законодательством Республики Беларусь и утвержденной решением руководителя организации. Организации, руководствуясь нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и отчетности, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из их структуры, отраслевых и иных особенностей хозяйственной деятельности.



Организация должна обеспечить обособленный учет активов, находящихся в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) организации, и активов иных организаций и имущества физических лиц (ст.8 Закона). Все хозяйственные операции должны регистрироваться на счетах бухгалтерского учета своевременно.



Хозяйственные операции фиксируются в бухгалтерском учете на дату их совершения и отражаются в бухгалтерской отчетности в тех периодах, к которым они относятся, независимо от времени проведения денежных или неденежных расчетов, связанных с этими операциями (допущение временной определенности хозяйственных операций).



Факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции.



Согласно ст.9 Закона первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по типовым формам, утвержденным Министерством финансов РБ (для Нацбанка, банков - Нацбанком РБ), по формам, утвержденным республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров РБ, осуществляющими методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики.



В настоящее время некоторые министерства утвердили свои, ведомственные формы первичных учетных документов. Единый же документ, которым были бы утверждены типовые формы первичных учетных документов для всех отраслей и видов экономической деятельности, пока отсутствует.



Субъекты хозяйствования, не имеющие ведомственной подчиненности, но осуществляющие определенный вид деятельности, при организации первичного учета могут использовать формы первичных учетных документов, утвержденные для той отрасли, к которой они относятся исходя из осуществляемого ими вида деятельности.



Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и материалов для организаций Министерства промышленности Республики Беларусь (далее - Альбом) утвержден постановлением Минпрома РБ от 29.12.2004 № 21 (далее - постановление № 21). Этим же постановлением утверждена и Инструкция о порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и материалов для организаций Министерства промышленности Республики Беларусь (далее - Инструкция № 21).



Инструкция № 21 распространяется на организации Министерства промышленности РБ. Организации, не входящие в систему Министерства промышленности РБ, на основании форм, утвержденных постановлением № 21, и руководствуясь положениями ст.9 Закона, могут разработать и утвердить свои формы документов, учитывающие специфику осуществляемой деятельности.



Согласно ст.9 Закона первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, - непосредственно после ее совершения.



Особое внимание следует обратить на то, что в первичных учетных документах стирание записей и неоговоренные исправления не допускаются. Неправильные записи в первичных учетных документах исправляются путем их зачеркивания и надписи правильных.



Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. Если первичные учетные документы составляются на машинных носителях информации, организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию государственных органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Республики Беларусь, суда и прокуратуры.



Программы кодирования, идентификации и машинной обработки данных первичных учетных документов на машинных носителях информации должны храниться в организации в течение срока, установленного для хранения первичных учетных документов на бумажных носителях, и обладать системой защиты.



Статья 9 Закона также требует, чтобы перечень лиц, которым предоставлено в организации право подписи первичных учетных документов, был согласован с главным бухгалтером и утвержден руководителем организации.



Лица, составившие и подписавшие первичные учетные документы, должны обеспечивать своевременное и качественное оформление этих документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных.



Кроме Закона при учете товарно-материальных ценностей необходимо руководствоваться Инструкцией о порядке бухгалтерского учета материалов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 17.07.2007 № 114, которая вступила в силу с 1 января 2008 г. Данная Инструкция устанавливает порядок бухгалтерского учета сырья и материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, топлива, тары и тарных материалов, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки и специальной одежды (далее - материалы) организаций.



В п.3 названной Инструкции изложены следующие основные требования, предъявляемые к учету материалов:



- сплошное, непрерывное и полное отражение движения (прихода, расхода, перемещения) и наличия материалов;



- учет количества и оценка материалов;



- оперативность (своевременность) учета материалов;



- соответствие синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);



- соответствие данных складского учета и оперативного учета движения материалов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета.



Порядок заполнения некоторых документов по первичному учету материалов



Рассмотрим заполнение некоторых форм первичной учетной документации по учету материалов, утвержденных для организаций, входящих в систему Министерства промышленности РБ.



Для целей Инструкции № 21 к материалам относятся сырье и материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали, топливо, тара и тарные материалы, запасные части, прочие материалы, строительные материалы, инвентарь и хозяйственные принадлежности, специальная оснастка и специальная одежда, оборудование к установке, товары, готовая продукция.



