test

Девочки зонтики

понедельник, 11 марта 2013 г.

личная карточка выдачи смывающих средств

личная карточка выдачи смывающих средств

личная карточка выдачи смывающих средств



Личная карточка учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств

Личная карточка учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств



Личная карточка учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств



Работодатель обязан обеспечивать безопасные условия и охрану труда (ст. 212, 221 ТК РФ). В частности, если работники трудятся во вредных, опасных или особых температурных условиях или же выполняют работы, связанные с загрязнением, работодатель должен бесплатно выдавать им средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства.


Указанные средства (прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия) работодатель приобретает за собственный счет и выдает работникам в соответствии с типовыми нормами.



Приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н утверждены новые типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств. По сравнению со старыми нормами (утв. Постановлением Минтруда РФ от 04.07.2003 N 45) перечень таких средств увеличен. Кроме того, теперь они разделены на три подгруппы: защитные, очищающие, а также восстанавливающего и регенерирующего действия. Подробнее расписано, какие работы и производственные факторы подразумевают выдачу смывающих и (или) обезвреживающих средств.


Так, сотрудникам, занятым на наружных работах, в сезон активности кровососущих и жалящих насекомых будет предусмотрена выдача соответствующих защитных средств.



Работодатель обеспечивает работников смывающими и обезвреживающими средствами в соответствии со стандартом безопасности труда, утвержденным рассматриваемым Приказом (далее - Стандарт). Данный Стандарт обязаны соблюдать все юридические и физические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (п. 3 Стандарта).


Работодатели с учетом мнения профсоюза вправе определить собственные повышенные нормативы (п. 7 Стандарта, по аналогии с ч. 2 ст. 221 ТК РФ). При этом нормы выдачи смывающих и обезвреживающих средств должны быть указаны в трудовом договоре работника (п.


9 Стандарта).



Перечень рабочих мест и список работников, для которых необходимы подбор и выдача таких средств, формируются по типовым нормам и результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (последняя проводится в Порядке, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 N 569). Указанные перечень и список составляет служба охраны труда (специалист по охране труда) и утверждает работодатель с учетом мнения профсоюза (п. 13 Стандарта).



Выдача средств фиксируется под подпись работника в его личной карточке учета. Отметим, что, если работы связаны с легкосмываемыми загрязнениями, работодатель может не выдавать смывающие средства непосредственно работнику, а обеспечивать наличие в санитарно-бытовых помещениях мыла или дозаторов с жидким смывающим веществом.






Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами", Приказ Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 года №1122н

Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами"



Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами"



В соответствии с пунктами 5.2.70 и 5.2.74 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации. утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2898; 2005, N 2, ст.162; 2006, N 19, ст.2080; 2008, N 11 (ч.1), ст.1036; N 15, ст.1555; N 23, ст.2713; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; N 48, ст.5618; 2009, N 2, ст.244; N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 12, ст.1427, 1434; N 33, ст.4083, 4088; N 43, ст.5064; N 45, ст.5350; 2010, N 4, ст.394; N 11, ст.1225; N 25, ст.3167; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251; N 35, ст.4574),






ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ СМЫВАЮЩИМИ И ОБЕЗВРЕЖИВАЮЩИМИ СРЕДСТВАМИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ СМЫВАЮЩИМИ И ОБЕЗВРЕЖИВАЮЩИМИ СРЕДСТВАМИ



На оперативном совещании в профкоме технический инспектор труда Сергей Чемезов сообщил хорошую новость: на предприятии готовится переход от привычного хозяйственного мыла к более эффективным кремам и гелям. О предстоящих изменениях Читайте в интервью с Сергеем Чемезовым.



– Сергей Михайлович, 17 декабря 2010 года вышел приказ № 1122-н Минздравсоцразвития об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, а также стандарта безопасности труда. Прокомментируйте, пожалуйста, этот важный для работников завода документ.



– Данный приказ мы ждали долго. В Министерстве юстиции РФ он зарегистрирован 22 апреля 2011 года. Он отменяет действие постановления Министерства труда и социального развития РФ от 4 июля 2003 года об утверждении норм бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств.


Новый приказ обязателен для исполнения на предприятиях и организациях всех видов экономической деятельности.



– Приказом вводятся в действие сразу два приложения. В чем их особенность?



– Приложение №1 значительно расширяет нормы выдачи дерматологических средств индивидуальной защиты (ДСИЗ). Приложение №2 – это принципиально новый межотраслевой стандарт безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами».



– Какие возможности дает новый приказ в области защиты от воздействия на кожный покров разнообразных вредных и опасных производственных факторов (ВиОПФ)?



