test

Девочки зонтики

вторник, 12 марта 2013 г.

карточка товара virtuemart 2

карточка товара virtuemart 2

карточка товара virtuemart 2



SEF для VirtueMart (Joomla 1.5)

« : 20.12.2008, 05:31:51 »



На данный момент в компоненте интернет-магазина VirtueMart для Joomla 1.5 отсутствует роутер ссылок, который конвертирует ссылки.



Предлагаю Вашему вниманию роутер, который написал именно для последней на сегодня версии VirtueMart 1.1.2 stable.



Основной принцип работы роутера:



В Joomla 1.5 все ссылки имеют вид http://example.com/shop.html?page=shop.browse&category_id=1 (категории), в то время как роутер превращает их в более красивый и короткий вид - http:// example.com/shop/shop.browse/1.html



Сам роутер превращает 90% ссылок. Ссылка для обработки роутером заказов в интернет-магазине я не делал, чтобы предотвратить какие-либо ошибки и в принципе для этой части магазина нам красивые ссылки не так уж и важны, ведь основная задача у нас короткие ссылки для категорий и товаров, а также для индексации поисковыми машинами.



Замечания:



Роутер ссылок корректно работает с включенными расширениями (суффиксами) файлов и с отключенной функцией mod_rewrite в настройках Joomla. Если отключить функцию суффиксов для файлов и оставить включенный функцию mod_rewrite, будут возникать ошибки 404, это связано с тем, что параметрах URL используется точка (например: shop.browse).



Поэтому для корректной работы роутера предлагаю 2 варианта настроек SEF в конфигурации Joomla:



1. включена функция mod_rewrite и расширения (суффиксы) файлов;



2. отключена функция mod_rewrite, а расширение (суффиксы) файлов могут быть включены или отключены.



Применение:



1. Распаковать архив;



2. Залить файл router.php в папку components/com_virtuemart/;



3. Включить и настроить SEF в конфигурации Joomla согласно замечаний (см. выше).



Загрузить файл роутера: router.zip



Обсуждение роутера на украинском языке на форуме Joomla! Україна: SEF для VirtueMart (Joomla 1.5)



Поднимаю в шапку:



from Beagler - переделанный роутер от E-FusionSoft Technologies



добавил транслитерацию.



Описание:



1. В плагине ТС обрабатываются только страницы shop.browse и shop.product_details. В этом - также и shop.feed shop.ask checkout.index account.billing account.shipto account.shipping shop.registration shop.recommend shop.tos shop.cart account.index account.order_details shop.waiting_list shop.search store.index - практически все страницы страницы VM



2. Самое главное - в ссылках не shop.browse и shop.product_details



Для того, чтобы роутер заработал в модулях ссылки должна вызываться через JRoute::_(), а не через sefRelToAbs()






Virtuemart 2 - интернет-магазин на Joomla. Часть 1. Обзор Virtuemart 2. | Расширения Joomla

Virtuemart 2 - интернет-магазин на Joomla. Часть 1. Обзор Virtuemart 2.



Virtuemart 2 является новой версией компонента интернет-магазина для Joomla. Virtuemart 2 стал потомком всем известного Virtuemart 1.1.x, который, в свою очередь, произошел от Virtuemart 1.0.x. Были и более ранние предки, но это уже не так важно. Virtuemart 2 существенно отличается от предыдущих версий. Очень многое в нем подверглось координальной переработке.


По сути, Virtuemart 2 является совершенно новым компонентом, а значит он заслуживает отдельной серии статей, которую данная статья и открывает.



В первой статье содержится небольшой обзор Virtuemart 2. Я уже сделал на нем интернет-магазин и могу сравнить процесс разработки с предыдущей версией Virtuemart.



Virtuemart 2. Первые впечатления.



Первое, что бросается в глаза – установка Virtuemart 2. Теперь не нужно устанавливать каждый модуль и плагин отдельно. Все они объединены в единый пакет, который, как и сам компонент, устанавливается через инсталлятор. Это удобно, очень удобно.



После установки админка Virtuemart 2 выглядит следующим образом:



Она стала более красивой и удобной. Разработчики избавились от двух шаблонов админки, которые были в Virtuemart 1.1.x. Теперь шаблон единый.



Лицевая часть сайта Virtuemart 2 унаследовала уродский вид демо-данных, от предшественницы. И хотя демо-товары теперь выглядят не так страшно, всё равно понятно, что стандартный шаблон без хорошей допилки мало для чего годится. Но всё это первый взгляд.


Все же Virtuemart 2 разработчики постарались сделать намного более гибким, правда это видно далеко не сразу.



Virtuemart 2. Категории товаров.



Теперь пройдемся по основным страницам админки компонента. Первой из них будет страница добавления категорий товаров:



Первое, что бросается в глаза, появилось поле «Псевдоним(Alias)». Да, теперь для категории можно задать собственный псевдоним, что позволит формировать SEF-ссылки на категории такими, какими мы хотим их видеть. Кстати, даже если вы не заполните это поле при создании категории, оно заполнится автоматически на основании поля заголовка категории.


Это очень удобно.



Описание категории стандартное, а вот ниже мы видим поля, которые после Virtuemart 1.1.x очень радуют глаз. Слева есть много опций, позволяющих выбрать не только макет отображения категории(шаблон Virtuemart), но и шаблон всего сайта при отображении этой категории(шаблон Joomla). Это означает, что каждая категория товаров интернет-магазина при желании теперь может выглядеть совершенно уникально.