Первичные учетные документы в организации принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в Альбоме. Исходя из конкретных условий деятельности организация может применять самостоятельно разработанные и утвержденные формы первичных учетных документов. Однако также первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:



наименование, номер документа, дату и место его составления;



содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях;



должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.



В зависимости от характера хозяйственной операции и системы обработки данных в первичные учетные документы могут включаться дополнительные реквизиты.



Аналогичные требования к первичным учетным документам предусмотрены ст.9 Закона.



Заполнение карточки складского учета формы М-12п. Для учета движения материалов на складе применяются карточки складского учета формы М-12п. Карточка указанной формы применяется для учета движения материалов по каждому сорту, виду и размеру, номенклатурному номеру.


Карточка складского учета заполняется работником склада, являющимся материально ответственным лицом.



Карточки складского учета открываются на календарный год. Открытие карточек производит подразделение организации, осуществляющее снабженческо-сбытовые функции.



Записи в карточку складского учета производятся на основании первичных приходных и расходных документов в день совершения операции.



После полного заполнения карточки складского учета для последующих записей движения материалов открывается второй лист и последующие листы той же карточки, которые нумеруются и брошюруются (скрепляются).



Второй и последующие листы карточки складского учета визируются работником бухгалтерской службы при очередной проверке.



В карточках складского учета каждая операция, отраженная в первичном учетном документе, записывается отдельно. Если в один день совершается несколько однородных операций (например, отпуск материала осуществлялся три раза в день по различным документам), то на расход материала можно сделать одну запись с отражением общего количества отпущенного по этим документам материала. В этом случае в содержании такой записи перечисляются номера всех документов или составляется их реестр.



В конце месяца в карточках складского учета выводятся итоги оборотов по приходу и расходу и остаток.



Материалы должны приходоваться в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, в штуках). По этим же единицам измерения устанавливается учетная цена.



В случае когда материал поступает в одной единице измерения (например, по весу), а отпускается со склада в другой (например, поштучно), то его оприходование и отпуск отражаются в первичных учетных документах и соответствующих регистрах бухгалтерского учета одновременно в двух единицах измерения. При этом вначале записывается количество в единице измерения, указанной в документах поставщика, затем (в скобках) - количество в единице измерения, по которой материал будет отпускаться со склада.



Если отражать движения такого материала одновременно в двух единицах измерения затруднительно, возможен перевод материала в другую единицу измерения с составлением акта перевода представителями отдела снабжения, бухгалтерской службы, специалистами других отделов (если это необходимо) и заведующим складом. В акте перевода в другую единицу измерения указывается количество материала в единице измерения, указанной в расчетных (сопроводительных) документах поставщика, и в единице измерения, по которой материал будет отпускаться со склада. Одновременно определяется учетная цена в новой единице измерения.


В карточке складского учета материал приходуется в единице измерения поставщика, а также в другой (новой) единице измерения со ссылкой на акт перевода.



Если в расчетных (сопроводительных) документах поставщика указана более крупная (или более мелкая) единица измерения (например, в тоннах), чем принято в организации (например, в килограммах), такие материалы приходуются в той единице измерения, которая принята в данной организации.



Отпуск материалов со складов (кладовых) подразделения организации на производство может оформляться путем записи в карточках складского учета. В этом случае расходные документы на отпуск материалов не оформляются. Лимит отпуска указывается в самой карточке.


Получатель расписывается в получении материалов в карточке складского учета. В карточке складского учета указывается шифр или наименование заказа (затрат).



При этой системе отпуска материалов со склада карточка складского учета является регистром аналитического учета и первичным учетным документом.



Карточки складского учета регистрируются бухгалтерской службой организации в специальном реестре (книге), а при автоматизированной обработке информации - на машинном носителе. При регистрации на карточке складского учета ставится номер карточки и подпись работника бухгалтерской службы.



Карточки складского учета выдаются заведующему складом (кладовщику) под расписку в реестре.



В полученных карточках складского учета заведующий складом (кладовщик) заполняет реквизиты, характеризующие места хранения материалов (стеллаж, полка, ячейка и т.п.).



Карточки складского учета хранятся на складе у материально ответственного лица.