– Приложение №1 – это типовые нормы, предусматривающие защиту от практически всех видов вредных и опасных воздействий на кожу, с которыми сталкиваются работающие на производстве. Увеличен перечень ВиОПФ, при наличии которых выдаются гидрофильные (впитывающие влагу, увлажняющие кожу) и гидрофобные (отталкивающие влагу, сушащие кожу) ДСИЗ. Впервые вводится понятие комбинированного защитного средства.



Еще один момент – появилась возможность выдавать специализированные средства защиты кожи от ультрафиолетового излучения сварщикам и другим работающим под воздействием излучения. Те, кто работает на наружных работах при пониженных температурах и ветре, также должны обеспечиваться дерматологическими средствами защиты.



– С большими неудобствами связана работа на открытом воздухе летом, когда досаждают мошки и комары, существует риск укуса клеща. Для таких случаев что-то предусмотрено?



– Новые нормы позволяют обеспечивать работников репеллентами, и таким образом значительно улучшать их условия труда.



– Есть рабочие места, удаленные от стационарных санитарно-бытовых помещений или с повышенными требованиями к стерильности, например, в комбинате питания. Этих работников коснутся изменения?



– В таких случаях новые нормы предписывают администрации предприятия обеспечивать работников дезинфицирующими гелями. Кроме того, в целях профилактики работников, которые носят закрытую спецобувь, пользуются общими душевыми или подвержены другим рискам заражения грибковыми заболеваниями, необходимо обеспечивать специальными защитными средствами для ног.



– В новом приказе целый раздел посвящен очищающим средствам.



– Основным прорывом является разрешение использовать жидкие моющие средства. Это значительно облегчает процессы выдачи и применения очищающих средств. Вряд ли кто будет спорить, что пользоваться чистеньким дозатором, висящим над раковиной, гораздо приятнее, чем вылавливать в залитой водой мыльнице скользкий и грязный обмылок.



– Подробный перечень ВиОПФ, при которых выдаются и мыло, и специальные средства, облегчает специалистам по охране труда разработку цеховых норм выдачи СИЗ на основе типовых?



– Конечно. Достаточно лишь поднять результаты аттестации рабочих мест и сверить перечень ВиОПФ в картах аттестации с тем, который дан в новых нормах.



– Приложение №2 утверждает Стандарт безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» и не имеет аналогов в области применения ДСИЗ в России. Расскажите о ключевых его пунктах.



– В пункте 2 четко прописано, что содержание данного документа «… распространяется на работодателей – юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности».



Согласно пункту 6 ДСИЗ, «оставшиеся неиспользованными по истечении отчетного периода (один месяц), могут быть использованы в следующем месяце при соблюдении их срока годности». Таким образом, применение более эффективных и экономичных средств защиты становится еще и экономически оправданным для работодателя.



Подробно прописан и механизм выдачи ДСИЗ. В том числе и сверх указанных норм на основании результатов аттестации рабочих мест.



Важный момент: пункты с 15 по 19 приложения №2 регулируют правила выдачи и (чего не было ни в одном прежнем документе) применения защитных дерматологических средств.



– Говорят, что скоро заводчане навсегда забудут о хозяйственном мыле и перейдут на современные очищающие средства?



– Пункты 20 и 21 стандарта посвящены очистке кожи от загрязнений. Здесь запрещается использование хозяйственного мыла, а также других агрессивных веществ (акустическая сода, органические растворители, песок, чистящие порошки и т.д.).



С выходом стандарта окончилась эпоха «царствования» хозяйственного мыла в душевых и умывальных комнатах. На государственном уровне признано, что подобные средства вредны для кожи и при постоянном использовании могут повлечь за собой развитие различных кожных заболеваний.



В документе однозначно прописано, что обычные моющие средства не могут заменить специальных средств для очистки от трудно смываемых загрязнений. Значит, если на рабочем месте присутствуют масла, лаки, нефтепродукты и тому подобные загрязнения, то «… в дополнение к твердому туалетному мылу или жидким моющим средствам работника выдаются очищающие кремы, гели и пасты».



В документе подробно прописан механизм выдачи смывающих и обезвреживающих средств при помощи дозирующих систем.



– Вводится «Личная карточка учета выдачи смывающих и обезвреживающих средств». Что это дает рабочим?



– Личная карточка подтверждает значимость дерматологических средств индивидуальной защиты для создания безопасных условий труда, ставит их на один уровень со всеми остальными СИЗ. Данная форма учета облегчает контроль обеспечения работающих смывающими и обезвреживающими веществами. Как со стороны службы охраны труда предприятия, так и со стороны надзорных органов.



– Кремы, гели, пасты – это хорошо, но дороже мыла. Работодателю, наверное, не выгодно?