Справа расположен блок мета-информации. Мы можем задать для категории уникальный Title, описание, ключевые слова и.т.д. В предыдущей версии Virtuemart такой возможности не было.



Также здесь имеется отдельная вкладка загрузки изображений для категории. Изображений по-прежнему осталось два: основное и мини-изображение. Эта форма пока не очень хорошо проработана, но думаю, к версии Virtuemart 2.1 разработчики поправят основные недочеты.



Virtuemart 2. Страница товара.



Форма добавления товара в Virtuemart 2 претерпела существенные изменения.



Она выглядит так:



Из основных нововведений здесь:



– псевдоним;



– возможность выбора шаблона(макета)товара. Т.е. теперь каждый товар может иметь свой уникальные дизайн;



– возможность выбора группы покупателей, которые будут видеть товар;



– мета-информация для товара;



– минимальное и максимальное количество товара, которое можно купить за один раз;



– форма добавления изображений, которая пока хоть и недоделана до нормального состояния, но позволяет выбирать основное и дополнительные изображения. К слову про изображения. Разработчики придумали хорошее решение для добавления изображений.


Теперь их можно разом загрузить на сервер через FTP, а затем, вписывая первые буквы названия, быстро добавлять к товару или категории. Есть тут свои минусы, но если доработать идею, то получится очень удобно;



– ну и главное: дополнительные поля. О них я расскажу ниже.



Virtuemart 2. Настраиваемые поля.



Это, на мой взгляд, главное улучшение, которое появилось в Virtuemart 2, хотя всё еще частично недоработано. Настраиваемые поля позволяют придать каждому отдельному товару ни с чем несравнимую уникальность. Теперь вы можете добавлять к товару любую информацию в виде отдельного поля. Будь то второе или третье описание товара, спецификация, комментарии, свойства, маркер новинки или акции, различные изображения… Да что угодно.


Ограничивает теперь только фантазия. Нужно сказать, что разработчики сделали настраиваемыми полями сопутствующие товары и категории, комментарии к товару, дочерние товары, свойства товаров. Если вы работали со всем этим в Virtuemart 1.1.x, то здесь управление покажется весьма необычным, но постепенно привыкаешь и понимаешь, что так даже удобнее.



Virtuemart 2. Склад.



В админке Virtuemart 2 появилась отдельная страница, на которой можно посмотреть остатки всех товаров на складе. Для кого-то это может быть очень удобно.



Virtuemart 2. Налоги.



Virtuemart 2 позволяет очень гибко настраивать налоговые ставки. Вы можете создавать их самостоятельно и применять для отдельных стран, областей, групп покупателей.



Virtuemart 2. Заказы и покупатели.



Здесь особых изменений нет. Стало удобно просматривать заказы. Можно сразу скачать счет в формате PDF, либо распечатать его прямо с сайта.



Для групп покупателей можно очень гибко задавать настройки цен на товары. А вот критериев автоматического перемещения покупателей между группами я так и не нашел.



Virtuemart 2. Производители.



Теперь оформить информацию о производителях можно более гибко, а также есть возможность добавить изображения.



Virtuemart 2. Медиа-менеджер.



Это страница, на которой выводится список всех загруженных в Virtuemart 2 изображений и производится их фильтрация, просмотр, редактирование. Весьма удобная штука.



Virtuemart 2. Способы доставки и оплаты.



В Virtuemart 2 способы доставки и оплаты являются плагинами Joomla. Это означает, что:



1) они теперь белее независимы и устанавливаются как любое другое расширение Joomla;



2) способы оплаты/доставки от Virtuemart 1.1.x в Virtuemart 2 работать не будут. Совсем.



3) чтобы способ оплаты/доставки появился и работал, соответствующий плагин должен быть установлен и активирован.



Пока плагинов, соответствующих нашим реалиям мало, либо совсем нет, но со временем они обязательно появятся.



Virtuemart 2. Модули.



К настоящему времени в комплекте с Virtuemart идут следующие модули:



– модуль категорий товаров;



– модуль последних, лучших, рекомендуемых товаров;



– модуль производителей:



– модуль мини-корзины;



– модуль выбора валюты;



– модуль поиска.



В Virtuemart 2 больше нет главного модуля, без которого не будет работать компонент.



В Virtuemart 2 больше нет собственного модуля авторизации. Авторизация происходит через Joomla.



К сожалению, пока нет и модуля-фильтра по дополнительным полям. Уже есть первые сторонние модули данного типа, но они платные.



Virtuemart 2. Оформление заказа.



С оформлением заказа разработчики перемудрили ну просто невероятно. Если в Virtuemart 1.1.x оформление заказа было хоть и длинным, но, во всяком случае, последовательным, то в Virtuemart 2 получился какой-то лабиринт. Вот так выглядит корзина:



Здесь и форма авторизации, и ссылки на выбор способов оплаты и доставки, ссылка на редактирование данных пользователя, форма отзыва, кнопка оформления заказа(которая, кстати, тоже ведет невесть куда). Дополнительно приплели гостевое оформление заказа… В первый раз, когда я пробовал оформить заказ через Virtuemart 2, у меня ушло минут 10, чтобы просто немного разобраться что там к чему. После, я потратил уйму времени, чтобы привести форму оформления заказа к виду, более или менее понятному простому покупателю. Я очень надеюсь, что разработчики Virtuemart 2 опомнятся, и сделают нормальное одностраничное оформление заказа, в котором все данные, необходимые для этой процедуры, пользователь должен ввести на одной единственной странице.


