Личная карточка учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств
Личная карточка учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств
Работодатель обязан обеспечивать безопасные условия и охрану труда (ст. 212, 221 ТК РФ). В частности, если работники трудятся во вредных, опасных или особых температурных условиях или же выполняют работы, связанные с загрязнением, работодатель должен бесплатно выдавать им средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства.
Указанные средства (прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия) работодатель приобретает за собственный счет и выдает работникам в соответствии с типовыми нормами.
Приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н утверждены новые типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств. По сравнению со старыми нормами (утв. Постановлением Минтруда РФ от 04.07.2003 N 45) перечень таких средств увеличен. Кроме того, теперь они разделены на три подгруппы: защитные, очищающие, а также восстанавливающего и регенерирующего действия.
Подробнее расписано, какие работы и производственные факторы подразумевают выдачу смывающих и (или) обезвреживающих средств. Так, сотрудникам, занятым на наружных работах, в сезон активности кровососущих и жалящих насекомых будет предусмотрена выдача соответствующих защитных средств.
Работодатель обеспечивает работников смывающими и обезвреживающими средствами в соответствии со стандартом безопасности труда, утвержденным рассматриваемым Приказом (далее - Стандарт). Данный Стандарт обязаны соблюдать все юридические и физические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (п. 3 Стандарта). Работодатели с учетом мнения профсоюза вправе определить собственные повышенные нормативы (п.
7 Стандарта, по аналогии с ч. 2 ст. 221 ТК РФ). При этом нормы выдачи смывающих и обезвреживающих средств должны быть указаны в трудовом договоре работника (п.
9 Стандарта).
Перечень рабочих мест и список работников, для которых необходимы подбор и выдача таких средств, формируются по типовым нормам и результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (последняя проводится в Порядке, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 N 569). Указанные перечень и список составляет служба охраны труда (специалист по охране труда) и утверждает работодатель с учетом мнения профсоюза (п. 13 Стандарта).
Выдача средств фиксируется под подпись работника в его личной карточке учета. Отметим, что, если работы связаны с легкосмываемыми загрязнениями, работодатель может не выдавать смывающие средства непосредственно работнику, а обеспечивать наличие в санитарно-бытовых помещениях мыла или дозаторов с жидким смывающим веществом.
Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами"
Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами"
В соответствии с пунктами 5.2.70 и 5.2.74 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации. утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2898; 2005, N 2, ст.162; 2006, N 19, ст.2080; 2008, N 11 (ч.1), ст.1036; N 15, ст.1555; N 23, ст.2713; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; N 48, ст.5618; 2009, N 2, ст.244; N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 12, ст.1427, 1434; N 33, ст.4083, 4088; N 43, ст.5064; N 45, ст.5350; 2010, N 4, ст.394; N 11, ст.1225; N 25, ст.3167; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251; N 35, ст.4574),
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ СМЫВАЮЩИМИ И ОБЕЗВРЕЖИВАЮЩИМИ СРЕДСТВАМИ
На оперативном совещании в профкоме технический инспектор труда Сергей Чемезов сообщил хорошую новость: на предприятии готовится переход от привычного хозяйственного мыла к более эффективным кремам и гелям. О предстоящих изменениях Читайте в интервью с Сергеем Чемезовым.
– Сергей Михайлович, 17 декабря 2010 года вышел приказ № 1122-н Минздравсоцразвития об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, а также стандарта безопасности труда. Прокомментируйте, пожалуйста, этот важный для работников завода документ.
– Данный приказ мы ждали долго. В Министерстве юстиции РФ он зарегистрирован 22 апреля 2011 года. Он отменяет действие постановления Министерства труда и социального развития РФ от 4 июля 2003 года об утверждении норм бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств.
Новый приказ обязателен для исполнения на предприятиях и организациях всех видов экономической деятельности.
– Приказом вводятся в действие сразу два приложения. В чем их особенность?
– Приложение №1 значительно расширяет нормы выдачи дерматологических средств индивидуальной защиты (ДСИЗ). Приложение №2 – это принципиально новый межотраслевой стандарт безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами».