Учет движения материалов (приход, расход, остаток) на складе (в кладовой) ведется материально ответственным лицом (заведующим складом, кладовщиком и др.). В отдельных случаях допускается возлагать ведение карточек складского учета на операторов с разрешения главного бухгалтера и с согласия материально ответственного лица.



Правильность отражения остатка материалов в карточках складского учета подтверждается подписью бухгалтера в графе «Контроль».



По истечении календарного года на карточках складского учета выводятся остатки на 1 января года, следующего за отчетным, которые переносятся во вновь открытые карточки на следующий год, а карточки истекшего года закрываются. В закрытой карточке делается отметка, к примеру: «Остаток перенесен в карточку 2009 года № 25». Закрытые карточки брошюруются и сдаются в архив организации.



По указанию руководителя подразделения, осуществляющего снабженческо-сбытовые функции, и с разрешения главного бухгалтера карточки складского учета могут вестись (продолжаться) и в следующем календарном году. При необходимости новые карточки складского учета могут закрываться и открываться в середине года.



При небольшой номенклатуре материалов и небольших оборотах разрешается на всех или на отдельных складах (кладовых) организации и подразделений вместо карточек (книг) складского учета вести месячные материальные отчеты формы М-19п.



При автоматизации учета движения материалов формы первичной учетной документации и накопительные регистры оперативного учета могут быть представлены на машинных носителях информации.



Применение организациями программных продуктов по учету материалов должно обеспечить получение необходимой информации на бумажных носителях, включая показатели, содержащиеся в регистрах бухгалтерского учета, внутренней отчетности организации и других документах.



Рассмотрим пример заполнения карточки складского учета:






Инвентарная карточка, инвентарная книга учёта основных средств, формы № ОС-6, ОС-6а, ОС-6б; правила, пример оформления; скачать бланки форм / Бланки документов Образцы заполнения

Инвентарная карточка, инвентарная книга учёта основных средств



Правила применения и оформления форм № ОС-6, ОС-6а, ОС-6б от 21.01.2003



В бухгалтерии предприятия на каждый объект основных средств, принятых к учету, ведется "Инвентарная карточка учета объекта основных средств " (форма № ОС-6 ). Существует "Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств " (форма № ОС-6а ). Для учета наличия объектов основных средств малых предприятий применяется "Инвентарная книга учета объектов основных средств " (форма № ОС-6б ).



Инвентарная карточка учета основных средств применяется в следующих случаях:



1) для учета отдельных объектов основных средств,



2) для группового учета однотипных объектов основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость.



Инвентарные карточки могут группироваться в картотеке согласно Общероссийскому классификатору основных фондов, а внутри разделов подразделов, классов и подклассов — по месту эксплуатации (по структурным подразделениям организации)



Заполнение инвентарных карточек производится на основе.





  • акта (накладной) приемки-передачи основных средств,


  • технических паспортов,


  • других документов по основным средствам, которыми оформляется их приобретение, сооружение, перемещение, дооборудование, реконструкция, модернизация, капитальный ремонт, списание.




Согласно п.10 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств в инвентарных карточках должны быть приведены основные данные по объекту основных средств:





  • срок полезного использования,


  • способ начисления амортизации,


  • освобождение от начисления амортизации (если имеет место),


  • индивидуальные особенное объекта




Инвентарные карточки, как правило, составляются в одном экземпляре и находятся в бухгалтерии предприятия.



На основные средства, принятые в аренду, для осуществления забалансового учета арендованных объектов в бухгалтерской службе организации-арендатора рекомендуется также открывать инвентарные карточки.



Инвентарные карточки на принятые к бухгалтерскому учету объекты основных средств, а также списанные с бухгалтерского учета в течение отчетного месяца находятся до конца месяца обособленно от инвентарных карточек других основных средств.



В инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта основных средств на основании оформленных актов на списание основных средств, переданных бухгалтерии. Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, определяемого руководителем организации.



Правила заполнения строк и граф, которые могут вызвать вопросы.



Каждой карточке присваивается порядковый номер, который указывается в строке «Инвентарная карточка №».



В графе «Дата составления» указывается дата заполнения инвентарной карточки. В случае оформления карточки на вновь поступивший в организацию объект основных средств дата составления должна совпадать с датой заверения бухгалтером акта приемки-передачи, которым была оформлена операция зачисления объекта в состав основных средств. В случае открытия новой инвентарной карточки вместо старой в этой графе указывают дату составления новой карточки.