В противном случае придется писать отдельную статью-алгоритм, о том, как это сделать вручную :).



Virtuemart 2. SEF и SEO.



Не верю, что пишу это, но Virtuemart 2 действительно имеет родную полноценную поддержку SEF, которая теперь не хуже, чем в Joomla. Для категорий и товаров можно указывать псевдонимы, заголовки и метаданные, а в настройках Virtuemart 2 можно активировать эти SEF-ссылки. Наконец можно обойтись без стороннего SEF-компонента!



Virtuemart 2. Типы пунктов меню.



На этом фронте хорошие новости. Типов пунктов меню в Virtuemart 2 стало больше. Теперь вы можете сделать пунктом меню страницу категорий с картинками встроенными средствами, без использования дополнительных модулей.



Virtuemart 2. Структура шаблона.



Шаблон Virtuemart 2 переделали полностью. Ну т.е. совсем. Просто под чистую. Теперь файлов макетов различных страниц стало меньше, но все же их по-прежнему довольно много.


От этого никуда не уйти, поскольку интернет-магазин достаточно емкий скрипт, включающий в себя самые разные страницы.



Общие тенденции нового шаблона следующие:



1) Поддержка MVC. Означает, что шаблон Virtuemart теперь может содержаться внутри шаблона Joomla. Можно переопределять макеты любых страниц Virtuemart 2.



2) Еще больше PHP-кода. Я заметил, что в процессе эволюции Virtuemart его шаблоны сильно изменились. Если в Virtuemart 1.0.x в шаблоне был только HTML и спец вставки для элементов, то в Virtuemart 2 мы видим страницу, набитую PHP под завязку.


На самом деле это даже хорошо. Лучше немного подучить PHP и получить большую гибкость, чем оставаться в очень ограниченных рамках.



3) Минимум самодеятельности. Если в Virtuemart 1.1.x разработчики, видимо плохо зная библиотеки Joomla, наворотили собственных классов и функций, многие из которых были не нужны вовсе, то в Virtuemart 2 они всё же старались использовать фреймворк Joomla. Благодаря этому теперь гораздо проще получить в шаблоне то, что нужно.


Не нужны танцы с бубном и ковыряние классов Virtuemart.



Заключение.



Хочу сказать, что хотя Virtuemart 2 на данном этапе имеет множество недостатков, он, по сравнению с Virtuemart 1.1.x, сделал огромный шаг вперед. Для веб-разработчиков, хорошо знающих Joomla, Virtuemart 2 может стать отличным вариантом, поскольку позволяет использовать все возможности фреймворка Joomla при огромном количестве расширений для этой CMS. Думаю, что к версии 2.1 или 2.2 Virtuemart станет достаточно стабильным.


Заодно подтянутся модули оплаты и доставки, а также дополнительные расширения.



Ну а я, в свою очередь, буду писать новую серию статей по Virtuemart 2, в которой расскажу не только про настройку этого компонента, но и про разные «фишки». Да что я рассказываю, вы уже знаете это по первой серии статей :).



Вот торрент трекер, на котором вы можете качать бесплатно и без регистрации.



Если вы из Магнитогорска, то советую заглянуть в активно развивающийся раздел, освещающий новости Магнитогорска .






Virtuemart 2 - интернет-магазин на Joomla. Часть 4. Товары и категории товаров. | Расширения Joomla

Virtuemart 2 - интернет-магазин на Joomla. Часть 4. Товары и категории товаров.



После того, как интернет-магазин установлен и в нем проведены основные настройки, можно приступать к его начальному наполнению категориями и товарами. Это нужно для того, чтобы представить примерный внешний вид магазина, и, в дальнейшем, красиво его оформить. В этой статье я расскажу о том, как наполнить Virtuemart 2 первоначальными товарами и категориями, какие есть настройки и тонкости наполнения, и кое-что еще.



Товары и категории товаров Virtuemart 2. Вступление.



Прежде чем перейти к непосредственному наполнению, нужно определить для себя, какие данные будут показываться в каждом товаре. В Virtuemart 2 присутствует некоторая избыточность полей для наполнения и не в каждом интернет-магазине их нужно использовать, например, длина, ширина, высота, вес, налоги, остаток на складе и многое другое. При желании можно заполнить абсолютно все предлагаемые поля, но на это потребуется дополнительное время, что не всегда оправданно.



Если уже на этом этапе вы решили наполнить магазин большим количеством товаров, то вам нужно точно определиться с заполняемыми полями, иначе в дальнейшем придется делать много лишней работы.



Товары и категории товаров Virtuemart 2. Добавление категории товаров.



Прежде, чем создавать товар, нужно определиться со всем тем, что придется выбирать при создании из списков. Это:



1) Производители



2) Категории товаров



3) Группы пользователей магазина



4) Макеты страниц товаров



5) Валюты магазина



6) Налоговые ставки



7) Типы скидок



8) Изображения доступности товаров



9) Единицы измерения габаритов и веса товаров



Так много пунктов, что становится страшно. Самое интересное, что из всех этих пунктов обязательный только один – категории товаров Virtuemart 2. Все остальные можно заполнять или не заполнять по желанию.