– Немаловажный факт: если раньше все указанные дерматологические средства индивидуальной защиты работодатели закупали из прибыли, то после вступления в силу данного приказа расходы на эти цели будут уменьшать налогооблагаемую базу предприятия.



– Подведем итог.



– Приказ Минздравсоцразвития от 17 декабря 2010 года № 1122-н отличается продуманностью, наличием четкой системы и, вне всяких сомнений, поможет решению вопросов по созданию безопасных условий труда.



Татьяна ИГНАШОВА






Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 17 декабря 2010 г. N 1122н г. Москва "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами"" — Российская Газета

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 17 декабря 2010 г. N 1122н г. Москва "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами""



Дата официальной публикации: 20 мая 2011 г.



Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 апреля 2011 г. Регистрационный N 20562



В соответствии с пунктами 5.2.70 и 5.2.74 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (ч.


1), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст.


5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст.


378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст.


5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, ст.


4251; N 35, ст. 4574), приказываю :



1. Утвердить:



типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно приложению N 1;



стандарт безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" согласно приложению N 2.



2. Признать утратившим силу постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 4 июля 2003 г. N 45 "Об утверждении норм бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядка и условий их выдачи" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2003 г. N 4901).



Министр Т. Голикова



Приложение N 2



Стандарт безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами"



1. Стандарт безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" (далее - Стандарт) устанавливает правила приобретения, выдачи, применения и организации хранения смывающих и (или) обезвреживающих средств.



2. Стандарт распространяется на работодателей - юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.



3. Приобретение смывающих и (или) обезвреживающих средств осуществляется за счет средств работодателя.



4. Смывающие и (или) обезвреживающие средства подразделяются на защитные средства, очищающие средства и средства восстанавливающего, регенерирующего действия.



5. Смывающие и (или) обезвреживающие средства предоставляются работникам в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно приложению N 1 к настоящему приказу (далее - Типовые нормы).



6. Смывающие и (или) обезвреживающие средства, оставшиеся неиспользованными по истечении отчетного периода (один месяц), могут быть использованы в следующем месяце при соблюдении их срока годности.



7. Работодатель вправе с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, улучшающие по сравнению с Типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, особых температурных условий, а также загрязнений.



8. Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, в том числе иностранного производства, допускается только в случае подтверждения их соответствия государственным нормативным требованиям декларацией о соответствии и (или) сертификатом соответствия, оформленными в порядке, установленном действующим законодательством.



Приобретение смывающих и (или) обезвреживающих средств, не имеющих декларации о соответствии и (или) сертификата соответствия либо имеющих декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия, срок действия которых истек, не допускается.



9. Нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника.



10. При выдаче смывающих и (или) обезвреживающих средств работодатель обязан информировать работников о правилах их применения.



11. Работник обязан применять по назначению и в соответствии со Стандартом смывающие и (или) обезвреживающие средства, выданные ему в установленном порядке.



12. Подбор и выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств осуществляется на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проводимой в соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда 1 (далее - Порядок).



Сведения о выдаваемых смывающих и (или) обезвреживающих средствах отражаются в пункте 4 протокола оценки обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты на рабочем месте, форма которого предусмотрена приложением N 5 к Порядку.



Предложения о дополнениях и изменениях норм выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, обоснованных результатами аттестации рабочих мест по условиям труда, необходимо включать в пункт 7 протокола оценки обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, предусмотренного приложением N 5 к Порядку, и строку 080 Карты аттестации рабочего места по условиям труда, образец которой предусмотрен приложением N 2 к Порядку.



13. Перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, составляются службой охраны труда (специалистом по охране труда) либо иным уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) работодателя и утверждаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа.



Указанный перечень рабочих мест и список работников формируются на основании Типовых норм и в соответствии с результатами аттестации рабочих мест по условиям труда с учетом особенностей существующего технологического процесса и организации труда, применяемых сырья и материалов.



До получения работодателем результатов проведения аттестации рабочих мест по условиям труда или в случае их отсутствия у работодателя перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, формируются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа на основании Типовых норм.



14. Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно Типовым нормам осуществляется уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) работодателя.



15. Защитные средства гидрофильного, гидрофобного, а также комбинированного действия (кремы, эмульсии, гели, спреи и другие) выдаются работникам при работе с агрессивными водорастворимыми, водонерастворимыми рабочими материалами, их попеременном воздействии.



16. Средства для защиты кожи при негативном влиянии окружающей среды (кремы, гели, эмульсии и другие) выдаются работникам, занятым на наружных и других работах, связанных с воздействием ультрафиолетового излучения диапазонов А, В, С, повышенных и пониженных температур, ветра и других.