В графе по "ОКОФ" записывается код, соответствующий данному виду объекта ОС по ОКОФ (Общероссийскому классификатору основных фондов).



В графе "Номер амортизационной группы" указывается номер амортизационной группы, к которой отнесено данное ОС в соответствии с Постановлением №1. В нашем примере амортизационная группа 5.



В графе "Инвентарный номер" указывается инвентарный номер объекта ОС, который присваивается данному объекту комиссией при его поступлении в организацию и впоследствии, как правило не изменяется.



Объект основных средств, поступивших в организацию по договору аренды, может учитываться арендатором по инвентарному номеру, присвоенному арендодателем.



В графе "Заводской номер" проставляется заводской номер. Этот номер можно посмотреть:





  • на самом основном средстве;


  • в техническом паспорте оборудования;


  • в акте приемки – передачи (например, при передаче в аренду от другой организации);


  • в инвентарной карточке учета ОС, если перемещение ОС происходит внутри предприятия.




В графу "Дата принятия к бухгалтерскому учету" заносим дату включения поступившего оборудования в состав собственных основных средств организации – получателя, которая должна совпадать с датой составления акта приемки-передачи основных средств (кроме зданий, сооружений)



В графе "Дата списания с бухгалтерского учета" указывается дата выбытия ОС.



Строки "Объект (серия, тип постройки или модель, марка)", "Место нахождения объекта основных средств", "Организация изготовитель" заполняются на основании технической документации или других документов, содержащих соответствующую информацию.



В строке "Местонахождение объекта основных средств" указывается структурное подразделение, где находится ОС.



Далее по тексту документа следует семь разделов. Рассмотрим каждый из них по отдельности.



Раздел 1 "Сведения об объекте основных средств на дату передачи" заполняется на основании данных передающей стороны (организации – сдатчика), имеющих информационных характер для объектов ОС, бывших в эксплуатации. Если организация – получатель купила ОС в розницу или создала самостоятельно, заполнять этот раздел не надо.



В графе "Дата выпуска (постройки)" указываем год выпуска в соответствии с данными технической документации.



В графе "Документ о вводе в эксплуатацию" указываем номер и дату акта приемки-передачи объекта основных средств (ОС-1).



В графе "Фактический срок эксплуатации" обозначается общий срок фактического использования приобретенного ОС у его бывших владельцев с момента ввода объекта в эксплуатацию.



заполнение карточки учета материалов

В графе "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленных амортизационных отчислений за все время, которое ОС находилось в эксплуатации.



При заполнении графы "Срок полезного использования" проставляется срок полезного использования ОС, определенного при первичном принятии объекта ОС к учету.



В графе "Остаточная стоимость" предназначена для указания остаточной стоимости ОС, которая при принятии к учету последней организацией – получателем будет принята за первоначальную. При этом под остаточной стоимостью подразумевается разница между первоначальной стоимостью ОС и суммой ранее начисленной амортизации.



Раздел 2 "Сведения об объекте основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету".



В графе "Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету" указываем первоначальную стоимость основного средства, которая берется из раздела 2 графы 1 акта приемки-передачи основных средств, на основании которого заполняется инвентарная карточка.



Значение для заполнения графы “Срок полезного использования” также берется из акта приемки-передачи (раздел 2, графа 2).



В разделе 7 “Краткая индивидуальная характеристика объекта ОС” указываются:





  • наименование основного средства;


  • количество;


  • при содержании драгоценных материалов (металлов, камней) указывается их наименование, номенклатурный номер, единица измерения, количество и масса.




В графу 8 “Наименование конструктивных элементов и других признаков, характеризующих объект” заносятся основные признаки, характеризующие объект.



Графа “Качественные и количественные характеристики (размеры, прочие сведения)” разделена на графы “Основной объект” и “Приспособления, принадлежности, пристроенные помещения и др.”.



В графу 9 “Основной объект” записываются характерные признаки основного объекта основных средств (материал, из которого изготовлен объект, его размеры и другие отличительные особенности).



Графа “Приспособления, принадлежности, пристроенные помещения и др.”, в свою очередь, разделена на четыре графы. Названия этих четырех граф с 10-й по 13-ю в форме не указаны. В качестве наименований граф вписывают важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности, относящиеся к описываемому в инвентарной карточке основному объекту. (Например, для производственного здания (основного объекта) здесь могут быть указаны: вентиляционная камера, вентиляционная труба и т.д.).