Категории должны быть обязательно, поскольку именно они определяют структуру магазина.



Создаются категории товаров очень просто, но из-за увеличения гибкости в новой версии Virtuemart 2 есть некоторые опции, которые могут вызвать затруднения.



Для добавления новой категории товаров переходим в « Virtuemart –> Товары –> Категории» и жмем кнопку «Создать»:



Появляется форма добавления категории:



Здесь есть следующие поля:



Основные настройки



Название категории – без комментариев.



Опубликовано – будет ли категория опубликована на сайте, либо пока скрыта.



Псевдоним – то, как будет выглядеть текст категории в ссылке URL. Например: wedal. ru / shop /televizory / samsung 111. Если не указывать ничего, то поле после сохранения автоматически заполнится транслитом названия категории.



Описание – описание категории. Оформляется в редакторе, а значит может содержать форматирование.



Подробнее



Порядок – порядок расположения категории в списке категорий.



карточка товара virtuemart 2

Родительская категория – если категории имеют некоторый уровень вложенности, то здесь можно выбрать родительскую категорию для создаваемой, при условии, что она существует.



Товаров в строке по умолчанию – аналог шаблонам browse _ x из Virtuemart 1.1. x. Позволяет выбрать, сколько колонок с товарами будет в категории.



Начальный список категории, Шаг списка категории, Максимальный список категории – эти три опции формируют выпадающий список постраничного разбиения:



Указывается начальное значение, шаг и конечное значение. У меня эти опции так и не заработали.



Вид отчетов категории – количество товаров на странице по умолчанию. Также не смог заставить работать.



Шаблон категории – позволяет выбрать шаблон Joomla. который будет использоваться в этой категории.



Страница просмотра категории – позволяет выбрать макет категории из имеющихся. По умолчанию доступен только один стандартный макет.



Страница карточки товара по умолчанию – позволяет выбрать макет страниц товаров, которые находятся в этой категории.



Мета информация



Пользовательские название страницы – переопределяет title страницы на указанный здесь.



Мета описание – позволяет задать мета-тег Description .



Мета ключевые слова – позволяет задать мета-тег Keywords .



Мета Robots – позволяет задать мета-тег Robots .



Автор – позволяет задать мета-тег Authtor .



Про добавление изображений мы поговорим немного ниже.



После того, как категории и другие списки созданы, можно переходить непосредственно к добавлению товара.



Товары и категории товаров Virtuemart 2. Добавление товаров.



Форма добавления товара достаточно большая и разбита на несколько вкладок. Рассмотрим каждую из них отдельно.



Вкладка «Информация»



Эта вкладка содержит основную информацию о товаре:



Вкладка «Статус»



Эта вкладка содержит данные о количестве товара.



Вкладка «Габариты / Вес»



Эта вкладка содержит описание размеров товара, веса, и.т.п.



Вкладка «Изображения»



На этой вкладке к товару добавляется основное изображение. Про это поговорим ниже.



Вкладка «Настраиваемые поля»



На этой вкладке к товару добавляются сопутствующие товары и категории, в также дополнительные поля.



Если все заполнено правильно, то после сохранения товар можно будет увидеть на сайте в соответствующей категории.



Товары и категории товаров Virtuemart 2. Дочерние товары.



Кроме основных товаров в Virtuemart имеются и так называемые дочерние товары. Чем они отличаются от обычных? Тем, что являются составными частями обычных.


Чтобы было понятнее, поясню на примере. Предположим, мы собрались продавать кухонную мебель. Это особенный товар, поскольку продавать можно как гарнитур целиком, так и его отдельные части – шкафчики, ящички, столешницу, мойку, вытяжку, и.т.д. Покупатель должен иметь возможность сформировать свой собственный гарнитур из предлагаемых частей. Так вот, гарнитуром будет являться основной товар, а его частями дочерние.


Дочерние товары создаются практически также, как и основные. При создании дочернего товара, основной становится как бы подкатегорией для товаров, которую можно купить целиком. Тема дочерних товаров достаточно сложная и о ней я подробно расскажу в отдельной статье.



Товары и категории товаров Virtuemart 2. Добавление изображений.



Добавление изображений я вынес в отдельный абзац, поскольку в Virtuemart 2 разработчики сделали его, мягко говоря, нетривиальным. Для категорий и товаров изображения добавляются одинаково и ниже я расскажу как.



Добавление изображения представляет из себя вот такую, не очень понятную форму:



Что здесь что? Давайте разбираться.



Начнем с того, что теперь у каждого изображения есть такие параметры, как расположение и тип. Так написано в переводе, который можно увидеть на рисунке. Он не совсем верный.


Правильнее назвать эти параметры тип и роль.



Расположение(тип) говорит нам к чему именно относится изображение: к категории, товару, производителю и.т.д. Соответственно для каждого типа изображений имеется отдельная папка. Там хранятся сами изображения и их миниатюры(в подпапке resized).



Роль позволяет выбрать то, какую роль изображение будет играть в данном случае. Всего я видел три роли, которые на английском языке звучат как « displayable », « downloadable » и « for sale ». Перевести это можно, как «Просматриваемое», «Скачиваемое» и «Продаваемое». Как я не пытался, так и не смог найти информацию о назначении этих ролей. С одной стороны, можно догадаться по названиям, но с другой ничего не работает.