17. Средства для защиты от бактериологических вредных факторов, обладающие антибактериальным эффектом, выдаются работникам, занятым на производствах с повышенными требованиями к стерильности рук работающих, при работе с бактериально опасными средами, а также при нахождении рабочего места удаленно от стационарных санитарно-бытовых узлов.



18. Средства для защиты от биологических вредных факторов (насекомых, паукообразных) выдаются работникам при работе в районах, где сезонно наблюдается массовый лет кровососущих и жалящих насекомых (комары, мошка, слепни, оводы и другие), а также распространение и активность кровососущих паукообразных (иксодовые клещи и другие), с учетом сезонной специфики региона.



19. Применение защитных средств, указанных в пунктах 14 - 18 Стандарта, осуществляется путем их нанесения на открытые участки тела до начала работы.



20. На работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, для использования в душевых или в помещениях для умывания работникам выдаются очищающие средства в виде твердого туалетного мыла или жидких моющих средств (гель для рук, гель для тела и волос, жидкое туалетное мыло и другие).



На работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, работодатель имеет право не выдавать непосредственно работнику смывающие средства, а обеспечивает постоянное наличие в санитарно-бытовых помещениях мыла или дозаторов с жидким смывающим веществом.



Для очищения от загрязнения кожи лица работникам выдаются только слабощелочные сорта мыла (туалетное).



Не допускается замена мыла или жидких моющих средств агрессивными для кожи средствами (органическими растворителями, абразивными веществами (песок, чистящие порошки и т.п.), каустической содой и другими).



21. На работах, связанных с трудносмываемыми, устойчивыми загрязнениями (масла, смазки, сажа, нефтепродукты, лаки, краски, в том числе полиграфические, смолы, клеи, битум, силикон, графит, различные виды производственной пыли, в том числе угольная, металлическая и т.п.), в дополнение к твердому туалетному мылу или жидким моющим средствам работникам выдаются очищающие кремы, гели и пасты.



Замена указанных очищающих средств твердым туалетным мылом или жидкими моющими средствами не допускается.



22. При работе с агрессивными водорастворимыми, водонерастворимыми и комбинированными веществами и негативном влиянии окружающей среды (наружные и другие работы, связанные с воздействием ультрафиолетового излучения диапазонов А, В, С, воздействием повышенных или пониженных температур, ветра) работникам выдаются регенерирующие (восстанавливающие) средства (кремы, эмульсии и другие) согласно Типовым нормам. Применение указанных средств осуществляется путем их нанесения на открытые чистые участки тела после работы.



23. Выдача работникам жидких смывающих и (или) обезвреживающих средств, расфасованных в упаковки емкостью более 250 мл, может осуществляться посредством применения дозирующих систем, которые размещаются в санитарно-бытовых помещениях. Пополнение или замена емкостей, содержащих смывающие и (или) обезвреживающие средства, осуществляется по мере расходования указанных средств.



24. Работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки.



Сроки использования смывающих и (или) обезвреживающих средств исчисляются со дня фактической выдачи их работникам и не должны превышать сроков годности, указанных производителем.



Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, образец которой предусмотрен приложением к Стандарту.



25. Хранение выдаваемых работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств работодатель осуществляет в соответствии с рекомендациями изготовителя.



26. Ответственность за своевременную и в полном объеме выдачу работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с Типовыми нормами, за организацию контроля правильности их применения работниками, а также за хранение смывающих и (или) обезвреживающих средств возлагается на работодателя (его представителя).



27. Государственный надзор и контроль за соблюдением работодателем Стандарта осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами (государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации).



28. Контроль за соблюдением работодателями (юридическими и физическими лицами) Стандарта в подведомственных организациях осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.



_________________



1 Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 569 "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" (зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2007 г. N 10577).






Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. № 1122н “Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда “Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами”

С 2013 года существенно изменен порядок исчисления пособий по беременности и родам. По новым правилам при расчете нужно снова учитывать так называемые исключаемые периоды.

  • 18 февраля Готовимся к сдаче годовой отчетности

    Мы поговорили с Наталией Николаевной Томило, ведущим консультантом Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина России, о том, на что же нужно.


  • 11 февраля Пособия по материнству в 2013 году

    С 2013 года при исчислении пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком начисленный за расчетный период заработок нужно делить на число календарных дней в двух предшествующих.


  • 4 февраля Отражаем расходы на уборку снега

    Минфин России запрещает учитывать расходы на уборку и вывоз снега при расчете «упрощенного» налога. Судьи же утверждают, что такие затраты являются материальными, а поэтому могут быть учтены в налоговой.











  • Комментариев нет:

    Отправить комментарий