В перечисленные графы заносят основные характеристики указанных пристроек, приспособлений или принадлежностей: материал, из которого они сделаны, размеры и прочие характеристики.



Существенных отличительных признаков и отдельных приспособлений и принадлежностей в нашем примере нет, поэтому эти графы не заполняем.



После первого заполнения инвентарной карточки в строке “Лицо, ответственное за ведение инвентарной карточки” бухгалтер, заполнивший инвентарную карточку, указывает свою должность, ставит подпись, пишет фамилию и инициалы (расшифровку подписи).






Карточка учета материалов (Типовая межотраслевая форма № М–17)<br />

СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ БЛАНКА КАРТОЧКИ УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ



Образец бланка карточки учета материалов можно скачать по ссылке:



Скачать типовой образец формы в MS Excel!



Данный образец бланка карточки учета материалов программа Бухсофт заполняет автоматически!



Бухсофт - это условно бесплатные программы для автоматизации бухгалтерского учета, которые также широко используются для автоматизации управленческого, кадрового, складского, оперативного учета, автоматизации расчете заработной платы, производства и т.п. Удобство и функциональность программ оценить Вы можете сами.



Заполнение карточки учета материалов



Применяется для движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом). Записи в карточке ведут на основании первичных приходно-расходных документов в



Бухгалтер заполняет карточку в одном экземпляре на основании приходного ордера (форма N М-4) или акта о приемке материалов (форма N М-7). Карточку оформляют на каждый номенклатурный номер или вид материалов (например, отдельные карточки выписывают на кирпич, цемент, доски и т.д.). Затем карточку передают кладовщику.



Кладовщик должен фиксировать в карточке каждую операцию по приходу или расходу материала и заверять ее своей подписью.



Кладовщик сдает карточку в бухгалтерию после того, как она будет полностью заполнена (но не реже одного раза в месяц). К карточке прикладывают все документы по приходу и расходу материалов.



Конкретные порядок и сроки сдачи карточки в бухгалтерию определяют в графике документооборота.



Если при заполнении карточки кладовщик допустил ошибку, можно сделать необходимые исправления. Однако не забывайте о том, что все исправления должны быть заверены подписями как самого кладовщика, так и работника, которому были отпущены материалы.



В карточке можно указать номенклатурный номер материалов (графа "Номенклатурный номер"). Для этого вы можете воспользоваться Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) или разработать собственную кодировку.



Однако заполнять эту графу не обязательно.



Заполняя в карточке графу "Единица измерения" ("Код"/"Наименование"), вы можете воспользоваться Общероссийским классификатором единиц измерения (ОК 015-94). В этом документе приведены коды всех единиц измерения, используемых в России.



В графе "Норма запаса" карточки указывают то количество материалов, которое всегда должно находиться на складе, чтобы обеспечить бесперебойное производство.



Раздел "Драгоценный материал (металл, камень)" заполняется только при условии, если материал, который хранится на складе, содержит драгоценные металлы или камни. К таким материалам должен быть приложен специальный паспорт. Этот раздел заполняют на основании данных этого паспорта.



В графе "Учетная единица выпуска продукции" указывают наименование готовой продукции, для производства которой отпущен материал, и ее учетную единицу (штука, килограмм, литр и т.д.).



Карточка должна храниться в архиве организации в течение 5 лет.



В раздел: Образцы бланков учета материалов и товаров >>



В раздел: Программа склад, складской учет в программах Бухсофт >> >






Карточка учета материалов М-17

Карточка учета материалов (форма М-17): образец бланка



Форма М-17 - карточка учета материалов. Используется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру. Утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 года №71а.



Хотите забыть о проблемах с оформлением бухгалтерских документов раз и навсегда? Интернет-сервис МойСклад специально для вас разработал систему автоматического заполнения и печати карточки учета М-17 и других необходимых документов*. Для работы с ним вам потребуется только компьютер с принтером и доступ в интернет.


И вы сможете оформлять и печатать документы в любое время суток и из любого места, где бы вы ни находились.



Заполнить и напечатать





  • Экономия 70 % вашего времени на оформлении карточки учета материалов М-17 .