Что бы не было установлено в поле «Роль», изображение остается обычным изображением. Единственное, что удалось накопать, одно предложение из Wiki на официальном сайте:



Choose " displayable " to allow customers to view the image only, or "downloadable" if you want them to be able to download the image.



Если кому-то удастся узнать о ролях больше – пишите. Я дополню статью.



Так или иначе, наличие ролей не мешает нам добавлять обычные изображения. Всего есть два способа это сделать.



1 способ. Загрузка через форму добавления.



Первый способ классический. Он использовался еще в Virtuemart 1.1. x .



В нижней части страницы есть форма выбора файла:



Всего здесь есть 4 опции:



Нет – при сохранении будут записаны изменения настроек, доступных на странице, но ничего дополнительно загружено не будет.



Загрузить – при сохранении будут записаны изменения настроек, доступных на странице, выбранное изображение будет загружено на сервер, но уже установленное не изменится.



Заменить – при сохранении будут записаны изменения настроек, доступных на странице, основное изображение будет заменено загружаемым.



Заменить миниатюру – при сохранении будут записаны изменения настроек, доступных на странице, миниатюра будет заменена загружаемым изображением.



2 способ. Ручная загрузка на сервер и выбор из списка загруженного.



Второй способ – ноу-хау Virtuemart 2. Вы можете загрузить все изображения на сервер разом в папку, указанную в нижней части формы. После этого В поле « Поиск Изображения» поставьте пробел / Нажмите кнопку «+16» / начните писать название изображения и во всплывающем окне появятся изображения, имеющиеся в папке на сервере, из которых можно выбрать то, которое необходимо для товара.



Какой из способов лучше сказать сложно. Кому как удобнее.



Товары и категории товаров Virtuemart 2. Заключение.



Вот так в Virtuemart 2 выглядит работа с товарами и категориями товаров. Подробно описывать удаление и редактирования товаров я не стал, поскольку описывать там нечего. В менеджере товаров отмечаем галочками те, которые нужно удалить и жмем соответствующую кнопку.


Как видно, добавление товаров в Virtuemart 2 не сильно отличается от этой процедуры в предыдущей версии интернет-магазина. Самое интересное здесь – дополнительные поля, но их я оставил на отдельную статью. Чтобы не пропустить ее и множество других интересных статей о Joomla и ее расширениях, подписывайтесь на рассылку.


Это бесплатно.



Уже сделали свой сайт, заработали денег и купили первый старенький Бумер? Тогда вам могут пригодиться бу запчасти bmw. А дальше копим на X5






Как вывести отображение артикула в карточку товара в virtuemart - Форумы CMS Joomla!

Как вывести отображение артикула в карточку товара в virtuemart



Наш форум поддержки расширяет свои границы и совсем недавно создана наша страничка в Facebook.



2007 - 2012 © Joomla-Support.ru - поддержка CMS Joomla! | Работает на vBulletin® версия 3.8.7. Copyright ©2000 - 2013, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot



Дизайн RocketTheme | Значки Iconaholic



Site Joomla-Support.ru is not affiliated with or endorsed by the Joomla Project or Open Source Matters.



The Joomla logo is used under a limited license granted by Open Source Matters the trademark holder in the United States and other countries.



Внимание! Проект Joomla-Support.ru официально никак не связан с Open Source Matters и не представляет Open Source Matters или Joomla! Project



Информация, опубликованная на форуме, не может считаться одобренной или рекомендованной Open Source Matters или Joomla! Project.



Название и логотип Joomla!® используются по ограниченной лицензии, предоставляемой Open Source Matters, владельцем торговой марки в Соединенных Штатах и других странах.






Обмен опытом пользователей Virtuemart. Узнал сам - скажи другим. Полностью неофициальный сайт. От любителей для любителей. - Просмотр темы - Кнопка "Добавить в корзину"

Re: Кнопка "Добавить в корзину"



Размер я отредактировал, изменил надпись, но теперь другие проблемы



1) Надпись "В корзину" не находится в центре кнопки. Ссылка: http://warper.ru/store-main



У меня все как здесь:



2) Кроме того, если знаете, могли бы подсказать как изменить/исправить кнопки "+", "-". Они, как видно кривые.






Описание последовательности ввода информации о товаре VirtueMart 2.0.1

Ввод информации о товаре с добавлением нескольких изображений.



С выходом Virtuemart 2.0.1с и Joomla 2.5.1 все наконец корректно заработало и Virtuemart полностью перешел на новую версию Joomla 2.5. Все разделы административной панели Virtuemart 2.0.1 правильно работают, по крайней мере на VertrigoServ 2.27. По сути разработчики потратили месяц чтобы отработанная схема Virtuemart 2.0.0 и Joomla 1.7.3 перешла на версию Joomla 2.5. Но вернемся к рассмотрению ввода товаров.


Что бы уловить смысл организации структуры товаров в Virtuemart 2.0.1 многие устанавливают демо-данные, которые запутывают еще больше. Просто, перед началом ввода товаров в магазин, нужно четко видеть структуру каталога товаров. И как по ней будет перемещаться потенциальный покупатель. Если Virtuemart 2.0.1 был только установлен вначале работы с ним нужно ввести ввести информацию о магазине и основную валюту магазина.