– Какие возможности дает новый приказ в области защиты от воздействия на кожный покров разнообразных вредных и опасных производственных факторов (ВиОПФ)?
– Приложение №1 – это типовые нормы, предусматривающие защиту от практически всех видов вредных и опасных воздействий на кожу, с которыми сталкиваются работающие на производстве. Увеличен перечень ВиОПФ, при наличии которых выдаются гидрофильные (впитывающие влагу, увлажняющие кожу) и гидрофобные (отталкивающие влагу, сушащие кожу) ДСИЗ. Впервые вводится понятие комбинированного защитного средства.
Еще один момент – появилась возможность выдавать специализированные средства защиты кожи от ультрафиолетового излучения сварщикам и другим работающим под воздействием излучения. Те, кто работает на наружных работах при пониженных температурах и ветре, также должны обеспечиваться дерматологическими средствами защиты.
– С большими неудобствами связана работа на открытом воздухе летом, когда досаждают мошки и комары, существует риск укуса клеща. Для таких случаев что-то предусмотрено?
– Новые нормы позволяют обеспечивать работников репеллентами, и таким образом значительно улучшать их условия труда.
– Есть рабочие места, удаленные от стационарных санитарно-бытовых помещений или с повышенными требованиями к стерильности, например, в комбинате питания. Этих работников коснутся изменения?
– В таких случаях новые нормы предписывают администрации предприятия обеспечивать работников дезинфицирующими гелями. Кроме того, в целях профилактики работников, которые носят закрытую спецобувь, пользуются общими душевыми или подвержены другим рискам заражения грибковыми заболеваниями, необходимо обеспечивать специальными защитными средствами для ног.
– В новом приказе целый раздел посвящен очищающим средствам.
– Основным прорывом является разрешение использовать жидкие моющие средства. Это значительно облегчает процессы выдачи и применения очищающих средств. Вряд ли кто будет спорить, что пользоваться чистеньким дозатором, висящим над раковиной, гораздо приятнее, чем вылавливать в залитой водой мыльнице скользкий и грязный обмылок.
– Подробный перечень ВиОПФ, при которых выдаются и мыло, и специальные средства, облегчает специалистам по охране труда разработку цеховых норм выдачи СИЗ на основе типовых?
– Конечно. Достаточно лишь поднять результаты аттестации рабочих мест и сверить перечень ВиОПФ в картах аттестации с тем, который дан в новых нормах.
– Приложение №2 утверждает Стандарт безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» и не имеет аналогов в области применения ДСИЗ в России. Расскажите о ключевых его пунктах.
– В пункте 2 четко прописано, что содержание данного документа «… распространяется на работодателей – юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности».
Согласно пункту 6 ДСИЗ, «оставшиеся неиспользованными по истечении отчетного периода (один месяц), могут быть использованы в следующем месяце при соблюдении их срока годности». Таким образом, применение более эффективных и экономичных средств защиты становится еще и экономически оправданным для работодателя.
Подробно прописан и механизм выдачи ДСИЗ. В том числе и сверх указанных норм на основании результатов аттестации рабочих мест.
Важный момент: пункты с 15 по 19 приложения №2 регулируют правила выдачи и (чего не было ни в одном прежнем документе) применения защитных дерматологических средств.
– Говорят, что скоро заводчане навсегда забудут о хозяйственном мыле и перейдут на современные очищающие средства?
– Пункты 20 и 21 стандарта посвящены очистке кожи от загрязнений. Здесь запрещается использование хозяйственного мыла, а также других агрессивных веществ (акустическая сода, органические растворители, песок, чистящие порошки и т.д.).
С выходом стандарта окончилась эпоха «царствования» хозяйственного мыла в душевых и умывальных комнатах. На государственном уровне признано, что подобные средства вредны для кожи и при постоянном использовании могут повлечь за собой развитие различных кожных заболеваний.