  • Отсутствие ошибок при заполнении.


  • Автоматическое создание архива распечатанных документов.


  • Автоматическая сквозная нумерация документов.


  • Вывод в формат Microsoft Excel, PDF, OpenOffice.org для печати или отправки по электронной почте.




*Некоторые формы документов, в том числе карточка М-17, требуют подключения шаблона. О том как это сделать, вы можете узнать, обратившись к нам. Наши специалисты помогут вам с подключением нужного шаблона.






Образец заполнения карточки учета материалов - Программы на все случаи жизни

Образец заполнения карточки учета материалов



образец характеристики на сотрудников



Характеристика на сотрудника с места работы для. www.vorcuta.ru/job_docs2.htm - Сохраненная копия - ПохожиеХарактеристика на сотрудника с.

бензопила husqvarna 5200 инструкция



образец резолюция



образец акта ввода объекта в эксплуатацию








Помощь: Заполнение личной карточки учета средств индивидуальной защиты




Помощь: Заполнение личной карточки учета средств индивидуальной защиты



В постановление Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 30.07.2004 № 35 «Об утверждении перечня продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь» на основании постановления Государственного комитета по стандартизации от 20.10.2006 № 48 внесены изменения и дополнения. Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 17.04.1998 № 39 «Об утверждении Типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты работникам общих профессий и должностей» на основании постановления Министерства труда и социальной защиты от 22.09.2006 № 111 утратило силу.


С 12 декабря 2006г. в постановление Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 30.07.2004 № 35 «Об утверждении перечня продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь» на основании постановления Государственного комитета по стандартизации от 29.11.2006 № 58 внесены изменения и дополнения. С 4 января 2007 г. в постановление Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 30.07.2004 № 35 «Об утверждении перечня продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь» на основании постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 19.12.2006 № 64 внесены изменения и дополнения.






Типовая межотраслевая форма М-17. Карточка учета материалов. Скачать образец бланка карточки учета материалов, учет, заполнение и оформление в программе онлайн

Заполнение карточки учета материалов



Применяется для движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом). Записи в карточке ведут на основании первичных приходно-расходных документов в



Бухгалтер заполняет карточку в одном экземпляре на основании приходного ордера (форма N М-4) или акта о приемке материалов (форма N М-7). Карточку оформляют на каждый номенклатурный номер или вид материалов (например, отдельные карточки выписывают на кирпич, цемент, доски и т.д.). Затем карточку передают кладовщику.



Кладовщик должен фиксировать в карточке каждую операцию по приходу или расходу материала и заверять ее своей подписью.



Кладовщик сдает карточку в бухгалтерию после того, как она будет полностью заполнена (но не реже одного раза в месяц). К карточке прикладывают все документы по приходу и расходу материалов.



Конкретные порядок и сроки сдачи карточки в бухгалтерию определяют в графике документооборота.



Если при заполнении карточки кладовщик допустил ошибку, можно сделать необходимые исправления. Однако не забывайте о том, что все исправления должны быть заверены подписями как самого кладовщика, так и работника, которому были отпущены материалы.



В карточке можно указать номенклатурный номер материалов (графа "Номенклатурный номер"). Для этого вы можете воспользоваться Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) или разработать собственную кодировку.



Однако заполнять эту графу не обязательно.



Заполняя в карточке графу "Единица измерения" ("Код"/"Наименование"), вы можете воспользоваться Общероссийским классификатором единиц измерения (ОК 015-94). В этом документе приведены коды всех единиц измерения, используемых в России.



В графе "Норма запаса" карточки указывают то количество материалов, которое всегда должно находиться на складе, чтобы обеспечить бесперебойное производство.



Раздел "Драгоценный материал (металл, камень)" заполняется только при условии, если материал, который хранится на складе, содержит драгоценные металлы или камни. К таким материалам должен быть приложен специальный паспорт. Этот раздел заполняют на основании данных этого паспорта.



В графе "Учетная единица выпуска продукции" указывают наименование готовой продукции, для производства которой отпущен материал, и ее учетную единицу (штука, килограмм, литр и т.д.).



Карточка должна храниться в архиве организации в течение 5 лет.



В раздел: Образцы бланков учета материалов и товаров >>



В раздел: Программа склад, складской учет в программах Бухсофт >>







Комментариев нет:

Отправить комментарий