Только после этого приступаем к наполнению магазина товарами. Ввод товара подразумевает введение информации которой покупатель увидит на странице вашего интернет магазина - категории производителей, описание товара, цена, изображения. Даже дизайн шаблона Virtuemart 2 делается сходя как как будет выглядеть товар с описанием на странице сайта. В случае с одеждой все проще - одно изображение, размер и цена. Но вот в случае с электроникой кратким описанием и одним изображением товара не обойтись.


Зеркальный фотоаппарат, мобильный телефон или телевизор нужно показать с разных ракурсов и дать расширенное описание характеристик изделия. Кроме этого вместе с основным товаром показать сопутствующие категории и товары.



Ориентируясь на совсем неподготовленного пользователя в интернет магазин будем вводить не демо-данные Virtuemart 2.0: молотки и лопаты, а смартфон LG GT540. Сопутствующим товаром к смартфону станет его зарядное устройство. Чтобы главная страница Virtuemart 2.0.1 появилась в шаблоне, установим тип пункта меню Home - главная страница Virtuemart. Так весь процесс будет более наглядным и опережая дальнейшие подробности методики ввода, скажу, что карточка товара будет иметь следующий вид: Сразу появляется вопрос о фотографиях товара. Если нет готовых изображений товара придется фотографировать, желательно зеркальной камерой, и обрезать изображения в фотошопе самим. Ориентироваться можно на примеры изображений товаров идущих в комплекте с Virtuemart 2.0.1, они имеют размер от 100х75 до 200х149 разрешением 300 точек на дюйм. Для изображений товара самый оптимальный размер 200х149 с разрешением 96 точек на дюйм, файлы получаются небольшого размера и в подробностях можно разглядеть товар. Выбирая один размер для всех изображений товара нужно в последствии его строго соблюдать, и не в коем случае произвольно не менять его. Не соблюдение одного размера приведет к тому, что маленькие изображения в карточке товара будут отображены изображениями разного размера, что будет смотреться довольно небрежно. Правильный ввод товара в Virtuemart 2.0 должен выполняться с предварительным заполнением данных раздела Производители. нужно создать и заполнить пункты: Производители и Категории производителей. После переходим в раздел Товар -Категория товара - тут даем название категории, затем пускаемся вниз и делаем краткое описание. Везде не забываем прописывать метатеги, иначе такие страницы Virtuemart 2.0 постепенно исключаться поисковиками из выдачи. Закончив ввод этой информации можно непосредственно приступать к вводу данных товара. Для этого должны быть - справочные данные, качественные изображения и цена. Теперь рассмотрим по полочкам ввод информации о товаре в разделе Товары пункт Товары.

    Закладка - Информация.

  • Cразу метка Опубликовано установить в Нет. (Делаем это на работающем магазине, чтобы покупатели не наблюдали наполовину введенный товар. Нажмем Да когда полностью будет введена информация о товаре)


  • Артикул - код товара, устанавливаете сами правила обозначения на свое усмотрение. Цифровой код применяется для идентификации определенного товара при добавлении его как сопутствующий


  • Название товара - краткое название товара, LG GT540.(отображается заголовком над описанием и изображением)


  • Псевдоним - gt540 - адрес страницы товара, полный путь формируется следующим образом: (url магазина + index.php + url категории + url товара). Во времена первых версий Virtuemart 1.1.x было написано куча статей про роутеры к нему и установка sh404SEF, что бы получить нормальные ссылки. С версии Virtuemart 2.0.0 это все отпало как ненужный хлам. Теперь Virtuemart 2 сам создает красивые ссылки внутри магазина, администратор только указывает псевдонимы для ссылок категорий товаров, производителей и карточки товара.


  • URL - то же что в поле Псевдоним.


  • Производители - LG


  • Категории - Телефоны на Android.


  • Карточка товара - default. (вид отображения товара с описанием на странице сайта) В карточках default_pdf и pdf - отсутствует кнопка «Добавить в корзину» вместо нее кнопка «Задайте вопрос по этому товару» формы обратной связи. Соответственно карточку товара можно изменять, или сделать новую. Php файлы карточек товара Virtuemart 2.0.1 расположены в папке. \components\com_virtuemart\views\productdetails\tmpl\


  • Группа пользователей - группа пользователе, которая может просмотреть информацию о товаре и купить его, оставим -default-


  • Рекомендуемый - устанавливая галочку товар появится в разделе Рекомендуемые товары.


  • Поле примечание - оставляем пустым.


  • Поля Стоимость товара - цена товара, заполняется соответственно валюте магазина.




    Закладка - Описание. Очень важная закладка, в ней все текстовые поля должны быть обязательно заполненными.

  • Краткое описание - Надпись появляющияся сверху изображений товара, (Смартфон, сенсорный дисплей 7,6 см.(3 дм) OS Android 2.1)


  • Описание - Блок текста с подробным описанием товара внизу изображения. (Смартфон LG540 под управлением OS Android 2.1. Приложения Вконтакте, Одноклассники, Яндекс карты, Твиттер, YouTube. Камера 3Мп с автофокусом.) Снизу панель ввода Мета информации для страницы данного товара:


  • Мета описание - Краткое описание товара


  • Мета ключевые слова - ключевые слова, не более 10.