В документе однозначно прописано, что обычные моющие средства не могут заменить специальных средств для очистки от трудно смываемых загрязнений. Значит, если на рабочем месте присутствуют масла, лаки, нефтепродукты и тому подобные загрязнения, то «… в дополнение к твердому туалетному мылу или жидким моющим средствам работника выдаются очищающие кремы, гели и пасты».
В документе подробно прописан механизм выдачи смывающих и обезвреживающих средств при помощи дозирующих систем.
– Вводится «Личная карточка учета выдачи смывающих и обезвреживающих средств». Что это дает рабочим?
– Личная карточка подтверждает значимость дерматологических средств индивидуальной защиты для создания безопасных условий труда, ставит их на один уровень со всеми остальными СИЗ. Данная форма учета облегчает контроль обеспечения работающих смывающими и обезвреживающими веществами. Как со стороны службы охраны труда предприятия, так и со стороны надзорных органов.
– Кремы, гели, пасты – это хорошо, но дороже мыла. Работодателю, наверное, не выгодно?
– Немаловажный факт: если раньше все указанные дерматологические средства индивидуальной защиты работодатели закупали из прибыли, то после вступления в силу данного приказа расходы на эти цели будут уменьшать налогооблагаемую базу предприятия.
– Подведем итог.
– Приказ Минздравсоцразвития от 17 декабря 2010 года № 1122-н отличается продуманностью, наличием четкой системы и, вне всяких сомнений, поможет решению вопросов по созданию безопасных условий труда.
Татьяна ИГНАШОВА
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА УЧЕТА ВЫДАЧИ СМЫВАЮЩИХ И (ИЛИ) ОБЕЗВРЕЖИВАЮЩИХ СРЕДСТВ
ПРИКАЗ
от 17 декабря 2010 г. N 1122н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ НОРМ БЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧИ РАБОТНИКАМ СМЫВАЮЩИХ И (ИЛИ) ОБЕЗВРЕЖИВАЮЩИХ СРЕДСТВ И СТАНДАРТА БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ СМЫВАЮЩИМИ И (ИЛИ) ОБЕЗВРЕЖИВАЮЩИМИ СРЕДСТВАМИ"
В соответствии с пунктами 5.2.70 и 5.2.74 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (ч. I), ст.
1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст.
5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст.
378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст.
4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст.
1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, ст.
4251; N 35, ст. 4574), приказываю:
1. Утвердить:
типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно приложению N 1;
стандарт безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" согласно приложению N 2.
2. Признать утратившим силу Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 4 июля 2003 г. N 45 "Об утверждении норм бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядка и условий их выдачи" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2003 г. N 4901).
С 2013 года существенно изменен порядок исчисления пособий по беременности и родам. По новым правилам при расчете нужно снова учитывать так называемые исключаемые периоды.
Мы поговорили с Наталией Николаевной Томило, ведущим консультантом Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина России, о том, на что же нужно.
С 2013 года при исчислении пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком начисленный за расчетный период заработок нужно делить на число календарных дней в двух предшествующих.
Минфин России запрещает учитывать расходы на уборку и вывоз снега при расчете «упрощенного» налога. Судьи же утверждают, что такие затраты являются материальными, а поэтому могут быть учтены в налоговой.
Вот контактные данные г-на Бенджамина по электронной почте, lfdsloans@outlook.com. / Или Whatsapp +1 989-394-3740, который помог мне с займом в 90 000,00 евро, чтобы начать свой бизнес, и я очень благодарен, мне было очень тяжело, пытаясь найти способ, как матери-одиночке не было Со мной легко, но с помощью мистера Бенджамина я улыбаюсь на моем лице, когда я наблюдаю, как мой бизнес становится сильнее и расширяется. Я знаю, вы можете удивиться, почему я помещаю такие вещи здесь, но я действительно должен выразить свою благодарность, чтобы любой, кто ищет за финансовую помощь или преодоление трудностей с этим бизнесом или желание запустить бизнес-проект может позаботиться об этом и надеяться на выход из затруднений .. Спасибо.
ОтветитьУдалить