  • Мета Robots - обязательно ввести - index, follow


  • Автор - введите url магазина, или имя компании продавца.




Закладка - Статус. Вводится информация о количестве наличия товара на складе, его минимального и максимального количества заказа. Учитывая введенные значения, при каждом оформлении заказа в VirtueMart 2.0 выполняется проверка количества заказываемого товара с наличием его на складе и будет прекращен заказ, если товара будет меньше, чем имеется в наличии. В поле Доступность можно ввести текст «Доступность в течении 24 часов. 3-х дней или На заказ» Который будет отображаться в карточке товара, под кнопкой «Добавить в корзину»). Возможен выбор изображения доступности товара в случае заказа. Эти файлы .gif требуют замены и находятся в директории. \components\com_virtuemart\assets\images\availability\

Закладка - Габариты/вес - вводятся характеристики массы и размера товара, в данном случае телефона.



Закладка - Изображения - В этой закладке производится загрузка изображений товара. Чтобы добавлять фотографии к описанию товара нужны права доступа 777 на две директории вашего Virtuemart 2 магазина: Сама папка /images/ является одной из широко известных уязвимостей joomla, для добавления изображений она постоянно открыта и через нее Virtuemart 2.0 может быть взломан, путем внедрения php shell.



Детально общие вопросы безопасности функционирования сайта на joomla и в частности закрытия доступа к папке images рассмотрена в статье о защите Virtuemart.



Самое интересное - загрузка изображений товара. Фотографии могут располагаться в любом каталоге компьютера. Снизу страницы в панели Загрузить файл, устанавливаем флажок в значение - загрузить.


По умолчанию переключатель в состоянии - нет, запрет на загрузку изображений на хостинг. Затем нажимаем на кнопку Обзор. Первым выбирается и загружается файл основного изображения товара - это вид телефона спереди. После фотографии вида сзади и сбоку.


В таком порядке они появятся в карточке товара. Для загрузки каждого изображения не забываем нажимать вверху страницы кнопку - Сохранить. Только тогда изображение будет скопировано в каталог images\stories\virtuemart\product\ а его уменьшенная копия автоматически создастся в каталоге mages\stories\virtuemart\product\resized\. По умолчанию размер дополнительных фотографий (в пикселях) - 90х90px.


Если этот размер не устраивает, его можно менять на свое усмотрение. Размеры уменьшенной копии устанавливаются в панели управления Virtuemart 2.0.1



Закладка - Настройки- пункт Настройки - Закладка шаблон - внизу панель Настройки файлов - Ширина миниатюр(px) - Высота миниатюр(px).



Согласно установленных новых значений ширины и высоты будут автоматически делаться уменьшенные копии изображения. Все загруженные изображения отображаются вверху нажимая на соответствующие кнопки их можно удалять и перемещать мышкой между собой. Если ошиблись в порядке их загрузки или со временем нужно заменить главное изображение в карточке товара - просто перетягиваем нужное изображение на первое место в верхнем ряду и обязательно нажимаем - Сохранить.



Последняя закладка - Настраиваемые поля. В этой закладке к товару добавляются сопутствующие товары и категории. Как это будет выглядеть при добавлении позиции товара, видно на рисунке.



В данном случаю к мобильному телефону добавлен сопутствующий товар - зарядное устройство. В реальном магазине в сопутствующие товары можно вносить - карты памяти, аккумуляторы (нужно только следить что бы они действительно подходили к этой марке товара). Добавление категории товара можно делать в случае если ряд другого товара подходит к купленному телефону, например чехол на телефон. Для добавления отдельного сопутствующего товара, например зарядного устройства, вся информация по нему должна вводится отдельно, по такой же схеме как по телефону.


В поле Поиск сопутствующих товаров вводим артикул(быстрее найдется) или названия товара. В появившемся окне выбираем нужное изображение и после этого этот товар добавляется как сопутствующий. Осталось сохранить внесенные изменения нажав вверху кнопку «Сохранить и закрыть.»






Продажа похожих (сопутствующих) товаров Virtuemart 2.0.16.

Учет в товара админке в долларах - показ и продажа на странице магазина в рублях.



П оявился просвет между заказми и я решил наконец то написать над чем ранее работал. Первый магазин украшений из жемчуга perlamytr.com был сделан еще летом 2012 года, заказчиком был приобретен платный шаблон FashionMart - Virtuemart 2 template. Если говорить правильнее это не шаблон как таковой, а более сотни php и сss файлов для размещения в папке html в шаблоне Joomla 2.5, заменяющие файлы с такими же названиями в Virtuemart 2, стомостью $75. (на момент написания статьи стоимость $69).


Шаблон был куплен из-за использовании в нем просмотра увеличенного изображения при наведении на миниатюру изображения товара через платное расширение Flexible - Virtuemart Zoom Effect on Product Page - Version 1.0 на jQuery с довольно немаленькой стоимостью в $30. Но заказчик с самого начала предполагал использование крупных и детальных фотографий товара, поэтому стандартными средствами реализовать это было трудно.



Если бы изначально разработчики Virtuemart 2 с самого начала, так его задумали, по с таким функционалом все бы безаговорочно перешли на joomla и Virtuemart. Но оказалось, что имея даже такой готовый шаблон Virtuemart 2 с расширенным функционалом не возможно сразу сделать интернет магазин. Следует отметить, что демонстрация шаблона на сайте разработчика выполнена очень просто, (особенно это касается карточки товара) и взять что-то для будущей верстки там особо нечего.


Поэтому заказчик бросил безуспешные попытки самостоятельной разработки и обратился с предложением о создании магазина. Можно бесконечно читать как работают фрилансеры но в реальности все было по другому. Не было у заказчика никаких наработок по дизайну и вообще даже общего техзадания, разработка практически велась вслепую. Может это и неправильно из-за больших затрат времени, но свой уровень в программировании я поднял значительно.


Создание магазина упрощало то, что валюта в использовалась только одна - гривна и не применялись скидки на товар, доставка товара планировалось осуществлять с помощью НоваПошта. Да и не возможно было изначально в техзадании указать то к чему пришли в последствии, дело было в специфике магазина, а именно наличие большой номенклатуры однотипного товара из жемчуга - ожерелий, различие которых было только в диаметре, цвете жемчуга и длине. Остальные товары на первоначальном этапе во внимание не брались - сережек и браслетов из жемчуга было немного в общем количестве товара.



Для интернет магазина использовался фреймворк T3 Framework 2.0 с пустым шаблоном JA T3 Blank Template. Брать и адаптировать готовые шаблоны для Virtuemart 2 не имело смысла, из-за использовании в FashionMart своих css файлов, нужен был максимально чистый шаблон. Но работа началась не над общим дизайном интернет магазина, а с самого начало сконцентрировалась возле оформления карточки товара - нужен был вывод дочерних товаров таблицей которую я разработал накануне, заказчик в первую очередь был заинтересован именно в этом. Верстка карточки товара делалась с условием что количество дочерних товаров не превысит четырех штук. Около 10-ти дней ушло на перебор различных видов карточки товара, все варианты для дальнейшей работы мало подходили.


После проработки множества вариантов карточка была создана, но оказалось что разработка скорее зашла в тупик - фотографии ожерелий были одинаковы и отличались только обозначениям длин в названиях. Что бы визуально длины украшений различать было принято решение на каждый размер ожерелья делать свою картинку. Пришлось снова переписать вывод ожерелий по возрастанию длин с выводом к каждой длине своей картинки.


Но самое интересное было после того как осталась мелочевка в виде сережек и браслетов, на которую раньше не обращали внимания - к ним разработанная карточка товара принципиально не подходила. У этого типа товара не было деления на родительский и дочерний. Тогда заказчик предложил сохранить общий вид разработанной карточки товара, а вместо дочерних товаров сделать возможность вывода трех похожих товаров в случайном порядке вместе со стоимостью и кнопкой "Добавить в корзину".



Ранее я считал, что похожие товары сделаны скорее для разнообразия вида карточки товара, только разнообразить, просто так не получится из-за их примитивного вывода в карточке товара. С похожими товарами разработчики решили очень просто - это обычные ссылки на карточки товара, хранящиеся в виде текста в базе данных Virtuemart. Вносятся они перед заполнением данных текущего товара, по схеме описанной в конце статьи Наполнение товарами Virtuemart 2. Получить все необходимые данные о товаре простыми вклиниваниями пары строчек в исходники Virtuemart 2 было попросту невозможно, из-за отсутствия кода как такового, поэтому опять выполнялась вся разработка карточки товара с нуля. Из базы данных запросом нужно было получить все данные о похожих товарах (изображение, количество на складе, цену), после отобразить их в карточке товара и сделать возможным покупку сопутствующего товара клиентом магазина.


В свое время это заняло около недели работы. Данная разработка для многих очень востребована поэтому рассмотрим все эти операции на примере вывода четырех похожих товаров в стандартной карточки товара Virtuemart 2.0.16. Хотя карточка товара как таковая к формированию похожих товаров отношения не имеет, они формируются в отдельном файле default_relatedproducts.php.


Файл находится - \components\com_virtuemart \views\productdetails\tmpl\default_relatedproducts.php. Начнем с того, что полностью удалим с 23 строки используемый там php код и вставивим такой: И выровняем маленькие изображения товара, которое по умолчанию сдвинуто влево - в файл vmsite-ltr.css добавим одну строчку: Сразу нужно отметить, что если в магазине применяются различные скидки на товар, то приведенный php код не подойдет, будет нужна индивидуальная разработка для показа товаров с различными скидками и без них, иначе товар будет попадать в корзину с основной ценой.



Когда-то задали вопрос об вводе товара в долларах, а продаже и показе в карточке товара в рублях, по курсу. При чем делать это в обход модуля валюты VM - Currencies Selector, чтобы покупателю не нужно было выбирать из выпадающего списка, в какой валюте показывать цену товара. Для этого по умолчанию устанавливаем рубль в файле \modules\mod_virtuemart_currencies\mod_virtuemart_currencies.php После строки 42 добавляем код.


Далее в Менеджере модулей для модуля VM - Currencies Selector установить внизу параметр Привязка модуля - ни на одной странице. Теперь в админке учет цен в долларах, а отображение в карточке товара в рублях.Теперь можно модуль валюты не используется, а карточка товара с отображением похожих товаров в Virtuemart 2.0.16. будет выглядеть следующим образом:







Комментариев нет:

Отправить комментарий